- Составьте предложение с любым из этих слов, запишите.
- Найдите в своём предложении имена существительные.
(выборочная проверка).
5.Сообщение темы и задач урока. Слайд № 6.
6. Актуализация знаний учащихся: составление кластера (работа в парах).
- Перед вами лежат листы бумаги. Вы должны в паре с соседом записать в виде схемы всё, что знаете об имени существительном, только с примерами.
7. Работа по проверке кластеров: слайд № 7(одуш., неодуш.)
слайд № 8(род им.сущ.)
слайд № 9 (собственные, нарицательные)
слайд № 10 (число им.сущ.)
Слайд № 11 – общий итоговый кластер.
8. Физминутка.
9. Работа по учебнику: с.145 упр.383 – дописать сущ. с противоположным значением, выписать все им.сущ. дать их полную характеристику ( опережающий момент, морфологический разбор сущ. даётся только в 3-ем классе). – (предложение записывают в тетрадь самостоятельно, потом у доски с пояснением выписывают сущ.).
10. Обобщение материала: самостоятельная работа с тестом:
Тест
1вариант
1.Укажите неодушевлённые имена существительные:
а) белка б) тетрадь в) ручка
2.Укажите нарицательные имена существительные:
а) кот б) Актау в) стол
3.Подчеркни имена существительные женского рода:
а) стакан б) лодка в) окно
4. Подчеркни имена существительные мужского рода:
а) стул б) дождь в) одежда
5. Укажите имена существительные в единственном числе:
а) лыжи б) конь в) стол
2вариант
1.Укажите неодушевлённые имена существительные:
а) собака б) пенал в) портфель
2.Укажите нарицательные имена существительные:
а) пёс б) Кокшетау в) стул
3.Подчеркни имена существительные женского рода:
а) стекло б) лодка в) светофор
4. Подчеркни имена существительные мужского рода:
а) сквер б) дождь в) посуда
5. Укажите имена существительные в единственном числе:
а) коньки б) лошадь в) лампа
11.Занимательная минутка – игра «Найди словечко»
12. Итог урока:
- О чём говорили на уроке?
- Что знаем теперь об им.сущ.?
- Что умеем делать?
13. Рефлексия
- Перед вами лежат смайлики, но у них нет ротика. Если вам понравился урок, то нарисуйте улыбку.
Если что-то у вас вызывало затруднения, что-то не понравилось, тогда ротик будет прямой или грустный.
Самоанализ урока
русского языка во 2-ом классе
по теме «Обобщение по теме «Имя существительное». Морфологический разбор существительного».
1.Урок является заключительным по теме «Имя существительное».
На данном этапе учащиеся должны уметь определять им.сущ, стоящие в начальной форме; определять их основные морфологические признаки: род, число, одушевлённость – неодушевлённость, различать собственные и нарицательные им.сущ.
В форме опережающего обучения проводилась работа по определению им.сущ. в тексте в форме косвенных падежей.
2.
Задачи:
Обобщить и систематизировать знания учащихся об имени существительном;
повторить правило правописания заглавной буквы в именах собственных;
2. Отработать навыки распознавания имен существительных в предложении (в случаях, когда имя существительное употреблено в косвенном падеже);
3. Развивать интерес к художественному слову.
3.Формы работы на уроке: фронтальная, в парах, индивидуальная.
4. В конце урока дети выполняли тест, что позволил поставить отметку каждому ученику, что соответствует типу урока – урок-обобщения полученных знаний.
5. В целях привлечения интереса к уроку использовалась ИКТ ( процент использования рабочего времени урока – 40%), что соответствует возрастным особенностям учащихся.
6. Уровень заданий был разный. Усложнённым являлось задание на составление кластера по имени сущ. в парах, упражнение на выявление лишнего слова в ряде других.
7. Считаю, что урок прошёл интересно, в хорошем темпе. Дети показали хорошие прочные знания и умения по изученному материалу. Считаю, что урок своей цели достиг.