Просмотр содержимого документа
«Урок познания мира по технологии БиС»
Тема урока: Растения и животные степей. (по БиС)
Цель урока: знать природные особенности степных просторов Казахстана.
Задачи урока:
Рассмотреть растительный и животный мир степей;
Научиться устанавливать причинно-следственные связи между средой обитания и приспосабливаемостью живых организмов;
Выделять главное, существенное в изучаемом материале;
Учиться наблюдать, рассуждать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
Научиться бережно относиться к природе, научиться понимать и ощущать ее красоту
Тип урока: комбинированный.
Ресурсы: презентация, карточки для учащихся, МПМ , гербарий растений, учебник.
Ход урока:
Организационный момент.
Добрый день ребята!
Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи на уроке.
На части не делится солнце лучистое И вечную землю нельзя разделить Но искорку счастья луча золотистого Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.
2. Целеполагание.
- Сегодня на уроке мы работаем по карте «Устный урок-2».
Тема урока:Растения и животные степей.
(учитель знакомит с целью и задачами урока) На уроке присутствует 12 учеников, 63% составляет – 7 учеников. Давайте постараемся достичь 63% качества на уроке. Результаты работы этапов урока я буду фиксировать на матрице.
А
Б
В
Г
Д
Е
3. ОСЗ - общий словарный запас – разминка.
Ребята пишут в течении 5 минут пересказ текста домашнего задания. По окончанию работы ученики считают количество слов. (норма – 44 слова). Учитель заполняет матрица, ставит «+» или «-» в ячейку, подсчитывает процент качества работы на данном этапе.
4. КС – ключевые слова.Поиск и запись в тетрадь 7 ключевых слов:
- Для того, чтобы продолжить работу, вы должны прочитать внимательно текст в течение 3,5 минут. По ходу чтения текста можете отмечать ключевые слова.
Затем ученики читают статью учебника (на 1 страницу–2минуты), самостоятельно выделяют 7 ключевых слов. Учитель сравнивает их со словами, которые выделил он. Если ключевые слова совпадают, в матрицу ставится +. Максимальное количество совпадений -7. Подсчет процентов качества работы.
5. Память. Запоминание и воспроизведение ключевых слов. Проверка, 6-7 слов, запись в МПМ.
Степь, Казахстан, растения степей, животные степей, климат, почвы,природа.
( Ученики читают. Дается 30 секунд на запоминание и 1 минута на запись данных слов. Взаимопроверка по эталону, заполнение матрицы. Подсчет процентов.
Вторая отметка в МПМ
6. ПО - перекрестный опрос.
Учитель задает вопросы ученикам в разброс – указывает на матрице посадочных мест ячейку ученика, которому адресован вопрос, заполняя при этом матрицу.
Что такое степь? (безлесные пространства с чернозёмными или каштановыми почвами)
Чем покрыта степь?( травянистой растительностью)
Какой климат степи ?(засушливый)
В степи больше тепла или осадков? (тепла)
Растут ли в степи деревья?( почти нет, мало влаги)
Какие почвы в степи?(черноземные)
Назовите луковичные растения, которые растут в степи(тюльпаны, ирисы, гусиный лук)
Самые распространённые растения степи? ( злаки)
Назовите животный мир степи(кулан, сайгак, джейран)
Назовите грызунов, которые живут в степи
Назовите птиц ,обитающих в степи(жаворонок, дрофа, орел, лунь, журавль)
Назовите пресмыкающихся обитающих в степи(удавы,гадюки,ужи)
7. КО - критический опрос.
Критические вопросы «да» или «нет»
1. Безлесные пространства с чернозёмными или каштановыми почвами называют степью?
2.Желтым цветом на физической карте обозначены луга?
3.Степь занимает обширные площади Казахстана?
4. Климат степи засушливый?
5. Температура воздуха и летом ,и зимой здесь выше, чем зоне лесов?
6.Степи получают меньше тепла, но больше осадков?
7.Из-за недостатка влаги деревьям трудно расти?
8. По берегам ручьев и рек , в озёрных котловинах растут цветы?
9Почвы на большой части степной зоны черноземные?
10.Весной тающий снег и дожди хорошо увлажняют ее?
11.Степь весной покрывается зелеными кустарниковыми и травянистыми растениями с красными цветами?
12. В ковыльных степях лошади быстро набирают вес?
13.Злаки самые распространенные растения степи?
14.Злаки являются ценными кормовыми растениями?
15. С наступлением лета степь цветет?
16. В Казахстане есть степи?
17. Степи отличаются от гор?
18.Животный мир степи богат и разнообразен?
19.Куланы сохранились благодаря строгой охране?
20.В степи много грызунов?
21.Обитают ли в степи медведи?
22. На нераспаханных участка степи пасут скот?
23.Степи используются человеком?
24. В степи растут густые леса?
25. В степях добывают золото, медь?
26. Степь– прекрасное место для отдыха?
Третья отметка в МПМ.
8. ТСЗ - тематический словарный запас.
Ученики в течение 5 минут записывают все слова, термины, понятия по данной теме.(записать «Синквейн» по теме: «Степь»)
Проверка. Норма выполнения - четвёртая отметка в МПМ.
9. Итог урока.
Оценивание по МПМ. Подсчёт процентов по МПМ. Норма – 63% положительных отметок.
Оценки. Подсчитывается количество «5», «4», «3», «2». Если количество «5» достигает 63%, то значит урок цели достиг.