kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме: «Правописание окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект представляет собой разработку обобщающего урока по русском языку в начальной школе, в 4 классе, по теме: «Правописание окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах».

Цель урока обобщение и закрепление знаний по теме, с использованием отрывков из сказок и сказочных героев; развитие у учащихся интереса к предмету, орфографической зоркости, навыков правописания падежных окончаний.

Использование ИКТ позволяет удерживать внимание, активизировать познавательный процесс, способствует прочному усвоению материала и закреплению изученного.

Нестандартный подход к проведению урока: использование слайдов, схем, видеофрагментов способствует развитию познавательного интереса к изучению предмета, формированию экологического мышления, воспитанию любви и бережного отношения к окружающему нас миру живых существ.

Для подготовки проекта использованы следующие компьютерные программы: Microsoft Power Point, Nero Vision, Paint.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Описание проекта»

Описание проекта.


Данный проект представляет собой разработку обобщающего урока по русском языку в начальной школе, в 4 классе, по теме: «Правописание окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах».

Цель урока обобщение и закрепление знаний по теме, с использованием отрывков из сказок и сказочных героев; развитие у учащихся интереса к предмету, орфографической зоркости, навыков правописания падежных окончаний.

Использование ИКТ позволяет удерживать внимание, активизировать познавательный процесс, способствует прочному усвоению материала и закреплению изученного.

Нестандартный подход к проведению урока: использование слайдов, схем, видеофрагментов способствует развитию познавательного интереса к изучению предмета, формированию экологического мышления, воспитанию любви и бережного отношения к окружающему нас миру живых существ.

Для подготовки проекта использованы следующие компьютерные программы: Microsoft Power Point, Nero Vision, Paint.

Просмотр содержимого документа
«Правописание окончаний имен существительных в родительном»

Тема: « Правописание окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах».


Цель урока: развивать умение различать падежи по совокупности признаков. Развивать навык правописания падежных окончаний имен существительных. Развивать орфографическую зоркость. Повторить правила дорожного движения.

Оборудование: ИКТ, учебник русского языка.


Ход урока:


  1. Организационный момент и сообщение целей урока.


Слайд 1 (записаны фрагменты из сказок)


а) Не лежалось на окошк_, покатился по дорожк_,

б) Красна девица грустна, ей не нравится весна, ей на солнц_ тяжко, слезы льет бедняжка!

в) Я тучка, тучка, тучка,

Я вовсе не медведь.

И тучк_, тучк_, тучк_

Приятно тут висеть!


-Из каких сказок взяты эти предложения? Определите падеж выделенных существительных.

-Мы продолжаем работать над темой: «Правописание безударных окончаний в родительном, дательном и предложном падежах», используя отрывки из сказок.



-Почему мы рассматриваем вместе именно эти падежи? (дети выводят правило)


Слайд 2






1 скл.

2 скл.

3 скл.

Р. п.


Д. п.


П. п.









II. Чистописание.


-Мальвина никак не приучит Буратино писать красиво, правильно и аккуратно. Покажем, как мы умеем красиво писать?


Слайд 3


III.Словарная работа.

Слайд 4.


-Назовем предметы. Что можно сказать об этих словах? Запишем словарные слова с предлогом в данном падеже.


Слайд 5 (Проверка).


Слайд 6. - Что опять не правильно делает Буратино? Какие правила дорожного движения

должен знать каждый пешеход?


Слайд 7

Чтоб по улицам шагать,

Надо очень много знать.

И, конечно без сомнения

Помнить правила движения!



Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни потом.


Зеленый вспыхнул впереди.

Свободный путь - переходи!


  1. Работа по теме урока.


1) Упр. 233

-В каких сказках встречается лиса? Какой вы себе представляете?


Слайд 8 (Лиса)


Слайд 9 –Видеосюжет ( Лиса в природе).


Задание: Списать текст, выделить безударные окончания существительных

1 склонения в предложном падеже.


Слайд 10 (Проверка).


Слайд 11 Разбор слова (на) груди, как части речи.


Слайд 12


  1. Физкультминутка.

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся, два- нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик отыскать,

Нужно на носочки встать.


  1. Работа над развитием речи.


1) – О ком идет речь?


Эти зверьки живут в домиках- хатках. Только они умеют строить на речках и ручьях настоящие плотины (Ответ детей).


Слайд 13. (Бобер)


Слайд 14– видеосюжет о бобрах.


Слайд 15.


Упражнение «Собери предложение».

(Из слов составить предложение о бобрах. Найти однородные члены).


2) Упр. 228. «Бобры»

Прочитать текст. Письменно ответить на вопросы. Проверка вариантов ответов.


3) Упражнение « Крылатые слова».


Слайд 16.


-Объясните значение данных фразеологизмов. В каком падеже стоят существительные?


  1. Итог урока.


Слайд 17.

Даны слова: (от) вспышка, (к) запруда, (о) лисица, (от) болезнь, (на) автомобиль, (о) лень, (по) фасоль.


- Заполните таблицу:


1 скл. 2 скл. 3скл.


Р.п. ___ ___

Д.п. ___ ___

П.п. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­___ ___ ___


  1. Домашнее задание

Упр. 229.

Просмотр содержимого документа
«РАЙОННЫЙ ФЕСТИВАЛЬ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ УРОКОВ»

РАЙОННЫЙ ФЕСТИВАЛЬ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ УРОКОВ




Номинация: начальная школа







Обобщающий урок по теме:

«Правописание окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах»





















МОУ СОШ №1 Гиагинского района

Медведева Ольга Викторовна,

учитель начальных классов.

Просмотр содержимого презентации
«Урок»

Презентация учителя начальных классов МБОУ СОШ №1 станицы Гиагинской Медведевой Ольги Викторовны

Презентация учителя начальных классов

МБОУ СОШ №1 станицы Гиагинской

Медведевой Ольги Викторовны

Из каких сказок взяты эти предложения? е е 1. Не лежалось на окошк  , покатился по дорожк . 2. Красна девица грустна, ей не нравится весна, ей на солнц тяжко, слезы льет бедняжка. е 3. Я тучка, тучка, тучка, Я вовсе не медведь. И тучк , тучк , тучк Приятно тут висеть! е е е

Из каких сказок взяты эти предложения?

е

е

1. Не лежалось на окошк , покатился по дорожк .

2. Красна девица грустна, ей не нравится

весна, ей на солнц тяжко, слезы льет

бедняжка.

е

3. Я тучка, тучка, тучка,

Я вовсе не медведь.

И тучк , тучк , тучк

Приятно тут висеть!

е

е

е

1 скл. Р. п.  2 скл. Д. п. -и  3 скл. П. п. -е -и -е -и -е -и

1 скл.

Р. п.

2 скл.

Д. п.

3 скл.

П. п.

Чистописание. Б – Ба – Бе – Бо – Би – Бы - Буратино

Чистописание.

Б – Ба – Бе – Бо – Би – Бы - Буратино

Словарная работа. Дорога Р. п. улица Д. п. автобус П. п. автомобиль П. п. троллейбус П. п. ребята Т. п. дерево П. п.

Словарная работа.

Дорога

Р. п.

улица

Д. п.

автобус

П. п.

автомобиль

П. п.

троллейбус

П. п.

ребята

Т. п.

дерево

П. п.

Проверка. Дорога Около дорог и Р. п. по улиц е улица Д. п. в автобус е П. п. автобус в автомобил е автомобиль П. п. в троллейбус е П. п. троллейбус с ребят ами Т. п. ребята на дерев е П. п. дерево

Проверка.

Дорога

Около дорог и

Р. п.

по улиц е

улица

Д. п.

в автобус е

П. п.

автобус

в автомобил е

автомобиль

П. п.

в троллейбус е

П. п.

троллейбус

с ребят ами

Т. п.

ребята

на дерев е

П. п.

дерево

Чтоб по улицам шагать,    Надо очень много знать.  И, конечно , без сомнения  Помнить правила движения!

Чтоб по улицам шагать,

Надо очень много знать.

И, конечно , без сомнения

Помнить правила движения!

Где улицу надо тебе перейти О правиле помни простом: С вниманьем налево сперва погляди, Направо взгляни потом.  Зеленый вспыхнул впереди.  Свободный путь - переходи!

Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни потом.

Зеленый вспыхнул впереди.

Свободный путь - переходи!

Проверка. У кумушки – лисы зубки остры, рыльце тоненькое, ушки  , хвостик на отлете, шубка тепленькая. Хорошо кума принаряжена: шерсть пушистая, золотистая; на груди жилет, а белый галстучек. на макушке на чем? на шее на чем?

Проверка.

У кумушки – лисы зубки остры,

рыльце тоненькое, ушки ,

хвостик на отлете, шубка

тепленькая. Хорошо кума

принаряжена: шерсть пушистая,

золотистая; на груди жилет,

а белый галстучек.

на макушке

на чем?

на шее

на чем?

3 Разбор слова (на) груди , как части речи. 1. На груди – сущ. (на чем? Где?) 2. Н. ф. – грудь. 3. Ж. р., 3 скл. 4. В П. п., ед. ч. 5. Вт. Чл.

3

Разбор слова (на) груди , как части речи.

1. На груди – сущ. (на чем? Где?)

2. Н. ф. – грудь.

3. Ж. р., 3 скл.

4. В П. п., ед. ч.

5. Вт. Чл.

Физкультминутка. Буратино потянулся,  Раз  - нагнулся, два - нагнулся, Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик отыскать, Нужно на носочки встать.

Физкультминутка.

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся, два - нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик отыскать,

Нужно на носочки встать.

Собери из слов предложение. Весят бобры 9 – 25 кг живут до 25 лет могут не дышать под водой 15 минут Весят бобры 9 – 25 кг., живут до 25 лет, могут не дышать под водой 15 минут.

Собери из слов предложение.

Весят

бобры

9 – 25 кг

живут

до 25 лет

могут

не дышать

под водой

15 минут

Весят бобры 9 – 25 кг., живут до 25 лет, могут не дышать под водой 15 минут.

Письменно ответь на вопросы.

Письменно ответь на вопросы.

  • Где ребята увидели бобровую плотину?
  • Из чего бобры ее соорудили?
  • Где (в чем?) живут бобры?
  • Где расположен вход в домик?
Задание: объясните значение фразеологизмов. Кот в языком Корова слизала кота Тянуть за хвост мешке  Спустя рукава Как вода с гуся

Задание: объясните значение фразеологизмов.

Кот в

языком

Корова слизала

кота

Тянуть за хвост

мешке

Спустя

рукава

Как вода

с гуся

Даны слова: ( от) вспышка, (к) запруда, (о) лисица, (от) болезнь,  (на) автомобиль, (о) лень, (по) фасоль. Заполни таблицу. 1 скл. Р. п. 2 скл. Д. п. 3 скл. П. п.

Даны слова: ( от) вспышка, (к) запруда, (о) лисица, (от) болезнь,

(на) автомобиль, (о) лень, (по) фасоль.

Заполни таблицу.

1 скл.

Р. п.

2 скл.

Д. п.

3 скл.

П. п.

Даны слова: ( от) вспышка, (к) запруда, (о) лисица, (от) болезнь,  (на) автомобиль, (о) лень, (по) фасоль. Заполни таблицу. 1 скл. Р. п. от вспышк и 2 скл. Д. п. 3 скл. к запруд е П. п. от болезн и о лисиц е по фасол и на автомобил е о лен и

Даны слова: ( от) вспышка, (к) запруда, (о) лисица, (от) болезнь,

(на) автомобиль, (о) лень, (по) фасоль.

Заполни таблицу.

1 скл.

Р. п.

от вспышк и

2 скл.

Д. п.

3 скл.

к запруд е

П. п.

от болезн и

о лисиц е

по фасол и

на автомобил е

о лен и


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Медведева Ольга Викторовна

Дата: 13.09.2015

Номер свидетельства: 230527

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Конспект урока по русскому языку «Правописание окончаний в родительном, дательном и предложном падежах»"
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-pravopisaniie-okonchanii-v-roditiel-nom-datiel-nom-i-priedlozhnom-padiezhakh"
    ["file_id"] => string(6) "253729"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447657696"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) ": Правописание безударных окончаний имен  существительных в родительном, дательном и предложном падежах."
    ["seo_title"] => string(117) "pravopisaniie-biezudarnykh-okonchanii-imien-sushchiestvitiel-nykh-v-roditiel-nom-datiel-nom-i-priedlozhnom-padiezhakh"
    ["file_id"] => string(6) "296784"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456077916"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект на тему: "Предложный падеж  существительного" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-na-tiemu-priedlozhnyi-padiezh-sushchiestvitiel-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "215313"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432645083"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Выбор безударного окончания у существительных 1 склонения в Родительном, Дательном и предложном падежах. 3 класс"
    ["seo_title"] => string(129) "vybor-biezudarnogho-okonchaniia-u-sushchiestvitiel-nykh-1-sklonieniia-v-roditiel-nom-datiel-nom-i-priedlozhnom-padiezhakh-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "292279"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455259962"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Тема урока: Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах. Закрепление. "
    ["seo_title"] => string(138) "tiema-uroka-pravopisaniie-biezudarnykh-okonchanii-sushchiestvitiel-nykh-v-roditiel-nom-datiel-nom-i-priedlozhnom-padiezhakh-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "208969"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430983710"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства