kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по русскому языку в 3 классе на тему «Разнообразие растений»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Разнообразие растений»

Цель: познакомить учащихся с группами растений и их признаками, обобщить знания детей о разнообразии растений на Земле.

Задачи:

  1. учить наблюдать, анализировать, сравнивать и обобщать полученные знания;
  2. развивать связную монологическую речь, мышление.
  3. воспитывать умение работать в коллективе; любовь и бережное отношение к природе.

Учебник: К. Аймагамбетова, Н.А. Ким, Г.Д. Мрзаканова, Т.Г. Напалкова «Познание мира», 3 класс. Алтаты : Алматыкітап баспасы, 2014.

Оборудование: карточки с заданиями, гербарий растений, карта Казахстана.

Тип урока: комбинированный 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку в 3 классе на тему «Разнообразие растений»»


Дата: 19.12.14г.

Тема: «Разнообразие растений»

Цель: познакомить учащихся с группами растений и их признаками, обобщить знания детей о разнообразии растений на Земле.

Задачи:

  1. учить наблюдать, анализировать, сравнивать и обобщать полученные знания;

  2. развивать связную монологическую речь, мышление.

  3. воспитывать умение работать в коллективе; любовь и бережное отношение к природе.

Учебник: К. Аймагамбетова, Н.А. Ким, Г.Д. Мрзаканова, Т.Г. Напалкова «Познание мира», 3 класс. Алтаты : Алматыкітап баспасы, 2014.

Оборудование: карточки с заданиями, гербарий растений, карта Казахстана.

Тип урока: комбинированный 

Ход урока

  1. Организационный момент.

 Проверка готовности учеников к уроку.

Здравствуйте, уважаемые учителя, гости! Ребята, повернитесь лицом к гостям, поздоровайтесь с ними. 

- Возьмитесь за руки, улыбнитесь,  ощутите поддержку друг друга и пожелайте себе и другим хорошей плодотворной работы.

II. Повторение пройденного и проверка знаний.

- Ребята, посмотрите на экран и скажите мне, что здесь не так Слайд 1.

  • Береза, дуб, осина, елка;

  • Смородина, крыжовник, вишня;

  • Подорожник, ромашка, подснежник, крапива;

  • Уголь, гранит, известняк.

- Правильно, слова уголь, гранит, известняк – это полезные ископаемые, а остальное растения (деревья, кустарники, травы, цветы). Слайд 2.

1) Сообщение темы и целей урока. 
        - Сегодня на уроке мы узнаем новое о растениях. Слайд 3.

        - Давайте вспомним, что мы уже знаем о растениях. Слайд 4.

- Ученые-ботаники разделили растения на несколько групп. Посмотрите на экран, сколько разных групп растений. 
И наша задача узнать, каковы  характерные признаки этих групп. Слайд 5.

III. Формирование новых понятий и способов действий: Слайд 6-7

-Сегодня наш урок мы посвящаем растениям. Мы будем говорить о их разнообразии, о богатстве растительного мира и местах их произрастания. Растения занимают четвертую часть живой природы. Выдающиеся художники и поэты черпали свое вдохновение в поле и в лесу, среди деревьев и трав. Их неповторимые ароматы, сказочный шелест травы, завораживающее пение птиц и упоительный воздух- все это радует нас и волнует, разжигает у человека желание жить и жить. На территории нашей страны произрастает около 20 тысяч видов растений. Большинство из них - травы. Растительный покров нашей области разнообразен и характеризуется травостоем. В правобережье Урала растут: таволга, крушина, типчак, ковыль и мн. др. (обращается внимание на карту Казахстана) 

-Ребята, скажите, а где мы можем встретить растения? 

Вывод: Растения всюду! 

–Все растения на Земле представляют собой царство, которое делится на отделы, а те, в свою очередь, на 5 больших групп. Это: водоросли, мхи, папоротники, хвойные и цветковые


растения. Слайд 8
(ребята получили задание кратко о них рассказать) карточки на столах.

1 группа - водоросли и папоротники

У водорослей нет ни корней, ни стеблей, ни листьев, хотя у некоторых крупных морских представителей этой группы организмов есть образования, внешне напоминающие эти органы. Почему водорослям не нужны корни? Водоросли не нуждаются в корнях, так как живут в растворе питательных веществ и могут поглощать их всей своей поверхностью

Некоторые водоросли, по преимуществу морские, имеют пластины, по форме напоминающие листья, Морские водоросли используются уже давно и довольно широко в пище людей, в качестве корма для животных, как удобрение, как сырье для изготовления лекарств, а также в виде ингредиентов хлеба, пирожных, мясных консервов, мороженого, желе и различных эмульсий. Йод можно добывать из недр земли, однако почти во всем мире его продолжают добывать из морских водорослей.

Древовидные папоротники почти вымерли, а вот травянистые чувствуют себя неплохо и в современных условиях. Слово “фужер” заимствовано из французского языка и означает — папоротник Листья достигают порой до полутора метров, но растут очень медленно. Только весной третьего года они достигают полного развития. Осенью листья наших лесных папоротников, как правило, отмирают. Папоротники — влаголюбивые и теневыносливые растения. Кроме стеблей и листьев они имеют корни . Слайд 9,10

2 группа - мхи

На болотах растет мох сфагнум. Сфагнум – это общее название для различных (прежде всего по окраске) видов мхов: “белый мох”, “бурый мох”, “красный мох” и др. Общим для всех мхов является то, что обитая на очень влажных почвах, они накапливают в листьях и в поверхностных слоях стеблей много воды. У мхов нет корней, и именно благодаря водоносным клеткам листья сфагнума обладают гигроскопическим свойством, т. е. способны удерживать воду Словосфагнум в переводе с греческого языка означает губка Слайд 11.

Большую роль играют сфагновые мхи в формировании и жизни болот. Из отмерших остатков сфагнума образуются залежи торфа. Мох сфагнум растет верхушкой стебля, а его нижняя часть отмирает ("отторфовывается"). Так в течение многих лет образуются огромные залежи торфа Торф - ценное сырье для получения воска, парафина, аммиака, спирта и т.д. Он используется в медицине, в строительной промышленности, в качестве топлива, удобрений.

Мох сфагнум применяется как в народной, так и в научной медицине в качестве антисептического средства и перевязочного материала при гнойных ранах, так как обладает способностью впитывать большое количество влаги, превышая свойства лучших сортов гигроскопической ваты. В мировой практике мох сфагнум используют в основном для выращивания комнатных растений. Мох не имеет питательных веществ, но он придает земле необходимую рыхлость, благодаря своей гигроскопичности, способствует равномерному увлажнению земляного кома

3 группа - хвойные и цветковые растения Слайд 12-13.

Хвойные растения - это самая многочисленная и распространенная группа растений: деревья разных размеров и кустарники (от гигантов 30-50м. до карликов 30-50 см.). Их преимущества по сравнению листопадными - декоративность круглый год, у многих более высокая зимостойкость, да и живут они дальше. Их не надо укрывать от морозов, они строго держат форму, нет необходимости удалять отцветшие побеги, собирать опавшую листву осенью.

По форме они разнообразны: колонновидные, пирамидальные, почти шаровидные, стелющиеся ковром. Разнообразны они и по тональности.

Все это дает возможность создавать с использованием хвойных интересные композиции. Уже в первые 2-3 года, сочетая хвойники с листопадными кустарниками можно получить законченную композицию.

- Почему они так называются?
- Чем они отличаются от других растений?
- Приведите примеры цветковых растений.
- Почему цветы красивы и душисты?


- Цветковые растения цветут вовсе не для людей. Яркие краски, аромат необходимы цветам, чтобы привлекать к себе насекомых.

Восхищаться красотой цветов можем только мы, люди. А насекомым важна лишь окраска, форма цветка и запах. Ведь цветы не просто приманивают, они еще и кормят одних насекомых соком-нектаром, других - пыльцой, третьих - и тем и другим.

IV. Работа с группами.

- Ребята у вас на столах плакат с таблицей, вам необходимо поставить плюсики там где это необходимо. Слайд 14. 15.

 

стебли

листья

цветы

корни

плоды и семена

цветковые

 

 

 

 

 

водоросли

 

 

 

 

 

мхи

 

 

 

 

 

папоротники

 

 

 

 

 

хвойные

 

 

 

 

 

Проверка:

 

стебли

листья

цветы

корни

плоды и семена

цветковые

+

+

+

+

+

водоросли

 

 

 

 

 

мхи

+

+

 

 

 

папоротники

+

+

 

+

 

хвойные

+

+

 

+

+

V. Закрепление знаний. Викторина «Что узнали?»

Отгадай загадку.

1 Есть змеи стометровые, зеленые, лиловые,

Есть бурые, бордовые.

А капитану в море от них большое горе. (Водоросли)

2. Мягок, а не пух, зелен – а не трава. (Мох)

Ждем ответа

1. Где растут водоросли? (жители воды)

2. Как узнать папоротник? (По листьям, они похожи на перья)

Что значит….

1. «растения живой организм» (Он дышит, питается, развивается, размножается, умирает)

2. Ты заболел, а аптека закрыта. 
Банка с малиной мамой открыта. 
Это варенье, оно же лекарство, 
Быстро уходит болезни коварство. (Многие растения являются лекарственными.)

VII. Рефлексия.

- Что было самым интересным?
- Что нового для себя вы узнали?

- Что было труднее всего при выполнении заданий?

VIII. Домашнее задание:

с. 80 – 82 читать, с. 82 ответить на вопросы.













Открытый урок

по познанию мира

в 3 классе

на тему

«Разнообразие растений»













Учитель: Судьина Виктория Викторовна














КГУ Смирновская средняя школа №2


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок по русскому языку в 3 классе на тему «Разнообразие растений»

Автор: Судьина Виктория Викторовна

Дата: 20.11.2015

Номер свидетельства: 256065

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок русского языка по теме; "Правописание И, Ы после Ц""
    ["seo_title"] => string(50) "urokrusskoghoiazykapotiemiepravopisaniieiyposliets"
    ["file_id"] => string(6) "260298"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448915313"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "конспект интегрированного урока /русский язык и окружающий урок/. "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-russkii-iazyk-i-okruzhaiushchii-urok"
    ["file_id"] => string(6) "162592"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422372716"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Интегрированный урок  в 3  классе. Познание  мира и русский язык"
    ["seo_title"] => string(56) "intieghrirovannyiurokv3klassiepoznaniiemirairusskiiiazyk"
    ["file_id"] => string(6) "284468"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453986702"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока по теме:"Когда командует словарь" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-po-tiemie-koghda-komanduiet-slovar"
    ["file_id"] => string(6) "151388"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420702624"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Интегрированный урок иностранного языка - один из путей развития творческих способностей учащихся."
    ["seo_title"] => string(80) "integrirovannyi_urok_inostrannogo_iazyka_odin_iz_putei_razvitiia_tvorcheskikh_sp"
    ["file_id"] => string(6) "594362"
    ["category_seo"] => string(17) "francuzskiy-yazyk"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1639319391"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства