kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по познанию мира в 1 классе по теме "Предметы неживой и живой природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Предметы неживой  и живой природы

Цели  урока:

1. Углубить знания учащихся о неживой природе; пополнить их словарный запас; учить анализировать, создавать благоприятные условия для развития творческого мышления.

2. Научить осознавать простейшие связи природно­го и социального мира; развить общеучебные умения - выделять сущес­твенные и несущественные признаки предмета или явления, сравнивать, обобщать, классифицировать, понимать и выражать главную мысль, фиксировать результаты наблюдения; развивать эрудицию ребенка.

3. Воспитывать положительный взгляд на ок­ружающий мир, культуру взаимоотношений с окружающей природой и людьми.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок по познанию мира в 1 классе по теме "Предметы неживой и живой природы" »

Урок по познанию мира в 1 классе

Т.В.Мисуно- учитель начальных классов

Аккайинская основная школа

Буландынский район

Акмолинская область


Тема урока: Предметы неживой и живой природы

Цели урока:

1. Углубить знания учащихся о неживой природе; пополнить их словарный запас; учить анализировать, создавать благоприятные условия для развития творческого мышления.

2. Научить осознавать простейшие связи природно­го и социального мира; развить общеучебные умения - выделять сущес­твенные и несущественные признаки предмета или явления, сравнивать, обобщать, классифицировать, понимать и выражать главную мысль, фиксировать результаты наблюдения; развивать эрудицию ребенка.

3. Воспитывать положительный взгляд на ок­ружающий мир, культуру взаимоотношений с окружающей природой и людьми.


Тип урока: урок усвоения новых знаний;

Методы преподавания: информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий;

Оборудование: иллюстрации, предметные картинки


Ход урока

1

Организационный момент. Эмоциональный настрой.


Приветствие. Релаксионная игра.

Добрый день, ребята, Садитесь поудобнее. Слушаем меня:

Напряженье улетело..
И расслаблено всё тело,
И расслаблено всё тело…
Будто мы лежим на травке…
Греет солнышко сейчас…
Руки тёплые у нас…
Дышится легко…ровно…глубоко…
Всё чудесно расслабляется…
Нам понятно, что такое
Состояние покоя

Мы спокойны, нам хорошо, легко.


2.

Повторение пройденного.


Рассказ учителя о фантастическом сне.

Вообразите, что вы однажды заснули, как обычно, и вдруг снится вам фантастический сон… Будто отправили вас ракетой в космос на далёкую планету, на которую с Земли ещё никто не летал. Полёт прошёл успешно, и вы очутились среди неведомых вам инопланетян, которые ничего вообще о Земле не знают. Каким-то образом, постепенно вы научились понимать друг друга и между вами завязалась беседа.

Откуда вы? - спросили инопланетяне.

Мы с планеты … какой? (Земля) - ответили вы

Где она? (Вы рассказали, как вы летели на их планету).

А какая она, ваша планета Земля? Что там есть?

И вы стали рассказывать: она круглая, очень большая и красивая. Там есть …



(Беседа с опорой на личный опыт).

Что есть на нашей планете Земля? (На доске появляется карта с изображением Земли и её объектами).

Пофантазируйте и расскажите, что нас окружает? (Дети называют объекты природы, рукотворного мира).

3

Сообщение темы и целей урока.



4

Беседа по теме урока


Урок начинается с повторения понятия окружающий мир, подбирают слова, а учитель вывешивает на доске рисунки.

Луна, небо, вода, воздух, камни - все это неживая природа.

Учитель делит класс на группы по 4-6 человек. Учащиеся обсуждают, высказывают свое мнение, анализируют, а затем один ученик от каждой группы обобщает ответы. Они спорят, доказывают свою точку зрения.



5

Физкультминутка.



Игра на внимание. Учитель показывает объекты, дети выполняют движения: объект живой природы - показывают, как он движется; объект неживой природы - стоят на месте без движения; изделие человека - показывают руки. (Дождь, снег, ворона, подсолнух, белка, гора, мальчик, карандаш, книга, кузнечик, ветер, дом…)




6

Работа с учебником.


Учитель читает загадки, ученики отгадывают их, затем раскрашивают в тетради.




Игра "Круглый стол".

Каждый ученик в группе (всего 6 групп) рисует какой-нибудь объект из неживой природы (например, солнце, камень и т.д.).

Учитель читает стихотворение В.Харьковской "Улыбнулось солныш­ко", а учащиеся называют объекты неживой природы, перечисленные в нём.






3) Работа по вопросам над содержанием.


Моделирование схемы.

Что общего между объектами живой и неживой природы? (Их создала сама природа).

Что можете сказать про изделия человека? (Их создал сам человек, они к природе не относятся).

А человек - это природа? (Да, это живое существо).

Давайте попробуем составить схему и сделать вывод. Переставим эти карточки. (На доске дети с помощью учителя составляют схему).

ВЫВОД: природа - всё то, что нас окружает и не сделано руками человека. Она бывает живая и неживая. Человек - живое существо.


7

Рефлексия


Урок:

привлек меня тем…

показался интересным…

взволновал…

заставил задуматься…

навел меня на размышления…
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок по познанию мира в 1 классе по теме "Предметы неживой и живой природы"

Автор: Мисуно Татьяна Владимировна

Дата: 23.11.2014

Номер свидетельства: 134583

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Урок познания мира, 3 класс"
    ["seo_title"] => string(24) "urokpoznaniiamira3klass1"
    ["file_id"] => string(6) "314295"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459677568"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока по познанию мира на тему: Птицы весной. "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-na-tiemu-ptitsy-viesnoi"
    ["file_id"] => string(6) "239331"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444756709"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Открытый урок  по познанию мира "Явления природы" 3 класс"
    ["seo_title"] => string(50) "otkrytyiurokpopoznaniiumiraiavlieniiaprirody3klass"
    ["file_id"] => string(6) "280498"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453384717"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "открытый урок по познанию мира в 1 классе "Разнообразие животного мира ""
    ["seo_title"] => string(64) "otkrytyiurokpopoznaniiumirav1klassieraznoobraziiezhivotnoghomira"
    ["file_id"] => string(6) "297889"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456245363"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Презентация для урока познания мира "Солнце -источник света и тепла" "
    ["seo_title"] => string(76) "priezientatsiia-dlia-uroka-poznaniia-mira-solntsie-istochnik-svieta-i-tiepla"
    ["file_id"] => string(6) "128405"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415483645"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства