kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме «Имя существительное. Морфологический разбор существительного".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык

Тема: Обобщение по теме «Имя существительное». Морфологический разбор существительного.

 

Задачи:

  1. Обобщить и систематизировать знания учащихся об имени существительном; повторить правило правописания заглавной буквы в именах собственных;

2. Отработать навыки распознавания имен существительных в предложении (в случаях, когда имя существительное употреблено в косвенном падеже);

3. Развивать интерес к художественному слову.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме «Имя существительное. Морфологический разбор существительного". »

Русский язык

Тема: Обобщение по теме «Имя существительное». Морфологический разбор существительного.


Задачи:

  1. Обобщить и систематизировать знания учащихся об имени существительном;

повторить правило правописания заглавной буквы в именах собственных;

2. Отработать навыки распознавания имен существительных в предложении (в случаях, когда имя существительное употреблено в косвенном падеже);

3. Развивать интерес к художественному слову.

Ход урока:

  1. Орг.момент. Психологический настрой. Слайд №1.


2. Минутка чистописания - слайд №2


3. Работа над пониманием смысла записанных фразеологизмов - слайды № 3,4,5.

На седьмом небе, зарубить на носу, как рыба в воде.


4. Орфографическая минутка: запись слов с безударной гласной (1 ученик у доски с объяснением, остальные - в тетради).

Хв…сты, с..ва, р..са, д…жди, стр…на, к..за, л…сёнок, м…рской, н..жи, к…вры, ..кно, с…ло.

- Какое слово лишнее? Почему? (морской)

- Что объединяет все остальные слова?

- Составьте предложение с любым из этих слов, запишите.

- Найдите в своём предложении имена существительные.

(выборочная проверка).

5.Сообщение темы и задач урока. Слайд № 6.

6. Актуализация знаний учащихся: составление кластера (работа в парах).

- Перед вами лежат листы бумаги. Вы должны в паре с соседом записать в виде схемы всё, что знаете об имени существительном, только с примерами.

7. Работа по проверке кластеров: слайд № 7(одуш., неодуш.)

слайд № 8(род им.сущ.)

слайд № 9 (собственные, нарицательные)

слайд № 10 (число им.сущ.)

Слайд № 11 – общий итоговый кластер.

8. Физминутка.

9. Работа по учебнику: с.145 упр.383 – дописать сущ. с противоположным значением, выписать все им.сущ. дать их полную характеристику ( опережающий момент, морфологический разбор сущ. даётся только в 3-ем классе). – (предложение записывают в тетрадь самостоятельно, потом у доски с пояснением выписывают сущ.).

10. Обобщение материала: самостоятельная работа с тестом:


Тест

1вариант

1.Укажите неодушевлённые имена существительные:

а) белка б) тетрадь в) ручка

2.Укажите нарицательные имена существительные:

а) кот б) Актау в) стол

3.Подчеркни имена существительные женского рода:

а) стакан б) лодка в) окно

4. Подчеркни имена существительные мужского рода:

а) стул б) дождь в) одежда

5. Укажите имена существительные в единственном числе:

а) лыжи б) конь в) стол






2вариант

1.Укажите неодушевлённые имена существительные:

а) собака б) пенал в) портфель

2.Укажите нарицательные имена существительные:

а) пёс б) Кокшетау в) стул

3.Подчеркни имена существительные женского рода:

а) стекло б) лодка в) светофор

4. Подчеркни имена существительные мужского рода:

а) сквер б) дождь в) посуда

5. Укажите имена существительные в единственном числе:

а) коньки б) лошадь в) лампа


11.Занимательная минутка – игра «Найди словечко»



























12. Итог урока:

- О чём говорили на уроке?

- Что знаем теперь об им.сущ.?

- Что умеем делать?


13. Рефлексия

- Перед вами лежат смайлики, но у них нет ротика. Если вам понравился урок, то нарисуйте улыбку.

Если что-то у вас вызывало затруднения, что-то не понравилось, тогда ротик будет прямой или грустный.











Самоанализ урока

русского языка во 2-ом классе

по теме «Обобщение по теме «Имя существительное». Морфологический разбор существительного».

1.Урок является заключительным по теме «Имя существительное».

На данном этапе учащиеся должны уметь определять им.сущ, стоящие в начальной форме; определять их основные морфологические признаки: род, число, одушевлённость – неодушевлённость, различать собственные и нарицательные им.сущ.

В форме опережающего обучения проводилась работа по определению им.сущ. в тексте в форме косвенных падежей.


2.

Задачи:

  1. Обобщить и систематизировать знания учащихся об имени существительном;

повторить правило правописания заглавной буквы в именах собственных;

2. Отработать навыки распознавания имен существительных в предложении (в случаях, когда имя существительное употреблено в косвенном падеже);

3. Развивать интерес к художественному слову.


3.Формы работы на уроке: фронтальная, в парах, индивидуальная.


4. В конце урока дети выполняли тест, что позволил поставить отметку каждому ученику, что соответствует типу урока – урок-обобщения полученных знаний.


5. В целях привлечения интереса к уроку использовалась ИКТ ( процент использования рабочего времени урока – 40%), что соответствует возрастным особенностям учащихся.


6. Уровень заданий был разный. Усложнённым являлось задание на составление кластера по имени сущ. в парах, упражнение на выявление лишнего слова в ряде других.


7. Считаю, что урок прошёл интересно, в хорошем темпе. Дети показали хорошие прочные знания и умения по изученному материалу. Считаю, что урок своей цели достиг.








КТО?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок по теме «Имя существительное. Морфологический разбор существительного".

Автор: Попова Инна Артуровна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 102648

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока по русской речи в 5 классе на тему: " Имя существительное". "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-po-russkoi-riechi-v-5-klassie-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "146415"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419172337"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока "Обобщающий урок - сказка по теме "Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-obobshchaiushchii-urok-skazka-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "109652"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404848443"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Урок-презентация по русскому языку, Тема:" Имя существительное. Обобщение"."
    ["seo_title"] => string(87) "urok-priezientatsiia-po-russkomu-iazyku-tiema-imia-sushchiestvitiel-noie-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "258153"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448453751"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "урок повторения по теме "Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(54) "urok-povtorieniia-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "232562"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442858359"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Урок-зачет по теме "Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(49) "urok-zachiet-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "106436"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403013630"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства