kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок познания мира "Линия жизни живой природы "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Образовательные задачи 1. закрепить знания детей о живой природе. 2.Познакомить с линией жизни растений, животных, рыб и птиц. 3. Учить строить простую систему «линия жизни». Развивающие задачи 1. Развивать речь детей. 2. Развивать умение отвечать на вопросы и аргументировать свои ответь;. Воспитательные задачи 1. Воспитывать интерес к живой природе. 2. Учить ценить и беречь природу. Оборудование: Картинки-животные, растения, рыбы, птицы; Ход занятия Организационный момент. Ноги на месге? Локти у края? Спинка прямая? Урок начинаем. 1 часть. - Ребята, на прошлых занятиях мы познакомились с историей неживой природы. например история игрушек, книг, мебели – все это неживая природа - А сегодня мы с вами совершим путешествие в прошлое живой природы. Вы согласны? - Ну, что ж, и транспорт нам надо выбрать живой. На каком виде транспорта мы будем путешествовать? (Можно путешествовать на лошади, на слоне, на верблюде, на осле и даже на собаках.) - Можно выбрать из сказочных героев. Дети: Можно полететь на гусях - лебедях. - Вот этот транспорт будет самым быстроходным и везде проходящим. Зовём гусей-лебедей. Гуси - гуси, серые гуси, Быстрее летите, В сказку несите. Дети закройте глаза, и сейчас появятся гуси-лебеди. Мы отправляемся в путешествие на гусях-лебедях . Линия жизни растений. - Посмотрите кругом, куда мы с вами попали. Деревья высокие стоят со всех сторон. Дети: Мы попали в лес. - Что в лесу относится к живой природе? Дети: Деревья, кусты, трава, цветы, животные, птицы, насекомые. - Скажите, а деревья всегда были такими большими, как сейчас? Дети: Нет, деревья сначала были маленькими. - Насколько же маленькими они были? (Ответы летей) - Вы так старались, размахивали руками, хотели показать, какими маленькими были деревья. Однако вы не догадались, что сначала деревья были семечками. Посмотрите, сколько у меня семечек на столе. Они все разного размера. Можно ли по размеру семечка определить, какое вырастет растение - большое или маленькое? - Показывает семечко тыквы. - Ребята, это тыква.,Семена у неё маленькие, а плоды вырастают большими. А вот это семечко маленькое, а из него вырастет яблоня. Дерево яблони высокое, крепкое и даёт нам сладкие вкусные яблоки. - У сосны, ели, берёзы семечки ещё меньше. А у тополя семечко такое маленькое, что его легко переносит ветер на большие расстояния, и вы все видели летом эти семена. Вспомните пух, который летит в июне. Это и есть семена тополя. У травы свои семена, у цветов свои семена. Значит, все растения в прошлом были чем? Дети: Все растения были семечком. - Что надо сделать с семенами, чтобы выросли вот такие красивые деревья или красивые цветы? Семена надо посадить в землю. - Посадим в землю, и сразу будет большое дерево? Дети: Нет. Пройдёт много времени, пока семечко подрастёт. Потом будет маленькое деревце. И долго -долго будет расти, прежде чем станет большое дерево. - - Вы правильно все сказали. Семена сажают в землю. Из них вырастает росток. Росток подрастает и становится саженцем. (Показываю рисунки). Много времени должно пройти, для того чтобы саженцы стали большими деревьями. На примере возьмем семечко гороха - Горошинку садим в землю, потом появляется росток, из ростка – средний росток, а потом появляется растение с цветками, из цветок появляется семена гороха - Ребята, мы сейчас с вами познакомимся с линией жизни дерева. Такая линия жизни у любого растения: семечко, росток, саженец, большое растение. А сейчас садимся на гусей-лебедей и отправляемся в следующую страну Линия жизни животных -Посмотрите, у нас гости. Кто это? Дети: Это зайчик, лиса, олень, волк и др. - Как можно всех назвать, одним словом? Дети: Это животные. - Я слышу, что они расстроились. Животные говорят, что у растений есть линия жизни, а у них, что нет её? (Ответы летей) - Скажите, кем был заяц, когда был маленьким? Дети: Зайчонком. Игра «Кто кем был?» Слон-слонёнком Лиса -лисёнком - Волк - волчонком - Медведь - медвежонком - Белка бельчонком - Ёж-ежонком - Значит, и растения и животные имеют линию жизни. Они рождаются, растут, развиваются, стареют и умирают. - Нам пора отправляться дальше. Садимся на своих гусей - лебедей и в путь. Остановка - озеро. Линия жизни водных обитателей - Кто живёт в озере, реке, море. (Ответы летей) - Каких рыб вы знаете? (Ответы летей) - А рыбы живые? - Ну, если они живые, то у них есть линия жизни. Скажите, из чего появляются на свет рыбы? Дети: Рыбы появляются из икры. - Только ли рыбы появляются на свет из икры? Дети: Из икры появляются еще на свет и лягушки. . Раньше были мы икрою, ква - ква - ква! А теперь мы все герои, ать - два! Головастиками были, ква - ква! Дружно хвостиками били, ать - два! А теперь мы лягушата ква - ква! Прыгай с берега, ребята, ать-два! И с хвостом, и без хвоста Жить на свете красота! Физкультминутка На болоте две подружки, две зелёные лягушки, Рано утром умывались, полотенцем вытирались, Ножками топали, ручками хлопали, Влево, вправо наклонялись И обратно поднимались. Вот здоровья в чём секрет. Скажем всем, физкультпривет! (Лети выполняют соответствующие движения) - Какая линия жизни у рыб? Дети: Икра, малёк и взрослая рыба. - Как вы думаете, много или мало надо времени, чтобы выросли взрослые рыбы? Дети: Надо много времени. - Что будет, если мы будем вылавливать не только взрослую рыбу, но и мальков? (Ответы летей) - А какая линия жизни у лягушки? Дети: Икра, головастик, лягушка. Линия жизни птиц - Осталось нам совершить всего один перелёт. Садимся на чудо -транспорт. Говорим волшебные слова. Посмотрите, мы с вами прилетели домой. Но послушайте, что -то наши помощники гуси - лебеди плачут. Что с ними случилось? (Ответы летей) - Конечно, мы совсем про них забыли. А гуси это кто? Дети: Гуси - это птицы. - А каких птиц вы знаете? Дети перечисляют. - Кем были наши гуси, когда были маленькими? Дети: Они были гусятами. Вопросы к детям: 1. А кем были скворцы? 2. Кем были куры? 3. Кем были орлы? 4. Кем были голуби? 5. Кем были утки? - И орлята, и утята, и гусята - это птенцы. Значит все птицы были птенцами. А из чего вылупились птенцы? Дети: Птенцы вылупились из яиц. - Назовите линию жизни наших гусей лебедей. Дети: Яйцо, птенец, гусь. - Вы построили линию жизни не только гусей, но и всех птиц. - Давайте скажем нашим гусям - лебедям спасибо, они нам помогли в пути. Без них бы мы не справились. Дети благодарят гусей. Рефлексия. - На доске висит красивая картинка, что на ней нарисовано? Дети: Небо, земля, лес. - Прикрепите своего лебедя на тучку, если вам на уроке было интересно и вы узнали много нового. На дерево, если вам было не очень интересно, и вы узнали не много нового. И посадить своего лебедя на землю, если вам было скучно и ничего нового вы не узнали. 3 часть. Можно сделать вывод. Всё живое имеет линию жизни.Всё живое рождается, растет, размножается и умирает А еще самая важная линия жизни, это линия жизни человека Дома, пожалуйста, поговорите со своими родителями о ваших предках. Пусть они расскажут о ваших прабабушках и прадедушках. Урок окончен. (Нарисуйте, кому больше всего понравилась линия жизни растений, животных, рыб, птиц)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок познания мира "Линия жизни живой природы "»

Ознакомление с окружающим миром. Тема: Линия жизни живой природы Цели: Образовательные задачи

1. закрепить знания детей о живой природе.

2.Познакомить с линией жизни растений, животных, рыб и птиц.

3. Учить строить простую систему «линия жизни».

Развивающие задачи

  1. Развивать речь детей.

  2. Развивать умение отвечать на вопросы и аргументировать свои ответь;.
    Воспитательные задачи


  1. Воспитывать интерес к живой природе.

  2. Учить ценить и беречь природу.

Оборудование: Картинки-животные, растения, рыбы, птицы;

Ход занятия

Организационный момент. Ноги на месге?

Локти у края? Спинка прямая? Урок начинаем.

1 часть. - Ребята, на прошлых занятиях мы познакомились с историей неживой природы.. например история игрушек, книг, мебели – все это неживая природа

  • А сегодня мы с вами совершим путешествие в прошлое живой природы. Вы согласны?

- Ну, что ж, и транспорт нам надо выбрать живой. На каком виде транспорта мы
будем путешествовать?

(Можно путешествовать на лошади, на слоне, на верблюде, на осле и даже на собаках.)

  • Можно выбрать из сказочных героев.
    Дети: Можно полететь на гусях - лебедях.

  • Вот этот транспорт будет самым быстроходным и везде проходящим. Зовём
    гусей-лебедей.




Гуси - гуси,

серые гуси,

Быстрее летите,

В сказку несите.

Дети закройте глаза, и сейчас появятся гуси-лебеди. Мы отправляемся в путешествие на гусях-лебедях

. Линия жизни растений.

- Посмотрите кругом, куда мы с вами попали. Деревья высокие стоят со всех
сторон.

Дети: Мы попали в лес.

- Что в лесу относится к живой природе?

Дети: Деревья, кусты, трава, цветы, животные, птицы, насекомые.

  • Скажите, а деревья всегда были такими большими, как сейчас?
    Дети: Нет, деревья сначала были маленькими.

  • Насколько же маленькими они были?
    (Ответы летей)

  • Вы так старались, размахивали руками, хотели показать, какими маленькими
    были деревья. Однако вы не догадались, что сначала деревья были семечками.
    Посмотрите, сколько у меня семечек на столе. Они все разного размера.
    Можно ли по размеру семечка определить, какое вырастет растение -
    большое или маленькое?


  • Показывает семечко тыквы.

  • Ребята, это тыква.,Семена у неё маленькие, а плоды вырастают большими. А вот это семечко маленькое, а из него вырастет
    яблоня. Дерево яблони высокое, крепкое и даёт нам сладкие вкусные яблоки.

  • У сосны, ели, берёзы семечки ещё меньше. А у тополя семечко такое

маленькое, что его легко переносит ветер на большие расстояния, и вы все видели летом эти семена. Вспомните пух, который летит в июне. Это и есть семена тополя. У травы свои семена, у цветов свои семена. Значит, все растения в прошлом были чем?

Дети: Все растения были семечком.

- Что надо сделать с семенами, чтобы выросли вот такие красивые деревья или
красивые цветы?

Семена надо посадить в землю.

- Посадим в землю, и сразу будет большое дерево?

Дети: Нет. Пройдёт много времени, пока семечко подрастёт. Потом будет маленькое деревце. И долго -долго будет расти, прежде чем станет большое дерево.

  • - Вы правильно все сказали. Семена сажают в землю. Из них вырастает росток.
    Росток подрастает и становится саженцем. (Показываю рисунки). Много
    времени должно пройти, для того чтобы саженцы стали большими деревьями.
    На примере возьмем семечко гороха

  • Горошинку садим в землю, потом появляется росток, из ростка – средний росток, а потом появляется растение с цветками, из цветок появляется семена гороха

  • Ребята, мы сейчас с вами познакомимся с линией жизни дерева. Такая линия
    жизни у любого растения: семечко, росток, саженец, большое растение.


А сейчас садимся на гусей-лебедей и отправляемся в следующую страну

Линия жизни животных


-Посмотрите, у нас гости. Кто это?

Дети: Это зайчик, лиса, олень, волк и др.

  • Как можно всех назвать, одним словом?
    Дети: Это животные.

  • Я слышу, что они расстроились. Животные говорят, что у растений есть линия
    жизни, а у них, что нет её?

(Ответы летей)

- Скажите, кем был заяц, когда был маленьким?
Дети: Зайчонком.

Игра «Кто кем был?»

Слон-слонёнком Лиса -лисёнком

  • Волк - волчонком

  • Медведь - медвежонком

  • Белка бельчонком

  • Ёж-ежонком

  • Значит, и растения и животные имеют линию жизни. Они рождаются, растут,
    развиваются, стареют и умирают.

  • Нам пора отправляться дальше. Садимся на своих гусей - лебедей и в путь.
    Остановка - озеро.

Линия жизни водных обитателей

  • Кто живёт в озере, реке, море.
    (Ответы летей)

  • Каких рыб вы знаете?
    (Ответы летей)

  • А рыбы живые?

- Ну, если они живые, то у них есть линия жизни. Скажите, из чего появляются на
свет рыбы?

Дети: Рыбы появляются из икры.

- Только ли рыбы появляются на свет из икры?
Дети: Из икры появляются еще на свет и лягушки.

.

Раньше были мы икрою, ква - ква - ква! А теперь мы все герои, ать - два! Головастиками были, ква - ква! Дружно хвостиками били, ать - два! А теперь мы лягушата ква - ква! Прыгай с берега, ребята, ать-два!

И с хвостом, и без хвоста

Жить на свете красота!


Физкультминутка На болоте две подружки, две зелёные лягушки,

Рано утром умывались, полотенцем вытирались,

Ножками топали, ручками хлопали,

Влево, вправо наклонялись

И обратно поднимались.

Вот здоровья в чём секрет.

Скажем всем, физкультпривет! (Лети выполняют соответствующие движения)

- Какая линия жизни у рыб?

Дети: Икра, малёк и взрослая рыба.

- Как вы думаете, много или мало надо времени, чтобы выросли взрослые
рыбы?

Дети: Надо много времени.

  • Что будет, если мы будем вылавливать не только взрослую рыбу, но и мальков?
    (Ответы летей)

  • А какая линия жизни у лягушки?
    Дети: Икра, головастик, лягушка.

Линия жизни птиц

- Осталось нам совершить всего один перелёт. Садимся на чудо -транспорт.
Говорим волшебные слова. Посмотрите, мы с вами прилетели домой. Но
послушайте, что -то наши помощники гуси - лебеди плачут. Что с ними
случилось?

(Ответы летей)

- Конечно, мы совсем про них забыли. А гуси это кто?
Дети: Гуси - это птицы.

- А каких птиц вы знаете? Дети перечисляют.

- Кем были наши гуси, когда были маленькими?
Дети: Они были гусятами.

Вопросы к детям:

  1. А кем были скворцы?

  2. Кем были куры?

  3. Кем были орлы?

  4. Кем были голуби?

  5. Кем были утки?

- И орлята, и утята, и гусята - это птенцы. Значит все птицы были птенцами. А из
чего вылупились птенцы?

Дети: Птенцы вылупились из яиц.

  • Назовите линию жизни наших гусей лебедей.
    Дети: Яйцо, птенец, гусь.

  • Вы построили линию жизни не только гусей, но и всех птиц.

  • Давайте скажем нашим гусям - лебедям спасибо, они нам помогли в пути.
    Без них бы мы не справились.

Дети благодарят гусей.

Рефлексия. - На доске висит красивая картинка, что на ней нарисовано?

Дети: Небо, земля, лес.

- Прикрепите своего лебедя на тучку, если вам на уроке было интересно и вы
узнали много нового.

На дерево, если вам было не очень интересно, и вы узнали не много нового.

И посадить своего лебедя на землю, если вам было скучно и ничего нового вы не узнали.

3 часть.

Можно сделать вывод. Всё живое имеет линию жизни .Всё живое рождается, растет, размножается и умирает

А еще самая важная линия жизни, это линия жизни человека Дома, пожалуйста, поговорите со своими родителями о ваших предках. Пусть они расскажут о ваших прабабушках и прадедушках.

Урок окончен.

(Нарисуйте , кому больше всего понравилась линия жизни растений, животных, рыб, птиц)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок познания мира "Линия жизни живой природы "

Автор: Фролова Наталья Петровна

Дата: 05.02.2016

Номер свидетельства: 288489

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "конспект урока познания мира по теме "Значение воздуха в природе и жизни человека. ОБЖ: Огонь – друг и враг человека". "
    ["seo_title"] => string(130) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-po-tiemie-znachieniie-vozdukha-v-prirodie-i-zhizni-chielovieka-obzh-oghon-drugh-i-vragh-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "126475"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415184909"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План -конспект урока по познанию мира на тему "Природа земли.Обобщение" "
    ["seo_title"] => string(77) "plan-konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-na-tiemu-priroda-ziemli-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "136877"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417196605"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока по познанию мира "Жизнь диких животных осенью" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-zhizn-dikikh-zhivotnykh-osien-iu"
    ["file_id"] => string(6) "200461"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428841503"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) ""Жизнь диких животных зимой" "
    ["seo_title"] => string(29) "zhizn-dikikh-zhivotnykh-zimoi"
    ["file_id"] => string(6) "165647"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422851070"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Календарно-тематическое планирование окружающего мира для 2 класса "Мир вокруг нас" "
    ["seo_title"] => string(96) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-okruzhaiushchiegho-mira-dlia-2-klassa-mir-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "219141"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434019993"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства