kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок в 3 классе. Познание мира и русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок. Познание мира и русский язык

Класс: 3 «Б»

Тема: Виды полезных ископаемых. Второе склонение имен существительных.

Цель урока: Раскрыть роль полезных ископаемых в деятельности человека и показать необходимость их бережного использования. Дать понятие о втором склонении  имён существительных.

Задачи урока:

Образовательная:

-ознакомить с разнообразием полезных ископаемых и некоторыми их свойствами, способами их добычи; организовать исследование школьниками основных свойств полезных ископаемых; показать их важную роль в экономике страны.

-сформировать знания об окончаниях существительных 2 склонения.

Развивающая:

- продолжить развитие умения анализировать и на основе анализа строить гипотезы, выводы, доказательства; развивать умения составлять схемы, таблицы.

-развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь.

Воспитательная:

-показать необходимость охраны полезных ископаемых; поддерживать осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности.

-привитие  интереса к русскому языку, расширение кругозора через ознакомление с окружающим миром.

Тип урока: интегрированный

Форма урока: урок-исследование.

Форма организации учебной деятельности:  фронтальная.

Методы: частично-поисковый, исследовательский.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, коллекция ископаемых.

Ход урока

1 этап. Организационный момент.

- Посмотрите друг на друга, глазками пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения на весь урок. Теперь посмотрите на меня. Я тоже всем вам желаю интересного урока.

2 этап Проверка домашнего задания. Слайд 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

Тест.

1. Кто создал горные породы?

а) люди;           б) природа;           в) животные.

2. Какие бывают горные породы?

а) твердые и жидкие;

б) твердые и газообразные;

в) плотные, рыхлые, жидкие и газообразные.

3.Какие из полезных ископаемых используются в строительстве? 
а) песок, глина; 
б) гранит, торф; 
в) каменный уголь, поваренная соль. 

4. Какие из полезных ископаемых служат топливом? 
а) оловянная и медные руды; 
б) каменный уголь, природный газ; 
в) графит, сера. 

5. Как нужно относиться к полезным ископаемым?

а) экономно;      б) бережно и экономно;                в) уничтожать.

3 этап. Мотивация и целеполагание.

- Посмотрите на нашу Землю. Богата и разнообразна природа нашей Земли. Одни богатства находятся на поверхности Земли, другие спрятаны глубоко в Земле. (слайд11).

Какие хитрые секреты
Таят обычные предметы:
 
Блестят в солонке минералы!
Снежинки – это же кристаллы!
Фольга, скрывавшая конфету -
Металл такой же, как в ракетах.
Таит его простая глина,
Сестра сапфира и рубина!
А коль споткнешься ты о камень,
Не думай, что виной булыжник, 
И тут всесильная природа
Тебе подсунула породу!

- Как вы думаете, о каких богатствах и секретах пойдет сегодня речь?

- Прочитайте тему урока. “Полезные ископаемые” (слайд 12).

- Какие проблемы нам надо раскрыть по данной теме? Какие поставим для себя вопросы?

(Какие полезные ископаемые мы знаем? Где находятся? Как люди используют в своей жизни? Как надо охранять полезные ископаемые? Как их добывают?)

- Какую проблему ставим на уроке? (Почему полезные ископаемые играют большую роль в жизни человека?)

- Для чего нам необходимо это знать?

- Как будем узнавать неизвестное о полезных ископаемых? Как будем работать? (парах – составление кластера)

Слайд13

Защита кластера

Словарный диктант

Работа у доски

                                Уголь, нефть, газ, железо, алюминий, свинец, мрамор, гранит.

 Определите склонение имен существительных.

- А вы знаете где добывают уголь?  Где находится месторождения?

Хотели бы  вы узнать как добывают уголь?

- Для этого сейчас мы с вами отправимся на экскурсию, чтобы узнать о месторождениях полезных ископаемых  Казахстана.

 Поедем мы с вами на машине. Но чтобы правильно начать нашу экскурсию мы должны просклонять слово УГОЛЬ

       Каменный уголь. Слайды 14,15Карта Казахстана

-Ребята, вы знаете почему уголь называют каменным?

Уголь называют каменным, потому что он твердый и его долгое время считали камнем. А на самом деле уголь образовался из древних растений. Но вот пришли люди, увидели эти залежи. Уголь добывают двумя способами: открытым – добыча в карьере, и закрытым – добыча в шахтах.

Карьер – это открытый котлован. Запись в тетради

Шахта – это глубокий колодец.

Уголь – одно из самых необходимых полезных ископаемых. Он обогревает жильё, дает своему другу- человеку лекарства. Без угля нельзя выплавить металл, приготовить пищу. А еще из него готовят духи и разные пахучие сиропы.

-Поедем мы с вами на поезде.

Нефть. Слайды 16,17,18

Наша страна очень богата нефтью. До сих пор ученые не пришли к единому мнению по тому, как она образовалась. Многие утверждают, что за сотни миллионов лет вещества, составлявшие когда – то водоросли, рыб и рачков, превратились в нефть. Без нефти сейчас нельзя обойтись в современном мире. Более тысячи веществ изготавливают из этой маслянистой коричневатой жидкости. Например, чистейший бензин, для авиации и смазочные масла для машин. Из нефти получают духи, лекарства, фотопленки, пластмассы, из которых можно строить дома и делать машины.

Для того, чтобы добыть нефть строят буровые установки и бурят глубокие скважины.

Газ. слайд 19

Просклонять слово газ

                                                                 Физминутка

  • А теперь, мы с вами поедем на автобусе.

Железная руда.(слайд20)

С давних пор человек ищет месторождения РУД, содержащих различные металлы. Из руд чёрных металлов выплавляют железо, чугун, сталь. А из руд цветных металлов – алюминий, медь, цинк, свинец. Как правило, изделия изготавливают не из чистых металлов, а из сплавов. Как много вокруг нас металлических предметов: ножницы, ложки, кастрюли, вёдра. а станки на заводе, самолеты и автомобили, поезда на рельсах, да и сами рельсы. Все это из металлов! А металлы получены из РУД, добытых в природе.

Строительные материалы. Песок, глина, известняк.(слайд 21)

Песок – это рыхлая порода, состоящая из мельчайших частиц. Это продукт разрушения твердых пород. Незаменим в стекольном производстве, строительстве дорог.

Глина – это широко применяемый строительный материал. Кирпич делают из глины. А еще делают красивую фарфоровую, фаянсовую посуду. Глина образуется в результате выветривания различных горных пород. В воде она намокает, становится вязкой, пластичной.

Известняк – залегает в земле громадными слоями. Обыкновенный камень белого или серого цвета. Из него иногда состоят целые горы. Используют в строительстве. Мелом пишут по доске. Белят стены. Используют при строительстве домов.

-Мы с вами узнали немного о полезных ископаемых. Теперь обратно возвращаемся  в наш город Семей в село Чекоман. И выполним работу по карточкам.

 Слово песок просклонять

           Работа по карточкам( слайды 22,23)

Свойства полезных ископаемых.

Название

Состояние

Цвет

Основное свойство

Где используют

гранит

твердое

белый, серый, желтоватый, мясокрасный

Прочность, водонепронецаемость

строительство

Каменный уголь

Твердое; тяжелый

черный

горючесть

топливо

Известняк

легкий

серый, белый

Морозостоикость,

прочность

строительство

Географический диктант (слайды 24,25)

            Полезные ископаемые добывают различными способами. Если они находятся глубоко в земле, строят  ________. Если они расположены близко к поверхности земли, роют открытые котлованы –_________.

          Нефть и природный газ добывают  путем бурения ________(глубокие отверстия в земле или на дне моря).

          Некоторые виды полезных ископаемых используются в том виде, в каком они были добыты. К ним относятся уголь, торф, глина, песок, мрамор, гранит, песчаник и  др.

             Ответ

          Полезные ископаемые добывают различными способами. Если они находятся глубоко в земле, строят  шахты. Если они расположены близко к поверхности земли, роют открытые котлованы – карьеры.

          Нефть и природный газ добывают  путем бурения скважин (глубокие отверстия в земле или на дне моря).

          Некоторые виды полезных ископаемых используются в том виде, в каком они были добыты. К ним относятся уголь, торф, глина, песок, мрамор, гранит, песчаник и  др.

  • Склонение слов шахты, карьеры, скважины

Закрепление Игра « Кто быстрее?» (слайды 26,27)

С.ль, мр.мор, гр.нит, изв.стняк, п.сок, гл.на

Соль, мрамор, гранит, известняк, песок, глина

Вопросы  по познанию: (Слайд 28)

  1. Что объединяет бензин, керосин, дизельное топливо?

Назови полезное ископаемое, из которого их получают.

  1. И в самые сильные морозы в домах тепло. Тепло и в наших школах. Что же это за могучее вещество, которое нас согревает?

Оценивание

Домашнее задание стр.91читать пересказыать, выучить правила по русскому языку (слайд 29)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок в 3 классе. Познание мира и русский язык»





КГУ "Чекоманская СОШ"









Интегрированный урок








Тема: Виды полезных ископаемых. Второе склонение имен существительных.







Дайындаған:

Бастауыш пәні мұғалімі

Султанбекова Толкын Мауыткановна

география және биология пәні мұғалімі

Рахимгалиева Гульстан Толегеновна








2014-2015 оқу жылы

Интегрированный урок. Познание мира и русский язык

Класс: 3 «Б»

Тема: Виды полезных ископаемых. Второе склонение имен существительных.

Цель урока: Раскрыть роль полезных ископаемых в деятельности человека и показать необходимость их бережного использования. Дать понятие о втором склонении имён существительных.

Задачи урока:

Образовательная:

-ознакомить с разнообразием полезных ископаемых и некоторыми их свойствами, способами их добычи; организовать исследование школьниками основных свойств полезных ископаемых; показать их важную роль в экономике страны.

-сформировать знания об окончаниях существительных 2 склонения.

Развивающая:

- продолжить развитие умения анализировать и на основе анализа строить гипотезы, выводы, доказательства; развивать умения составлять схемы, таблицы.

-развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь.

Воспитательная:

-показать необходимость охраны полезных ископаемых; поддерживать осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности.

-привитие  интереса к русскому языку, расширение кругозора через ознакомление с окружающим миром.

Тип урока: интегрированный

Форма урока: урок-исследование.

Форма организации учебной деятельности:  фронтальная.

Методы: частично-поисковый, исследовательский.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, коллекция ископаемых.

Ход урока

1 этап. Организационный момент.

- Посмотрите друг на друга, глазками пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения на весь урок. Теперь посмотрите на меня. Я тоже всем вам желаю интересного урока.

2 этап Проверка домашнего задания. Слайд 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

Тест.

1. Кто создал горные породы?

а) люди; б) природа; в) животные.

2. Какие бывают горные породы?

а) твердые и жидкие;

б) твердые и газообразные;

в) плотные, рыхлые, жидкие и газообразные.

3.Какие из полезных ископаемых используются в строительстве? 
а) песок, глина; 
б) гранит, торф; 
в) каменный уголь, поваренная соль. 

4. Какие из полезных ископаемых служат топливом? 
а) оловянная и медные руды; 
б) каменный уголь, природный газ; 
в) графит, сера. 

5. Как нужно относиться к полезным ископаемым?

а) экономно; б) бережно и экономно; в) уничтожать.

3 этап. Мотивация и целеполагание.

- Посмотрите на нашу Землю. Богата и разнообразна природа нашей Земли. Одни богатства находятся на поверхности Земли, другие спрятаны глубоко в Земле. (слайд11).

Какие хитрые секреты
Таят обычные предметы:
 
Блестят в солонке минералы!
Снежинки – это же кристаллы!
Фольга, скрывавшая конфету -
Металл такой же, как в ракетах.
Таит его простая глина,
Сестра сапфира и рубина!
А коль споткнешься ты о камень,
Не думай, что виной булыжник,
 
И тут всесильная природа
Тебе подсунула породу!

- Как вы думаете, о каких богатствах и секретах пойдет сегодня речь?

- Прочитайте тему урока. “Полезные ископаемые” (слайд 12).

- Какие проблемы нам надо раскрыть по данной теме? Какие поставим для себя вопросы?

(Какие полезные ископаемые мы знаем? Где находятся? Как люди используют в своей жизни? Как надо охранять полезные ископаемые? Как их добывают?)

- Какую проблему ставим на уроке? (Почему полезные ископаемые играют большую роль в жизни человека?)

- Для чего нам необходимо это знать?

- Как будем узнавать неизвестное о полезных ископаемых? Как будем работать? (парах – составление кластера)

Слайд13

Защита кластера

Словарный диктант

Работа у доски

Уголь, нефть, газ, железо, алюминий, свинец, мрамор, гранит.

Определите склонение имен существительных.

- А вы знаете где добывают уголь? Где находится месторождения?

Хотели бы вы узнать как добывают уголь?

- Для этого сейчас мы с вами отправимся на экскурсию, чтобы узнать о месторождениях полезных ископаемых Казахстана.

Поедем мы с вами на машине. Но чтобы правильно начать нашу экскурсию мы должны просклонять слово УГОЛЬ

Каменный уголь. Слайды 14,15Карта Казахстана

-Ребята, вы знаете почему уголь называют каменным?

Уголь называют каменным, потому что он твердый и его долгое время считали камнем. А на самом деле уголь образовался из древних растений. Но вот пришли люди, увидели эти залежи. Уголь добывают двумя способами: открытым – добыча в карьере, и закрытым – добыча в шахтах.

Карьер – это открытый котлован. Запись в тетради

Шахта – это глубокий колодец.

Уголь – одно из самых необходимых полезных ископаемых. Он обогревает жильё, дает своему другу- человеку лекарства. Без угля нельзя выплавить металл, приготовить пищу. А еще из него готовят духи и разные пахучие сиропы.

-Поедем мы с вами на поезде....

Нефть. Слайды 16,17,18

Наша страна очень богата нефтью. До сих пор ученые не пришли к единому мнению по тому, как она образовалась. Многие утверждают, что за сотни миллионов лет вещества, составлявшие когда – то водоросли, рыб и рачков, превратились в нефть. Без нефти сейчас нельзя обойтись в современном мире. Более тысячи веществ изготавливают из этой маслянистой коричневатой жидкости. Например, чистейший бензин, для авиации и смазочные масла для машин. Из нефти получают духи, лекарства, фотопленки, пластмассы, из которых можно строить дома и делать машины.

Для того, чтобы добыть нефть строят буровые установки и бурят глубокие скважины.

Газ. слайд 19

Просклонять слово газ

Физминутка

  • А теперь, мы с вами поедем на автобусе.

Железная руда.(слайд20)

С давних пор человек ищет месторождения РУД, содержащих различные металлы. Из руд чёрных металлов выплавляют железо, чугун, сталь. А из руд цветных металлов – алюминий, медь, цинк, свинец. Как правило, изделия изготавливают не из чистых металлов, а из сплавов. Как много вокруг нас металлических предметов: ножницы, ложки, кастрюли, вёдра.. а станки на заводе, самолеты и автомобили, поезда на рельсах, да и сами рельсы. Все это из металлов! А металлы получены из РУД, добытых в природе.

Строительные материалы. Песок, глина, известняк.(слайд 21)

Песок – это рыхлая порода, состоящая из мельчайших частиц. Это продукт разрушения твердых пород. Незаменим в стекольном производстве, строительстве дорог.

Глина – это широко применяемый строительный материал. Кирпич делают из глины. А еще делают красивую фарфоровую, фаянсовую посуду. Глина образуется в результате выветривания различных горных пород. В воде она намокает, становится вязкой, пластичной.

Известняк – залегает в земле громадными слоями. Обыкновенный камень белого или серого цвета. Из него иногда состоят целые горы. Используют в строительстве. Мелом пишут по доске. Белят стены. Используют при строительстве домов.

-Мы с вами узнали немного о полезных ископаемых. Теперь обратно возвращаемся в наш город Семей в село Чекоман. И выполним работу по карточкам.

Слово песок просклонять

Работа по карточкам( слайды 22,23)

Свойства полезных ископаемых.

Название

Состояние

Цвет

Основное свойство

Где используют

гранит

твердое

белый, серый, желтоватый, мясокрасный

Прочность, водонепронецаемость

строительство

Каменный уголь

Твердое; тяжелый

черный

горючесть

топливо

Известняк

легкий

серый, белый

Морозостоикость,

прочность

строительство


Географический диктант (слайды 24,25)

Полезные ископаемые добывают различными способами. Если они находятся глубоко в земле, строят ________. Если они расположены близко к поверхности земли, роют открытые котлованы –_________.

Нефть и природный газ добывают путем бурения ________(глубокие отверстия в земле или на дне моря).

Некоторые виды полезных ископаемых используются в том виде, в каком они были добыты. К ним относятся уголь, торф, глина, песок, мрамор, гранит, песчаник и др.

Ответ

Полезные ископаемые добывают различными способами. Если они находятся глубоко в земле, строят шахты. Если они расположены близко к поверхности земли, роют открытые котлованы – карьеры.

Нефть и природный газ добывают путем бурения скважин (глубокие отверстия в земле или на дне моря).

Некоторые виды полезных ископаемых используются в том виде, в каком они были добыты. К ним относятся уголь, торф, глина, песок, мрамор, гранит, песчаник и др.

  • Склонение слов шахты, карьеры, скважины

Закрепление Игра « Кто быстрее?» (слайды 26,27)

С...ль, мр...мор, гр...нит, изв...стняк, п...сок, гл...на

Соль, мрамор, гранит, известняк, песок, глина

Вопросы по познанию: (Слайд 28)

  1. Что объединяет бензин , керосин, дизельное топливо?

Назови полезное ископаемое, из которого их получают.

  1. И в самые сильные морозы в домах тепло. Тепло и в наших школах. Что же это за могучее вещество, которое нас согревает?

Оценивание

Домашнее задание стр.91читать пересказыать, выучить правила по русскому языку (слайд 29)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированный урок в 3 классе. Познание мира и русский язык

Автор: Султанбекова Толкын Мауткановна

Дата: 28.01.2016

Номер свидетельства: 284468

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Рабочая программа по русскому языку для 6 класса "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-dlia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "163957"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422552664"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Интегрированный урок в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(43) "intieghrirovannyi-urok-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "286499"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454344623"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Разработка интегрированного урока.  Русский язык и познание мира. "
    ["seo_title"] => string(67) "razrabotka-intieghrirovannogho-uroka-russkii-iazyk-i-poznaniie-mira"
    ["file_id"] => string(6) "178164"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424783953"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Проблемы преподавания русского языка в начальной школе по ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(70) "probliemy-priepodavaniia-russkogho-iazyka-v-nachal-noi-shkolie-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "211090"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431537927"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Развитие информационной культуры на уроках русского языка "
    ["seo_title"] => string(62) "razvitiie-informatsionnoi-kul-tury-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "174149"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424094887"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства