Урок познания мира. 2 класс.
Учитель начальных классов Брусницына Е. В.
Тип урока: комбинированный
Тема: органы растений. Стебель
Цель:обеспечить знакомство с понятием стебель; его назначением; строением; развивать умения различать органы растений; выделять главное из прочитанного о стебле;
развивать наблюдательность, речь, память, воображение;
воспитывать интерес к предмету.
Ход урока:
1. Орг. момент .Психологический настрой
Прежде, чем начать урок, мне бы хотелось, чтобы вы определили своё настроение. Настроение замечательное, настрой рабочий
Улыбнёмся друг другу, пожелаем плодотворной работы на уроке.
Учимся старательно, Слушаем внимательно! Думаем, запоминаем, Дружно руки поднимаем.
2. Актуализация знаний.
А) А теперь давайте повторим, что вы знаете о растениях ,проверим ваши знания.
Карточка №1: Заполни схему: деревья, кустарники, травы.
Карточка№2: Какие условия необходимы для жизни растений?
Карточка №3 индивидуально за партами: Что такое корень?
Карточка №4 Для чего растениям нужен корень?
Б) Работа в дневнике наблюдения. Приготовьте к сдаче.
В) Отгадайте загадки. Красавица – девица Зелёные косицы.
В белом сарафанчике С платочками в карманчиках. (Берёза)
Выросли в поле сестрички –
Жёлтый глазок, белые реснички. (Ромашки)
Во саду – ли, в огороде
Растёт ягода прекрасная.
Есть и белая, и чёрная, и красная. (Смородина)
Птица под землёй гнездо свила,
Одно яйцо снесла.
Люди осенью его искали, землю копали,
Да большой клад находили. (Картофель)
Зимой и летом
Одним цветом. (Ель)
Красна рубашка, белое сердечко.
Люди собирают, простуду прогоняют. (Малина)
Не огонь. А жжётся. (Крапива)
Ты под кустик загляни – ка,
Там краснеет… (Земляника)
Ключевое слово РАСТЕНИЯ
Г) Фронтальный опрос. - Из каких органов состоит растение? Корень Стебель Листья Семена Плоды
-Что такое корень? (Подземный орган растения) -Для чего растениям нужен корень? (Закрепляет растение в почве, через корни растение питается)
3. Сообщение темы, цели урока.
А) Тема урока спряталась в данной записи. Поменяйте буквы местами.
Тбельес (Стебель)
Б) Посмотрите внимательно на тему урока. -Какие знания должны иметь к концу урока? - Что должны уметь?
4. Изучение новой темы.
1. Беседа. Внимательно посмотрите на доску и прочитайте, что вам надо сегодня узнать на уроке
1.Что такое стебель?
2. Какие бывают стебли?
3. Зачем растениям нужен стебель?
2)Спор органов растений. Корень: Я – корень! Всех сильнее я, и очень важен. Что без меня растению не жить, кто с этим будет спорить? Водою я снабжаю всех, и удержаться в почве без меня никто не сможет. Стебель: Нет, главный – я! Кто без меня даст листьям воду, доставит к свету их и запасти поможет в клубнях пищу людям?
Учитель: Не надо спорить. Ребята, как вы считаете, кто важнее? Насколько важен стебель, мы сейчас узнаем.
3) Рассказ учителя о стебле. По стеблю, как по трубочке, питательные вещества поступают от корня к другим органам растения. Давайте рассмотрим растения на картинках и комнатные растения в классе. Что вы можете сказать?
На стебле расположены ветки, листья, цветки, плоды, семена. Стебли бывают разные. Стебель- это опора растения.
3. Работа с учебником. А)Чтение учащимися стр.60-61 Б) Работа по содержанию. -Что такое стебель? -Зачем нужен стебель? -Что расположено на стебле? Физкультминутка.
4. Закрепление.
А)Работа по учебнику стр. 61-62 вопросы
Вопросы: что такое стебель? Какие бывают стебли? Зачем растению нужен стебель? Как называется стебель у дерева?
5. Дом. задание. стр. 60-61 пер.
Б) Зарисовки в тетради.
6. Итог урока. Оценки за урок.
1. Подведение результатов.
2. -Какой орган важнее? (Жизнедеятельность одного органа находится в прямой зависимости от жизнедеятельности других органов. -Для чего нужен стебель?