kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Конспект урока на тему"Задачи на сравнение чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                  Конспект

 Урока  по математике в 1 классе с использованием информационно - коммуникативных технологий

                            «Задачи на сравнение чисел».

Предмет: математика

Тема: Задачи на сравнение чисел.

Продолжительность: 1 урок.

Класс: 1.

Технологии: компьютер, мультимедийный проектор, обучающая игра- путешествие «Арифметика», индивидуальные экраны.

Цели урока: 1) учить решать задачи на разностное сравнение, ввести правило разностного сравнения;

2) закреплять навыки счёта в пределах 10;

3) развитие мыслительных операций, речи, творческих способностей учащихся.

1. Самоопределение к деятельности.

-Ребята, я хочу предложить вам отправиться в гости к лесным жителям. Но мы не одни. Как же быть? (отправимся вмести с ними)

- Очень хорошо отправимся все вместе. Ну, а поскольку лесные жители в ней необычные, то встретится много чудес.(слайд 1- лесная поляна, 2 ежа ссорятся из- за грибов).

- Посмотрите внимательно, зверьки хотят пообщаться с нами. И так, из- за чего поссорились ежи? (у кого больше грибов). Ребята, это и есть тема сегодняшнего урока. Мы будем сравнивать группы предметов; находить где предметов больше или меньше и на сколько; решать задачи. Мы будем с вами дружные, ссорится не будем, а поможем ежам разобраться.

2. Актуализация знаний.(2 слайд- задания для устного счёта)

1) счёт до 20 и обратно (двойками)

2)назовите два числа по порядку, за которыми идёт число 9.

3) назовите два числа по порядку, идущие за числом 9.

4) назовите число, которое расположено правее 9 на 1 единицу.

5) какие равенства можно составить, используя числа 9,1,10.

6) какие неравенства можно составить, используя числа 9,1,10.

Молодцы! Ребята, а вот для вас чудо- сюрприз. Ежи разбежались в разные стороны. 1 ёж очутился в нашей школе и просит помочь найти ему друга- ежа. Поможем?(да). Заглянем в 3 домик- ежей (3 слайд- домик ежа, а вокруг задания)

- Найти закономерность и продолжить.

1 3 5 … (7 9)

-Какие два числа должны стоять дальше?

- Дополните эти числа до 10.

- Какие числа пропущены?( 2,4,6.8)

- Дополните их до 10.

Нет ежа- друга. Бежим в следующий домик. (слайд 4- ёж показывает учебник).

- Откроем учебник на стр. 10 №4 (сравнить выражения)

3. Подведение к проблеме.

- Ребята, посмотрите на доску. Может быть он здесь? На поляне запасы ёжика. Что же запас ёжик? ( грибы: лисички и белые).

( на доске 6 лисичек и 4 белых грибов).

- Сколько грибов – лисичек?(6)

- А белых? (4)

-Чего больше: лисичек или белых? Как можно сравнить?( составляем пары)

- На сколько больше лисичек, чем белых? (на 2)

А теперь заглянем в домик к ёжику. (слайд5- много листьев)

Как здесь много листочков: кленовые и берёзовые. Кто сможет сосчитать?(считают)

Ну, так вы долго не сосчитаете Я вам подскажу.(появляются числа 54лисички и 43белых)

- А теперь скажите: каких грибов больше?

- На сколько?

Почему это задание выполнить трудно?(долго рисовать и соединять в пары)

4.Открытие новых знаний.

Значит, если числа большие, то известный способ сравнения чисел не совсем удобный. Поэтому есть другой способ сравнения, для которого не нужен рисунок, а просто надо выполнить вычисления. Давайте вернёмся к грибам. Оставшие грибы составляют целое или часть?(часть)

- Каким арифметическим действием находим неизвестную часть?(вычитанием)

- Что нужно вычитать, чтобы ответить на вопрос на сколько больше или на сколько меньше?

Давайте проверим себя. Читаем все вместе.(слайд 6- появляется запись с правилом)

5. Физкультминутка.

6. Закрепление знаний.

Поработаем по учебнику с. 10 №2, № 3.

Вот и ежи нашли друг друга. Давайте покажем как надо работать, чтобы не теряться.

7. Повторение пройденного.

Работа на индивидуальных экранах.

А) Покажите разные способы состава числа 10;

б) Дополните до 10 следующие числа 6,7,8,9.

В) Решите задачу на смекалку: Оля потратила 2 монеты по 1 рублю. Это составляет половину того, что у неё было. Сколько рублей было у Оли?

8.Рефлексия деятельности.

- Что нового узнали на уроке?

- Что расскажите вы дома своим мамам?

- Что удалось на уроке?

- Над чем ещё необходимо работать?

Спасибо за урок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Конспект урока на тему"Задачи на сравнение чисел"»

Конспект

Урока по математике в 1 классе с использованием информационно - коммуникативных технологий

«Задачи на сравнение чисел».

Предмет: математика

Тема: Задачи на сравнение чисел.

Продолжительность: 1 урок.

Класс: 1.

Технологии: компьютер, мультимедийный проектор, обучающая игра- путешествие «Арифметика», индивидуальные экраны.

Цели урока: 1) учить решать задачи на разностное сравнение, ввести правило разностного сравнения;

2) закреплять навыки счёта в пределах 10;

3) развитие мыслительных операций, речи, творческих способностей учащихся.

1. Самоопределение к деятельности.

-Ребята, я хочу предложить вам отправиться в гости к лесным жителям. Но мы не одни. Как же быть? (отправимся вмести с ними)

- Очень хорошо отправимся все вместе. Ну, а поскольку лесные жители в ней необычные, то встретится много чудес.(слайд 1- лесная поляна, 2 ежа ссорятся из- за грибов).

- Посмотрите внимательно, зверьки хотят пообщаться с нами. И так, из- за чего поссорились ежи? (у кого больше грибов). Ребята, это и есть тема сегодняшнего урока. Мы будем сравнивать группы предметов; находить где предметов больше или меньше и на сколько; решать задачи. Мы будем с вами дружные, ссорится не будем, а поможем ежам разобраться.

2. Актуализация знаний.(2 слайд- задания для устного счёта)

1) счёт до 20 и обратно (двойками)

2)назовите два числа по порядку, за которыми идёт число 9.

3) назовите два числа по порядку, идущие за числом 9.

4) назовите число, которое расположено правее 9 на 1 единицу.

5) какие равенства можно составить, используя числа 9,1,10.

6) какие неравенства можно составить, используя числа 9,1,10.

Молодцы! Ребята, а вот для вас чудо- сюрприз. Ежи разбежались в разные стороны. 1 ёж очутился в нашей школе и просит помочь найти ему друга- ежа. Поможем?(да). Заглянем в 3 домик- ежей (3 слайд- домик ежа, а вокруг задания)

- Найти закономерность и продолжить.

1 3 5 … (7 9)

-Какие два числа должны стоять дальше?

- Дополните эти числа до 10.

- Какие числа пропущены?( 2,4,6.8)

- Дополните их до 10.

Нет ежа- друга. Бежим в следующий домик. (слайд 4- ёж показывает учебник).

- Откроем учебник на стр. 10 №4 (сравнить выражения)

3. Подведение к проблеме.

- Ребята, посмотрите на доску. Может быть он здесь? На поляне запасы ёжика. Что же запас ёжик? ( грибы: лисички и белые).

( на доске 6 лисичек и 4 белых грибов).

- Сколько грибов – лисичек?(6)

- А белых? (4)

-Чего больше: лисичек или белых? Как можно сравнить?( составляем пары)

- На сколько больше лисичек, чем белых? (на 2)

А теперь заглянем в домик к ёжику. (слайд5- много листьев)

Как здесь много листочков: кленовые и берёзовые. Кто сможет сосчитать?(считают)

Ну, так вы долго не сосчитаете Я вам подскажу.(появляются числа 54лисички и 43белых)

- А теперь скажите: каких грибов больше?

- На сколько?

Почему это задание выполнить трудно?(долго рисовать и соединять в пары)

4.Открытие новых знаний.

Значит, если числа большие, то известный способ сравнения чисел не совсем удобный. Поэтому есть другой способ сравнения, для которого не нужен рисунок, а просто надо выполнить вычисления. Давайте вернёмся к грибам. Оставшие грибы составляют целое или часть?(часть)

- Каким арифметическим действием находим неизвестную часть?(вычитанием)

- Что нужно вычитать , чтобы ответить на вопрос на сколько больше или на сколько меньше?

Давайте проверим себя. Читаем все вместе.(слайд 6- появляется запись с правилом)

5. Физкультминутка.

6. Закрепление знаний.

Поработаем по учебнику с. 10 №2, № 3.

Вот и ежи нашли друг друга. Давайте покажем как надо работать , чтобы не теряться.

7. Повторение пройденного.

Работа на индивидуальных экранах.

А) Покажите разные способы состава числа 10;

б) Дополните до 10 следующие числа 6,7,8,9.

В) Решите задачу на смекалку: Оля потратила 2 монеты по 1 рублю. Это составляет половину того, что у неё было. Сколько рублей было у Оли?

8.Рефлексия деятельности.

- Что нового узнали на уроке?

- Что расскажите вы дома своим мамам?

- Что удалось на уроке?

- Над чем ещё необходимо работать?

Спасибо за урок.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Конспект урока на тему"Задачи на сравнение чисел"

Автор: Цаголова Ираида Вячеславовна

Дата: 14.11.2015

Номер свидетельства: 252996


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства