kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по познанию мира "Плоды и семена"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ермаганбетова Р.Г.

Урок познание мира  в 1  классе

Тема:  Плоды  и семена.

 

Цель:  познакомить с понятиями " плоды и семена" -  части растений, уметь различать части растений. 
Задачи: 
• познакомить с разнообразием плодов и семян,
• формировать навыки исследовательской деятельности; 
• развивать умение сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать и делать выводы; 
• развивать память, воображение, мышление в процессе наблюдения 
• воспитывать самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность, любознательность; 
• прививать бережное отношение к природе. 
Оборудование:  плоды  и семена, дидактический наглядный материал,  иллюстрации (органы растений), плоды ( натуральные), карточки для проверки ранее изученного материала, лукошко с фруктами. 

 

Этапы урока /

Содержание урока

время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Моти

вацион

но-целе

вой этап.

1)Эмо

циона

льно-психо

логический нас

трой 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Опера

цион

ный этап.

  1. Повторение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Переход на новую тему

 

 

2)Постановка цели

 

 

 

 

 

3) Практи

ческая работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с текстом

 

 

 

 

 

 

 

III. Итог урока.

 

 

 

 

 

IV. Рефлек

сия.

 

 

 

 

 

 

V. Домаш

нее задание.

2 мин.

 

 

 

Встаньте, ноги на ширине плеч, руки свободно опустите вдоль тела, глаза закройте. Представьте, что вы дерево. Представьте себя сильным, могучим дубом, стройной тонкой березкой или прекрасной ивой, склонившейся над рекой. Ноги-корни крепки и устойчивы, они прочно уходят в землю, и вы чувствуете себя уверенно и спокойно. Ствол-тело ровен и гибок, он слегка покачивается, но не ломается. Ветви-руки-свободно “колышутся” вдоль ствола, листья - пальцы легко “шелестят”, слегка задевая друг друга. Крона-голова чиста и свежа. Вы -прекрасное могучее дерево, вы уверены в себе. Вы добры, спокойны и успешны. У вас все получится!

- Сегодня мы с вами работаем в группах.

- Для эффективной работы в группе повторим правила поведения.

(Правила отображены на доске)


 -Сегодня, вы исследователи. Каждая группа получает задание и выполняет свою работу.

Работа в группах:

1 – 2 группа. Разложить изображения растений по группам.

3 -4 группа. Собрать и наклеить  части растений.

(Сравнивание  ответов групп, оценивание).

- Какие группы растений вы знаете? (деревья, кусты, травы)

-У всех ли растений органы одинаковы?

 ФИЗМИНУТКА музыкальная


- Ребята, посмотрите и назовите, что лежит у меня в корзинке?

 (называют овощи и фрукты) 
- Как одним словом можно назвать все то, что вы перечислили? (это плоды) 
- И так, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? 
- Сегодня мы поговорим не только о плодах, но и о семенах. Узнаем как они взаимосвязаны.

  • Подумайте, что вы хотите узнать о плодах и семенах?

 

 

-Приступаем к  следующему этапу работы в группах.

   Задание:  группы работают по плану

1.Рассмотрите плоды.
2. Чем они отличаются?

 (формой, цветом) 
3. Какие они по размеру, на ощупь? (Большие и маленькие, твердые и мягкие). 

4.Как вы думаете, какие сочные плоды? (те, из которых можно выдавить сок) 
5. Что значит сухие плоды?

- Молодцы, вы все справились с заданием.
 - А сейчас мы узнаем, что есть в каждом плоде? учитель разрезает плоды (семена)

 

- В каком плоде сколько семян?

- Как взаимосвязаны  плоды и семена?

Работа по  учебнику.

Чтение страница 50 -51.( читает учитель)
После чтения текста дети отвечают на вопросы, а на доске составляется схема. Вопросы:

- Какие плодовые деревья выращивает человек?

- Какие кустарники дают вкусные полезные ягоды?

 -Ягоды каких травянистых растений люди едят?

 

  • Сейчас мы с вами поиграем в игру "Съедобное и несъедобное"  и  сразу узнает, как вы усвоили материал нашего урока. ( знакомство с правилом игры)

 

  •  Вспомните, что вы хотели узнать на уроке?  

 

  • Что ещё хотите узнать о плодах и семенах?
  • Оцените свою работу.
  •   Если довольны своей работой возьмите красное яблоко?
  • Если испытывали затруднения возьмите зеленное яблоко

Украсьте  наше дерево плодами.

 

 

  • Запишите себе домашнее задание.

Стр 50  - 51, читать

Нарисовать два сухих и два сочных плода.

 

 

Спасибо за урок.

 

 

 

 

Учащиеся мысленно настраиваются на урок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторение правил работы в группе

 

 

 

 

 

 

 

Уч-ся обсуждают и выполняют задания в группах

 

 

 

Представляют  результаты  у доски.

 

 

 

 

 

 

 

Показывают движения.

 

 

Уч-ся  отвечают.

 

Ставят цель, проговарива

ют  вслух

 

 

 

 

 

 

Уч-ся обсуждают отвечают.

Учащиеся выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уч-ся читают и отвечают.

 

Учащиеся выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ставят цель на следующий урок.

 

 

 

 

 

 

 

Записывают домашнее задание.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по познанию мира "Плоды и семена" »

Ермаганбетова Р.Г.

Урок познание мира в 1 классе

Тема: Плоды и семена.


Цель: познакомить с понятиями " плоды и семена" - части растений, уметь различать части растений. 
Задачи: 
• познакомить с разнообразием плодов и семян,
• формировать навыки исследовательской деятельности; 
• развивать умение сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать и делать выводы; 
• развивать память, воображение, мышление в процессе наблюдения 
• воспитывать самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность, любознательность; 
• прививать бережное отношение к природе. 
Оборудование: плоды и семена, дидактический наглядный материал, иллюстрации (органы растений), плоды ( натуральные), карточки для проверки ранее изученного материала, лукошко с фруктами. 


Этапы урока /

Содержание урока

время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Моти

вацион

но-целе

вой этап.

1)Эмо

циона

льно-психо

логический нас

трой




















II. Опера

цион

ный этап.

  1. Повторение














Переход на новую тему



2)Постановка цели






3) Практи

ческая работа.











Работа с текстом








III. Итог урока.






IV. Рефлек

сия.







V. Домаш

нее задание.

2 мин.




Встаньте, ноги на ширине плеч, руки свободно опустите вдоль тела, глаза закройте. Представьте, что вы дерево. Представьте себя сильным, могучим дубом, стройной тонкой березкой или прекрасной ивой, склонившейся над рекой. Ноги-корни крепки и устойчивы, они прочно уходят в землю, и вы чувствуете себя уверенно и спокойно. Ствол-тело ровен и гибок, он слегка покачивается, но не ломается. Ветви-руки-свободно “колышутся” вдоль ствола, листья - пальцы легко “шелестят”, слегка задевая друг друга. Крона-голова чиста и свежа. Вы -прекрасное могучее дерево, вы уверены в себе. Вы добры, спокойны и успешны. У вас все получится!

- Сегодня мы с вами работаем в группах.

- Для эффективной работы в группе повторим правила поведения.

(Правила отображены на доске)


-Сегодня, вы исследователи. Каждая группа получает задание и выполняет свою работу.

Работа в группах:

1 – 2 группа. Разложить изображения растений по группам.

3 -4 группа. Собрать и наклеить части растений.

(Сравнивание ответов групп, оценивание).

- Какие группы растений вы знаете? (деревья, кусты, травы)

-У всех ли растений органы одинаковы?

ФИЗМИНУТКА музыкальная


- Ребята, посмотрите и назовите, что лежит у меня в корзинке?

(называют овощи и фрукты) 
- Как одним словом можно назвать все то, что вы перечислили? (это плоды) 
- И так, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? 
- Сегодня мы поговорим не только о плодах, но и о семенах. Узнаем как они взаимосвязаны.

  • Подумайте, что вы хотите узнать о плодах и семенах?



-Приступаем к следующему этапу работы в группах.

Задание: группы работают по плану

1.Рассмотрите плоды.
2. Чем они отличаются?

(формой, цветом) 
3. Какие они по размеру, на ощупь? (Большие и маленькие, твердые и мягкие). 

4.Как вы думаете, какие сочные плоды? (те, из которых можно выдавить сок) 
5. Что значит сухие плоды?

- Молодцы, вы все справились с заданием.
- А сейчас мы узнаем, что есть в каждом плоде? учитель разрезает плоды (семена)


- В каком плоде сколько семян?

- Как взаимосвязаны плоды и семена?

Работа по учебнику.

Чтение страница 50 -51.( читает учитель)
После чтения текста дети отвечают на вопросы, а на доске составляется схема. Вопросы:

- Какие плодовые деревья выращивает человек?

- Какие кустарники дают вкусные полезные ягоды?

-Ягоды каких травянистых растений люди едят?


  • Сейчас мы с вами поиграем в игру "Съедобное и несъедобное" и сразу узнает, как вы усвоили материал нашего урока. ( знакомство с правилом игры)


  • Вспомните, что вы хотели узнать на уроке?


  • Что ещё хотите узнать о плодах и семенах?

  • Оцените свою работу.

  • Если довольны своей работой возьмите красное яблоко?

  • Если испытывали затруднения возьмите зеленное яблоко

Украсьте наше дерево плодами.



  • Запишите себе домашнее задание.

Стр 50 - 51, читать

Нарисовать два сухих и два сочных плода.



Спасибо за урок.





Учащиеся мысленно настраиваются на урок















Повторение правил работы в группе








Уч-ся обсуждают и выполняют задания в группах




Представляют результаты у доски.








Показывают движения.



Уч-ся отвечают.


Ставят цель, проговарива

ют вслух







Уч-ся обсуждают отвечают.

Учащиеся выполняют задание.












Уч-ся читают и отвечают.


Учащиеся выполняют задание.












Ставят цель на следующий урок.








Записывают домашнее задание.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок по познанию мира "Плоды и семена"

Автор: Ермаганбетова Руфия Галимовна

Дата: 24.01.2015

Номер свидетельства: 160539

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Урок по познанию мира "Плоды, семена, овощи""
    ["seo_title"] => string(40) "urokpopoznaniiumiraplodysiemienaovoshchi"
    ["file_id"] => string(6) "273571"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452247910"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект интегрированного урока познания мира и трудового обучения "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-poznaniia-mira-i-trudovogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "121167"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413900815"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Урок познания мира в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(31) "urok-poznaniia-mira-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "185563"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426209803"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Урок познания мира "
    ["seo_title"] => string(19) "urok-poznaniia-mira"
    ["file_id"] => string(6) "108098"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403548561"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока познания мира для 1 класса по теме "Семена. Плоды. Овощи.""
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-dlia-1-klassa-po-tiemie-siemiena-plody-ovoshchi"
    ["file_id"] => string(6) "296352"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455982311"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства