kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме "Компоненты деления"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели

Образовательные:

Создание условий для формирования знаний о компонентах действия деления; углубить представление детей о компонентах деления познакомить с названием компонентов и результата деления; отработка умения называть правильными математическими терминами компоненты деления.

развивающие: расширение словарного запаса учащихся за счет употребления                                 

 новых математических терминов;  логического мышления, памяти, интереса к математике;

 воспитательные:  воспитывать любовь к предмету математика;

формировать навыки связной речи;  воспитывать активность, желание работать творчески.

Ожидаемый результат: Ученики умеют находить выражения с действиями деления, называть компоненты деления.

Задачи^ Образовательные: ввести понятия «делимое», «делитель», «частное». Научить определять компоненты действия деления и его результат; формулировать высказывание, используя  математические термины; комментировать арифметическое выражение на деление; вычислять и записывать арифметическое выражение, используя действие деления.

   Развивающие: развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение.

   Воспитательные: Воспитывать любовь к математической науке, товарищества, аккуратность, усидчивость, интерес к предмету. 

Предметные умения

   Вычислять арифметическое выражение, используя действие деления.

   Комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления.

   Согласовывать свои действия при выполнении учебного задания в паре

   Правильно употреблять в речи математические понятия.

УУД

   Личностные УУД:

                  - наличие учебно-познавательной мотивации;

                 - ориентация на бережное отношение к окружающему миру;

-способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

   Регулятивные УУД:

   – в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

   – преобразовывать практическую задачу в познавательную;

   – проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

   – выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

   Познавательные УУД:

   – строить логическое рассуждение включающее уста­новление причинно–следственных связей;

   – проводить сравнение,  классификацию по заданным критериям;

   – определять компоненты и результат действия деления.

   Коммуникативные УУД:

   – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

   – формулировать собственное мнение и позицию;

   – договариваться и приходить к общему решению в со­вместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

   – формулировать высказывания, используя математические термины.

Планируемый результат

   Знать названия  компонентов действия деления.

   Правильно употреблять в речи математические понятия.

Основные понятия

   Делимое, делитель, частное. Частное чисел.

Межпредметные связи:

Метапредметные связи:Окружающий мир, литературное чтение.

регулятивные (принятие и понимание учебной задачи урока), организовать свое рабочее место, выполнять задания, следуя инструкции, данной учителем.

Перечень условий, необходимых для проведения урока

Ресурсы:

основные

дополнительные

   Учебник : Л.Г. Петерсон «Математика» 2 часть.

   Тема: «Компоненты деления. Делимое. Делитель. Частное»

   Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал (карточки), презентация к уроку.

   Оборудование: компьютер, проектор.

Современные технологии, используемые на уроке:

Применение ИКТ, технология проблемного обучения, технология критического мышления.

Организация пространства

   Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, самостоятельная работа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Компоненты деления 2 класс»

Тема урока: «Компоненты деления.

Делимое, делитель, частное».

Автор урока :Тютерева Надежда Николаевна.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Урок математики во 2 классе

по программе « УМК Перспектива».

Продолжительность урока: 40 минут.

Цели




Образовательные:

Создание условий для формирования знаний о компонентах действия деления; углубить представление детей о компонентах деления познакомить с названием компонентов и результата деления; отработка умения называть правильными математическими терминами компоненты деления.

развивающие: расширение словарного запаса учащихся за счет употребления

новых математических терминов; логического мышления, памяти, интереса к математике;

воспитательные: воспитывать любовь к предмету математика;

формировать навыки связной речи; воспитывать активность, желание работать творчески.

Ожидаемый результат: Ученики умеют находить выражения с действиями деления, называть компоненты деления.




Задачи

Образовательные: ввести понятия «делимое», «делитель», «частное». Научить определять компоненты действия деления и его результат; формулировать высказывание, используя математические термины; комментировать арифметическое выражение на деление; вычислять и записывать арифметическое выражение, используя действие деления.

Развивающие: развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение.

Воспитательные: Воспитывать любовь к математической науке, товарищества, аккуратность, усидчивость, интерес к предмету.

Предметные умения

Вычислять арифметическое выражение, используя действие деления.

Комментировать арифметическое выражение , используя разные варианты представления.

Согласовывать свои действия при выполнении учебного задания в паре

Правильно употреблять в речи математические понятия.

УУД

Личностные УУД:

- наличие учебно-познавательной мотивации;

- ориентация на бережное отношение к окружающему миру;

-способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

– в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

– преобразовывать практическую задачу в познавательную;

– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

– выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Познавательные УУД:

– строить логическое рассуждение включающее уста­новление причинно–следственных связей;

– проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

– определять компоненты и результат действия деления.

Коммуникативные УУД:

– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

– формулировать собственное мнение и позицию;

– договариваться и приходить к общему решению в со­вместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

– формулировать высказывания, используя математические термины.

Планируемый результат

Знать названия компонентов действия деления.

Правильно употреблять в речи математические понятия.

Основные понятия

Делимое, делитель, частное. Частное чисел.

Межпредметные связи:

Метапредметные связи:


Окружающий мир, литературное чтение.



регулятивные (принятие и понимание учебной задачи урока), организовать свое рабочее место, выполнять задания, следуя инструкции, данной учителем.

Перечень условий, необходимых для проведения урока

Ресурсы:

основные

дополнительные

Учебник : Л.Г. Петерсон «Математика» 2 часть.

Тема: «Компоненты деления. Делимое. Делитель. Частное»

Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал (карточки), презентация к уроку.

Оборудование: компьютер, проектор.


Современные технологии, используемые на уроке:


Применение ИКТ, технология проблемного обучения, технология критического мышления.



Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, самостоятельная работа.


























План урока:

1.Организационный момент.

(Формирование личностных УУД)

2.Актуализация знаний (чистописание, работа с текстом).

(Формирование познавательных, личностных, коммуникативных УУД)

3.Самоопределение к деятельности.

4.Отработка навыков по теме урока.

(Формирование регулятивных, личностных УУД)

5.Физминутка.

6. Рефлексия.

7. Итог урока.

(Формирование регулятивных, познавательных, личностных,

коммуникативных, логических УУД)

8.Поощрение успешно выполненных работ. (Формирование личностных УУД)

Ход урока.

  1. Организационный момент (проверка готовности к уроку, психологический настрой на работу).

Пусть сегодня для нас всех,

На урок  придёт успех!

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей,

Пожелайте нам удачи,

И успешности в придачу!

-Ребята посмотрите на свою ладошку, что вы на ней видите (линии, ни чего, кожу).

-А представьте, что там у вас зеркало, посмотрите каждый в свое зеркало и улыбнитесь.

-Я думаю, что радость доброта и улыбка всегда помогают человеку. Так давайте, и наш урок начнем с улыбки.

-Проверьте наличие школьных предметов (самостоятельно), что необходимо на урок.

-Открываем рабочие тетради (записать число и классная работа).

2.Актуализация знаний.

-Учитель читает стихотворение (старинные названия зимних месяцев).

Пришел к нам студень, годопроводец зимний.

Сменил он вдруг лютовей сердитый.

Следом за ним крутень снежистый.

-Ребята, кто из вас понял, о чем я хотела сказать (вы назвали старинные зимние месяцы, перечислили их)

(на слайде появляется заставка зимних месяцев) (слайд №2)

- А почему я начала урок с этого стихотворения? (так, как у нас сейчас зима, 2-й месяц зимы и урок наш проходит в зимний период).

-Молодцы! Наш урок проходит в зимний период, а если конкретнее во второй месяц зимы. Достигая математических целей, которые мы поставим перед собой, мы еще будем говорить, и вспоминать прекрасное время года - это зима.

Минутка чистописания

- Ребята, посмотрите внимательно на слайд (слайд № 3)

-Что вы видите на слайде (на слайде записано число или набор цифр).

- Назовите число, представленное на слайде (2015)

-Что оно обозначает (начало нового года, год который наступил у нас совсем недавно)

-Сложите сумму всех цифр, которые расположены в данном числе, и назовите результат. (8)

-Какое это число? Что вы можете о нем сказать (однозначное, четное).

-Может быть, кто-то из вас сможет составить задание с данным числом? (ответы детей).

-Назовите соседей данного числа? (7,9)

-Отступите одну клетку после классной работы в низ, и пропишите данное число, через клетку в строку.

- Кто задание выполнил (показать учителю) просмотрите внимательно и обведите в красный круг ту цифру, которая у вас получилась более правильно и красиво.

-Молодцы спасибо.

  -Зима говорят очень суровое время года. Дуют холодные ветры, метели, бураны, но чтобы успокоить нашу погоду, мы немного помолчим, но при этом выполним задание.

2.Фронтальная работа.

Игра «Молчанка».

-Дан ряд чисел (на слайде №4)   1     20      3     15     10     2     13 (ученики читают ряд чисел хором)

-Я, читаю вам задания по данному ряду чисел, а вы отвечаете, молча (записывая, каждый новый ответ в новую клетку, так чтобы у вас получился новый ряд чисел).

1.Все однозначные числа умножьте на 2, (2,6,4).

2.Разделите на 2 двузначные числа, которые возможно (10,5)

3.Номер нашей школы (13)

4.Сколько зимних месяцев (3)

5.Каким по счету является зимний месяцем январь (2)

-Кто выполнил задание, покажите учителю.

-Что повторили, выполняя это задание? (таблицу умножения и деления на 2).

-Посмотрите на ряд чисел, который у вас получился. Оцените свою работу (проверив ее по эталону на слайде)

(слайд № 4)

2 6 4 10 5 13 3 2

-Нарисуй  на полях тетради соответствующий смайлик. (Самооценка).

-Поднимите руку, кто поставил улыбающийся смайлик.

-Объясни, за что ты себе поставил  улыбающийся смайлик. (Я выполнила задание правильно без ошибок и аккуратно).

-Кто поставил простой смайлик? Почему ты себе поставил такой смайлик? ( У меня есть исправления).

-Кто поставил грустный смайлик?  Почему? (много ошибок и неточностей)

3.Самоопределение к деятельности.

Постановка целей  и формулирование темы урока.

- Ребята на экране даны числовые выражения (посмотрите на них внимательно):   7 * 2   8 : 2   2* 5  9 * 2 (слайд № 5 )

-Найдите лишнее выражение. Объясни, почему ты так считаешь (все выражения на умножение, а одно на деления)

-Прочитай  математические записи со знаком умножения, используя названия компонентов. (Произведение чисел 7 и 2; Первый множитель 2, второй множитель 5, Произведение чисел 9 и 2.)

-Запишите в рабочую тетрадь и решите выражения со знаком умножения.

7*2=14 2*5=10 9*2=18

-Можете их решить ? ( да, заменим действие умножение, на сложение) (проверка по рядам)

-Молодцы! Все очень постарались, но, а теперь оцените свою работу поставьте на полях ! ? +

«+»-выполнил, но были ошибки.

«!» -все выполнил верно.

«?» я затрудняюсь.

-Поднимите руку ,кто поставил (+,-,!)

-Где была допущена ошибка?

Проблемная ситуация: Прочитай выражение со знаком «деление».

-Ребята, перед вами (слайд №6) посмотрите внимательно, прочитайте.

-Какое задание бы вы могли предложить по данной записи (распределить правильно по парам значение и его компоненты).

-Учащиеся говорят с места, советуются, после с учителем проводят стрелки правильных ответов по слайду.

-Какое значение осталось лишним (деление)

-Как вы распределили значения, по какому признаку (мы учили, вы подсказали при помощи цвета).

-Почему деление осталось лишним (потому, что мы не знаем название компонентов).

 -Прочитайте выражение, которое вы посчитали лишним ( восемь разделить на два), а как его можно прочитать по–другому и можно ли?      

-Где возникла  трудность? (при чтении выражения)

-Почему не можем прочитать это выражение другим способом (мы не знаем название компонентов при делении)

-Какая же цель будет стоять перед вами сегодня на уроке? (узнать, как  называются компоненты при делении).

-Попробуйте сформулировать тему урока.

Тема урока: «Компоненты действия деления» (слайд №7)

-Правильно. А еще мы потренируемся в решении примеров и задач на деление.

Но, а теперь внимание,

Начинаем выполнять новые задания.

4.Работа по теме урока.

Работа по учебнику.

- Ребята запишите выражение в тетрадь.

8  :  2 ( проверяем по эталону на слайдах) (слайд №9)

-Назовите первое число в выражении (8)

- Что делают с этим числом? (его делят)

- Подумайте, какое бы название  вы дали этому числу  (делимое, ребята проверяют по учебнику. Стр. 72)

-Прочитайте, как называется число, которое делят (делимое)

-Назовите число в выражении, на которое  делят. (2) Прочитайте, как оно называется (делитель)

-Чему равно значение этого выражения? (4)

-4 – это часть от деления чисел 8 и 2. Попробуйте предположить, как называется результат действия деления  (частное)

-Как  бы вы назвали одним словом выражение  8 : 2 ?    частное

-Какие же главные слова будут звучать на уроке математики сегодня? (учащиеся проверяют работу по слайду)

делимое                            делитель                         частное

-Справились ли мы с целью, которую определили на уроке?

( Да. Узнали, как называются числа при делении).

-А какие еще задачи нам предстоит решить в ходе урока? Как вы думаете?

-Научиться читать выражения разными способами, называя компоненты деления.

-Ребята, мы с вами уже много поработали, а теперь отдохнем.

-Поработали, ребятки, а теперь все на зарядку!

-Мы с вами говорили о зиме, и наша переменка связанна тоже с зимой.

-Кого ребята любят строить зимой из влажного, пушистого снега. (Снеговиков)

5.Физминутка. Давай дружок,

Скорей дружок,

Кати по снегу, свой снежок.

Он превратиться в толстый ком,

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла: 2 глаза, шляпа, нос, метла.

А солнце припечет слегка, и вот и нет снеговика.



   6.Закрепление изученного материала.

Ребята, выполняем задания,

На закрепление знаний.

 (коллективная работа с экраном) (слайд №10)

1) Составь к рисунку выражение на деление, назови,  как называется каждое число в этом выражении. Прочитай выражение, используя названия компонентов 8:2=4 6:2=3

                  

         7.Тренировочные упражнения по теме урока.

 2)  Самостоятельная работа по слайду (слайд № 11)

-Даны выражения.

-Решите только те, в  которых  делимое больше 10.

 -Сколько выражений ты решил? Сверь с  экраном.

18 : 2 = 9       8:2=4              14 : 2 = 7       10:2=5            16 : 2 = 8 (3 выражения)

3) Составь  и запиши в тетрадь 2 выражения на деление, в которых частное равно:

для учащихся: 1 ряда – 5 2 ряда – 4   3 ряда – 6 (учащиеся помечают, какое число должно быть в частном)

10:2=5 8:2=4 12:2=6

5:1=5 4:1=4 6:1=6

-Кому нужна помощь?

-Проверка (слайд №12), несколько учащихся с места, читают полученные выражения (если ответы совпадают, дети показывают соответствующий знак).

-Взаимопроверка с соседом. Поменяйтесь тетрадками, проверь работу соседа.

- Поднимите руку те, кто может похвалить своего соседа.

 -За что ты можешь похвалить своего соседа? (Я могу похвалить Лизу за то, что

она с этим  заданием  справилась сама без помощи, правильно

составила   примеры,  работа у нее без исправлений и аккуратная).

-Поставьте плюс, если ваш сосед  справился с заданием верно.

4) Работа в парах. Сейчас вы займетесь исследовательской деятельностью (1- й учащийся читает правильные ответы,2-й учащийся неправильные ответы). Задание на дополнительном листе.

Перед тем, как будете работать в паре, вспомним правила  дружной работы:

  1. Выскажи мнение;

  2. Выслушай мнение соседа;

  3. Придите к единому мнению;

  4. Действуйте!

-Кто сегодня ни разу не ошибался? (дети поднимают руку)

-Значит, вы уже хорошо знаете компоненты.

-Кто еще ошибается? (желаю вам удачи)

-В математике друзья, без задачи нам нельзя.

Задача.

Задачи на дополнительном листе (ребята решают, и могут сразу оценить свою работу).

8. Рефлексия.

-Мы с вами подошли к окончанию урока. Поднимите руку, кто думает, что сам  сможет найти неизвестный компонент, воспользовавшись полученными знаниями. Тогда я предлагаю следующее задание.

-У Вас на партах есть таблицы (Работа с таблицей).

Делимое

Делитель

Частное

8

2


6

 

3

 18

2



2

 

                 -Работаем самостоятельно. Кому нужна помощь?

               (На отдельном листочке, синего цвета, есть правильный ответ, подвиньте его к себе и проверьте ответ.)

-Оцените свою работу. Поставьте оценку на полях. Учитель спрашивает полученный результат.

-Кто получил 4-+,3+,2+.

1. Какие главные слова были на уроке?

2.Какое задание было самым трудным?

3.Кого вы можете поблагодарить за урок?

9. Подведение итогов урока.

-Ребята, мы сегодня говорили о компонентах деления и вспоминали про зиму, но что за зима без снеговиков и мы с вами сейчас вылепим своих снеговиков их кругов настроения. У вас на партах есть заготовки снеговиков ( подвиньте заготовки поближе к себе). Я предлагаю вам дорисовать снеговика (части снеговика), а первую часть лица дорисуйте сами, отвечая на ?

- С каким настроением я ухожу с урока? (ребята выполняют задания)

-После выполнения поднимают своих снеговиков настроения, а учитель показывает своего снеговика.

-Спасибо большое за урок. Мне было очень приятно с вами работать (слайд №13)

10.Домашнее задание:

Выучить правило. П.т. стр.56, упр №2, № 3

Выставление оценок.

Просмотр содержимого презентации
«Компоненты деления 2 класс»

Математика

Математика

29 я нв а ря.  Кла сс ная р а бота.

29 я нв а ря. Кла сс ная р а бота.

Декабрь Январь Февраль

Декабрь

Январь

Февраль

8 2015

8

2015

Игра «Молчанка» 1 20 3 15 10 2 13   2 6 4 10 5 13 3 2

Игра «Молчанка»

1 20 3 15 10 2 13

2 6 4 10 5 13 3 2

7 ∙ 2= 14 7 + 7= 8 : 2= 10 2 + 2 + 2+ 2 +2 = 2 ∙ 5= 18 9 + 9= 9 ∙ 2= «!» -все выполнил верно «+» -выполнил, но были ошибки «?» я затрудняюсь

7 ∙ 2=

14

7 + 7=

8 : 2=

10

2 + 2 + 2+ 2 +2 =

2 ∙ 5=

18

9 + 9=

9 ∙ 2=

«!» -все выполнил верно

«+» -выполнил, но были ошибки

«?» я затрудняюсь

5 ∙ 2 = 10 8 + 2 = 10 10 - 2 = 8 10 : 2 = 5 Сложение Вычитание  Деление Умножение Слагаемое, слагаемое, сумма.  Множитель, множитель,  произведение.  Уменьшаемое, вычитаемое,  разность

5 ∙ 2 = 10

8 + 2 = 10

10 - 2 = 8

10 : 2 = 5

Сложение

Вычитание

Деление

Умножение

Слагаемое, слагаемое, сумма.

Множитель, множитель,

произведение.

Уменьшаемое, вычитаемое,

разность

8  :  2 = 4

8 : 2 = 4

Тема урока: «Компоненты деления» 8 : 2 = 4

Тема урока:

«Компоненты деления»

8 : 2 = 4

Изучение нового материала 8  :  2 = 4  делит ель част ное делим ое част ное

Изучение нового материала

8 : 2 = 4

делит ель

част ное

делим ое

част ное

Найдите частное, используя рисунки: Сколько раз по 2 содержится в 8? 8:2=4 Сколько раз по 3 содержится в 6? 6:3=2

Найдите частное, используя рисунки:

Сколько раз по 2 содержится в 8?

8:2=4

Сколько раз по 3 содержится в 6?

6:3=2

18 :  2  = 9 8 :  2  = 10 :  2  = 14 :  2  = 7 16 :  2  = 8

18 : 2 =

9

8 : 2 =

10 : 2 =

14 : 2 =

7

16 : 2 =

8

Составь  и запиши в тетрадь 2 выражения на деление, в которых частное равно: 10 : 2 = 5 1 ряд – 5 5 : 1 = 5 2 ряд – 4   8 : 2 = 4 4 : 1 = 4  3 ряд – 6 12 : 2 = 6 6 : 1 = 6

Составь  и запиши в тетрадь 2 выражения на деление, в которых частное равно:

10 : 2 = 5

1 ряд – 5

5 : 1 = 5

2 ряд – 4  

8 : 2 = 4

4 : 1 = 4

3 ряд – 6

12 : 2 = 6

6 : 1 = 6

Правила  дружной работы: Выскажи своё мнение; Выслушай мнение соседа ; Придите к единому мнению ; Действуйте!

Правила  дружной работы:

Выскажи своё мнение;

Выслушай мнение соседа ;

Придите к единому мнению ;

Действуйте!

Делимое Делитель 8 Частное 2 6   18   3 2 2 7  4 2 9 14

Делимое

Делитель

8

Частное

2

6

  18

 

3

2

2

4

2

9

14

Настроение 10/22/16

Настроение

10/22/16

Домашнее задание: Выучить правило. П.т. стр.56, упр №2, № 3

Домашнее задание:

Выучить правило.

П.т. стр.56, упр №2, № 3

Тютерева Надежда Николаевна учитель начальных классов МОАУ СОШ №13 г. Благовещенск Амурская область

Тютерева

Надежда Николаевна

учитель начальных классов

МОАУ СОШ №13

г. Благовещенск

Амурская область


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по теме "Компоненты деления"

Автор: Тютетева Надежда Николаевна

Дата: 11.05.2015

Номер свидетельства: 209878

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Краткосрочный план Тема:Устное деление многозначных  и соответствующих  на однозначное число "
    ["seo_title"] => string(108) "kratkosrochnyi-plan-tiema-ustnoie-dielieniie-mnoghoznachnykh-i-sootvietstvuiushchikh-na-odnoznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "181785"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425395643"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Технологическая карта урока  математики 2 класс УМК «Перспектива» Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова "
    ["seo_title"] => string(99) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-2-klass-umk-pierspiektiva-g-v-dorofieiev-t-n-mirakova"
    ["file_id"] => string(6) "189601"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426959697"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока на тему Названия компонентов и результата деления + презентация "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-na-tiemu-nazvaniia-komponientov-i-riezul-tata-dielieniia-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "118323"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413110349"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока на тему "Умножение и деление натуральных чисел"."
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-natural-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "262215"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449297527"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока по математике "Деление с остатком""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_dielieniie_s_ostatkom_1"
    ["file_id"] => string(6) "359063"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479201496"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства