kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок - повторение по теме «Задачи на разностное сравнение»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  математики по теме «Задачи на разностное сравнение» проведён в 1 классе.Были поставлены следующие цели:

Знать составные части задачи.                                                                                                      Уметь составлять и решать задачи на разностное сравнение.                                                       Закреплять знания учащихся о способах сложения и вычитания в пределе 10.                                  Воспитывать заботу о животных, помнить о безопасности во время половодья.                               Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь.          

На уроке использовалась игровая технология: дидактическая игра «Дедушка Мазай и зайцы», устный счёт «Загадочные конвертики», перфокарты, карточки. К уроку была подготовлена презентация.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок - повторение по теме «Задачи на разностное сравнение» »

КГУ «Экономическая школа-лицей п. Жезкент»

Бородулихинский район, ВКО.

Учитель начальных классов

Краус Т.Г.


Математика

(1 класс)

Тема:

«Задачи на разностное сравнение»

(урок- повторение)


Цель:

Знать составные части задачи. Уметь составлять и решать задачи на разностное сравнение.

Закреплять знания учащихся о способах сложения и вычитания в пределе 10.

Воспитывать заботу о животных, помнить о безопасности во время половодья. Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь.


Оборудование:

Дидактическая игра «Дедушка Мазай и зайцы», устный счёт «Загадочные конвертики», перфокарты, карточки,

муз. запись.














Ход урока:

1. Организационный момент:

Проверка рабочего места.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё на месте, всё в порядке:

Книги, ручки и тетрадки?

2. Объявление темы и цели урока.

Сегодня на уроке мы повторим решение задач на разностное сравнение, закрепим знания о способах сложения и вычитания в пределе 10.

3. Устный счёт.

- Какое время года наступило?

- Назовите признаки весны.

- Какой праздник приближается? (Наурыз).

- Что вы знаете об этом празднике?

- Весна это самое прекрасное время года. Природа просыпается после долгого зимнего сна. Всё кругом оживает. Начинает таять снег. Кругом разливается много воды. Весна это прекрасное и в тоже время очень опасное.

-Как вы думаете, почему про весну можно сказать, что оно опасное?

(Разливаются реки, озёра, начинается ледоход, наводнение).

- А кто знает, что такое наводнение, половодье?

- По словарю Сергея Ивановича Ожегова «Наводнение – это стихийное бедствие – затопление суши водой, выступившей из берегов». «Половодье – это разлив реки при таянии снега и вскрытии ото льда весной»

- А какое произведение о весне, о половодье, мы читали недавно?

(«Дедушка Мазай и зайцы»)

- Кто автор этого произведения?

(Николай Алексеевич Некрасов)

- Про кого говорится в произведении?

- Что делал дедушка Мазай?

(спасал зайчат)

- Мы сегодня поможем дедушке спасать зайчиков, а помогать будем своими знаниями.


1 –лодка. Игра «Загадочные конвертики»

(на доске прикреплены 4 конвертика с заданиями, под ними записаны примеры с пропущенными числами)



2+ =10 4+ =9 6+ =8 3+ =7


8- =5 7- =10 5- =3 9- =6


+ 3= 3 + 4=8 + 6=9 + 2 =9


- 2=5 - 4=6 - 7=10 - 5=6


В это время идее работа с классом.

Р

4+3

5+5

6-3

3+7

2+4

ешение примеров (с сигнальными карточками)


9-4

3+3

8-1

10-6

8-6




Проверка выполненных заданий учащимися у доски.

1 конверт: «Весёлая арифметика» КОРЕНЬ – ЕНЬ + ЗИНА

(корзина)

2 конверт: Отгадай загадку. Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

(подснежник)

3 конверт: Голубые подснежники.

4 конверт: Жёлтые подснежники.

2 – дед Мазай. Дети украшают корзину подснежниками. И составляют задачу.

«В корзине было 5 голубых подснежников и 3 жёлтых. На сколько больше голубых подснежников, чем жёлтых?»

или

«Маша собрала и положила в корзину 5 голубых подснежников и 3 желтых. На сколько меньше жёлтых подснежников, чем голубых».

- Как называется такой вид задачи? (задача на разностное сравнение)

- Назовите составные части задачи. (условие, вопрос, решение, ответ)

- О чём говорится в задаче?

- Что известно?

- Что нужно узнать?

- Назовите решение.

- Какой будет ответ?

1 – зайчик. Работа в тетрадях.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я от вас, друзья, не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо не согнусь.

За работу я возьмусь.



4. Минутка чистописания.

А я цифра «2», полюбуйся какова!

С полукруглой головой

Волочится хвост за мной.

А я шесть, дверной замочек

Сверху крюк, внизу кружочек.

(показ учителем написания цифры 2 и 6)

2– зайчик. Составить задачу по рисунку и записать в тетрадь.

- Каких птиц вы видите?

- Что знаете про скворцов?

- Расскажите о воробьях.

«На ветке сидело 4 воробья и 3 скворца. На сколько больше воробьёв, чем скворцов?» (анализ задачи)

Условие, решение, ответ записывается у доски.

3– зайчик. Устно составить и решить задачу по рисунку.

- Кто изображён на рисунке?

- Что вы знаете о ежах?

- Почему нельзя брать ежей домой?

«Коля увидел в лесу 2 взрослых ежа и 3-х маленьких ежат. На сколько взрослых ежей меньше, чем маленьких?».

4 – зайчик. Физминутка.

5 – зайчик. Работа в парах.

Реши примеры «цепочкой»






.


6 – зайчик. Работа с перфокартами.


















- Вот мы и помогли бедным зайчатам спастись от верной гибели. Приближаются весенние каникулы, многие из вас поедут отдыхать, где есть озеро или речка. И вы должны помнить об опасности во время наводнения.

7 – зайчик.

- Давайте составим задачу по нашей картине.

Дети составляют задачу на разностное сравнение.

Дополнительно: Задачи в стихах.

К серой цапле на урок

Прилетело шесть сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок

Прилетело на урок. (3)

Яблоки в саду поспели

Мы отведать их успели

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой, сколько их? (8)

Я, Виталя, Коля, Ванда –

Волейбольная команда.

Петя с Игорем пока –

Запасные игрока.

А когда подучатся

Сколько нас получится? (6)


Итог. Рефлексия. «Смайлики»

- Сегодня мы очень хорошо поработали.

- Чем мы занимались на уроке?

- Скажите, что вам больше всего понравилось?


Выставление оценок.

Домашнее задание:






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок - повторение по теме «Задачи на разностное сравнение»

Автор: КРАУС ТАТЬЯНА ГРИГОРЬЕВНА

Дата: 27.03.2015

Номер свидетельства: 192140

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) ""Конспект урока на тему"Задачи на сравнение чисел""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zadachi-na-sravnieniie-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "252996"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447504308"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Урок "открытия"  нового знания. Тема "Задачи на кратное сравнение""
    ["seo_title"] => string(68) "urok-otkrytiia-novogho-znaniia-tiema-zadachi-na-kratnoie-sravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "253379"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447591412"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "конспект урока по теме "Решение задач по сумме и разности""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekturokapotiemierieshieniiezadachposummieiraznosti"
    ["file_id"] => string(6) "283995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453908953"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "Интерактивный урок №65по математике "Закрепление пройденного. Состав чисел в пределах 10. Решение задач" с дифференцированными заданиями "
    ["seo_title"] => string(153) "intieraktivnyi-urok-65po-matiematikie-zakrieplieniie-proidiennogho-sostav-chisiel-v-priedielakh-10-rieshieniie-zadach-s-diffierientsirovannymi-zadaniiami"
    ["file_id"] => string(6) "150111"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420399288"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа по математике. 2 класс "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-2-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "121575"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413996838"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства