Урок познание мира в 4 классе по теме "Солнце - источник света".
Урок познание мира в 4 классе по теме "Солнце - источник света".
Урок с применением приемов технологии БиС, Технологии развития критического мышления. Цель урока: расширить знания учащихся по астрономии, сформировать представление о солнце, как единственном источнике тепла и света, развивать кругозор учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок познание мира в 4 классе по теме "Солнце - источник света".»
Познание мира. 4 класс 4 четверть Дата:
Тема урока: Солнце - источник света (БИС , ТРКМ)
Цель урока: расширять знания учащихся по астрономии, сформировать у учащихся представление о солнце, как единственном источнике тепла и света; способствовать расширению кругозора, развитию умения анализировать, рассуждать, делать выводы, самостоятельно работать с литературой.
Тип урока: комбинированный
Методы, приемы: наглядный, поисковый, репродуктивный, игровой, методы критического мышления через чтение и письмо (Ассоциация, Синквейн, Чтение с пометами)
Оборудование: книга, презентация к уроку
Ход урока
Организационный момент
Прозвенел звонок весёлый,
Мы урок начать готовы
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
Вызов.
Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправляемся в космическое путешествие на летающем аппарате. (слайд1)
- Внимание! Всем пилотам занять свои места!
- Пристегнуть ремни!
- Включить зажигание!
- Включить мотор!
- 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 Старт!
- Доложите, как идёт полёт? Две минуты… полёт нормальный!
Проверка домашнего задания. Перекрёстный опрос.
Что такое космос? ( необъятная Вселенная, бесконечность) Что такое звезда? (небесное тело, распространяющее тепло и свет) Что такое созвездие? (группы звезд) Что относится к миру космоса?(относят звезды, галактики, свободное пространство между ними, различные лучи, скопления газов и пыли) Сколько всего на небе созвездий? (88) Как называют созвездие Большой Медведицы? (Большим ковшом) Самая яркая звезда? (полярная) Самая близкая звезда к земле?(солнце) Где расположены космические тела? ( в космическом пространстве) Назови космические тела ( Солнце, Луна, Земля) Что такое планеты? (крупные небесные тела, которые вращаются вокруг Солнца) Сколько крупных планет вращаются вокруг солнца?(8) Назови планеты входящие в солнечную систему? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Уран, Нептун) Сколько звезд можно увидеть невооруженным глазом? ( около 5000 звезд) Самая высокая скорость? (скорость света) Как назывался предмет, которые изобрели ученые, чтобы лучше изучать небо?(телескоп) Что образуют планеты вместе с солнцем? (Солнечную систему) Сколько планет в солнечной системе? (8 +1) Что еще входит в солнечную систему? Сколько спутников у земли?(1 Луна) Самая близкая планета к Солнцу? (Меркурий) Самая яркая и горячая планета? ( Венера) Самая маленькая планета Солнечной системы?(Земля) Какую планету называют Красной планетой ? (Марс) Самая большая планета? (Юпитер) Планета, имеющая десятки спутников и множество колец, состоящих их кусочков льда и камней? (Сатурн) Планета, самая далекая от солнца? (Нептун) Планета, делающая 1 оборот вокруг солнца за 84 года? (Уран) Анализ и рефлексия.
3. Осмысление. Новая тема.
1).Работа в группах
Ассоциация
Откройте бортовые дневники и запишите слово СОЛНЦЕ
Запишите свои ассоциации к слову.
2).Рассказ учителя (презентация) Основные понятия (на доске) Восход, небосклон, , излучает свет и тепло, учёные астрономы, диаметр солнца (в 109 раз превышает диаметр земли), масса солнца( в 330 тысяч раз больше земли) солнечные лучи, раскаленное огненное тело.
- Ребята, что вы узнали из текста учебника? Зачитайте опорные слова и понятия, которые вы выписали. - Какие испытывали трудности при работе с текстом?
- Мы получили сообщение на головной компьютер с планеты Земля.(слайд 2)« Уважаемые астронавты, просим вас узнать все сведения о ближайшей к нам звезде – солнце и прислать свои сообщения на Землю»
4).Закрепление. Критический опрос. Что такое солнце? (Ближайщая к нам звезда) Его размеры? (Диаметр солнца в 109 раз превышает диаметр земли) На каком расстоянии находится от Земли?(на расстоянии 150 миллионов километров)
Как человек использует солнце?
Почему одуванчик называют солнечным цветком? Верно ли, что солнце согревает и освещает нашу землю? (да) Растения и животные на земле могут существовать без солнца? (нет) Солнце восходит на западе? (нет) Солнце –это планета? (да). Масса солнца меньше массы земли? (нет) Кто установил диаметр и массу солнца? (ученые астрономы) В безоблачную ясную ночь на небе видны звезды? Да Они напоминают нам далекие огоньки? Да Звезды – это луна? Нет Они большие, горячие, светлые? Да Они кажутся нам маленькими точками? Да Самые крупные звезды – с размером Солнца? Нет Невооруженным глазом видно около 10.00 звезд? Нет Ученые считали, что звезды неподвижны и прикрепленными к небосводу? Нет Подвижные светила назывались планетой? Да Планета, обращаются вокруг Солнца? Да Планеты вместе с Солнцем образуют Солнечную систему? Да Современной науке известно 5 планет солнечной системе? Нет В солнечную систему входят их спутники? Да У Земли нет спутника? Нет В солнечную систему входят малые планеты, кометы? Да В системы объединяется Луна? Нет Галактики образуют вселенную, или космос? Да Луна – спутник Земли? Да
4.Рефлексия. Синквейн. «Солнце» (слайд 3)
5.Дом.зад. Эссе «Я – солнце» стр. 101 -102 + вопросы.