kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме: "Сказка В.А.Жуковского "Спящая царевна". Сходные и различные черты литературной и народной сказки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 20. Тема. "Сказка В.А. Жуковского "Спящая царевна". Сходные и различные черты литературной и народной сказки"

Цели урока:

1. обучающие:

Организовать деятельность учащихся по активизации и актуализации знания учащихся по творчеству В.А. Жуковского с целью их подготовки к восприятию нового программного материала: познакомить учащихся с историей создания сказки «Спящая царевна»; выделить общие и различные черты литературной и народной сказки.

2. развивающие: 

Формировать начальные умения интерпретировать текст, а также умения рассуждать, доказывать, сравнивать, обобщать; развивать творческое мышление учащихся; побуждать учащихся к овладению приёмами выразительного чтения; способствовать развитию коммуникативных умений и навыков; развитие интереса к художественному слову.

3. воспитывающие: 

Способствовать воспитанию умения работать в коллективе; воспитывать любовь к русской литературе; воспитывать в детях нравственные качества личности (способность к сопереживанию, умение понимать других людей, автора, героев)

Планируемые результаты изучения темы:

Предметные умения: знать сюжет сказки, уметь самостоятельно раскрывать нравственное содержание произведения, находить отличительные черты народной сказки от литературной.

Метапредметные УУД:

Личностные: ученик осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу, планирует совместно с учителем, одноклассниками необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в группе с учётом конкретных учебно – познавательных задач.

Оборудование: Компьютерная презентация по изучаемой теме, портрет В.А. Жуковского, иллюстрации учащихся к сказке «Спящая царевна».

Предварительное задание: Прочитать сказку Жуковского « Спящая царевна», ответить на вопрос: История создания сказки

Ход урока

     1. Орг. Момент

-Мы, как всегда, я надеюсь, рады видеть друг друга и готовы к совместной творческой работе. Я хочу убедиться. Что это действительно так. Что у нас сегодня на уроке? Тёмные, непроглядные тучи или яркое солнышко? Молодцы! Я рада за вас.

-Сегодня у нас немного необычный урок. У нас гости. А гости – это радость. Порадуем друг друга хорошей работой. На уроке нам придётся много говорить, поэтому предлагаю начать урок с речевой разминки:

Мы внимательные!

Мы умные!

Мы добрые!

Мы отлично учимся!

Всё у нас получится.

     2. Вступительная беседа. (1 СЛАЙД)

Наше знакомство с волшебным миром сказок начинается с самого детства: сначала их нам рассказывают наши мамы и папы, бабушки и дедушки. Затем, когда мы учимся читать, в нашей жизни появляются книжки. Первые книжки, которые мы самостоятельно читаем, тоже сказки. Так в нашу жизнь входит мир, в котором происходят чудеса, мир полный волшебства. И став взрослыми, мы не перестаем верить в сказки, мы стараемся сохранить этот мир, сказочный мир, в глубине своего сердца.

- Ребята, любите ли вы читать сказки? 

- Какую сказку вы прочитали дома? Кто ее автор? (2 СЛАЙД)

     3.  Сообщение темы и цели урока.

Создание проблемной ситуации. 

-Ребята, а что такое состязание? (Соревнование в чём-нибудь)

 (3 СЛАЙД)  -А вы знаете, что В. А. Жуковский участвовал в необычном литературном состязании, причём с самим А.С. Пушкиным. Случилось это в Царском Селе в 1831 году. Именно там они вступили в «состязание»: кто лучше напишет сказку, подобную народной. В.А. Жуковский тогда написал «Спящая царевна»,  а А.С. Пушкин – «Сказку о мёртвой царевне и о семи богатырях».

- Кто же выиграл это состязание? 

Представим себя независимыми экспертами – учёными и вынесем своё решение. 

Дома вы прочитали сказку В.А. Жуковского «Спящая царевна». Сегодня мы поговорим именно об этой сказке, мы должны будем найти сходные и различные черты сказки и народной сказки, заполняя при этом таблицу (приложение).

4. Анализ содержания сказки

- Давайте вспомним, как создается народная сказка, как она живет?

   Народная сказка живет, пока переходит из уст в уста, ее жизнь в течении, как жизнь реки. 

   - Наряду с народными существуют и литературные сказки, созданные писателями. Писатели используют многие истории, которые лежат в основе народных сказок. Эти истории называются сюжетом.

Давайте обратимся к словарю и выясним, что такое литературная сказка. (4 СЛАЙД)

(Зачитывают определение и записывают его в тетрадь)

   Литературная сказка – это литературный жанр в прозе или стихах, опирающийся на традиции народной сказки.

- Назовите, какие виды сказок мы знаем? К какому виду сказок можно отнести сказку В.А. Жуковского? Почему?

Наличие чуда

 · Столкновение с волшебной силой

 · Существование какого-либо запрета

 · Волшебные персонажи

 · Волшебные предметы

 · Символы

- Какова композиция сказки? На какие четыре части можно разделить сказку? (5 СЛАЙД)

Пророчество рака

Предсказания чародеек

Заколдованный сон

Пробуждение

- О чем мы узнаем в начале сказки? Что предсказал царице рак? Прочитайте.

- Почему автор называет рака пророком? (Пророк — предсказатель будущего).

- Как вы думаете, рождение ребенка в семье – это большое событие или нет? Почему?

- Что же сделал царь в честь рождения долгожданной дочери? 

- Кого он пригласил на пир, а кого нет? Почему?

– Почему на пир не пригласили 12-ю колдунью? Как она отомстила? 

(Свои ответы подтвердите текстом. (Приводят цитаты)

 – Можно ли сказать, что 11-я чародейка спасла царевну от смерти?

- Прочитайте, чем одарили чародейки царевну? А какой подарок приготовила царевне злая колдунья?

- Исполнилось ли это заклинание? Почему?

Чтение предсказания одиннадцатой чародейки.

- Что же сделал царь Матвей, чтобы уберечь дочь от беды? (Чтение указа.)

- Сбылись ли предсказания волшебниц? Как это произошло? ( Чтение текста.)

5. Физминутка

- Вернемся к тексту сказки. Сколько лет длился сон? 

- Кто же разбудил спящую царевну?

- От кого он узнал о спящей царевне?

- Что поведал ему старик? Прочитайте.

- Испугался ли царевич рассказа старика? Почему?

Опасен путь, всякий, кто попадал в лес – погибал, но не испугался царский сын, а … «вспыхнул, шпоры втиснул в коня, стрелой помчался в одно мгновенье».

И перед ним расступился лес неприступный, страшный, вместо терновника - кусты молодые с розами. Как будто его ждали. Он достоин красавицы. Именно он. Хотя много смельчаков «по сказанью стариков» в лес брались сходить. Даже бились об заклад. И ходили – но назад не пришел никто. «С тех пор ни старик, ни молодой за царевной ни ногой». Почему? Страшно.

А ему было страшно?. «И ничто не страшно в нём». Сомнение какое-то, растерянность, нерешительность были. Но не страх. Но … Послушайте цитату А. Макаренко о храбрости: «Храбрый – это не тот, который не боится, а храбрый тот, который умеет свою трусость подавить. Другой храбрости и быть не может. Вы думаете идти на смерть под пули, под снаряды это значит ничего не испытывать, ничего не бояться? Нет, это именно значит и бояться, и испытывать, и подавить боязнь» (из книги «Энциклопедия русской мудрости». Показ книги и рекомендации учителя). (6 СЛАЙД)

Царский сын вроде бы подвига, как в русских народных сказках и былинах не совершал, боя со Змеем Горынычем или былинным Соловьем-Разбойником не было, или с ратью вражеской. Но автор считает его храбрым мужчиной, отважным героем.

- Что же явилось очам царевича, когда он подъехал к дремучему бору?

- Закройте глаза и представьте себе то, о чем я буду читать. ( Чтение учителем  описания чудесного леса, окружавшего дворец спящей царевны.)

Забор,

Ограждавший темный бор,

Не терновник уж густой,

Но кустарник молодой;

Блещут розы по кустам;

Перед витязем он сам

Расступился, как живой;

В лес въезжает витязь мой:

Всё свежо, красно пред ним;

По цветочкам молодым

Пляшут, блещут мотыльки;

Светлой змейкой ручейки

Вьются, пенятся, журчат;

Птицы прыгают, шумят

В густоте ветвей живых;

Лес душист, прохладен, тих,

И ничто не страшно в нем.

- Устно нарисуйте картину, которая представилась вам. Что вы увидели?

- Представьте себе, если бы вы не знали конца сказки, вы могли бы понять по описанию природы, что ждет в замке царевича: что-то прекрасное или зловещее?

 - Описание природы – это пейзаж.  В художественном произведении пейзаж играет большую роль. Он подчеркивает настроение героев, их чувства. В данном случае  пейзаж помогает понять главному герою, что впереди его ожидает что-то необыкновенно-прекрасное, от чего он не сможет отказаться ни за что на свете.

- От кого же царевич не смог отказаться ни за что на свете? Почему?

- Прочитайте описание портрета царевны.

- Какой же была царевна?

- Как заканчивается сказка?

- Что же побеждает в этой сказке?

- Что такое добро? А вы делали добрые дела в своей жизни? Какие?

- В предсказании одиннадцатой волшебницы кроется глубокий смысл:

…И царевна оживет;

Будет долго в свете жить;

Будут внуки веселить

Вместе с нею мать, отца

До земного их конца.

-О чем говорится в этих строках?

- Какова  же главная мысль сказки? (Человек создан для счастья. А чтобы быть счастливым, нужно творить только добро.)

6. Итог урока.

- Как вы думаете, имеет значение в наше время эта сказка или нет? Докажите.

— Что в сказке Жуковского напоминает русские народные сказки? Что отличает «Спящую царевну» от них?

      Русскую народную волшебную сказку напоминает сказочный сюжет, зачин, который начинается с повтора «жил-был.», концовка: «Свадьба, пир, и я там был.»

      В сказке Жуковского есть чародейки, старуха-колдунья, предсказание и колдовство, помощник, который рассказывает царскому сыну о спящей царевне.

      Отличает эту сказку от народной ее форма: она написана стихами, и известен ее автор

(7 СЛАЙД)

Сходство    Различие       

Идея-добро побеждает зло    Автор       

Типичные герои (они не наделены какими-то особыми чертами характера)    Более разнообразные приключения.       

Построение: зачин, действия, концовка.    Стихотворная речь       

Употребление устойчивых выражений    Повествовательная манера (шутливый тон, литературные описания, « авторские «эпитеты»)       

Волшебные «заколдованные предметы    Жанр     

7. Рефлексия:  (8 СЛАЙД)

А.С. Пушкин говорил:

 Сказка – ложь, да в ней намек,

 Добрым молодцам урок.

 – А какой урок извлекли вы из сказки «Спящая царевна»? (Нельзя быть злыми, эгоистичными, жестокими)

Со сказками все дружат, и сказки дружат с каждым.

Они необходимы, как солнышка привет.

Кто любит слушать сказки, тому они расскажут

О том, что, может, было, а, может быть, и нет.

Как здорово, что в сказках все сложно и несложно,

Конец у них счастливый, недолгая беда. 

А то, что необычно, и то, что невозможно,

Обычным и возможным становится всегда. 

        Читайте сказки. И верьте, что добро всегда побеждает зло.

8. Домашнее задание. Найти в сказке пословицы, поговорки, выражения, близкие к народным и оформите из в виде книжки-малышки с иллюстрациями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«мой урок»

Урок 20. Тема. "Сказка В.А. Жуковского "Спящая царевна". Сходные и различные черты литературной и народной сказки"

Цели урока:

1. обучающие:

Организовать деятельность учащихся по активизации и актуализации знания учащихся по творчеству В.А. Жуковского с целью их подготовки к восприятию нового программного материала: познакомить учащихся с историей создания сказки «Спящая царевна»; выделить общие и различные черты литературной и народной сказки.

2. развивающие:

Формировать начальные умения интерпретировать текст, а также умения рассуждать, доказывать, сравнивать, обобщать; развивать творческое мышление учащихся; побуждать учащихся к овладению приёмами выразительного чтения; способствовать развитию коммуникативных умений и навыков; развитие интереса к художественному слову.

3. воспитывающие:

Способствовать воспитанию умения работать в коллективе; воспитывать любовь к русской литературе; воспитывать в детях нравственные качества личности (способность к сопереживанию, умение понимать других людей, автора, героев)

Планируемые результаты изучения темы:

Предметные умения: знать сюжет сказки, уметь самостоятельно раскрывать нравственное содержание произведения, находить отличительные черты народной сказки от литературной.

Метапредметные УУД:

Личностные: ученик осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу, планирует совместно с учителем, одноклассниками необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в группе с учётом конкретных учебно – познавательных задач.

Оборудование: Компьютерная презентация по изучаемой теме, портрет В.А. Жуковского, иллюстрации учащихся к сказке «Спящая царевна».

Предварительное задание: Прочитать сказку Жуковского « Спящая царевна», ответить на вопрос: История создания сказки

Ход урока

1. Орг. Момент

-Мы, как всегда, я надеюсь, рады видеть друг друга и готовы к совместной творческой работе. Я хочу убедиться. Что это действительно так. Что у нас сегодня на уроке? Тёмные, непроглядные тучи или яркое солнышко? Молодцы! Я рада за вас.

-Сегодня у нас немного необычный урок. У нас гости. А гости – это радость. Порадуем друг друга хорошей работой. На уроке нам придётся много говорить, поэтому предлагаю начать урок с речевой разминки:

Мы внимательные!

Мы умные!

Мы добрые!

Мы отлично учимся!

Всё у нас получится.

2. Вступительная беседа. (1 СЛАЙД)

Наше знакомство с волшебным миром сказок начинается с самого детства: сначала их нам рассказывают наши мамы и папы, бабушки и дедушки. Затем, когда мы учимся читать, в нашей жизни появляются книжки. Первые книжки, которые мы самостоятельно читаем, тоже сказки. Так в нашу жизнь входит мир, в котором происходят чудеса, мир полный волшебства. И став взрослыми, мы не перестаем верить в сказки, мы стараемся сохранить этот мир, сказочный мир, в глубине своего сердца.

- Ребята, любите ли вы читать сказки?

- Какую сказку вы прочитали дома? Кто ее автор? (2 СЛАЙД)

3. Сообщение темы и цели урока.

Создание проблемной ситуации. 

-Ребята, а что такое состязание? (Соревнование в чём-нибудь)

(3 СЛАЙД) -А вы знаете, что В. А. Жуковский участвовал в необычном литературном состязании, причём с самим А.С. Пушкиным. Случилось это в Царском Селе в 1831 году. Именно там они вступили в «состязание»: кто лучше напишет сказку, подобную народной. В.А. Жуковский тогда написал «Спящая царевна», а А.С. Пушкин – «Сказку о мёртвой царевне и о семи богатырях».

- Кто же выиграл это состязание?

Представим себя независимыми экспертами – учёными и вынесем своё решение.

Дома вы прочитали сказку В.А. Жуковского «Спящая царевна». Сегодня мы поговорим именно об этой сказке, мы должны будем найти сходные и различные черты сказки и народной сказки, заполняя при этом таблицу (приложение).

4. Анализ содержания сказки

- Давайте вспомним, как создается народная сказка, как она живет?

Народная сказка живет, пока переходит из уст в уста, ее жизнь в течении, как жизнь реки.

- Наряду с народными существуют и литературные сказки, созданные писателями. Писатели используют многие истории, которые лежат в основе народных сказок. Эти истории называются сюжетом.

Давайте обратимся к словарю и выясним, что такое литературная сказка. (4 СЛАЙД)

(Зачитывают определение и записывают его в тетрадь)

Литературная сказка – это литературный жанр в прозе или стихах, опирающийся на традиции народной сказки.

- Назовите, какие виды сказок мы знаем? К какому виду сказок можно отнести сказку В.А. Жуковского? Почему?

Наличие чуда

· Столкновение с волшебной силой

· Существование какого-либо запрета

· Волшебные персонажи

· Волшебные предметы

· Символы

- Какова композиция сказки? На какие четыре части можно разделить сказку? (5 СЛАЙД)

Пророчество рака

Предсказания чародеек

Заколдованный сон

Пробуждение

- О чем мы узнаем в начале сказки? Что предсказал царице рак? Прочитайте.

- Почему автор называет рака пророком? (Пророк — предсказатель будущего).

- Как вы думаете, рождение ребенка в семье – это большое событие или нет? Почему?

- Что же сделал царь в честь рождения долгожданной дочери?

- Кого он пригласил на пир, а кого нет? Почему?

– Почему на пир не пригласили 12-ю колдунью? Как она отомстила?

(Свои ответы подтвердите текстом. (Приводят цитаты)

– Можно ли сказать, что 11-я чародейка спасла царевну от смерти?

- Прочитайте, чем одарили чародейки царевну? А какой подарок приготовила царевне злая колдунья?

- Исполнилось ли это заклинание? Почему?

Чтение предсказания одиннадцатой чародейки.

- Что же сделал царь Матвей, чтобы уберечь дочь от беды? (Чтение указа.)

- Сбылись ли предсказания волшебниц? Как это произошло? ( Чтение текста.)

5. Физминутка

- Вернемся к тексту сказки. Сколько лет длился сон?

- Кто же разбудил спящую царевну?

- От кого он узнал о спящей царевне?

- Что поведал ему старик? Прочитайте.

- Испугался ли царевич рассказа старика? Почему?

Опасен путь, всякий, кто попадал в лес – погибал, но не испугался царский сын, а … «вспыхнул, шпоры втиснул в коня, стрелой помчался в одно мгновенье».

И перед ним расступился лес неприступный, страшный, вместо терновника - кусты молодые с розами. Как будто его ждали. Он достоин красавицы. Именно он. Хотя много смельчаков «по сказанью стариков» в лес брались сходить. Даже бились об заклад. И ходили – но назад не пришел никто. «С тех пор ни старик, ни молодой за царевной ни ногой». Почему? Страшно.

А ему было страшно?.. «И ничто не страшно в нём». Сомнение какое-то, растерянность, нерешительность были. Но не страх. Но … Послушайте цитату А. Макаренко о храбрости: «Храбрый – это не тот, который не боится, а храбрый тот, который умеет свою трусость подавить. Другой храбрости и быть не может. Вы думаете идти на смерть под пули, под снаряды это значит ничего не испытывать, ничего не бояться? Нет, это именно значит и бояться, и испытывать, и подавить боязнь» (из книги «Энциклопедия русской мудрости». Показ книги и рекомендации учителя). (6 СЛАЙД)

Царский сын вроде бы подвига, как в русских народных сказках и былинах не совершал, боя со Змеем Горынычем или былинным Соловьем-Разбойником не было, или с ратью вражеской. Но автор считает его храбрым мужчиной, отважным героем.

- Что же явилось очам царевича, когда он подъехал к дремучему бору?

- Закройте глаза и представьте себе то, о чем я буду читать. ( Чтение учителем описания чудесного леса, окружавшего дворец спящей царевны.)

Забор,

Ограждавший темный бор,

Не терновник уж густой,

Но кустарник молодой;

Блещут розы по кустам;

Перед витязем он сам

Расступился, как живой;

В лес въезжает витязь мой:

Всё свежо, красно пред ним;

По цветочкам молодым

Пляшут, блещут мотыльки;

Светлой змейкой ручейки

Вьются, пенятся, журчат;

Птицы прыгают, шумят

В густоте ветвей живых;

Лес душист, прохладен, тих,

И ничто не страшно в нем.

- Устно нарисуйте картину, которая представилась вам. Что вы увидели?

- Представьте себе, если бы вы не знали конца сказки, вы могли бы понять по описанию природы, что ждет в замке царевича: что-то прекрасное или зловещее?

- Описание природы – это пейзаж. В художественном произведении пейзаж играет большую роль. Он подчеркивает настроение героев, их чувства. В данном случае пейзаж помогает понять главному герою, что впереди его ожидает что-то необыкновенно-прекрасное, от чего он не сможет отказаться ни за что на свете.

- От кого же царевич не смог отказаться ни за что на свете? Почему?

- Прочитайте описание портрета царевны.

- Какой же была царевна?

- Как заканчивается сказка?

- Что же побеждает в этой сказке?

- Что такое добро? А вы делали добрые дела в своей жизни? Какие?

- В предсказании одиннадцатой волшебницы кроется глубокий смысл:

…И царевна оживет;

Будет долго в свете жить;

Будут внуки веселить

Вместе с нею мать, отца

До земного их конца.

-О чем говорится в этих строках?

- Какова же главная мысль сказки? (Человек создан для счастья. А чтобы быть счастливым, нужно творить только добро.)

6. Итог урока.

- Как вы думаете, имеет значение в наше время эта сказка или нет? Докажите.

— Что в сказке Жуковского напоминает русские народные сказки? Что отличает «Спящую царевну» от них?
      Русскую народную волшебную сказку напоминает сказочный сюжет, зачин, который начинается с повтора «жил-был...», концовка: «Свадьба, пир, и я там был...»
      В сказке Жуковского есть чародейки, старуха-колдунья, предсказание и колдовство, помощник, который рассказывает царскому сыну о спящей царевне.
      Отличает эту сказку от народной ее форма: она написана стихами, и известен ее автор

(7 СЛАЙД)

Сходство

Различие

Идея-добро побеждает зло

Автор

Типичные герои (они не наделены какими-то особыми чертами характера)

Более разнообразные приключения.

Построение: зачин, действия, концовка.

Стихотворная речь

Употребление устойчивых выражений

Повествовательная манера (шутливый тон, литературные описания, « авторские «эпитеты»)

Волшебные «заколдованные предметы

Жанр

7. Рефлексия: (8 СЛАЙД)

А.С. Пушкин говорил:

Сказка – ложь, да в ней намек,

Добрым молодцам урок.

– А какой урок извлекли вы из сказки «Спящая царевна»? (Нельзя быть злыми, эгоистичными, жестокими)

Со сказками все дружат, и сказки дружат с каждым.
Они необходимы, как солнышка привет.
Кто любит слушать сказки, тому они расскажут
О том, что, может, было, а, может быть, и нет.
Как здорово, что в сказках все сложно и несложно,
Конец у них счастливый, недолгая беда.
А то, что необычно, и то, что невозможно,
Обычным и возможным становится всегда.
Читайте сказки. И верьте, что добро всегда побеждает зло.

8. Домашнее задание. Найти в сказке пословицы, поговорки, выражения, близкие к народным и оформите из в виде книжки-малышки с иллюстрациями.
































Просмотр содержимого презентации
«сказка спящая царевна»

сказка Спящая царевна Василий Андреевич Жуковский

сказка

Спящая царевна

Василий Андреевич Жуковский

В.А. Жуковский А. С. Пушкин

В.А. Жуковский

А. С. Пушкин

Что такое литературная сказка?  Литературная сказка - это литературный эпический жанр в прозе или стихах, опирающийся на традиции народной сказки.

Что такое литературная сказка?

Литературная сказка - это литературный эпический жанр в прозе или стихах, опирающийся на традиции народной сказки.

Основные черты волшебной сказки

Основные черты волшебной сказки

  • Пророчество рака
  • Предсказание чародеек
  • Заколдованный сон
  • Пробуждение
Храбрый – это не тот, который не боится, а храбрый тот, который умеет свою трусость подавить. Другой храбрости и быть не может. Вы думаете идти на смерть под пули, под снаряды это значит ничего не испытывать, ничего не бояться? Нет, это именно значит и бояться, и испытывать, и подавить боязнь. А. Макаренко

Храбрый – это не тот, который не боится, а храбрый тот, который умеет свою трусость подавить. Другой храбрости и быть не может. Вы думаете идти на смерть под пули, под снаряды это значит ничего не испытывать, ничего не бояться? Нет, это именно значит и бояться, и испытывать, и подавить боязнь. А. Макаренко

Сходные и различные черты сказки В.А. Жуковского и народной сказки. Сходство Различие 1. Идея-добро побеждает зло 2. Типичные герои (они не наделены какими-то особыми чертами характера) 1. Автор 2. Более разнообразные приключения. 3.Построение: зачин, действия, , концовка. 4.Употребление устойчивых выражений 3.Стихотворная речь 4.Повествовательная манера (шутливый тон, литературные описания, 5.Волшебные «заколдованные предметы

Сходные и различные черты сказки

В.А. Жуковского и народной сказки.

Сходство

Различие

1. Идея-добро побеждает зло

2. Типичные герои (они не наделены какими-то особыми чертами характера)

1. Автор

2. Более разнообразные приключения.

3.Построение: зачин, действия, , концовка.

4.Употребление устойчивых выражений

3.Стихотворная речь

4.Повествовательная манера (шутливый тон, литературные описания,

5.Волшебные «заколдованные предметы "

« авторские «эпитеты»)

5.Жанр

А.С. Пушкин говорил:   Сказка-ложь, да в ней намек,  Добрым молодцам урок.

А.С. Пушкин говорил: Сказка-ложь, да в ней намек, Добрым молодцам урок.

Домашнее задание: Найти в сказке пословицы, поговорки, выражения, близкие к народным и оформите их в виде книжки-малышки.

Домашнее задание:

Найти в сказке пословицы, поговорки, выражения, близкие к народным и оформите их в виде книжки-малышки.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Калдузова Тамара Николаевна

Дата: 24.12.2015

Номер свидетельства: 270018


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства