kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по русскому языку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема

Разделительный мягкий знак

Цель обучения

Формирование умений различать в словах разделительный мягкий знак.

Задачи

  1. Сформировать знания о разделительном мягком знаке;
  2. Развивать фонематический слух, память, орфографическую зоркость, обогащать лексический запас слов
  3. Воспитывать аккуратность при письме
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку. »

Краткосрочное планирование уроков русского языка Еспенбетова Анар Марукаевна

Учителя начальных классов Кызылординская область

Школы – лицея № 250 Кармакшинский район


Краткосрочное планирование урока

Предмет: Русский язык

Класс: 2 «В»

Дата: 22.10.14

Учитель: Еспенбетова А.

Тема

Разделительный мягкий знак


Цель обучения

Формирование умений различать в словах разделительный мягкий знак.

Задачи

  1. Сформировать знания о разделительном мягком знаке;

  2. Развивать фонематический слух, память, орфографическую зоркость, обогащать лексический запас слов

  3. Воспитывать аккуратность при письме

Результат обучения

Уровень В и С: Правильное написание слов с разделительным мягким знаком.

Уровень А

Смогут различать в словах разделительный мягкий знак и мягкий знак – показатель мягкости.

Сумеют объяснить написание разделительного мягкого знака в словах, предложениях.

Сумеют образовывать слова с разделительным мягким знаком.

Научатся работать с текстом (составление текста по опорным словам и иллюстрации).


Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дифферен

циация

Оценивание

Ресурсы, оборудование,

  1. Организационный этап.

  1. Психологический настрой на положительные эмоции.

  2. Проверка готовности класса к уроку.

  3. Повторение правил поведения при работе в группах.

  4. Сообщение темы и цели урока. Постановка учебных задач.

  1. Организуют группы под руководством учителя. В группе: взяться за руки и пожелать друг другу удачи на уроке и положительных эмоций.

  2. Комментирование ведения тетради учащимися, устное поощрение лучших тетрадей.

  3. Учащиеся сообщают тему и цель урока

- Скажите пожалуйста, чему мы должны научиться к концу урока?

А – самостоятельно работают в течении урока, помогают в группе ученикам уровня В.С.

В – выполняют задания под руководством учителя или скаффолдера в группе или самостоятельно.

С – следят за действиями учителя, учеников А,В в группе, выполняют задания под руководством учителя или скаффолдера. По мере потребности обращаются к учителю за помощью. Учитывая

возможности учащихся, индивидуально подбирают домашнее задание.










А - фонетический разбор слова «пью» (опережающее задание)

В - придумать предложение со словами: вьюга, воробьи, пьеса и т.д.

С – приводят примеры слов с разделительным мягким знаком.







Пары: А+С или В+С






А – предложить придумать предложение с данными словами;

В – предложить расставить ударение в словах;

С – предложить переписать слова в тетрадь.



А – записать 5 слов из словаря с разделительным Ь, которые не разбирались на данном уроке

В – составить рассказ «Наш вечер с семьей» (устно)

В процессе урока применяются различные виды оценивания: формативное, суммативное, самопроверка, самооценивание, взаимопроверка, взаимооценивание. А также со стороны учителя словесная поддержка учеников всех уровней.





Таблица, карточки схемы, доска, линейка, учебник «Русский язык» «Атамура» 2013г.



Презентация к уроку. Аудио и видеозаписи, карточки со словами, «смайлики настроения», «рефлексивный дневник ученика»

  1. Актуализация полученных знаний.

  1. Оформление тетради – запись даты урока.

  2. Минутка чистописания по образцу в тетради.

  3. Проверка домашнего задания:

  • Какие буквы русского языка не обозначают звуков?

  • Что вы можете рассказать о букве мягкий знак?

  • Может ли мягкий знак менять смысл слова?

  1. Слова на доске запиши в два столбика

22 октября

Классная работа.

ъ ъ ъ ъ ъ ъ ь ь ь ь ь ь

съем разъезд мель семья

Варианты ответов учащихся:

  • Твердый знак и мягкий знак

  • Она не обозначает звук, а указывает на

мягкость предыдущего согласного.

  • Да, например: кон – конь, галка – галька, банка – банька, ел – ель.


  1. Формирование новых понятий и способов действий. Работа по теме урока. Применение. Формирование умений и навыков.

  1. Чтение и четкое произношение слов записанных на доске. (Хоровое чтение)

- Что одинаковое, а что разное в данных словах?

- Обратите внимание перед какой буквой и после чего написан мягкий знак?

- Какой «лишний» звук рождается при произношении слов?


  1. Работа по учебнику стр 80-83

Упражнение № 208 устная работа

Учащиеся составляют слова, делают выводы о разделительном мягком знаке. Чтение правила на стр.80







Упражнение № 210 групповая работа (устно)

Самостоятельная формулировка правила о разделительном ь


Упражнение № 212 в группе (устно)

Превратите мягкий знак для обозначения мягкости согласного в разделительный ь.

Упражнение №213 (развитие речи) письменно

По картинке запишите небольшой рассказ, употребляя слова деревья, воробьи.

Упражнение № 216 групповая работа (работа с карточками)

Составь слова из слогов, соедини части слов.



Упражнение № 215 коллект.работа

Отгадывание кроссворда. Объясни написание слов с разделительным Ь.

  1. Домики для пчел.

  2. Снежная буря.

  3. Мать, отец и сын.

  4. Ягоды, сваренные в сахаре.

  5. Животное, которое любит бананы.

Слова на доске:

Деревья, бьёт, сыновья, друзья, стулья, платье.

Мягкий знак – хитрый знак.

Не назвать его никак.

Он не произносится,

Но в слово часто просится.





Упражнение № 208

Ь

Вороб и

В юга

П еса

Сем я

В ётся

Выводы: разделительный мягкий знак показывает, что стоящую после него согласную надо произносить как сочетание й+гласный звук


Согласные перед ь перед гласными е,ё,ю,я,и ...




Пить - пью, бить – бью, шить – шью.

Степь – степью, дверь – дверью, печь – печью, ночь – ночью, тетрадь – тетрадью.

Работа ведется в паре или индивидуально.

Готовый рассказ читают по желанию




Мед… нье

Варе.. варь

Фев.. лья

Ска.. раль

кры… мья

сло.. ведь

у

л

ь

я


в

ь

ю

г

а


с

е

м

ь

я

в

а

р

е

н

ь

е


о

б

е

з

ь

я

н

а


Раздаточный материал, карточки со словами, см айлики настроения, проектор, электронный учебник «Русский язык»

  1. Этап информации о домашнем задании.

Комментирование домашнего задания.

с 83 № 218

Задают вопросы, если непонятно задание, скаффолдеры ведут индивидуальную работу с учениками С уровня.



  1. Поведение итогов урока

Я узнал новые слова, например …

Чему научились? Что я узнал? Качественная оценка работы класса и отдельных учащихся.

Формативное + суммативное оценивание. Словесная похвала, поощрение отдельных как отдельных учащихся, так и всего класса в целом.



Этап рефлексии


Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности. Взаимодействие учителя и учеников.

На уроке у меня было …настроение.

После урока … настроение, потому что…

Смайлики. Большой палец. Комментирование формативной оценки.
















«Дневник достижений ученика»

Русский язык


Имя


Класс: 2 « В»



Узнали, что разделительный мягкий знак пишется перед гласными __________________


Учились разгадывать кроссворд.


Закрепили умения писать небольшой рассказ по картинке.


Отгадывали загадки.

Что для меня было самым трудным на уроке? ____________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

ДА



ДА


ДА



ДА

НЕТ



НЕТ


НЕТ



НЕТ

P.S. Данный дневник можно применить на уроке в начальных классах для получения обратной связи, т.к у них пока небогатый словарный запас и они не могут выразить (сформулировать) свое мнение.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по русскому языку.

Автор: Еспенбетова Анар Марука?ызы

Дата: 24.04.2015

Номер свидетельства: 205499

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Развитие познавательного интереса на уроках русского языка"
    ["seo_title"] => string(59) "razvitiiepoznavatielnoghointieriesanaurokakhrusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "293809"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455552385"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "конспект урока  русского языка "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "102490"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402508775"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) ""Использование модульной технологии на уроках русского языка" "
    ["seo_title"] => string(66) "ispol-zovaniie-modul-noi-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "177136"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424587327"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Методическая разработка урока русского языка  Тема: «Исконно русские и заимствованные слова» (6 класс) "
    ["seo_title"] => string(105) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-tiema-iskonno-russkiie-i-zaimstvovannyie-slova-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "241007"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445167827"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства