Цели: Образовательные задачи
1. закрепить знания детей о живой природе.
2.Познакомить с линией жизни растений, животных, рыб и птиц.
3. Учить строить простую систему «линия жизни».
Развивающие задачи
1. Развивать речь детей.
2. Развивать умение отвечать на вопросы и аргументировать свои ответь;.
Воспитательные задачи
1. Воспитывать интерес к живой природе.
2. Учить ценить и беречь природу.
Оборудование: Картинки-животные, растения, рыбы, птицы;
Ход занятия
Организационный момент. Ноги на месге?
Локти у края? Спинка прямая? Урок начинаем.
1 часть. - Ребята, на прошлых занятиях мы познакомились с историей неживой природы. например история игрушек, книг, мебели – все это неживая природа
- А сегодня мы с вами совершим путешествие в прошлое живой природы. Вы согласны?
- Ну, что ж, и транспорт нам надо выбрать живой. На каком виде транспорта мы
будем путешествовать?
(Можно путешествовать на лошади, на слоне, на верблюде, на осле и даже на собаках.)
- Можно выбрать из сказочных героев.
Дети: Можно полететь на гусях - лебедях.
- Вот этот транспорт будет самым быстроходным и везде проходящим. Зовём
гусей-лебедей.
Гуси - гуси,
серые гуси,
Быстрее летите,
В сказку несите.
Дети закройте глаза, и сейчас появятся гуси-лебеди. Мы отправляемся в путешествие на гусях-лебедях
. Линия жизни растений.
- Посмотрите кругом, куда мы с вами попали. Деревья высокие стоят со всех
сторон.
Дети: Мы попали в лес.
- Что в лесу относится к живой природе?
Дети: Деревья, кусты, трава, цветы, животные, птицы, насекомые.
- Скажите, а деревья всегда были такими большими, как сейчас?
Дети: Нет, деревья сначала были маленькими.
- Насколько же маленькими они были?
(Ответы летей)
- Вы так старались, размахивали руками, хотели показать, какими маленькими
были деревья. Однако вы не догадались, что сначала деревья были семечками.
Посмотрите, сколько у меня семечек на столе. Они все разного размера.
Можно ли по размеру семечка определить, какое вырастет растение -
большое или маленькое?
- Показывает семечко тыквы.
- Ребята, это тыква.,Семена у неё маленькие, а плоды вырастают большими. А вот это семечко маленькое, а из него вырастет
яблоня. Дерево яблони высокое, крепкое и даёт нам сладкие вкусные яблоки.
- У сосны, ели, берёзы семечки ещё меньше. А у тополя семечко такое
маленькое, что его легко переносит ветер на большие расстояния, и вы все видели летом эти семена. Вспомните пух, который летит в июне. Это и есть семена тополя. У травы свои семена, у цветов свои семена. Значит, все растения в прошлом были чем?
Дети: Все растения были семечком.
- Что надо сделать с семенами, чтобы выросли вот такие красивые деревья или
красивые цветы?
Семена надо посадить в землю.
- Посадим в землю, и сразу будет большое дерево?
Дети: Нет. Пройдёт много времени, пока семечко подрастёт. Потом будет маленькое деревце. И долго -долго будет расти, прежде чем станет большое дерево.
- - Вы правильно все сказали. Семена сажают в землю. Из них вырастает росток.
Росток подрастает и становится саженцем. (Показываю рисунки). Много
времени должно пройти, для того чтобы саженцы стали большими деревьями.
На примере возьмем семечко гороха
- Горошинку садим в землю, потом появляется росток, из ростка – средний росток, а потом появляется растение с цветками, из цветок появляется семена гороха
- Ребята, мы сейчас с вами познакомимся с линией жизни дерева. Такая линия
жизни у любого растения: семечко, росток, саженец, большое растение.
А сейчас садимся на гусей-лебедей и отправляемся в следующую страну
Линия жизни животных
-Посмотрите, у нас гости. Кто это?
Дети: Это зайчик, лиса, олень, волк и др.
- Как можно всех назвать, одним словом?
Дети: Это животные.
- Я слышу, что они расстроились. Животные говорят, что у растений есть линия
жизни, а у них, что нет её?
(Ответы летей)
- Скажите, кем был заяц, когда был маленьким?
Дети: Зайчонком.
Игра «Кто кем был?»
Слон-слонёнком Лиса -лисёнком
- Волк - волчонком
- Медведь - медвежонком
- Белка бельчонком
- Ёж-ежонком
- Значит, и растения и животные имеют линию жизни. Они рождаются, растут,
развиваются, стареют и умирают.
- Нам пора отправляться дальше. Садимся на своих гусей - лебедей и в путь.
Остановка - озеро.
Линия жизни водных обитателей
- Кто живёт в озере, реке, море.
(Ответы летей)
- Каких рыб вы знаете?
(Ответы летей)
- А рыбы живые?
- Ну, если они живые, то у них есть линия жизни. Скажите, из чего появляются на
свет рыбы?
Дети: Рыбы появляются из икры.
- Только ли рыбы появляются на свет из икры?
Дети: Из икры появляются еще на свет и лягушки.
.
Раньше были мы икрою, ква - ква - ква! А теперь мы все герои, ать - два! Головастиками были, ква - ква! Дружно хвостиками били, ать - два! А теперь мы лягушата ква - ква! Прыгай с берега, ребята, ать-два!
И с хвостом, и без хвоста
Жить на свете красота!
Физкультминутка На болоте две подружки, две зелёные лягушки,
Рано утром умывались, полотенцем вытирались,
Ножками топали, ручками хлопали,
Влево, вправо наклонялись
И обратно поднимались.
Вот здоровья в чём секрет.
Скажем всем, физкультпривет! (Лети выполняют соответствующие движения)
- Какая линия жизни у рыб?
Дети: Икра, малёк и взрослая рыба.
- Как вы думаете, много или мало надо времени, чтобы выросли взрослые
рыбы?
Дети: Надо много времени.
- Что будет, если мы будем вылавливать не только взрослую рыбу, но и мальков?
(Ответы летей)
- А какая линия жизни у лягушки?
Дети: Икра, головастик, лягушка.
Линия жизни птиц
- Осталось нам совершить всего один перелёт. Садимся на чудо -транспорт.
Говорим волшебные слова. Посмотрите, мы с вами прилетели домой. Но
послушайте, что -то наши помощники гуси - лебеди плачут. Что с ними
случилось?
(Ответы летей)
- Конечно, мы совсем про них забыли. А гуси это кто?
Дети: Гуси - это птицы.
- А каких птиц вы знаете? Дети перечисляют.
- Кем были наши гуси, когда были маленькими?
Дети: Они были гусятами.
Вопросы к детям:
1. А кем были скворцы?
2. Кем были куры?
3. Кем были орлы?
4. Кем были голуби?
5. Кем были утки?
- И орлята, и утята, и гусята - это птенцы. Значит все птицы были птенцами. А из
чего вылупились птенцы?
Дети: Птенцы вылупились из яиц.
- Назовите линию жизни наших гусей лебедей.
Дети: Яйцо, птенец, гусь.
- Вы построили линию жизни не только гусей, но и всех птиц.
- Давайте скажем нашим гусям - лебедям спасибо, они нам помогли в пути.
Без них бы мы не справились.
Дети благодарят гусей.
Рефлексия. - На доске висит красивая картинка, что на ней нарисовано?
Дети: Небо, земля, лес.
- Прикрепите своего лебедя на тучку, если вам на уроке было интересно и вы
узнали много нового.
На дерево, если вам было не очень интересно, и вы узнали не много нового.
И посадить своего лебедя на землю, если вам было скучно и ничего нового вы не узнали.
3 часть.
Можно сделать вывод. Всё живое имеет линию жизни.Всё живое рождается, растет, размножается и умирает
А еще самая важная линия жизни, это линия жизни человека Дома, пожалуйста, поговорите со своими родителями о ваших предках. Пусть они расскажут о ваших прабабушках и прадедушках.
Урок окончен.
(Нарисуйте, кому больше всего понравилась линия жизни растений, животных, рыб, птиц)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Скажите, а деревья всегда были такими большими, как сейчас? Дети: Нет, деревья сначала были маленькими.
Насколько же маленькими они были? (Ответылетей)
Вы так старались, размахивали руками, хотели показать, какими маленькими были деревья. Однако вы не догадались, что сначала деревья были семечками. Посмотрите, сколько у меня семечек на столе. Они все разного размера. Можно ли по размеру семечка определить, какое вырастет растение - большое или маленькое?
Показывает семечко тыквы.
Ребята, это тыква.,Семена у неё маленькие, а плоды вырастают большими. А вот это семечко маленькое, а из него вырастет яблоня. Дерево яблони высокое, крепкое и даёт нам сладкие вкусные яблоки.
У сосны, ели, берёзы семечки ещё меньше. А у тополя семечко такое
маленькое, что его легко переносит ветер на большие расстояния, и вы все видели летом эти семена. Вспомните пух, который летит в июне. Это и есть семена тополя. У травы свои семена, у цветов свои семена. Значит, все растения в прошлом были чем?
Дети: Все растения были семечком.
- Что надо сделать с семенами, чтобы выросли вот такие красивые деревья или красивые цветы?
Семена надо посадить в землю.
- Посадим в землю, и сразу будет большое дерево?
Дети: Нет. Пройдёт много времени, пока семечко подрастёт. Потом будет маленькое деревце. И долго -долго будет расти, прежде чем станет большое дерево.
- Вы правильно все сказали. Семена сажают в землю. Из них вырастает росток. Росток подрастает и становится саженцем. (Показываю рисунки). Много времени должно пройти, для того чтобы саженцы стали большими деревьями. На примере возьмем семечко гороха
Горошинку садим в землю, потом появляется росток, из ростка – средний росток, а потом появляется растение с цветками, из цветок появляется семена гороха
Ребята, мы сейчас с вами познакомимся с линией жизни дерева. Такая линия жизни у любого растения: семечко, росток, саженец, большое растение.
А сейчас садимся на гусей-лебедей и отправляемся в следующую страну
Линияжизниживотных
-Посмотрите, у нас гости. Кто это?
Дети: Это зайчик, лиса, олень, волк и др.
Как можно всех назвать, одним словом? Дети: Это животные.
Я слышу, что они расстроились. Животные говорят, что у растений есть линия жизни, а у них, что нет её?
(Ответылетей)
- Скажите, кем был заяц, когда был маленьким? Дети: Зайчонком.
Игра«Ктокембыл?»
Слон-слонёнком Лиса -лисёнком
Волк - волчонком
Медведь - медвежонком
Белка бельчонком
Ёж-ежонком
Значит, и растения и животные имеют линию жизни. Они рождаются, растут, развиваются, стареют и умирают.
Нам пора отправляться дальше. Садимся на своих гусей - лебедей и в путь. Остановка - озеро.
Линияжизниводныхобитателей
Кто живёт в озере, реке, море. (Ответылетей)
Каких рыб вы знаете? (Ответылетей)
А рыбы живые?
- Ну, если они живые, то у них есть линия жизни. Скажите, из чего появляются на свет рыбы?
Дети: Рыбы появляются из икры.
- Только ли рыбы появляются на свет из икры? Дети: Из икры появляются еще на свет и лягушки.
.
Раньше были мы икрою, ква - ква - ква! А теперь мы все герои, ать - два! Головастиками были, ква - ква! Дружно хвостиками били, ать - два! А теперь мы лягушата ква - ква! Прыгай с берега, ребята, ать-два!
И с хвостом, и без хвоста
Жить на свете красота!
ФизкультминуткаНа болоте две подружки, две зелёные лягушки,
- Как вы думаете, много или мало надо времени, чтобы выросли взрослые рыбы?
Дети: Надо много времени.
Что будет, если мы будем вылавливать не только взрослую рыбу, но и мальков? (Ответылетей)
А какая линия жизни у лягушки? Дети: Икра, головастик, лягушка.
Линияжизниптиц
- Осталось нам совершить всего один перелёт. Садимся на чудо -транспорт. Говорим волшебные слова. Посмотрите, мы с вами прилетели домой. Но послушайте, что -то наши помощники гуси - лебеди плачут. Что с ними случилось?
(Ответылетей)
- Конечно, мы совсем про них забыли. А гуси это кто? Дети: Гуси - это птицы.
- А каких птиц вы знаете? Детиперечисляют.
- Кем были наши гуси, когда были маленькими? Дети: Они были гусятами.
Вопросыкдетям:
А кем были скворцы?
Кем были куры?
Кем были орлы?
Кем были голуби?
Кем были утки?
- И орлята, и утята, и гусята - это птенцы. Значит все птицы были птенцами. А из чего вылупились птенцы?
Дети: Птенцы вылупились из яиц.
Назовите линию жизни наших гусей лебедей. Дети: Яйцо, птенец, гусь.
Вы построили линию жизни не только гусей, но и всех птиц.
Давайте скажем нашим гусям - лебедям спасибо, они нам помогли в пути. Без них бы мы не справились.
Детиблагодарятгусей.
Рефлексия. - На доске висит красивая картинка, что на ней нарисовано?
Дети: Небо, земля, лес.
- Прикрепите своего лебедя на тучку, если вам на уроке было интересно и вы узнали много нового.
На дерево, если вам было не очень интересно, и вы узнали не много нового.
И посадить своего лебедя на землю, если вам было скучно и ничего нового вы не узнали.
А еще самая важная линия жизни, это линия жизни человека Дома, пожалуйста, поговорите со своими родителями о ваших предках. Пусть они расскажут о ваших прабабушках и прадедушках.
Урок окончен.
(Нарисуйте , кому больше всего понравилась линия жизни растений, животных, рыб, птиц)
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(214) "конспект урока познания мира по теме "Значение воздуха в природе и жизни человека. ОБЖ: Огонь – друг и враг человека". "
["seo_title"] => string(130) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-po-tiemie-znachieniie-vozdukha-v-prirodie-i-zhizni-chielovieka-obzh-oghon-drugh-i-vragh-chielovieka"
["file_id"] => string(6) "126475"
["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1415184909"
}
}