kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме "Сказки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа представляет собой конспект урока по теме "Сказки" для учеников 2 класса. Учащиеся по определенным особенностям классифицирую сказки на волшебные, бытовые и сказки о животных. Для закрепления освоенного материала детям предлагается игра "Библиотекарь", где нужно расставить книги на соответствующую полку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Сказки" »

Урок литературного чтения для 2 класса по программе «Школа России»

Составитель: Ермакова Гульнара Маликовна

Тема: Сказки. Классификация сказок.

Цель:иметь знания о классификации сказок и их особенностей;

Уметь различать и соотносить сказки по классификации.

Метапредметные:

  • формирование умения осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме;

  • формирование навыка чтения;

  • формирование умения контроля, оценки и самооценки деятельности;

  • формирование умения самостоятельного выделения и формулирования познавательной цели;

  • формирование умения формулирования собственного мнения и позиции

  • развитие процессов мышления, памяти, внимания.

Личностные:

  • воспитание самостоятельности, организованности.

Предметные:

  • формирование представлений об особенности жанра сказки;

  • формирование представлений учащихся о народной сказке.



Ход урока

1.Организационный момент.

- Долгожданный дан звонок, начинается урок.

Ножки вместе, спинки ровно

И к уроку все готово!

2.Мотивация к учебной деятельности.

-Обратите внимание на экран, назовите героев.

(Снегурочка, Кот в сапогах, Аленушка, Змей Горыныч, Колобок, Алладин)

-Какое слово получится, если взять первые буквы названий героев?

СКАЗКА

- Ребята, а что такое сказка?

С.И.Ожегов: Сказка - народно-поэтическое произведение о вымышленных героях и событиях с участием волшебных, фантастических сил.

-А вы, ребята, любите сказки? Назовите свою любимую сказку.

-Чему учат сказки?

3.Актуализация знаний.

Сейчас я буду читать отрывки из сказок, а вы внимательно слушаете, а затем мне называете сказку.

(Учитель читает отрывки из следующих сказок)

«Лиса и тетерев»

«Лиса и журавль»

- Кто является героями этих сказок?(животные)

«Гуси - лебеди»

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (волшебные)

«У страха глаза велики»

«Каша из топора» (Бытовые)

(при ответах детей одновременно заполняется таблица)

4.Открытие новых знаний



СКАЗКИ

О животных Волшебные Бытовые

В сказках о животных действуют рыбы, звери, птицы, они разговаривают друг с другом, объявляют друг другу войну, мирятся.

В основе таких сказок лежит чудесный мир.

Героями являются обыкновенные люди, но ситуации, в которые они попадают, часто оказываются необычными, невероятными.

Назовем особенности каждой группы



5.Закрепление и обобщение усвоенного материала.

Игра «Библиотекари»

- Представьте себе, что вы работаете в библиотеке и вам привезли много разных книг. Вам нужно расставить книги на определенную полку.

(дети выбирают книги и укладывают их на соответствующую полку)

О животных Волшебные Бытовые

Слово учителя: Все люди на свете любят сказки. И любовь эта начинается в детстве. Сказки всегда интересны. Но не только развлечение есть в сказках. «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» - писал А.С.Пушкин.

- Какой урок можно извлечь из сказки? Чему они нас учат?

И действительно, в сказке всегда есть урок, но урок очень мягкий, добрый, чаще всего это дружеский совет.

6.Рефлексия.

Ребята, оцените свою деятельность на уроке.

Желтый- если вы узнали новое, все отлично

Зеленый – хорошо

Красный – не все получалось

7.Итог урока.

Мы с вами знаем, что слушать и читать сказки очень интересно. Ребята, не забывайте своих встреч со сказками, с удивительным миром чудес и красоты. Всего вам доброго!

8.Домашнее задание.

Составить сказку, используя ее особенности.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по теме "Сказки"

Автор: Ермакова Гульнара Маликовна

Дата: 03.02.2015

Номер свидетельства: 166521

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Урок по теме: "Сказка В.А.Жуковского "Спящая царевна". Сходные и различные черты литературной и народной сказки""
    ["seo_title"] => string(108) "urokpotiemieskazkavazhukovskoghospiashchaiatsarievnaskhodnyieirazlichnyiechiertylitieraturnoiinarodnoiskazki"
    ["file_id"] => string(6) "270018"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450972665"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Методическая разработка урока междисциплинарного обучения по теме "Сказки могут изменяться. Приём комбинация""
    ["seo_title"] => string(126) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-miezhdistsiplinarnogho-obuchieniia-po-tiemie-skazki-moghut-izmieniat-sia-priiom-kombinatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "248870"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446800101"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока по литературному чтению на тему сказка Г.Х.Андерсена "Ромашка""
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekturokapolitieraturnomuchtieniiunatiemuskazkagkhandiersienaromashka"
    ["file_id"] => string(6) "256955"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448250987"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Исследовательская работа на тему: "Сказка-ложь, да в ней намек""
    ["seo_title"] => string(65) "issliedovatiel-skaia-rabota-na-tiemu-skazka-lozh-da-v-niei-namiek"
    ["file_id"] => string(6) "258823"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448565645"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока " Здравствуй, сказка! Маленькие и большие секреты страны Литературии" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-zdravstvui-skazka-malien-kiie-i-bol-shiie-siekriety-strany-litieraturii"
    ["file_id"] => string(6) "225352"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439576514"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства