kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме "Буквы е, ё, ю, я, обозначающие два звука"

Нажмите, чтобы узнать подробности

            Программа: "Школа России" 

Це        Цели урока:

  • Формировать представление о различии между звуком и буквой, обозначение мягкости согласного звука гласными е, ё, ю, я.
  • Воспитывать аккуратность при выполнении упражнений.
  • Развивать речевой слух у учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Буквы е, ё, ю, я, обозначающие два звука" »

Конспект урока

Тема: «Буквы е, ё, ю, я, обозначающие два звука.»

Цели урока:

  • Формировать представление о различии между звуком и буквой, обозначение мягкости согласного звука гласными е, ё, ю, я.

  • Воспитывать аккуратность при выполнении упражнений.

  • Развивать речевой слух у учащихся.

Оборудование: учебник.

Фотография доски:



Буквы е, ё, ю, я, обозначающие два звука.























Ход урока

Этапы

Время

Методы и приемы

Содержание

Орг. момент







,


Мин. Чист.

















Словарная работа





























Повторение































































3 м





Наглядный метод

-упражнение

-показ написания узора










- отгадывание
загадки

- составление
фразеологизма














- работа над лексическим понятием







-слово учителя




- беседа

Для начала проведем минутку чистописания.

А чтобы красиво написать элементы мы разомнем ручки. Физминутка для рук


  1. Руки вытянем вперед, а потом свои ладошки

Развернем наоборот и похлопаем немножко.


  1. Быстро пальчиком вращаем и сильнее нажимаем.

Если долго так крутить, можно дырку просверлить.

(Сжимают правую руку в кулачок, вытягивают большой палец, нажимают им на ладонь левой руки и делают вращательные движения в разные стороны.)





Отгадайте загадку и вы узнаете, с каким словарным

слово сегодня познакомимся.

За стеной костяной,

Соловейко, спой! (Язык)

Составьте фразеологизм со словом язык.

Фразеологизм – это устойчивое сочетания слов

  1. Язык хорошо подвешен - уметь хорошо, красиво говорить

  2. Язык сломаешь - очень трудно выговорить.

  3. Язык без костей – о болтливом человеке.

  4. Язык на плече - о ком-либо очень уставшем, утомившемся.

  5. Язык проглотишь - о вкусном.

  6. Язык проглотил? – молчишь.

  7. Держать язык за зубами - молчать, когда это нужно.

  8. Распустить язык – начать говорить лишнее.

-А кто может объяснить, что такое язык?

  1. Язык - это подвижный орган в полости рта, являющийся органом вкуса и участвующий в образовании звуков речи.

  2. Язык ещё имеется в колоколе- это металлический стержень, производящий звон ударами о стенку.

  3. Язык – это система знаков передающих информацию. (Язык дорожных знаков, язык животных)

На Земле насчитывается около 5—6 тысяч языков

-Какие вы знаете языки ? (Больше всего людей говорят

на китайском, испанском, английском, русском,

португальском, арабском и французском языке.)

Запишите это слово и подчеркните букву я.


Помотрите на эти слова: мел, мёл, мял, люк.

Давайте произнесем звуки в каждом слове?

- В слове мел, какие слышим звуки?( [м ,э л])

- А в слове мёл какие звуки? ( [м ,о л])

- В слове мял? ( [м ,а л])

- И в последнем слове? ( [л ,ук])

- Сколько букв в этих словах? (3)

- А сколько звуков? (3)

-Какая роль букв ё, е, я, ю в этих словах? (Буквы ё, е, я, ю обозначают звуки [э ], [о], [а], [у ] и указывают на мягкость предшествующих согласных звуков).


Физминутка.

Работа над новой темой по учебнику

































































































Итог урока



































1 м


35м





































































































- упражнение


- упражнение

письмен. и уст-е

-беседа по новой теме









- произнесение

звука



- название темы урока

- задачи урока




















- беседа по правилу






- беседа по упражнению






-самостоятельная работа





















-самостоятельная работа












- беседа по итогу урока

Физминутка.


Откройте учебник на стр. 48

Упражнение 30

Рассмотрите картинки, назовите изображённые предметы. ( ели, ёж, ягоды, юла)

Запишите эти слова в тетрадь и разделите их на слоги?

-Ребята, а как узнать, сколько слогов в слове? (Сколько в слове гласных, столько и слогов.)

- А за доску пойдёт…

Проверяем.

Е-ли (2 слога), ёж (1слог), я-го-ды (3 слога), ю-ла (2 слога)

- Поднимите руку, у кого так же?

-Сколько букв в 1-м слоге каждого слова? (одна)

- Какие это буквы? (ё, е, я, ю)

- Вспомните, чем отличается звук от буквы? (звуки произносятся, буквы пишутся.)

Сегодня мы узнаем ещё об одной роли букв ё, е, я, ю.

- Произнесите слово ели, сколько звуков слышите в первом слоге? (2)

- Какие? (йэ)

- В слове ёж, какие первые звуки? (йо)

- А в слове ягоды, какие первые звуки? (йа)

- В слове юла, какие первые звуки? (йу)

- Кто догадался, какая тема урока?

Наша задача сегодня на уроке выяснить, когда буквы ё, е, я, ю обозначают два звука.

Продолжите высказывание: Буквы е, ё, ю, я, в начале слова обозначают….(2 звука)

- А могут ли эти буквы обозначать два звука в середине слова?

Для того чтобы ответить на этот вопрос, выполним упражнение 31

Упражнение 31

- Прочитайте слова. В начале или в середине в этих словах буквы ё, е, я, ю? (в середине)

Запишите эти слова с делением на слоги и укажите, какие звуки в них обозначают буквы ё, е, я, ю,

Посмотрите на доску как вы будите делать ма-як,


Продолжаем. ко-ро-ед, со-юз, по-ёт



Обратите внимание и скажите, после каких звуков (гласных или согласных) буквы ё, е, я, ю обозначают два звука? (после гласных)

Прочитайте правило на стр.48 и 49.

- Кто бы хотел прочитать правило?

- Сколько гласных букв? (10)

- А гласных звуков? (6)

- Какие гласные буквы обозначают 2 звука? (е, ё, ю, я)

-Когда они обозначают 2 звука? (В начале слова, после гласных)

Упражнение 32

Прочитайте задание.

- Что нужно сделать в этом упражнении?

-Кто желает прочитать загадку?

-Что содержит каждое предложение? (сообщение)

-Как называются такие предложения? (повествовательное)

- С какой интонацией такие предложения произносятся? (спокойно)

Запишите загадку и к ней ответ.

- И что же это? (яблоко)

Теперь подчеркните в словах буквы, которые обозначают два звука.

Посмотрите на доску, я правильно подчеркнула буквы в словах?

Правильно

Круглое, румяное,

Круглое, румяное,


Я расту на ветке.

Я расту на ветке.


Любят меня взрослые

Любят меня взрослые


И маленькие детки.

И маленькие детки.


(яблоко)

(яблоко)



- Каким будет соотношение звуков и букв в этих словах? (Звуков будет больше, чем букв т. к. буквы ё, е, я, ю обозначают 2 звука. В начале слова, после гласных)

Упражнение 33

Прочитайте задание.

Прочитайте эти слова.

- Как вы думаете, сколько предложений можно составить из этих слов?

- С какого слово лучше начать первое предложение? (выпал)

- Какое 1-е предложение получилось?(Выпал первый снег)

- Какое 2-е? ( Зоя, Яков и Юля лепят снеговика)

Запишите предложения.

Теперь подчеркните в словах йотированные буквы, где они обозначают 2 звука.

- В какие слова подчеркнули буквы?(Зоя, Яков, Юля)

- Почему в этих словах буквы я, ю имеют 2звука? (Т. к буквы я, ю стоят в начале слова и после гласной буквы)

Упражнение 34

Прочитайте задание.

- Кто желает прочитать стихотворение?

А теперь письменно отвечаем на вопросы и делите слова на слоги во втором предложении. (1 человек за доску)

Бел-ка спря-та-лась в дуп-ло.

Давайте подведем итог нашего урока

Какие задания вам были интересны? Какие задания вызвали затруднения?

Выслушиваются ответы детей.

-Давайте еще раз вспомним, в чем секрет букв е, ё, ю, я.

(эти буквы обозначают два звука)

- Когда буквы ё, е, ю, я обозначают 2 звука? (Стоят в начале слова, после гласных букв.

Приведите примеры.(Лег, печка, мясо, люстра, маяк, каюта, юла, заяц, моё т.д.)

Молодцы! Всем спасибо за старание!











3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по теме "Буквы е, ё, ю, я, обозначающие два звука"

Автор: Титова Елена Владимировна

Дата: 03.02.2015

Номер свидетельства: 166751

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока: "Буквы Ё,ё, обозначающие два звука" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-bukvy-io-io-oboznachaiushchiie-dva-zvuka"
    ["file_id"] => string(6) "198947"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428491639"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Звуки [й’о]. Буква Ё. "
    ["seo_title"] => string(18) "zvuki-i-o-bukva-io"
    ["file_id"] => string(6) "189517"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426943964"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Путешествие по стране «Орфонепика». Контрольный опрос по теме  «Фонетика.  Орфоэпия» 5 класс "
    ["seo_title"] => string(94) "putieshiestviie-po-stranie-orfoniepika-kontrol-nyi-opros-po-tiemie-fonietika-orfoepiia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "133286"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416491120"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Гласная буква Ёё "
    ["seo_title"] => string(19) "glasnaia-bukva-ioio"
    ["file_id"] => string(6) "194073"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427725044"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Русский язык: конспект урока " Имя существительное" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "russkii_iazyk_konspiekt_uroka_imia_sushchiestvitiel_noie_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "388885"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486456116"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства