kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Гласная буква Ёё

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: "Гласные буквы Ё ё"

Цели:

1.Познакомить с новыми буквами и способами обозначения их на письме;

2.Учить различать на слух сочетания [йо] и обозначать их буквой Ё;

3.Закрепить знания о роли этих букв в обозначении мягкости согласных;

4.Воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к природе.

 

Тип урока:  Изучение нового материала

Методы: Наглядный, словесный, практический, работа в группе

Оборудование: буквы Ёё, схемы слов, слайды

Ход урока

I. Орг. момент

– Здравствуйте, ребята! Я к вам на урок пришла не одна, к нам пришли гости. Повернитесь, пожалуйста, к гостям и поздоровайтесь с ними.

II. Хоровая речевая разминка

– А теперь давайте поздороваемся с источником жизни на земле – с солнышком:

Здравствуй, солнце золотое!
(руки подняты вверх, повернуться к окну)

– Давайте поздороваемся с небом:

Здравствуй, небо голубое!
(руки поднимаем вверх и опускаем)

– А теперь поздороваемся со всей Землёй:

Здравствуй, матушка-Земля
(«рисуем» круг вверху руками)

– Поздороваемся с нашей Родиной:

Здравствуй, Родина моя!
(развести руки в стороны).

III. Актуализация опорных знаний

– Ребята, сегодня мы с вами продолжим знакомство с новыми буквами, а сегодня познакомимся с особенной буквой.

Поиграем в игру «Дополни предложение»:

1.Звуки бывают. (гласные и согласные; твердые и мягкие; звонкие и глухие).

2.Звуки слышим, буквы. (пишем).

3.Сколько в слове гласных, столько и (слогов)

4.После твердых согласных пишутся гласные. (аэ, оыу).

5.После мягких согласных пишется гласная. (и, е).

6. В чём заключается особенность буквы е? (это буква может обозначать   два звука)

7. В каких случаях это бывает?

IV. Постановка темы урока

– Отгадайте загадку.

Вот иголки и булавки
Вылезают из-под лавки,
На меня они глядят,
Молока они хотят. (Ёжик)

– Сколько слогов в слове ёжик?

– Какой ударный слог?

– Назовите первый слог?

 – Из каких звуков состоит этот слог?

– Назовите второй слог?

– Назовите звуки, которые слышите во втором слоге?

– Определите количество букв и звуков?

– Почему звуков больше, чем букв? (Для обозначения этих звуков употребляется буква Ё)

– Произнесём хором звук ё

– Какой это звук? Почему? (Звук ё обозначается буквой Ё)

– Почему их две? (строчная и заглавная)

– В каких случаях пишется заглавная буква  Ё?

– На что похожа буква ё?

Е и Ё – родные сестры 
Различать сестёр не просто.
Но у буквы Ё две точки 
Словно к лесенке гвоздочки.
Буква Е передохнула,
Как тот час же на неё
Пара птенчиков вспорхнула 
Получилась буква Ё.

V. Сообщение темы урока

– Как вы думаете, какова же тема нашего сегодняшнего урока? (знакомство с буквой ё, обозначающей два звука)

– Цель урока: научиться читать, писать  слоги и слова с этой буквой.

VI. Игра “Узнай звук”

Хлопайте в ладоши в том случае, если слово начинается с буквы ё (ёжик, ёлка, енот, яблоко, ёршик, юла, ежевика, ёмкость тигрёнок.)

VII. Физкультминутка

VIII. Речевая разминка.

(Упражнение на дыхание)

– Какая красавица раз в году наряжается? (Ёлка)

У нас тоже есть ёлочка

– Давайте понюхаем её. (Медленный глубокий вдох через нос, задерживаем дыхание, долгий полный выдох) 3-4 р.

IX. Скороговорка

У ёлки иголки колки. (Читаем, ставя логическое ударение) – хором.

Х. Чтение слогов, слов с доски

БЁ ПЁ ДЁ ТЁ ЗЁ СЁ

ЁЖ ЁЖИК ЁЛКА ЁЛОЧКА

МОЁ ТВОЁ СВОЁ

(Самостоятельное чтение слогов и слов по группам с заданиями)

1-я группа – прочитали хором.

– Что общего вы заметили при чтении этих слогов?

– Как произносятся согласные звуки?

– Почему?

2-я группа – читают 2-й столбик слов. Ставят ударение.

– Что интересного вы заметили при чтении слов?

– Какой вывод можете сделать?

– Какая орфограмма встретилась в слове ёжик? (жи пиши с и) Произнесём слово ёж.

Какое опасное место встретилось в слове ёж? (на конце слышится звук [ш])

– Какую букву надо писать?

3-я группа - читаем 3-й столбик слов.

– Что интересного заметили? (буква ё, после гл. о)

– Какой вывод можно сделать? (гласная буква ё, стоящая после гласных букв тоже обозначает 2 звука)

– Подберите к слову моё другое слово, подходящее по смыслу, (пальто)

ХI. Гимнастика для глаз.

XII. Работа по Букварю  с. 44.

ХIII. Работа в прописи.

- Письмо строчной и заглавной буквы Ё ё

- Письмо слогов и слов с буквой Ё

XIV. Итог урока.

– Какую новую букву изучали, что интересного о ней узнали?

– В каких случаях она обозначает два звука?

XV. Рефлексия. (“Ёлочка настроения”).

– Наша ёлочка осталась не наряженной к Новому году. Выберите игрушку, соответствующую вашему настроению и повесьте её на ёлочку.

– Желтый цвет – радостное, светлое, хорошее настроение.

– Синий цвет – грустное, тоскливое, печальное.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Гласная буква Ёё »

Тема: "Гласные буквы Ё ё"

Цели:

1.Познакомить с новыми буквами и способами обозначения их на письме;

2.Учить различать на слух сочетания [йо] и обозначать их буквой Ё;

3.Закрепить знания о роли этих букв в обозначении мягкости согласных;

4.Воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к природе.


Тип урока: Изучение нового материала

Методы: Наглядный, словесный, практический, работа в группе

Оборудование: буквы Ёё, схемы слов, слайды

Ход урока I. Орг. момент – Здравствуйте, ребята! Я к вам на урок пришла не одна, к нам пришли гости. Повернитесь, пожалуйста, к гостям и поздоровайтесь с ними. II. Хоровая речевая разминка

– А теперь давайте поздороваемся с источником жизни на земле – с солнышком:

Здравствуй, солнце золотое!
(руки подняты вверх, повернуться к окну)

– Давайте поздороваемся с небом:

Здравствуй, небо голубое!
(руки поднимаем вверх и опускаем)

– А теперь поздороваемся со всей Землёй:

Здравствуй, матушка-Земля
(«рисуем» круг вверху руками)

– Поздороваемся с нашей Родиной:

Здравствуй, Родина моя!
(развести руки в стороны).

III. Актуализация опорных знаний

– Ребята, сегодня мы с вами продолжим знакомство с новыми буквами, а сегодня познакомимся с особенной буквой.

Поиграем в игру «Дополни предложение»:

1.Звуки бывают... (гласные и согласные; твердые и мягкие; звонкие и глухие).

2.Звуки слышим, буквы... (пишем).

3.Сколько в слове гласных, столько и (слогов)

4.После твердых согласных пишутся гласные... (аэ, оыу).

5.После мягких согласных пишется гласная... (и, е).

6. В чём заключается особенность буквы е? (это буква может обозначать два звука)

7. В каких случаях это бывает?

IV. Постановка темы урока

– Отгадайте загадку.

Вот иголки и булавки
Вылезают из-под лавки,
На меня они глядят,
Молока они хотят. (Ёжик)

– Сколько слогов в слове ёжик?

– Какой ударный слог?

– Назовите первый слог?

– Из каких звуков состоит этот слог?

– Назовите второй слог?

– Назовите звуки, которые слышите во втором слоге?

– Определите количество букв и звуков?

– Почему звуков больше, чем букв? (Для обозначения этих звуков употребляется буква Ё)

– Произнесём хором звук ё

– Какой это звук? Почему? (Звук ё обозначается буквой Ё)

– Почему их две? (строчная и заглавная)

– В каких случаях пишется заглавная буква Ё?

– На что похожа буква ё?

Е и Ё – родные сестры 
Различать сестёр не просто.
Но у буквы Ё две точки 
Словно к лесенке гвоздочки.
Буква Е передохнула,
Как тот час же на неё
Пара птенчиков вспорхнула 
Получилась буква Ё.

V. Сообщение темы урока

– Как вы думаете, какова же тема нашего сегодняшнего урока? (знакомство с буквой ё, обозначающей два звука)

– Цель урока: научиться читать, писать слоги и слова с этой буквой.

VI. Игра “Узнай звук”

Хлопайте в ладоши в том случае, если слово начинается с буквы ё (ёжик, ёлка, енот, яблоко, ёршик, юла, ежевика, ёмкость тигрёнок.)

VII. Физкультминутка

VIII. Речевая разминка.

(Упражнение на дыхание)

– Какая красавица раз в году наряжается? (Ёлка)

У нас тоже есть ёлочка

– Давайте понюхаем её. (Медленный глубокий вдох через нос, задерживаем дыхание, долгий полный выдох) 3-4 р.

IX. Скороговорка

У ёлки иголки колки. (Читаем, ставя логическое ударение) – хором.

Х. Чтение слогов, слов с доски

БЁ ПЁ ДЁ ТЁ ЗЁ СЁ

ЁЖ ЁЖИК ЁЛКА ЁЛОЧКА

МОЁ ТВОЁ СВОЁ

(Самостоятельное чтение слогов и слов по группам с заданиями)

1-я группа – прочитали хором.

– Что общего вы заметили при чтении этих слогов?

– Как произносятся согласные звуки?

– Почему?

2-я группа – читают 2-й столбик слов. Ставят ударение.

– Что интересного вы заметили при чтении слов?

– Какой вывод можете сделать?

– Какая орфограмма встретилась в слове ёжик? (жи пиши с и) Произнесём слово ёж.

Какое опасное место встретилось в слове ёж? (на конце слышится звук [ш])

– Какую букву надо писать?

3-я группа - читаем 3-й столбик слов.

– Что интересного заметили? (буква ё, после гл. о)

– Какой вывод можно сделать? (гласная буква ё, стоящая после гласных букв тоже обозначает 2 звука)

– Подберите к слову моё другое слово, подходящее по смыслу, (пальто)

ХI. Гимнастика для глаз.

XII. Работа по Букварю с. 44.

ХIII. Работа в прописи.

- Письмо строчной и заглавной буквы Ё ё

- Письмо слогов и слов с буквой Ё

XIV. Итог урока.

– Какую новую букву изучали, что интересного о ней узнали?

– В каких случаях она обозначает два звука?

XV. Рефлексия. (“Ёлочка настроения”).

– Наша ёлочка осталась не наряженной к Новому году. Выберите игрушку, соответствующую вашему настроению и повесьте её на ёлочку.

– Желтый цвет – радостное, светлое, хорошее настроение.

– Синий цвет – грустное, тоскливое, печальное.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Гласная буква Ёё

Автор: Кошанова Багдат Сериковна

Дата: 30.03.2015

Номер свидетельства: 194073

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Разработка урока по грамоте на тему: "Гласные буквы Е, Ё""
    ["seo_title"] => string(50) "razrabotkaurokapoghramotienatiemuglasnyiebukvyieio"
    ["file_id"] => string(6) "289004"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454699707"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "«Гласные буквы У и Ю. Х.К.Андерсен «Гадкий утенок» "
    ["seo_title"] => string(52) "glasnyie-bukvy-u-i-iu-kh-k-andiersien-gadkii-utienok"
    ["file_id"] => string(6) "204913"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429769902"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока на тему:"Гласные буквы и звуки""
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekturokanatiemuglasnyiebukvyizvuki"
    ["file_id"] => string(6) "318287"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460548943"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Гласная буква Я"
    ["seo_title"] => string(17) "glasnaia_bukva_ia"
    ["file_id"] => string(6) "460471"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1520006916"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Гласные буквы А и Я. «Что за зверь?» (По Е. Чарушину) "
    ["seo_title"] => string(52) "glasnyie-bukvy-a-i-ia-chto-za-zvier-po-ie-charushinu"
    ["file_id"] => string(6) "146568"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419190740"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства