Урок по русскому языку "Обобщение знаний о составе слова"
Урок по русскому языку "Обобщение знаний о составе слова"
Цель: развивать умения выделять значимые части слова, разбирать слова п составу, ;закрепить знания учащихся о составе слова; развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь, способствовать формированию навыков грамотного каллиграфического письма; воспитывать интерес к изучению русского языка, любознательность, доброжелательное отношение друг к другу. Оборудование: таблички, раздаточные листы для детей. Ход урока: 1.Организационный момент -Запишите число, классная работа. -Что вы ждете от урока? -Давайте прочитаем девиз урока? -Тему урока вы сформулируете сами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку "Обобщение знаний о составе слова"»
Русский язык
Тема: Обобщение знаний о составе слова.
Цель: развивать умения выделять значимые части слова, разбирать слова п составу , ;закрепить знания учащихся о составе слова; развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь, способствовать формированию навыков грамотного каллиграфического письма; воспитывать интерес к изучению русского языка, любознательность, доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: таблички , раздаточные листы для детей.
Ход урока:
1.Организационный момент
-Запишите число, классная работа.
-Что вы ждете от урока?
-Давайте прочитаем девиз урока?
-Тему урока вы сформулируете сами.
2. Работа над темой.
- Прочитайте слова.
Приставка, предлог, суффикс, корень, окончание.
Какое слово лишнее?
-Предлог
Обоснуйте свой выбор.
Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?
-Правильно, повторять тему "Состав слова".
- Из чего же состоят слова?
-Да, строительных блоков для слов четыре: корень, приставка, суффикс, окончание!
-А какой "блок", какая часть слова самая главная? Почему?
-Эта часть слова является носителем основного значения: это обязательная часть слова, которая сохраняется во всех родственных словах.
- Вот мы и попали в гости к главной части слова. А как вы назвали город, в котором "живет" корень слова?
3.Работа в группах.
Каждая команда предлагает свое название города. По моей просьбе дети объясняют, как образовались эти названия.
Главный город Корнеслов.
- В каком основном значении употребляется в нашей речи слово корень?
- Корень- "подземная часть растения, посредством которой оно укрепляется в почве и получает из земли воду с растворенными в ней минеральными веществами".
- Как вы думаете, почему ученые использовали именно это слово для названия одной из частей слова?
-Потому что сердцевиной слова, его смысловым центром является корень, от него "растут" слова, как ветки на дереве.
4.Работа со стихотворением.
-Какие части речи вы знаете?
1.САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ Самостоятельные (знаменательные) части речи - это разряды слов, которые называют предмет, действие, качество, состояние и т.д. или указывают на них и которые обладают самостоятельным лексическим и грамматическим значением и являются членами предложения (главными или второстепенными).
К самостоятельным частям речи относятся:
имя существительное, имя прилагательное,
имя числительное, местоимение,
глагол, наречие.
2.СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ
Служебные части речи - это разряды слов, служащие для выражения отношении между понятиями, которые выражают знаменательные слова, и употребляющиеся только в соединении с ними. Они не являются членами предложения.
К служебным частям речи относятся:
предлоги, союзы, частицы.
-Какой раздел в русском языке изучает части речи?
Морфология-наука о языке ,которая изучает части речи.