- О чем конкретно мы поговорили, Вы узнаете отгадав загадки и получив ключевое слово. Загадки Работа с таблицей. - Какое ключевое слово получили? - А что Вы хотели бы узнать о растениях? - А что вы уже о них знаете? «Спор частей растения». Заспорили как-то органы растения: кто из них самый главный. Первым выступил Корень. – Я здесь самый главный! Я укрепляю растение в почве, я пою его водой и кормлю минеральными солями. Да что растение – я и людей, и животных кормлю. Да ещё и лечу иногда. Бывает, мастера такую красоту из меня делают, что и на международные выставки попадаю! Одно то, что я первым из семени появляюсь, говорит о моей важности! Иногда я так изменяюсь, что надо быть очень внимательным и любознательным, чтобы меня узнать. Называют меня тоже по–разному: корнеплоды, корневые клубни. В общем, уважаемые части растения, я самый важный среди вас! Возмутились листья: «Подумаешь! Ты, корень, живёшь в темноте, да ещё и за наш счёт! Это мы готовим растению питательные вещества, умело, используя солнечную энергию! Это мы подсказываем людям, когда растение нужно полить, подкормить, укрыть. Могут жители нашего царства листьев кормить, лечить и животных, и людей. Да и дышится рядом с нами легко» – Позвольте! – вступил в разговор стебель. А кто держит листья? цветы? плоды? Кто поставляет питательные вещества от корня к другим частям растения и наоборот от листьев к корню? – Друзья! Не надо так кричать. Бесспорно самый важный – это Я! – сказал цветок. Потому что я образую, плоды и семена, что бы растение могло размножаться. А кроме того я самый красивый из Вас… А какой чудесный аромат исходит от меня… – Интересно… – вступил в спор плод. Да если бы не я, все растения перевелись бы, не смогли размножаться. Кроме этого, без меня животные и люди умерли бы от голода, потому что я один из главных источников питания. Начавшийся спор между частями растения неразрешимый. Все они важны и необходимы растениям: и корень, и листья, и стебель, и цветы, и плоды. Ведь все они части одного организма. – Кто догадался в какое царство мы отправляемся? О чем будем говорить на уроке? (О растениях, частях растения их значимости) – Какие части растения вы запомнили из рассказа ребят? (Корень, листья, стебель, цветы, плоды) – Давайте подробнее узнаем о каждой части растения. – Кто первый начал спор? (Корень) – Зачем растению нужны корни? (Ответы детей) – Давайте проверим правильно вы ответили ВПИТЫВАЮТ ВЛАГУ БЕРУТ ПИТАНИЕ ИЗ ПОЧВЫ УДЕРЖИВАЮТ РАСТЕНИЕ В ЗЕМЛЕ – Кто вторым вступил в спор? (Листья) – У всех растений листья одинаковые по форме, размеру? – Вспомните, какую основную функцию выполняют листья растений? (Выделяют кислород) – Что ещё можете сказать о листьях? Посмотрите в окно… (Растения сбрасывают листья) – Какие ещё части растения участвовали в споре? (Стебель) – Для чего растению стебель? –У всех ли растений стебли одинаковые? – Вспомните следующую часть растений. (Цветы) – Зачем цветы нужны растению? (Для размножения) – Назовите оставшуюся часть растения? (Плоды) – Где образуются плоды, для чего они нужны? – Как вы думаете, сможет ли растение жить без какой – либо части? (Все части растения важны, они составляют единый организм.) |