Организационный этап. | Психологический настрой на положительные эмоции. Проверка готовности класса к уроку. Повторение правил поведения при работе в группах. Сообщение темы и цели урока. Постановка учебных задач. | Организуют группы под руководством учителя. В группе: взяться за руки и пожелать друг другу удачи на уроке и положительных эмоций. Комментирование ведения тетради учащимися, устное поощрение лучших тетрадей. Учащиеся сообщают тему и цель урока - Скажите пожалуйста, чему мы должны научиться к концу урока? | А – самостоятельно работают в течении урока, помогают в группе ученикам уровня В.С. В – выполняют задания под руководством учителя или скаффолдера в группе или самостоятельно. С – следят за действиями учителя, учеников А,В в группе, выполняют задания под руководством учителя или скаффолдера. По мере потребности обращаются к учителю за помощью. Учитывая возможности учащихся, индивидуально подбирают домашнее задание. А - фонетический разбор слова «пью» (опережающее задание) В - придумать предложение со словами: вьюга, воробьи, пьеса и т.д. С – приводят примеры слов с разделительным мягким знаком. Пары: А+С или В+С А – предложить придумать предложение с данными словами; В – предложить расставить ударение в словах; С – предложить переписать слова в тетрадь. А – записать 5 слов из словаря с разделительным Ь, которые не разбирались на данном уроке В – составить рассказ «Наш вечер с семьей» (устно) | В процессе урока применяются различные виды оценивания: формативное, суммативное, самопроверка, самооценивание, взаимопроверка, взаимооценивание. А также со стороны учителя словесная поддержка учеников всех уровней. | Таблица, карточки схемы, доска, линейка, учебник «Русский язык» «Атамура» 2013г.
Презентация к уроку. Аудио и видеозаписи, карточки со словами, «смайлики настроения», «рефлексивный дневник ученика» |
Актуализация полученных знаний. | Оформление тетради – запись даты урока. Минутка чистописания по образцу в тетради. Проверка домашнего задания: Какие буквы русского языка не обозначают звуков? Что вы можете рассказать о букве мягкий знак? Может ли мягкий знак менять смысл слова? Слова на доске запиши в два столбика | 22 октября Классная работа. ъ ъ ъ ъ ъ ъ ь ь ь ь ь ь съем разъезд мель семья Варианты ответов учащихся: мягкость предыдущего согласного. Да, например: кон – конь, галка – галька, банка – банька, ел – ель. |
Формирование новых понятий и способов действий. Работа по теме урока. Применение. Формирование умений и навыков. | Чтение и четкое произношение слов записанных на доске. (Хоровое чтение) - Что одинаковое, а что разное в данных словах? - Обратите внимание перед какой буквой и после чего написан мягкий знак? - Какой «лишний» звук рождается при произношении слов? Работа по учебнику стр 80-83 Упражнение № 208 устная работа Учащиеся составляют слова, делают выводы о разделительном мягком знаке. Чтение правила на стр.80 Упражнение № 210 групповая работа (устно) Самостоятельная формулировка правила о разделительном ь Упражнение № 212 в группе (устно) Превратите мягкий знак для обозначения мягкости согласного в разделительный ь. Упражнение №213 (развитие речи) письменно По картинке запишите небольшой рассказ, употребляя слова деревья, воробьи. Упражнение № 216 групповая работа (работа с карточками) Составь слова из слогов, соедини части слов. Упражнение № 215 коллект.работа Отгадывание кроссворда. Объясни написание слов с разделительным Ь. Домики для пчел. Снежная буря. Мать, отец и сын. Ягоды, сваренные в сахаре. Животное, которое любит бананы. | Слова на доске: Деревья, бьёт, сыновья, друзья, стулья, платье. Мягкий знак – хитрый знак. Не назвать его никак. Он не произносится, Но в слово часто просится. Упражнение № 208 Ь Вороб и В юга П еса Сем я В ётся Выводы: разделительный мягкий знак показывает, что стоящую после него согласную надо произносить как сочетание й+гласный звук Согласные перед ь перед гласными е,ё,ю,я,и ... Пить - пью, бить – бью, шить – шью. Степь – степью, дверь – дверью, печь – печью, ночь – ночью, тетрадь – тетрадью. Работа ведется в паре или индивидуально. Готовый рассказ читают по желанию Мед… нье Варе.. варь Фев.. лья Ска.. раль кры… мья сло.. ведь у | л | ь | я | | в | ь | ю | г | а | | с | е | м | ь | я | в | а | р | е | н | ь | е | | о | б | е | з | ь | я | н | а | | Раздаточный материал, карточки со словами, см айлики настроения, проектор, электронный учебник «Русский язык» |