kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по познанию мира "Жизнь диких животных осенью"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Жизнь диких животных осенью.

Задачи: формировать представление о разнообразии животного мира, об условиях, необходимых для жизни животных; развивать творческое воображение, творческое мышление, расширять кругозор и словарный запас уч-ся;  воспитывать бережное отношение ко всему живому, уважение к труду людей

Оборудование: рисунки с изображением животных, видеоролик о животных

Ход урока

1.Психологический настрой.

Если вам нравится учиться в школе хлопните!

Если у вас хорошее настроение улыбнитесь!

Если вы хотите получить удовольствие от урока сядьте правильно, будьте активны и внимательны!

Настроение у нас отличное,

А улыбки дело привычное.

Пожелаем друг другу добра,

Ведь начинать урок нам пора.

2. Постановка темы и задач урока.

-Сегодня на уроке мы будем говорить о  жизни диких  животных осенью, о том, как они  подготовились к зиме.

3. Повторение. Актуализация знаний и практических умений учащихся.

Стихотворение-загадка:

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

 Это всё вокруг…     (природа)

-Что такое природа?

-На какие 2 группы делим предметы природы?

-Что относим к живой природе? К неживой природе?

-Какие изменения произошли в неживой природе осенью?

4. Интерактивный приём: «Интрига»

 - Ой, ребята! Кто-то прислал нам письмо!

                                     Вот конверт, большой и жёлтый,

Как же нас, конверт, нашел ты?

Как же ты попал в наш класс?

Разберемся. Ой, постой!

На конверте адрес наш,

А обратный чей? Лесной!

Вам, ребята, интересно,

Что же пишут нам из леса?

Пишет нам лесной народ:

Ждем вас в гости!

Приходите в лес осенний,

Приходите погулять.

Будем с вами мы дружить

И покажем нашу жизнь.

Кто написал нам письмо? Животные.

5. Изучение нового материала

Животные – тоже часть живой природы.

Итак,  отправляемся  в путь?

– С наступлением осени много забот  появляется у диких животных.

- Как вы думаете, какие трудности появляются у животных с наступлением

осени? (холод, нет еды, негде спрятаться). Как животные справляются с трудностями,   мы сегодня узнаем.

  По тому, как они готовятся к зиме, дикие животные делятся на 3 группы. Нам нужно узнать, какие это группы и как дикие животные готовятся к зиме.

На доске таблица

                         ГРУППЫ ЖИВОТНЫХ

Отправляемся в путь. Вспомним правила поведения в лесу.

А какие животные нас встречают в лесу, узнай.

6. Игра «Узнай по описанию»

– Меняю шубку на серую. Собираю грибы, ягоды, шишки, развешиваю их на ветках и храню в дуплах. (Белка)

-Этот маленький зверек
Зерна запасает впрок.
Щеки набивает так.
Это делает. (хомяк).

Он играет с нами в прятки,
Прячется в сырой земле.
И еду — свои запасы
Он хранит в большой норе. (суслик)

Что объединяет этих животных? 

Вывод: Эти животные делают запасы на зиму.

– Мы осенью линяем. Надо позаботиться о надёжном убежище, где можно проспать до весны, но для этого нам нужно накопить запас жира. Жир – это запас пищи на всю зиму. (Медведь) 

Уже с октября у всех зверей вместо редкой летней шерсти отрастает новая – густая и пушистая. А у некоторых изменяется и её окраска. Такие изменения называются линькой.

– Я очень осторожный зверь. Охочусь ночью. Тело покрыто серебристо-серой жёсткой щетиной. От носа тянутся белые полосы. Осенью нагуливаю жир – готовлюсь к зиме. Питаюсь грызунами, лягушками, ящерицами, выкапываю червей. К холодам ложусь спать. (Барсук) 

- Я весь в иголках. Брюшко беленькое. Лапки короткие. Бегаю быстро. А питаюсь насекомыми, грибами, Ягодами, фруктами. Могу поймать мышку и змею. Осенью я готовлюсь к зимней спячке. Собираю в укромном местечке сухие листья и засыпаю в них до весны. (Еж)

– Что объединяет этих животных? 

Вывод: Эти животные уходят в спячку на зиму.

- Спячкаэто малоподвижный, сонный образ жизни.

– Мы меняем шубку на более тёплую и пушистую. Свою главную добычу – мышей-полёвок – находим без всяких уловок. Нос и уши помогают. А зайца нам догнать трудно, разве что случайно столкнёмся с косым или набредём на зайчонка. (Лиса) 

– День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком,
Уши серые – торчком. (Волк) 

– Звери от врагов спасаются по-разному: кто в дуплах, кто прячется под снегом, кто в норах. А я ничего этого делать не умею. Врагов у меня полным-полно. И всё-таки, я живу, не тужу. Выручают меня нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. (Заяц) 

– Что объединяет этих животных? 

Вывод: Эти животные могут прокормить себя зимой.

Итак, мы можем подвести итог, на какие группы делятся дикие животные по подготовке к зиме осенью. 

7. Просмотр видеоролика

8. Физминутка

9. Работа в группах.

У каждой группы лежат конверты. Откройте их. Распределите своих животных по группам,которые видите  на доске. Давайте вспомним правила работы в группе.    Проверка.

10. Работа  в парах.

 - Работа по карточкам (на карточках – соедините рисунки диких животных с рисунками норы, дупла, берлоги. Где кто зимует)

11. Итог урока.

12. Рефлексия.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по познанию мира "Жизнь диких животных осенью" »

Тема: Жизнь диких животных осенью.

Задачи: формировать представление о разнообразии животного мира, об условиях, необходимых для жизни животных; развивать творческое воображение, творческое мышление, расширять кругозор и словарный запас уч-ся; воспитывать бережное отношение ко всему живому, уважение к труду людей

Оборудование: рисунки с изображением животных, видеоролик о животных


Ход урока

1.Психологический настрой.

Если вам нравится учиться в школе – хлопните!

Если у вас хорошее настроение – улыбнитесь!

Если вы хотите получить удовольствие от урока – сядьте правильно, будьте активны и внимательны!


Настроение у нас отличное,

А улыбки – дело привычное.

Пожелаем друг другу добра,

Ведь начинать урок нам пора.

2. Постановка темы и задач урока.

-Сегодня на уроке мы будем говорить о жизни диких животных осенью, о том, как они подготовились к зиме.

3. Повторение. Актуализация знаний и практических умений учащихся.


Стихотворение-загадка:

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,


Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это всё вокруг… (природа)


-Что такое природа?

-На какие 2 группы делим предметы природы?

-Что относим к живой природе? К неживой природе?

-Какие изменения произошли в неживой природе осенью?

4. Интерактивный приём: «Интрига»

- Ой, ребята! Кто-то прислал нам письмо!

Вот конверт, большой и жёлтый,

Как же нас, конверт, нашел ты?

Как же ты попал в наш класс?

Разберемся. Ой, постой!

На конверте адрес наш,

А обратный чей? Лесной!


Вам, ребята, интересно,

Что же пишут нам из леса?


Пишет нам лесной народ:

Ждем вас в гости!

Приходите в лес осенний,

Приходите погулять.

Будем с вами мы дружить

И покажем нашу жизнь.

Кто написал нам письмо? Животные .

5. Изучение нового материала

Животные – тоже часть живой природы.

Итак, отправляемся в путь?

– С наступлением осени много забот появляется у диких животных.

- Как вы думаете, какие трудности появляются у животных с наступлением

осени? (холод, нет еды, негде спрятаться). Как животные справляются с трудностями, мы сегодня узнаем.

По тому, как они готовятся к зиме, дикие животные делятся на 3 группы. Нам нужно узнать, какие это группы и как дикие животные готовятся к зиме.

На доске таблица

ГРУППЫ ЖИВОТНЫХ

Отправляемся в путь. Вспомним правила поведения в лесу.

А какие животные нас встречают в лесу, узнай.

6. Игра «Узнай по описанию»

– Меняю шубку на серую. Собираю грибы, ягоды, шишки, развешиваю их на ветках и храню в дуплах. (Белка)

-Этот маленький зверек
Зерна запасает впрок.
Щеки набивает так...
Это делает .. (хомяк).

Он играет с нами в прятки,
Прячется в сырой земле.
И еду — свои запасы
Он хранит в большой норе. (суслик)

Что объединяет этих животных? 

Вывод: Эти животные делают запасы на зиму.


– Мы осенью линяем. Надо позаботиться о надёжном убежище, где можно проспать до весны, но для этого нам нужно накопить запас жира. Жир – это запас пищи на всю зиму. (Медведь) 

Уже с октября у всех зверей вместо редкой летней шерсти отрастает новая – густая и пушистая. А у некоторых изменяется и её окраска. Такие изменения называются линькой.


– Я очень осторожный зверь. Охочусь ночью. Тело покрыто серебристо-серой жёсткой щетиной. От носа тянутся белые полосы. Осенью нагуливаю жир – готовлюсь к зиме. Питаюсь грызунами, лягушками, ящерицами, выкапываю червей. К холодам ложусь спать. (Барсук) 

- Я весь в иголках. Брюшко беленькое. Лапки короткие. Бегаю быстро. А питаюсь насекомыми, грибами, Ягодами, фруктами. Могу поймать мышку и змею. Осенью я готовлюсь к зимней спячке. Собираю в укромном местечке сухие листья и засыпаю в них до весны. (Еж)


– Что объединяет этих животных? 

Вывод: Эти животные уходят в спячку на зиму.

- Спячкаэто малоподвижный, сонный образ жизни.



– Мы меняем шубку на более тёплую и пушистую. Свою главную добычу – мышей-полёвок – находим без всяких уловок. Нос и уши помогают. А зайца нам догнать трудно, разве что случайно столкнёмся с косым или набредём на зайчонка. (Лиса) 


– День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком,
Уши серые – торчком. (Волк) 


– Звери от врагов спасаются по-разному: кто в дуплах, кто прячется под снегом, кто в норах. А я ничего этого делать не умею. Врагов у меня полным-полно. И всё-таки, я живу, не тужу. Выручают меня нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. (Заяц) 


– Что объединяет этих животных? 

Вывод: Эти животные могут прокормить себя зимой.


Итак, мы можем подвести итог, на какие группы делятся дикие животные по подготовке к зиме осенью. 

7. Просмотр видеоролика

8. Физминутка

9. Работа в группах.

У каждой группы лежат конверты. Откройте их. Распределите своих животных по группам ,которые видите на доске. Давайте вспомним правила работы в группе. Проверка.

10. Работа в парах.









- Работа по карточкам (на карточках – соедините рисунки диких животных с рисунками норы, дупла, берлоги. Где кто зимует)


11. Итог урока.

12. Рефлексия





3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока по познанию мира "Жизнь диких животных осенью"

Автор: Сикорская Марина Владимировна

Дата: 12.04.2015

Номер свидетельства: 200461

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока по познанию мира на тему: Птицы весной. "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-na-tiemu-ptitsy-viesnoi"
    ["file_id"] => string(6) "239331"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444756709"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект родительского собрания "Природа и дети" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-roditiel-skogho-sobraniia-priroda-i-dieti"
    ["file_id"] => string(6) "241171"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445188523"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства