kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Умножение и деление натуральных чисел".

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Умножение и деление натуральных чисел".

Тип урока:  урок обобщения и систематизации знаний.

Технология урока: игровая.

Цели урока:

  • обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по темам  «Умножение натуральных чисел и его свойства». «Деление. Деление с остатком»;
  • развивать интерес к предмету;
  • воспитывать чувство коллективизма;
  • формировать умение работать в группе.

Оборудование:

  • карта путешествия с островом сокровищ;
  • три картинки с изображениями кораблей;
  • карточки с заданиями;
  • оценочные листы;
  • карточки с буквами и ответами к заданию 5;
  • Презентация

До урока класс делится на три команды примерно одинакового уровня подготовленности.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент. Здравствуйте, дорогие ребята! Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения! Мне сегодня хочется вам привести слова Роджера Бэкона “Математика - это дверь и ключ ко всем наукам”. Без математических знаний человек не может сформироваться как гармоническая личность. Поэтому давайте продолжим с вами усваивать математику, каждый день, добывая новые и новые знания, которые помогут вам в изучении других предметов, как физика, химия и география, а также в нашей практической повседневной деятельности.

2. Актуализация знаний. А вот изучение математики нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем урок с устного счета. Если вы правильно посчитаете мною предложенные примеры, вы узнаете тему урока.

Выполните действия:

1)   Н  

6) 100:4 Ж

2)   И  7)   Е

3)  М 8)  Д

4)  У 9)   Л

5)   О 10) 400:0 К

52

60

360

320

25

1000

360

50

1000

у

м

н

о

ж

е

н

и

е

и

4

1000

12

1000

360

50

1000

д

е

л

е

н

и

е

3. Целепологание и мотивация. Итак, как звучит наша тема? Умножение и деление натуральных чисел, и их свойства.

Ученик: Эти темы мы изучали только по отдельности

Учитель: Совершенно верно. Наша задача обобщить и систематизировать знания по этой теме, чтобы хорошо справиться с предстоящей контрольной работой.

II. Игра-путешествие 

Учитель. Сегодня у нас будет необычный урок. Мы отправимся в плавание. Вас ждёт много неожиданных испытаний, преодолев которые вы попадёте на остров, где найдёте сокровища. (Показывает «карту Острова сокровищ»).
Путешествовать будем тремя командами. Пожалуйста, посовещайтесь и выберите капитана команды. Он будет координировать вашу работу и в конце урока оценит работу каждого члена команды. На столе у каждой команды лежит «Оценочный лист», в котором капитан в ходе путешествия будет делать пометки и выставит итоговую оценку каждому.
(Команды сообщают имена капитанов.)
Итак, команды готовы к путешествию. Но, чтобы отправиться в море, вы должны построить корабль, а для этого необходимо ответить на вопросы.

Задание 1. Каждая команда получает карточку с вопросами, на которые надо ответить устно.

Вопросы первой команде:

  1. Что значит умножить число а на натуральное число в?
  2. Назовите компоненты деления и дайте их определения.
  3. Как найти неизвестное делимое?
  4. Можно ли делить на нуль?

Вопросы второй команде:

  1. Назовите компоненты умножения и дайте их определения.
  2. В чём заключается сочетательное свойство умножения?
  3. Как найти неизвестный делитель?
  4. Как найти делимое при делении с остатком?

Вопросы третьей команде:

  1. В чём заключается переместительное свойство умножения?
  2. Что называют делением?
  3. Как найти неизвестный множитель?
  4. Назовите компоненты деления с остатком.

Учитель. Итак, вы построили себе корабли (каждой команде дает картинку с изображением корабля). В путь! Остаётся пожелать вам попутного ветра, и да поможет вам фортуна!
А вот и первое испытание. За вами гонятся пираты. Чтобы уйти от погони, нужно выполнить задание.

Каждая команда получает карточку с заданием.  <  Слайд 3  >

Задание 2. Установите соответствие между буквенными выражениями и их названиями. (Ответ запишите в таблицу)

1) a * b = b * a

Б)   Сочетательное свойство умножения

2) a : 1 = a

Р)   Правило деления числа на это же число

3) a * (b * c) = (a * b) * c

Д)   Переместительное свойство умножения

4) a : a = 1

О)   Правило деления числа на единицу

5) 0 : a = 0

А)   Правило умножения числа на единицу

6) a * 0 = 0

О)   Правило деления нуля на число

7) a * 1 = a

Т)   Правило умножения числа на нуль

1

2

3

4

5

6

7

Команды сдают листки с заполненными таблицами, учитель крепит их магнитами на доску и все проверяют правильность выполнения задания по заготовленным ответам  <  Слайд 4  >.

Учитель. Надвигается шторм. Нужно продержаться. Чтобы корабль не затонул, каждый член команды должен стоять на своём посту, выполняя своё задание.

Задание 3 (дифференцированная самостоятельная работа с последующей проверкой).

<  Слайд 5  >

На доске записаны шесть заданий всем трём командам.  Каждый член команды решает одно из этих заданий (первый – №1, второй – №2 и т.д., дифференцированно).  Решают в тетрадях в течение 5 минут. Потом – проверка с обсуждением верного решения со всем классом. Для этого некоторые ученики решают задания не в тетрадях, а на листах, которые потом вывешиваются на доску.

Задания 3:

№1. Вычислите: а) 302 * 79;  б) 14168 : 28.
№2.
№3. Найдите делимое, если делитель равен 5, неполное частное 3 и остаток 1.
№4. Упростите выражение 8 * у * 3 – 119 и найдите его значение при у = 5.
№5. Решите уравнение:  18m + 54 = 162.
№6. Решите уравнение: ( х – 8 ) * 12 = 84.

№7.Найдите значение выражения (5+4)^2

Физкультминутка.

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И  за парты тихо сели.

Учитель. Итак, шторм преодолели, плывём дальше. Вот уже показался остров. Кто быстрей доплывёт? Решите задачу с помощью уравнения.
<  Слайд 6  >

Пусть задача – это крепость.
Но с нами отвага и смелость.
Бояться задачу – смех!
Мы расщёлкаем её – как орех!
На штурм идём уверенно –
Ведь время не потеряно

Задание 4 (задача): имелось несколько ящиков. Когда в каждый ящик положили по 12 кг. слив, осталось ещё 16 кг. Сколько было ящиков, если всего было 220 кг. слив?

Учитель. Вот вы и на острове. Чтобы достать сокровища, нужно всем вместе решить уравнения.

Задание 5. <  Слайд 7  >

Каждая команда решает по два уравнения в тетрадях, сообща. Решив, находят на столе учителя карточку с ответом и ставят её к доске на  позицию, соответствующую номеру уравнения. Когда все уравнения решены, учитель переворачивает карточки и складывает ключевое слово.

Задания: решите уравнения:

Первой команде: 1) 48х = 192   (ответ 4,  «з»)

2) ( 26 – z ) : 5 = 5  (ответ 1, «н»)

Второй команде: 3) 8192 : у = 512    (ответ 16, «а»)

4) ( 8 + у ) * 7 = 63 (ответ  1, «н»)

Третьей команде: 5) 54х = 648     (ответ  12, «и»)

6) 18 * ( х – 15 ) = 72  (ответ 19,  «я»).

Учитель. Итак, получилось слово «ЗНАНИЯ». Это и есть сокровища, которые вы находите, учась в школе.

III. Итоги урока

Выявление команды, победившей в игре, капитаны подводят итоги, выставление оценок.

<  Слайд 9  >

Рефлексия (учащимся предлагается высказать впечатления об уроке).

V. Заключительное слово учителя

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Умножение и деление натуральных чисел".»

"Умножение и деление натуральных чисел".



Тип урока:  урок обобщения и систематизации знаний.

Технология урока: игровая.

Цели урока:

  • обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по темам  «Умножение натуральных чисел и его свойства». «Деление. Деление с остатком»;

  • развивать интерес к предмету;

  • воспитывать чувство коллективизма;

  • формировать умение работать в группе.

Оборудование:

  • карта путешествия с островом сокровищ;

  • три картинки с изображениями кораблей;

  • карточки с заданиями;

  • оценочные листы;

  • карточки с буквами и ответами к заданию 5;

  • Презентация

До урока класс делится на три команды примерно одинакового уровня подготовленности.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент. Здравствуйте, дорогие ребята! Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения! Мне сегодня хочется вам привести слова Роджера Бэкона “Математика - это дверь и ключ ко всем наукам”. Без математических знаний человек не может сформироваться как гармоническая личность. Поэтому давайте продолжим с вами усваивать математику, каждый день, добывая новые и новые знания, которые помогут вам в изучении других предметов, как физика, химия и география, а также в нашей практической повседневной деятельности.

2. Актуализация знаний. А вот изучение математики нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем урок с устного счета. Если вы правильно посчитаете мною предложенные примеры, вы узнаете тему урока.

Выполните действия:

1)  Н 6) 100:4 Ж

2)  И 7)  Е

3) М 8) Д

4) У 9)  Л

5)  О 10) 400:0 К

 

52

60

360

320

25

1000

360

50

1000

у

м

н

о

ж

е

н

и

е

и

4

1000

12

1000

360

50

1000

д

е

л

е

н

и

е

3. Целепологание и мотивация. Итак, как звучит наша тема? Умножение и деление натуральных чисел, и их свойства.

Ученик: Эти темы мы изучали только по отдельности

Учитель: Совершенно верно. Наша задача обобщить и систематизировать знания по этой теме, чтобы хорошо справиться с предстоящей контрольной работой.



II. Игра-путешествие 

Учитель. Сегодня у нас будет необычный урок. Мы отправимся в плавание. Вас ждёт много неожиданных испытаний, преодолев которые вы попадёте на остров, где найдёте сокровища. (Показывает «карту Острова сокровищ»).
Путешествовать будем тремя командами. Пожалуйста, посовещайтесь и выберите капитана команды. Он будет координировать вашу работу и в конце урока оценит работу каждого члена команды. На столе у каждой команды лежит «Оценочный лист», в котором капитан в ходе путешествия будет делать пометки и выставит итоговую оценку каждому.
(Команды сообщают имена капитанов.)
Итак, команды готовы к путешествию. Но, чтобы отправиться в море, вы должны построить корабль, а для этого необходимо ответить на вопросы.

Задание 1. Каждая команда получает карточку с вопросами, на которые надо ответить устно.

Вопросы первой команде:

  1. Что значит умножить число а на натуральное число в?

  2. Назовите компоненты деления и дайте их определения.

  3. Как найти неизвестное делимое?

  4. Можно ли делить на нуль?

Вопросы второй команде:

  1. Назовите компоненты умножения и дайте их определения.

  2. В чём заключается сочетательное свойство умножения?

  3. Как найти неизвестный делитель?

  4. Как найти делимое при делении с остатком?

Вопросы третьей команде:

  1. В чём заключается переместительное свойство умножения?

  2. Что называют делением?

  3. Как найти неизвестный множитель?

  4. Назовите компоненты деления с остатком.







Учитель. Итак, вы построили себе корабли (каждой команде дает картинку с изображением корабля). В путь! Остаётся пожелать вам попутного ветра, и да поможет вам фортуна!
А вот и первое испытание. За вами гонятся пираты. Чтобы уйти от погони, нужно выполнить задание.

Каждая команда получает карточку с заданием.  

Задание 2. Установите соответствие между буквенными выражениями и их названиями. (Ответ запишите в таблицу)













1) a * b = b * a

Б)   Сочетательное свойство умножения

2) a : 1 = a

Р)   Правило деления числа на это же число

3) a * (b * c) = (a * b) * c

Д)   Переместительное свойство умножения

4) a : a = 1

О)   Правило деления числа на единицу

5) 0 : a = 0

А)   Правило умножения числа на единицу

6) a * 0 = 0

О)   Правило деления нуля на число

7) a * 1 = a

Т)   Правило умножения числа на нуль

 

1

2

3

4

5

6

7

   

   

   

   

   

   

   

Команды сдают листки с заполненными таблицами, учитель крепит их магнитами на доску и все проверяют правильность выполнения задания по заготовленным ответам  .

Учитель. Надвигается шторм. Нужно продержаться. Чтобы корабль не затонул, каждый член команды должен стоять на своём посту, выполняя своё задание.

Задание 3 (дифференцированная самостоятельная работа с последующей проверкой).

На доске записаны шесть заданий всем трём командам.  Каждый член команды решает одно из этих заданий (первый – №1, второй – №2 и т.д., дифференцированно).  Решают в тетрадях в течение 5 минут. Потом – проверка с обсуждением верного решения со всем классом. Для этого некоторые ученики решают задания не в тетрадях, а на листах, которые потом вывешиваются на доску.

Задания 3:

1. Вычислите: а) 302 * 79;  б) 14168 : 28.
№2.
№3. Найдите делимое, если делитель равен 5, неполное частное 3 и остаток 1.
№4. Упростите выражение 8 * у * 3 – 119 и найдите его значение при у = 5.
№5. Решите уравнение:  18m + 54 = 162.
№6. Решите уравнение: ( х – 8 ) * 12 = 84.

7.Найдите значение выражения (5+4)^2

Физкультминутка.

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И за парты тихо сели.



Учитель. Итак, шторм преодолели, плывём дальше. Вот уже показался остров. Кто быстрей доплывёт? Решите задачу с помощью уравнения.

Пусть задача – это крепость.
Но с нами отвага и смелость.
Бояться задачу – смех!
Мы расщёлкаем её – как орех!
На штурм идём уверенно –
Ведь время не потеряно

Задание 4 (задача): имелось несколько ящиков. Когда в каждый ящик положили по 12 кг. слив, осталось ещё 16 кг. Сколько было ящиков, если всего было 220 кг. слив?

Учитель. Вот вы и на острове. Чтобы достать сокровища, нужно всем вместе решить уравнения.

Задание 5. 

Каждая команда решает по два уравнения в тетрадях, сообща. Решив, находят на столе учителя карточку с ответом и ставят её к доске на  позицию, соответствующую номеру уравнения. Когда все уравнения решены, учитель переворачивает карточки и складывает ключевое слово.

Задания: решите уравнения:

Первой команде: 1) 48х = 192   (ответ 4,  «з»)

2) ( 26 – z ) : 5 = 5  (ответ 1, «н»)

Второй команде: 3) 8192 : у = 512    (ответ 16, «а»)

4) ( 8 + у ) * 7 = 63 (ответ  1, «н»)

Третьей команде: 5) 54х = 648     (ответ  12, «и»)

6) 18 * ( х – 15 ) = 72  (ответ 19,  «я»).

Учитель. Итак, получилось слово «ЗНАНИЯ». Это и есть сокровища, которые вы находите, учась в школе.

III. Итоги урока

Выявление команды, победившей в игре, капитаны подводят итоги, выставление оценок.

Рефлексия (учащимся предлагается высказать впечатления об уроке).

V. Заключительное слово учителя






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Умножение и деление натуральных чисел".

Автор: Золоева Елена Батразовна

Дата: 05.12.2015

Номер свидетельства: 262215

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект урока математики в 5 классе: "Путешествие в страну умножения и деления натуральных чисел" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie-putieshiestviie-v-stranu-umnozhieniia-i-dielieniia-natural-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "135930"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417007428"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока математики: "Путешествие в страну умножения и деления натуральных чисел" "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-matiematiki-putieshiestviie-v-stranu-umnozhieniia-i-dielieniia-natural-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "135936"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417008001"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "презентация урока по теме: Умножение и деление натуральных чисел "
    ["seo_title"] => string(78) "priezientatsiia-uroka-po-tiemie-umnozhieniie-i-dielieniie-natural-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "137621"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417382586"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока по теме: «Умножение и деление натуральных чисел»"
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt_uroka_po_tiemie_umnozhieniie_i_dielieniie_natural_nykh_chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "344192"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474101480"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект урока математики в 5 классе,  презентация  по теме "Умножение и деление натуральных чисел""
    ["seo_title"] => string(114) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie-priezientatsiia-po-tiemie-umnozhieniie-i-dielieniie-natural-nykh-chisiel-1"
    ["file_id"] => string(6) "249589"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446918444"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства