kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по познанию мира "Плоды. Семена. Овощи."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: познание мира.

Тема: Плоды. Семена. Овощи.

 Цель:  Формировать у детей представление о разнообразии растений, об условиях, необходимых для их жизни.

Развивать образное мышление, любознательность уч-ся и интерес; обогащать словарный запас детей; содействовать развитию внимания, памяти, мышления.; Развивать чувство ответственности, уважения к животному и растительному миру.

Развитие коммуникативных навыков; учить детей наблюдать и замечать красоту вокруг себя. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Тип  урока: усвоение новых знаний

Методы обучения:  словесный, иллюстративный

Оборудование:  электроная презентация.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по познанию мира "Плоды. Семена. Овощи."»

Дата:

Предмет: познание мира.

Тема: Плоды. Семена. Овощи.

Цель: Формировать у детей представление о разнообразии растений, об условиях, необходимых для их жизни.

Развивать образное мышление, любознательность уч-ся и интерес; обогащать словарный запас детей; содействовать развитию внимания, памяти, мышления.; Развивать чувство ответственности, уважения к животному и растительному миру.

Развитие коммуникативных навыков; учить детей наблюдать и замечать красоту вокруг себя. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Тип  урока: усвоение новых знаний

Методы обучения:  словесный, иллюстративный

Оборудование: электроная презентация.

Ход урока.


1) Организационный момент.

  • Психологический настрой.

Прозвенел звонок весёлый.

Всех зовёт он на урок.

Ну-ка, дети, все готовы?

Начинаем точно в срок.

Не нарушим тишину.

Приготовились все слушать,

Я урок сейчас начну.

2) Актуализация опорных знаний.

  • Повторение пройденного:

- Что такое окружающий мир? (Окружающий тебя мир - это живая и неживая природа и её явленияг а также предметы, сделанные человеком)

- Как распознать предметы живой и неживой природы? ( Всё, что растёт, пьёт, дышит, даёт потомство и умирает относится к живой природе)

- Какие явления природы вы знаете? (Дождь, снег, буран, наводнение, таяние снега, град, ветер, листопад…)

- Что такое термометр? (Термометр измеряет температуру воздуха).

- Какие времена года вы знаете? (Предъявляются карточки с названиями времен года)

ОСЕНЬ

ЗИМА

ВЕСНА

ЛЕТО

- Расположите их по порядку, начиная с времени года, когда начинаются занятия в школе.

- Какое время года сейчас?

- Как вы это узнали?

- Назовите основные признаки осени (похолодание, короткий день, листопад, лед на лужах, отлет птиц, окраска листьев).

3) Работа по новой теме.

  • Вступительная беседа:

- О чем конкретно мы поговорили, Вы узнаете отгадав загадки и получив ключевое слово.

Загадки

Работа с таблицей.

- Какое ключевое слово получили?

- А что Вы хотели бы узнать о растениях?

- А что вы уже о них знаете?


«Спор частей растения».

Заспорили как-то органы растения: кто из них самый главный. Первым выступил Корень.

– Я здесь самый главный! Я укрепляю растение в почве, я пою его водой и кормлю минеральными солями. Да что растение – я и людей, и животных кормлю. Да ещё и лечу иногда. Бывает, мастера такую красоту из меня делают, что и на международные выставки попадаю! Одно то, что я первым из семени появляюсь, говорит о моей важности! Иногда я так изменяюсь, что надо быть очень внимательным и любознательным, чтобы меня узнать. Называют меня тоже по–разному: корнеплоды, корневые клубни. В общем, уважаемые части растения, я самый важный среди вас!

Возмутились листья: «Подумаешь! Ты, корень, живёшь в темноте, да ещё и за наш счёт! Это мы готовим растению питательные вещества, умело, используя солнечную энергию! Это мы подсказываем людям, когда растение нужно полить, подкормить, укрыть. Могут жители нашего царства листьев кормить, лечить и животных, и людей. Да и дышится рядом с нами легко»

– Позвольте! – вступил в разговор стебель. А кто держит листья? цветы? плоды? Кто поставляет питательные вещества от корня к другим частям растения и наоборот от листьев к корню?

– Друзья! Не надо так кричать. Бесспорно самый важный – это Я! – сказал цветок. Потому что я образую, плоды и семена, что бы растение могло размножаться.

А кроме того я самый красивый из Вас…

А какой чудесный аромат исходит от меня…

– Интересно… – вступил в спор плод. Да если бы не я, все растения перевелись бы, не смогли размножаться. Кроме этого, без меня животные и люди умерли бы от голода, потому что я один из главных источников питания.

Начавшийся спор между частями растения неразрешимый. Все они важны и необходимы растениям: и корень, и листья, и стебель, и цветы, и плоды. Ведь все они части одного организма.

– Кто догадался в какое царство мы отправляемся? О чем будем говорить на уроке? (О растениях, частях растения их значимости)

– Какие части растения вы запомнили из рассказа ребят? (Корень, листья, стебель, цветы, плоды)

– Давайте подробнее узнаем о каждой части растения.

– Кто первый начал спор? (Корень)

– Зачем растению нужны корни? (Ответы детей)

– Давайте проверим правильно вы ответили

ВПИТЫВАЮТ ВЛАГУ

БЕРУТ ПИТАНИЕ ИЗ ПОЧВЫ

УДЕРЖИВАЮТ РАСТЕНИЕ В ЗЕМЛЕ

– Кто вторым вступил в спор? (Листья)

– У всех растений листья одинаковые по форме, размеру?

– Вспомните, какую основную функцию выполняют листья растений? (Выделяют кислород)

– Что ещё можете сказать о листьях? Посмотрите в окно… (Растения сбрасывают листья)

– Какие ещё части растения участвовали в споре? (Стебель)

– Для чего растению стебель?

–У всех ли растений стебли одинаковые?

– Вспомните следующую часть растений. (Цветы)

– Зачем цветы нужны растению? (Для размножения)

– Назовите оставшуюся часть растения? (Плоды)

– Где образуются плоды, для чего они нужны?

– Как вы думаете, сможет ли растение жить без какой – либо части?

(Все части растения важны, они составляют единый организм.)

4) Физминутка.

Музыкальная физминутка

5) Дневник наблюдений.

Задание №5: Распредели в группы растения.

6) Закрепление.

  • Работа с учебником. (стр. 38-43)

– Найдите на рисунке части, растения.

- Назови части растений. Какую работу они выполняют?

- Какой орган растения находится в почве?

- Какие органы растений изображены на рисунке?

  • Индивидуальная работа:

– Поставьте номера, соответствующие частям растения.

  • Отгадывание загадок и определение частей растений, употребляемых в пищу человеком.

– К нам в гости пришла Осень. Давайте заглянем к ней в корзинку и определим, какую часть растений мы употребляем в пищу?

(Девочка-осень загадывает загадки, показывает овощи-отгадки)

Нужнее всех из овощей

Для винегретов и борщей

Из урожая нового

Красавица лиловая. (Свекла – корнеплод)

Все узнают молодца,

Что растет на грядке:

Он побольше огурца,

Толстый он и гладкий. (Кабачок – плод)

Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий:

Куда ни приду,

Всех до слез доведу. (Лук – видоизмененный побег)

Нарядилася Алёна

В сарафанчик свой зелёный,

Завила оборки густо.

Узнаёшь её?... (Капуста – листья)

7) Рефлексия.

- Что нового узнали на уроке?

- Какие задания были самыми интересными и лёгкими? Почему?

- Что вызывало затруднение? Почему?

- Какие новые слова узнали?

8) Итог. Оценивание.

- Спасибо за урок! Молодцы!

Выставление оценок.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Разработка урока по познанию мира "Плоды. Семена. Овощи."

Автор: Грабовенко Елена Валентиновна

Дата: 24.03.2016

Номер свидетельства: 309493

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства