kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему Названия компонентов и результата деления + презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Цели: познакомить с названием компонентов и результата деления, закрепить умения решать задачи на деление, уравнения;

 развивать навык устного счета, логическое мышление, внимание, речь, память; воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Тип: изучение нового учебного материала.

 

   Оборудование: плакат с названием компонентов и результата деления, тест (кроссворд), презентация.

Ход

  1. Организационный момент.
    • Подравняйтесь, тихо садитесь. Проверьте, все ли вы приготовили к уроку.
    • Поднимите глазки вверх, спустите их вниз, посмотрите влево, вправо. А теперь посмотрите на меня.
    • Что нового научились делать с числом?
    • Чтобы правильно выполнять деление, что необходимо каждому из вас знать?
    • Какую новую операцию с числами научились выполнять?

 

  1. Актуализация знаний.

               Индивидуальные карточки.

               Фронтальная работа.

Прочитайте числа:

5,  14,  23,  50,  88.

На какие две группы можно разделить? Почему?

 

  1. Игра «Молчанка».
    • Называйте только ответы.

1.Проведите корабли между рифов к островам, правильно (называя компоненты действий)

  1. Постановка темы и целей урока.
    • Какие операции над числами вы умеете выполнять?
    • Как называется компоненты сложения, вычитания, умножения.
    • Как же будем называть компоненты деления?
    • Кто же сформулирует тему урока? (Название компонентов и результата деления)
    • выходит слайд
    • Какие цели вы поставите перед собой?

 Т.е., сегодня на уроке мы с вами познакомимся с названием чисел при делении, повторим решения задач и уравнений.

  • выходит слайд
  • Для достижения целей надо упорно поработать. Предлагаю такой девиз: БАМ «Будем активно мыслить»
  1. Открытие нового.

-   Запишите пример:   3*4=12

  • Составьте по этому примеру на умножение примеры на деление.

Если произведение 12 разделить на первый множитель 3, то получится второй множитель 4.

Если произведение 12 разделить на второй множитель 4, то получится первый множитель 3.

-   Прочитайте этот пример: 12:3=4 (12 делим на 3 =4)

  • Как же будет называться число, которое делят (12) – делимое,

число на которое делят (3) – делитель

результат деления (4) – частное

 

  • выходит слайд

Вывешиваю плакат

 

Делимое      Делитель     Частное

  12     :     3     =    4

  частное

 

  • Как называется само выражение?
  • Повторим и запомним.
  • Как называется число, которое делим? (Делимое)
  • Как называется число, на которое делим? (Делитель)
  • Как называется результат действия деления? (Частное)

 

  1. Закрепление.

 

     №1 – как же записать математическими знаками.

   6:3=2               12:6=2

  На доске примеры, прочитайте их по разному:

   4:2                    14:7

 

VI.           Физкультминутка

 

  1. Повторение.
    • Сейчас нам предстоит решить задачу

 

№2 (а) – решить задачи.

  1. Прочитайте задачу.
  2. Читает учитель
    • Что мы знаем? (Юля посадила, 18 луковиц в 3 ряда поровну.)
    • Что надо узнать? (Сколько луковиц в каждом ряду)
    • Как же узнаем?
    • Давайте сделаем рисунок к задаче. (По сколько луковиц будем брать?) по 3

О______________ - сколько раз взяли по 3?

О______________

О______________ - Каким действием будем решать задачу? (Делением)

                Запишите решение

                 18: 3 = 6 (луковиц)

Ответ: 6 луковиц в каждом ряду.

№2(б)

  • Прочитайте задачу
  • Сколько Вера посадила луковиц (18)
  • По сколько луковиц в один ряд? (3)
  • Что нужно узнать? (Сколько получилось рядов?)
  • Давайте сделаем рисунок

ооо             Каким действием будем решать задачу?

ооо             Как запишем решение?

ооо             18:3=6 (рядов)

ооо

ооо

ооо             Ответ: 6 рядов

№6 – по вариантам

   Решить уравнения:

                       Х – 9 = 7                          Х + 30 = 70

                       Х = 7 + 9                          Х = 70 – 30

                       Х = 16                              Х = 40

 

        Итог

 

   Подведем итоги.

   Выполним тестовые задания.

Результат действия сложения

а) частное

м) сумма

 

  1. Название компонента действия умножения

о) множитель

к) разность

 

  1. Фигура, полученная пересечением двух прямых

л) угол

и) квадрат

 

  1. Число, полученное при умножении:

о) произведение

в)  сумма

 

  1. Название компонента действия деления из 7 букв:

к) единица

д) делимое

 

  1. Название компонента действия деления из 8 букв

ц) делитель

и) разность

 

  1. Результат действия деления

а) произведение

ы) частное

 

М О Л О Д Ц Ы !

 

Д/з - №5,8   с.54

 «5» - 7 (1)

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему Названия компонентов и результата деления + презентация »

План – конспект

урока математики во 2 классе.

Тема: «Название компонентов и результата деления»


Цели: познакомить с названием компонентов и результата деления, закрепить умения решать задачи на деление, уравнения;

развивать навык устного счета, логическое мышление, внимание, речь, память; воспитывать аккуратность, самостоятельность.


Тип: изучение нового учебного материала.


Оборудование: плакат с названием компонентов и результата деления, тест (кроссворд), презентация.


Ход.


  1. Организационный момент.

    • Подравняйтесь, тихо садитесь. Проверьте, все ли вы приготовили к уроку.

    • Поднимите глазки вверх, спустите их вниз, посмотрите влево, вправо. А теперь посмотрите на меня.

    • Что нового научились делать с числом?

    • Чтобы правильно выполнять деление, что необходимо каждому из вас знать?

    • Какую новую операцию с числами научились выполнять?


  1. Актуализация знаний.

Индивидуальные карточки.

Фронтальная работа.

  1. Прочитайте числа:

5, 14, 23, 50, 88.

На какие две группы можно разделить? Почему?


  1. Игра «Молчанка».

    • Называйте только ответы.











  1. Проведите корабли между рифов к островам, правильно (называя компоненты действий)













  1. Постановка темы и целей урока.

    • Какие операции над числами вы умеете выполнять?

    • Как называется компоненты сложения, вычитания, умножения.

    • Как же будем называть компоненты деления?

    • Кто же сформулирует тему урока? (Название компонентов и результата деления)

    • выходит слайд

    • Какие цели вы поставите перед собой?

Т.е., сегодня на уроке мы с вами познакомимся с названием чисел при делении, повторим решения задач и уравнений.

    • выходит слайд

    • Для достижения целей надо упорно поработать. Предлагаю такой девиз: БАМ «Будем активно мыслить»

  1. Открытие нового.

- Запишите пример: 3*4=12

    • Составьте по этому примеру на умножение примеры на деление.

Если произведение 12 разделить на первый множитель 3, то получится второй множитель 4.

Если произведение 12 разделить на второй множитель 4, то получится первый множитель 3.

- Прочитайте этот пример: 12:3=4 (12 делим на 3 =4)

    • Как же будет называться число, которое делят (12) – делимое,

число на которое делят (3) – делитель

результат деления (4) – частное


    • выходит слайд

Вывешиваю плакат


Делимое Делитель Частное

12 : 3 = 4

частное


    • Как называется само выражение?

    • Повторим и запомним.

    • Как называется число, которое делим? (Делимое)

    • Как называется число, на которое делим? (Делитель)

    • Как называется результат действия деления? (Частное)


  1. Закрепление.


№1 – как же записать математическими знаками.

6:3=2 12:6=2

На доске примеры, прочитайте их по разному:

4:2 14:7


  1. Физкультминутка


  1. Повторение.

    • Сейчас нам предстоит решить задачу


№2 (а) – решить задачи.

  1. Прочитайте задачу.

  2. Читает учитель

    • Что мы знаем? (Юля посадила, 18 луковиц в 3 ряда поровну.)

    • Что надо узнать? (Сколько луковиц в каждом ряду)

    • Как же узнаем?

    • Давайте сделаем рисунок к задаче. (По сколько луковиц будем брать?) по 3

О______________ - сколько раз взяли по 3?

О______________

О______________ - Каким действием будем решать задачу? (Делением)

Запишите решение

18: 3 = 6 (луковиц)

Ответ: 6 луковиц в каждом ряду.

№2(б)

    • Прочитайте задачу

    • Сколько Вера посадила луковиц (18)

    • По сколько луковиц в один ряд? (3)

    • Что нужно узнать? (Сколько получилось рядов?)

    • Давайте сделаем рисунок

ооо Каким действием будем решать задачу?

ооо Как запишем решение?

ооо 18:3=6 (рядов)

ооо

ооо

ооо Ответ: 6 рядов



№6 – по вариантам

Решить уравнения:

Х – 9 = 7 Х + 30 = 70

Х = 7 + 9 Х = 70 – 30

Х = 16 Х = 40


Итог


Подведем итоги.

Выполним тестовые задания.


  1. Результат действия сложения

а) частное

м) сумма


  1. Название компонента действия умножения

о) множитель

к) разность


  1. Фигура, полученная пересечением двух прямых

л) угол

и) квадрат


  1. Число, полученное при умножении:

о) произведение

в) сумма


  1. Название компонента действия деления из 7 букв:

к) единица

д) делимое


  1. Название компонента действия деления из 8 букв

ц) делитель

и) разность


  1. Результат действия деления

а) произведение

ы) частное


М О Л О Д Ц Ы !


Д/з - №5,8 с.54

«5» - 7 (1)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока на тему Названия компонентов и результата деления + презентация

Автор: Симухина Наталья Сергеевна

Дата: 12.10.2014

Номер свидетельства: 118323

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока математики, презентации урока. "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsii-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "140620"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417973556"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект, презентация  к уроку математики по теме: "Задачи на кратное сравнение". "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-po-tiemie-zadachi-na-kratnoie-sravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "135842"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416995465"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "конспект урока по математике: « Деление на трехзначное число. Закрепление.”"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_dielieniie_na_triekhznachnoie_chislo_zakrieplien"
    ["file_id"] => string(6) "371041"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482088618"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "конспект урока по теме "Географическая оболочка. Этапы ее развития" 10 класс, социально-экономический профиль "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-uroka-po-tiemie-gieoghrafichieskaia-obolochka-etapy-ieie-razvitiia-10-klass-sotsial-no-ekonomichieskii-profil"
    ["file_id"] => string(6) "145715"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418981029"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства