kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока: "Буквы Ё,ё, обозначающие два звука"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по литературному чтению  на тему: "Буквы Ё,ё обозначающие два звука"для 1 класса, урок соответствует новым стандартам ФГОС. Программа "Школа России." Урок проходит с элементами игры, работа в парах и группах. Проблема урока ставится при помощи отгадывания загадок, чтобы прививать интерес к предмету.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: "Буквы Ё,ё, обозначающие два звука" »


Технологическая карта урока

Класс: 1класс по программе «Школа России»

Предмет: литературное чтение

Составила: Вагнер Наталья Ивановна, МБОУ Верхнегрязнухинская СОШ



Тема урока


Буквы Ё, ё, обозначающие два звука [й'о]



Планируемый результат:


Предметные:


Ребята определяют особенность буквы Ё ( в начале слова и после гласной обозначают два звука и является показателем мягкости предшествующего согласного звука в слоге- слиянии), учатся вычленять в словах в словах звуки [й'о], обозначать эти звуки буквами Ё, ё, производить звуковой анализ, читать и писать слова с изученными буквами, озаглавливают текст; составляют рассказ по картине




Метапредметные

Регулятивные: регулируют собственную деятельность, в том числе учебную, направленную на познание природы, формулируют проблему и цель урока

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия, используют знаково – символические средства для решения учебных задач

Коммуникативные: выразительно читать художественные тексты, учатся слушать собеседника, работать в парах и группах

Личностные:


Установка на экологическую культуру, ценностное отношение к природному миру, совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе, классе и следовать им, проявлять интерес к новому материалу, на основе конкретных фактов.


Основные термины и понятия

Звук, буква, корень, суффикс




Проблема урока



Познакомить с новыми буквами Ё,ё, выяснить двойную роль буквы ё (если ё стоит в начале слова и после гласной – обозначает два звука, если ё стоит между согласными, то обозначает один звук и служит для мягкости согласного)



Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся


Что делают?

УУД



Что делать? (сделать?)

1.Организационный момент и мотивация к учебной деятельности

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Беритесь, ребята.

Скорей за работу.

Проверим готовность к уроку?

Какой у нас урок?

Что мы узнаём на уроках литературного чтения?

Для чего?

И чтоб урок прошёл в хорошем настроении,

давайте, ребята, улыбнёмся друг другу.

И подарим мне свои улыбки.



Приветствуют учителя.

Организуют своё рабочее место.

Проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на партах.





Отвечают, с чем знакомятся на уроках литературного чтения и для чего это нужно.


УУД

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое.

Коммуникативные:

- формирование умения слушать и слышать.

Познавательные:

-самостоятельно формулировать познавательную цель

2. Актуализация знаний

1)С какой буквой и звуком мы вчера познакомились?

Чем он отличается от других звуков?

Какой звук ещё всегда твёрдый?

Что мы можем о них сказать?


2)Отгадайте загадки:

Кто живёт у нас на крыше,

А в чулане живут …(мыши)

Не поедет без бензина

Ни автобус, ни …(машина)

По полям бегут ручьи,

На дорогах … (лужи)

Скоро выйдут муравьи

После зимней … (стужи)

Чем похожи все эти слова?

3) Перескажите сказку «Мужик и медведь»

4) Работа по ленте букв

Назовите звонкие согласные звуки ( р, л, м, н, г, д, в)

Назовите глухие согласные звуки ( к, с, п. т, ш)

Назовите звуки, который всегда твёрдый. ( ш, ж)

Какие гласные звуки из изученных служат для обозначения на письме твёрдости согласных? ( а, у, о, ы)

Какие гласные звуки из изученных служат для обозначения на письме мягкости согласных? ( и,е,я)

Что мы можем сказать про буквы е и я?



Отвечают, что познакомились с буквой ша и звуком [ш].

Звук всегда – согласный, глухой и твёрдый.

Ещё твёрдый звук - [ж], они парные.



Ребята отгадывают загадки, замечают, что во всех словах присутствуют сочетания жи- ши.

Повторяют правописание сочетаний жи- ши.



Пересказывают сказку.


Вспоминают все изученные звуки и буквы.















Вспоминают особенность букв е и я.





Регулятивные:

- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения;

Коммуникативные:

- формирование умения

слушать и слышать,

-пересказывать сказку

- умение выражать свои мысли полно и точно.

Познавательные:

- оценивать процесс и результат деятельности

- ориентироваться в своей системе знаний, умение осознанно строить речевые высказывания в устной форме

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое.





3. Постановка целей и определение темы урока

Наблюдение: какие звуки обозначает буква ё.

Вот иголки и булавки

Выползают из – под лавки,

На меня они глядят

Молоко они хотят. (Ёж)





А что вы знаете о ежах?

Какую пользу приносят ежи?

Ну и платье

Сплошь иголки

Его носят вечно ( хором) ёлки







Колюч, да не ёж

Кто же это?

( хором) ёрш



А кто такой ёрш?

Почему, я загадала эти загадки?

Для чего?



Давайте хором ещё раз произнесём отгадки?

Какие же вы звуки слышите первыми?

А какой буквой мы их обозначаем?

Значит, с какой буквой мы будем знакомиться?




Мы уже знакомились с такими буквами?

Какие они?

Что мы можем сказать про эту букву?


Почему?



Какова же цель и задачи нашего урока?






На какую буква похожа буква Ё?

Е и Ё родные сёстры

Различать сестёр непросто

Ну у буквы ё две точки

Словно к лесенке гвоздочки.


На что похожа буква Ё? ( На лесенку, на грабли)






Отгадывают загадки







Рассказывают, что они знают о ежах, какую пользу они приносят.














Ребята отвечают.


Делают выводы, что они начинаются на одну и ту же букву.


Произносят хором


Говорят, что слышат два звука

[й'о], а буква одна ё.








Отвечают, что они знакомились с буквами е и я.

Особенные

Говорят, что она тоже особенная и хитренькая.


Ребята отвечают, потому что она может обозначать и один звук, и два.

Сообщают сами тему урока и цель урока.

( будем знакомиться с новой буквой ё, обозначающей два звука, учиться выделять данную букву в словах, определять количество звуков)








Ребята говорят


УУД

Регулятивные:

-ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

Познавательные:

- оценивать процесс и результат деятельности

- понимают заданный вопрос, в соответствии с ним принимают учебную задачу и решают её через определённые действия


Коммуникативные:

- формирование умения слушать и слышать

-формулировать собственное мнение


Личностные:

- проявлять интерес ко всему живому, оберегать их



4.Работа над новым материалом

1. Звуко - буквенный анализ


а)Проведите слого- звуковой анализ слов ёжик, ёлка (по парам)








б)Что больше всего любит медведь? ( мёд)

( хором, нараспев) Показываю картинку.

Какие звуки слышим мы в этом слове? (работа в парах)

Звук ( м) – согласный, мягкий, звонкий

Звук (о) – гласный, ударный.

Звук (т) – согласный, глухой, твёрдый

Что мы слышим после звука м? ( звук о)





Сколько звуков обозначает ё в данном слове?

Почему?

Итак, давайте сделаем вывод



2. Работа в группах (карточки)


  • Первая группа – находят слова, где е и ё стоят в начале слова

  • Вторая группа – находят слова, где е и ё стоят после гласных

  • Третья группа – находят слова, где е и ё между согласным

3.Игра на диске Кирилла и Мефодия



Выполняют звуко- буквенный анализ слов ёжик, ёлка при помощи учителя и самостоятельно по парам Обозначают слияние [й'о] буквой ё.

Объясняют разницу между количеством букв и звуков в словах.


Выполняют звуко- буквенный анализ слова мёд самостоятельно при помощи знаков (отдельные звуки обозначаются квадратиками, слоги- слияния прямоугольниками, согласные твёрдые- синим цветом, солгласные мягкие- зелёным цветом, гласные- красным цветом)










Делают вывод, что если ё стоит между согласными, то обозначает один звук и служит для мягкости.



Учатся работать в парах. Контролируют работу друг друга

Каждая группа делает выводы, какие звуки обозначает буквы е и ё, если стоят в начале слова, если стоят после гласных и если стоят между согласными








Одевают вместе с ёжиком шарфики и шапочки на слова

.



УУД

Регулятивные:

-формулировать и удерживать учебную задачу


Познавательные:

- оценивать процесс и результат деятельности

-использовать знаково – символические средства для решения учебных задач, характеризовать звук [й'о] и букву ё

- осуществлять поиск нужной информации


Коммуникативные:

- формирование умения слушать и слышать

- умение выражать свои мысли полно и точно.

- выразительно читать художественные тексты

- учиться работать в паре


Личностные:

- проявлять интерес ко всему живому, оберегать их

- проявлять интерес к новому материалу, на основе конкретных фактов.


Физкультминутка

Ёлочка

Были бы у ёлочки ножки,

Побежали бы они по дорожке,

Заплясала бы она вместе с нами,

Застучала бы она каблучками

Закружились бы на ёлочке игрушки

Разноцветные фонарики, хлопушки

Выполняют движения под руководством учителя


5.

Первичное закрепление

4.Работа по Азбуке.

Итак, почему же буквы е и ё взялись за руки?



1)Чтение слогов и слов с буквой е и ё. Продолжение наблюдения за словами с буквой ё. ( ё- в начале слова, ё – после согласной)

Подчеркните слова, где ё обозначает 1 звук – 1 чертой, где 2 звука – 2 чертами

2) ёрш, ёршик – выделение корня, суффикса

3) Сравнение первых слогов (но – нё, во – вё, ро – рё, со- сё)



4)Работа по картинке, стр. 30

Найдите каждому детёнышу родителя

Выделите корень

Подумайте, какая часть слова делает из взрослого животного детёныша



5) Работа по таблице

Игра

«Кто больше составит слов»

( Щенок, утёнок, котёнок, козлёнок, телёнок, поросёнок, цыплёнок)

Какой суффикс во всех словах? (учитель показывает картинки )

цып

тё

нок

лё

у

коз

ро

по

те

сё

ко

ще



6. Работа с текстом с. 31


Прочитайте рассказ, рассмотрите картинку

Озаглавьте рассказ

7.Работа со стихотворением Б. Заходера

Прочитайте стихотворение по ролям



Объясняют, что эти гласные обозначают два звука



Читают слоги и слова с буквой е и ё



Подчёркивают слова и учатся находить слова, где ё- обозначают один звук или два звука

Выделяют корень и суффикс


Делают выводы ё – для мягкости, о – для твёрдости согласных


Выделяют корень и суффикс









Составляют слова- названия домашних детёнышей, выделяют суффикс













Читают текст рассказа, рассматривают картинку, озаглавливают рассказ



Читают стихотворение по ролям




УУД

Регулятивные:

-формулировать и удерживать учебную задачу


Познавательные:

- оценивать процесс и результат деятельности

-использовать знаково – символические средства для решения учебных задач, характеризовать звук [й'о] и букву ё


Коммуникативные:

- формирование умения слушать и слышать

- умение выражать свои мысли полно и точно.

- выразительно читать художественные тексты



Личностные:

- проявлять интерес ко всему живому, оберегать их



6. Рефлексия учебной деятельности

Итог урока

Игра «Если буква ё  обозначает один звук, вы должны хлопнуть один раз.

Если буква ё обозначает два звука – [й’о], то надо хлопнуть два раза»

Слова: моё, утёнок, ёж, ёмкость,

колёса, звёздочки, ёлка, своё

Что вы нового узнали на уроке?

Что особенно вам понравилось?

Почему?

Что вызвало затруднения?

Почему?

Какие знания и умения вам помогли сегодня на уроке?


Выполняют хлопки











Отвечают на вопросы учителя


Регулятивные:

- оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

- осуществлять итоговый контроль

Личностные:

- оценивать собственную

учебную деятельность: свои

достижения, степень

самостоятельности,

инициативности,

причины неудач.

Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли полно и точно.

Познавательные:

- умение оценивать процесс и результат деятельности



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока: "Буквы Ё,ё, обозначающие два звука"

Автор: Вагнер Наталья Ивановна

Дата: 08.04.2015

Номер свидетельства: 198947

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект урока "Буква Я, я. Звуки [йа']""
    ["seo_title"] => string(35) "konspekt_uroka_bukva_ia_ia_zvuki_ia"
    ["file_id"] => string(6) "531657"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1576160633"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Русский язык: конспект урока " Имя существительное" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "russkii_iazyk_konspiekt_uroka_imia_sushchiestvitiel_noie_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "388885"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486456116"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока на тему "Согласные звуки [ г ], [ г, ]. Буквы Г,г""
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt_uroka_na_tiemu_soghlasnyie_zvuki_gh_gh_bukvy_g_gh"
    ["file_id"] => string(6) "379020"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484322978"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "урок обучения грамоте "Буквы Ю,ю, обозначающие два звука" "
    ["seo_title"] => string(67) "urok-obuchieniia-ghramotie-bukvy-iu-iu-oboznachaiushchiie-dva-zvuka"
    ["file_id"] => string(6) "153248"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420986247"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Конспект урока по теме "«Правописание «О» и «Е» в окончаниях имен существительных после шипящих и «Ц»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_teme_pravopisanie_o_i_e_v_okonchaniiakh_imen_sushchestvitelnyk"
    ["file_id"] => string(6) "483222"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541139980"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства