Тема урока: Плоды. Семена. Овощи.
Цели: познакомить учащихся с условиями развития семян в плодах растений, их разнообразием и формами.
Ключевые идеи: развивать умение работать в группе, слушать других, внедрять свою точку зрения, используя критическое мышление при работе с текстом, формировать интерес к предмету.
Ожидаемые результаты: развить умение давать объективную оценку своей деятельности и деятельности одноклассников.
Время | Содержание урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
2 мин | 1.Организационный момент: - проверка готовности к уроку - приветствие учеников 2.Психологический тренинг: «Подари пожелание ». (создание ситуации успеха на уроке) | Полезные советы – запоминай. Познавай и исследуй природу. Будь наблюдательным, ведь природа – это наш дом. - Сегодня мы с вами побываем в гостях у природы. На этом уроке нам предстоит расширить и углубить свои знания. С этой замечательной ноты и начнём наш урок. Для коллабративной среды проводтися тренинг «Подари пожелание ». | Ученики по просьбе учителя включаются в деятельность: повторяя движения за учителем, и дарят друг другу пожелания. |
| 3Игра «Хорошо-плохо» | - Какое сейчас время года? Слайд 1 Весна - После какого времени года наступает весна? Игра «Хорошо-плохо». - Что хорошего вы знаете о весне? (Можно любоваться красотой весеннего леса, увидеть как меняют свою одежду деревья и кусты. Услышать как шумят ручейки, увидеть, как птицы прилетают как готовят свои гнезда .). - А плохо можно сказать о весне ? (. Часто льют дожди, прохладно. На улице много луж и грязи. Долго не погуляешь). - А теперь назовите слова, которые мы часто используем в разговоре про весну. (, Солнце светит ярче , шумят ручейки,прилетают птицы ,деревья одеваются в зеленый наряд) ). Повторение слайд 2 минуты Игра «Зажги фонарики» - Я читаю предложение, если вы согласны со мной, то зажгите зелёный фонарик - Не согласны – красный фонарик - Готовы 1. Растения делятся на три группы ? 2. Корень подземная часть растения . - 3. У кустарника один ствол . 4. Осенью дни становятся длиннее, а ночи короче 5. Температура воздуха измеряют термометром 6. Весной солнце поднимается высоко и греет сильнее ,чем зимой 7. Дети в ушанках . Осенью с горки несутся на санках ! 8. Сентябрь, октябрь, ноябрь – это весенние месяцы - Проверим . Слайд - Поднимите руки у кого так же как и на доске. | |
2мин | 4.Проверка домашнего задания. Игра «Кубик» (вопросы разного порядка) | 1.На какие группы делятся все растения? 2.Как мы отличаем эти группы растений? 3.Что мы называем подземной частью растений? 4.Какие органы является надземной частью растения? 5.Что такое стебель? 6.Какую пользу приносят листья растению? Игра. Учитель называет название растений. Дерево – встают девочки; кустарник – мальчики. ( Берёза, тополь, смородина, дуб, клён, малина,Сирень) Игра «Познавательно – математическая экологическая разминка.» КАКОЕ ДЕРЕВО ЯВЛЯЕТСЯ ЛУЧШИМ ПЫЛЕСОСОМ? 3-клен 5-тополь 6-сирень 8-дуб Для проверки выбора правильного ответа нужно воспользоваться схемой на знание таблицы сложения и вычитания в пределах 10. 2 + 3 – 2 +5 - 3= ? Значит лучший пылесос из деревьев – это тополь. Прочитав названия растений назови, которое из них лишнее.(сирень) Почему ? (Сирень кустарник ) | Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. |
3мин | 5.Актуализация знаний «Загадочная поляна» (работа в парах) | Ребята, сегодня на уроке мы узнаем много интересного. И так ребята мы попадаем в «Загадочную поляну». Там у нас интересные загадки ждут. Вы должны подумать и угадать, о чём мы будем говорить на уроке. Вы должны отгадать загадки и соотнести стрелками, найти правильный ответ. Задание на карточках.Загадки о овощах,плодах.семенах Листья собраны в кочан В огороде у сельчан. Без нее во щах не густо. Как зовут ее? (Капуста) Раскололся тесный домик На две половинки, И посыпались в ладони Бусинки-дробинки. (Горох) Круглое ,румяное, Я расту на ветке . Любят меня взрослые , И маленькие детки (Яблоко) А затем мы вместе проверим . ( слайд) Организовать работу в паре. Оценивать правильность выполнения задания. | Уметь работать в парах, слушать друг друга. Контролировать правильность ответов и аккуратность собственных записей. Участвуют в обсуждении, аргументировать свой ответ. |
2мин 1мин | 6. Изучение новой темы. а) Определение темы, цели урока. (объявление темы урока, развитие письменности) (включить учащихся в постановку учебных задач) б) Пополнение словарного запаса. | -Как одним соловом можно назвать все, то что вы перечислили? -И так, как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? - Верно! Тема нашего урока: Плоды. Семена. Овощи. (слайд) - Что вы хотели узнать по данной теме? Сегодня мы поговорим о плодах, семенах, овощах, и о том, как распространяются семена. Плоды, семена, сочные, сухие, приспособление. | Работают с информацией, представленной на слайде, с целью поиска и выделения необходимой информации. Участвуют в обсуждении вопроса, формулируют собственное мнение и аргументируют его. |
3 мин | 7. «Блиц – опрос» | Вопрос классу: А как вы думаете : 1. Из чего образуют плоды? 2. А что находится внутри каждого плода? 3. Как распространяются семена? 4. А для чего растению семена? 5. Овощи, к какой группе растений относятся? Молодцы! И так, вы сами дали определение, что такое плод, семена, овощи.И теперь мы с вами далее будем работать по этой теме. - А сейчас пришло время отдохнуть: физминутка. | Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. |
1 мин | 8. Физминутка | Музыкальное движения под плюсовку. | Учащиеся повторяют танцевальные движения. |
5мин | 9. Закрепление урока. а) Работа по учебнику. | Работа по учебнику. Чтение текстов «А», «В», «С» 1р. «А» - плоды; 2р«В» - семена; 3р. «С» - овощи. (индивидуальная работа) | Работают с информацией, представленной в учебнике. |
3мин 3 мин | б) «Обсуди» Выполнить задания к тексту по учебнику. в) Передать содержание текста другому ряду. | Обсуждение текста. Выполнение заданий по учебнику. Организовать работу по рядам .. Вспомним правила совместной работы. (Работать дружно: быть внимательным друг к другу, вежливым, не отвлекаться, не мешать друг другу). Вы добры, спокойны, вы уверены в себе. У вас всё получится. Передать содержание текста другому ряду. | В группе обсуждают, задают вопросы, дополняют ответы друг друга. Учащиеся, совещаясь, предлагают идеи друг другу, капитан выбирает одного ученика. Ученик передаёт содержание своего текста другому ряду . Взаимооценивание другого ряда при помощи «Поднятый вверх большой палец». |
2 мин | 10. Игра «Викторина» | Вопрос классу: 1.Какие бывают плоды? Посмотрите, какой богатый и красивый урожай .,вкусный и полезный .Разложите отдельно фркуты и овощи (муляжи в корзине и на столе )Два ребенка с завязанными глазами. Чем отличаются ? Какие овощи Сладкие ,какие горькие ? (мимикой покажи ,как ешь помидор ,лук,лимон,виноград,чеснок) Какие овощи употребляются сырыми ,вареными ?Какие плоды? Что значит корнеплоды? ГДЕ РАСТЁТ? Над землёй Под землёй Это – ПЛОДЫ КОРНЕПЛОД (образуется на месте цветка) (Это утолщенный корень, употребляемый в пищу) А есть ещё растение, которое находится под землёй, но это не корнеплод КЛУБЕНЬ – картофель ЛУКОВИЦА – лук, чеснок | Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. |
3мин 2 мин | 11. Игра «Пазлы» (работа по рядам ) б) «План» | - А сумеете вы угадать самые полезные витаминные продукты ? Вот здесь на парте лежат конверты разного цвета. Вы должны открыть и собрать картинки . 1 ряд овощи 2 ряд фрукты 3 ряд корнеплоды Затем рассказать по плану: 1.Овощ или фрукт? 2.Цвет, форма. 3.Вкус. 4.Где растёт (в саду или в огороде)? 5.Как применяют? Что можно приготовить? А теперь узнаем какую пользу приносят нам овощи и кто полезней ? Сценка «Кто из нас полезней» Овощи: Кто из нас, из овощей, и вкуснее и нужней? Кто от всех болезней будет всем полезней Горошек (весело) : Я такой хорошенький зелёненький мальчишка! Если только захочу, всех горошком угощу! Осень: От обиды покраснев, свекла проворчала... Свекла (важно): Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала. Свеклу надо для борща и для винегрета Кушай сам и угощай – лучше свеклы – нету! Капуста (перебивая) : Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи. А какие вкусные пироги капустные! Огурец: Очень будете довольны, съев огурчик малосольный. А уж свежий огуречик – всем понравится, конечно! Редиска (скромно): Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко. А хвалить себя зачем? Я и так известна всем! Морковь (кокетливо): Про меня рассказ недлинный: кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок и грызи морковку – Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким. Осень: Тут надулся помидор, и промолвил строго... Помидор: Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного. Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный. Витаминов много в нем. Мы его охотно пьем. Картошка (скромно) : Я, картошка, так скромна – слова не сказала... Но картошка так нужна и большим и малым! Осень: Спор давно кончать пора! Спорить бесполезно! Чтоб здоровым, сильным быть надо овощи любить. Все, без исключения. В этом нет сомнения!
| В конвертах разного цвета, дети собирают картинки овощей и фруктов, затем кратко рассказывают о них по плану. Учащиеся, совещаясь, предлагают идеи друг другу, капитан выбирает одного ученика. Докладчик защищает презентацию своей работы. Взаимооценивают групп методом дополнений и комментариев. |
3мин 2мин | 12. У нас в гостях «Витамины» (опережающее задание для талантливых и одаренных учеников) б) «Обмен мнениями» | Почему нужно употреблять в пищу разные овощи и фрукты? Давайте познакомимся с витаминами. Витамин А. Если вы хотите хорошо расти,хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Я. Я помогаю предупредить инфекцию. Я содержусь в молоке, яичном желтке,в печени, а также в салате, моркови, шпинате, капусте. Витамин В Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчать и плакать по пустякам, вам нужен Я! Я содержусь во всех свежих фруктах и овощах. Витамин С Если вы хотите реже простужаться , быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезнях, вам нужен Я! Витамин С прячется в чесноке, капусте, луке. -Для чего нужны человеку витамины? -Назовите свои любимые овощи. -Почему нужн о обязательно есть овощи и фрукты? | Участвуют в обсуждении вопроса, формулируют собственное мнение и аргументируют его. Ученики предоставляют информацию о витаминах. Участвуют в обсуждении вопросов, аргументируют свой ответ. |
3мин 2 мин 2мин | 13. Разноуровневая работа по карточкам. (дифференцированный подход в обучении) «Проверка работы» 14. Рефлексивный анализ собственной деятельности ученика. б) Домашнее задание. | Следующее задание надо выполнить самостоятельно. Работа с карточками. Карточка А. 1.Буквы в словах перемешались, подумай и отгадай. 2. «Угадай». О каком времени года говорится в этих описаниях? Объясни свой выбор. Карточка В. Выбери правильный ответ. (работа по картинке) Карточка С. Какой из этих овощей является корнеплолдом ? Проверка работы. Прослушивание учеников индивидуально. Кто справился с заданием и собой доволен, поставьте ( +). А кто выполнил и сделал неправильно, Поставьте ( -). Подведение итогов. 1.Какие знания пригодились? 2.Что было интересно узнать? 3.Я предлагаю заполнить таблицу «Светофор» . (За урок я …. активно – красный цвет. Материал урока мне был…. трудным – зелёный. Материал урока мне был… бесполезен – жёлтый.) стр.38-42 нарисовать овощи и фрукты . | Учащиеся самостоятельно выполняют работу. Осуществлять самоконтроль: соотносить собственный выводУчащиеся отвечают на вопросы, 1 и 2 вопрос ориентированы на то, что дети усвоили. 3 вопрос оценивают эмоциональное состояние с помощью смайликов, закрасить светофор. Запись в дневник . |