Тема: « Правописание окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах».
Цель урока: развивать умение различать падежи по совокупности признаков. Развивать навык правописания падежных окончаний имен существительных. Развивать орфографическую зоркость. Повторить правила дорожного движения.
Оборудование: ИКТ, учебник русского языка.
Ход урока:
Организационный момент и сообщение целей урока.
Слайд 1 (записаны фрагменты из сказок)
а) Не лежалось на окошк_, покатился по дорожк_,
б) Красна девица грустна, ей не нравится весна, ей на солнц_ тяжко, слезы льет бедняжка!
в) Я тучка, тучка, тучка,
Я вовсе не медведь.
И тучк_, тучк_, тучк_
Приятно тут висеть!
-Из каких сказок взяты эти предложения? Определите падеж выделенных существительных.
-Мы продолжаем работать над темой: «Правописание безударных окончаний в родительном, дательном и предложном падежах», используя отрывки из сказок.
-Почему мы рассматриваем вместе именно эти падежи? (дети выводят правило)
Слайд 2
| 1 скл. | 2 скл. | 3 скл. |
Р. п. | -и | | -и |
Д. п. | -е | | -и |
П. п. | -е | -е | -и |
II. Чистописание.
-Мальвина никак не приучит Буратино писать красиво, правильно и аккуратно. Покажем, как мы умеем красиво писать?
Слайд 3
III.Словарная работа.
Слайд 4.
-Назовем предметы. Что можно сказать об этих словах? Запишем словарные слова с предлогом в данном падеже.
Слайд 5 (Проверка).
Слайд 6. - Что опять не правильно делает Буратино? Какие правила дорожного движения
должен знать каждый пешеход?
Слайд 7
Чтоб по улицам шагать,
Надо очень много знать.
И, конечно без сомнения
Помнить правила движения!
Где улицу надо тебе перейти
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва погляди,
Направо взгляни потом.
Зеленый вспыхнул впереди.
Свободный путь - переходи!
Работа по теме урока.
1) Упр. 233
-В каких сказках встречается лиса? Какой вы себе представляете?
Слайд 8 (Лиса)
Слайд 9 –Видеосюжет ( Лиса в природе).
Задание: Списать текст, выделить безударные окончания существительных
1 склонения в предложном падеже.
Слайд 10 (Проверка).
Слайд 11 Разбор слова (на) груди, как части речи.
Слайд 12
Физкультминутка.
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся, два- нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик отыскать,
Нужно на носочки встать.
Работа над развитием речи.
1) – О ком идет речь?
Эти зверьки живут в домиках- хатках. Только они умеют строить на речках и ручьях настоящие плотины (Ответ детей).
Слайд 13. (Бобер)
Слайд 14– видеосюжет о бобрах.
Слайд 15.
Упражнение «Собери предложение».
(Из слов составить предложение о бобрах. Найти однородные члены).
2) Упр. 228. «Бобры»
Прочитать текст. Письменно ответить на вопросы. Проверка вариантов ответов.
3) Упражнение « Крылатые слова».
Слайд 16.
-Объясните значение данных фразеологизмов. В каком падеже стоят существительные?
Итог урока.
Слайд 17.
Даны слова: (от) вспышка, (к) запруда, (о) лисица, (от) болезнь, (на) автомобиль, (о) лень, (по) фасоль.
- Заполните таблицу:
1 скл. 2 скл. 3скл.
Р.п. ___ ___
Д.п. ___ ___
П.п. ___ ___ ___
Домашнее задание
Упр. 229.