Конспект интегрированного урока познания мира и трудового обучения
Конспект интегрированного урока познания мира и трудового обучения
Интегрированный урок познания мира и трудового обучения
(интеллектуальная бизнес – игра) во 2 классе.
Тема по познанию мира: Плоды и семена.
Тема по трудовому обучению: Бумажные пакетики для семян.
Цель урока: Познакомить детей с многообразием и классификацией семян; учить навыкам работы с технологическими картами; воспитывать трудолюбие, активность и коммуникабельность.
Ход урока:
І. Организационный момент.
ІІ. Повторение изученного.
-Сегодня у нас не совсем обычный урок. Поскольку мы живём в период расцвета рыночной экономики, я решила создать свою фирму. Фирма будет заниматься куплей-продажей частей растений: корней, стеблей, листьев. Фирма – дело серьёзное, без партнёров мне не обойтись, да и начальный капитал нужен приличный. Согласны ли вы стать моими партнёрами по бизнесу и внести свой капитал в наше общее дело? Капитал – это ваши знания. Для начала проверим насколько вы состоятельны (владеете ли вы достаточным капиталом). Ответьте на вопросы:
Можно ли растение назвать живым организмом?
Какие группы растений вы знаете?
При каких условиях растение может жить?
Какие части растений вы знаете?
Где растут растения?
Как изменяется жизнь растений с изменением неживой природы?
Для чего нужны растения?
- Ну, что ж, вы довольно богатые партнёры. Итак, мы открываем фирму «Флора» (вывеска). Поскольку нас очень много, мы можем разбиться на филиалы (отделения). Каждый филиал будет заниматься чем-то одним. А в целом, мы будем оптом скупать товар у производителей и реализовывать его уже в расфасованном виде. (Каждый ряд представляет собой отдельный филиал: «Корень», «Стебель», «Лист» - расставить таблички). Давайте начнём «скупать» товар. Мы вышли на большой оптовый рынок, где всё перемешано, свалено в кучу. Вы должны разобрать товар, соответствующий названию филиалов. Я буду зачитывать выражения, по которым вы должны догадаться, о чём идёт речь. Если вы посчитаете, что речь идёт о том товаре, который вам нужен, поднимаете руку (то есть «покупаете»)
* Надземная часть растений, несущая на себе листья.
* Подземный орган растений.
* Части растений, в которых вырабатывается сахар и крахмал.
* Часть растений, иногда имеющая мочковатость.
* Часть растений, «проводящая» питательные вещества.
* Бывают в виде иголочек.
* Бывают прямыми, вьющимися и стелющимися.
* Эта часть растений закрепляет его в почве.
* Эта часть растений может менять цвет с наступлением осени.
- Итак, товар скуплен. Теперь задача каждого филиала его выгодно и быстро продать. Что способствует торговле? Конечно, реклама. Каждый филиал должен так «расхвалить» то, чем торгует, чтобы всем захотелось сразу же купить.
(В качестве рекламы дети представляют рассказы о корне, стебле, листьях, подготовленные дома).
ІІІ. Ф и з п а у з а. Вы очень неплохо поработали и заслужили отдых. У нашей фирмы есть оснащённый спорткомплекс, где вы можете поплавать в бассейне, покататься на коньках, побоксировать. (Имитация вышеперечисленных действий).
ІV. Изучение нового материала.
- Пока вы отдыхали, к нам поступила партия нового товара, с которым мы раньше не имели дела. Нам предложили плоды и семена. (Рассказ учителя с использованием таблицы, плаката.) Даже оставили рекламные проспекты (статьи учебника. стр.53).
V. Закрепление изученного.
-Понравился ли вам этот товар? Что вы о нём узнали? (Рассказывают всё, что запомнили).
-Если мы решили заняться этим товаром, то нам нужно заранее продумать о его реализации. Как мы будем его продавать? Кое-что вёдрами, килограммами, пакетиками.
VІ. Работа по изготовлению бумажного пакетика для семян.
- Например, семена редиса, капусты, укропа и т.д. мы можем продавать вот в таких пакетиках (демонстрация с использованием весов).
Для изготовления пакетика нам нужна плотная бумага, ножницы, клей, карандаш и линейка. Работать будем по технологической карте (на доске). При работе с ножницами необходимо помнить о т/б (повторить).
Изготовленные пакетики для семян можно украсить рисунком.
VІІ. Итог урока. Оценивание. Домашнее задание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного урока познания мира и трудового обучения »
Интегрированный урок познания мира и трудового обучения
(интеллектуальная бизнес – игра) во 2 классе.
Тема по познанию мира: Плоды и семена.
Тема по трудовому обучению: Бумажные пакетики для семян.
Цель урока: Познакомить детей с многообразием и классификацией семян; учить навыкам работы с технологическими картами; воспитывать трудолюбие, активность и коммуникабельность.
Ход урока:
І. Организационный момент.
ІІ. Повторение изученного.
-Сегодня у нас не совсем обычный урок. Поскольку мы живём в период расцвета рыночной экономики, я решила создать свою фирму. Фирма будет заниматься куплей-продажей частей растений: корней, стеблей, листьев. Фирма – дело серьёзное, без партнёров мне не обойтись, да и начальный капитал нужен приличный. Согласны ли вы стать моими партнёрами по бизнесу и внести свой капитал в наше общее дело? Капитал – это ваши знания. Для начала проверим насколько вы состоятельны (владеете ли вы достаточным капиталом). Ответьте на вопросы:
Можно ли растение назвать живым организмом?
Какие группы растений вы знаете?
При каких условиях растение может жить?
Какие части растений вы знаете?
Где растут растения?
Как изменяется жизнь растений с изменением неживой природы?
Для чего нужны растения?
- Ну, что ж, вы довольно богатые партнёры. Итак, мы открываем фирму «Флора» (вывеска). Поскольку нас очень много, мы можем разбиться на филиалы (отделения). Каждый филиал будет заниматься чем-то одним. А в целом, мы будем оптом скупать товар у производителей и реализовывать его уже в расфасованном виде. (Каждый ряд представляет собой отдельный филиал: «Корень», «Стебель», «Лист» - расставить таблички). Давайте начнём «скупать» товар. Мы вышли на большой оптовый рынок, где всё перемешано, свалено в кучу. Вы должны разобрать товар, соответствующий названию филиалов. Я буду зачитывать выражения, по которым вы должны догадаться, о чём идёт речь. Если вы посчитаете, что речь идёт о том товаре, который вам нужен, поднимаете руку.
* Надземная часть растений, несущая на себе листья.
* Подземный орган растений.
* Части растений, в которых вырабатывается сахар и крахмал.
* Часть растений, иногда имеющая мочковатость.
* Часть растений, «проводящая» питательные вещества.
* Бывают в виде иголочек.
* Бывают прямыми, вьющимися и стелющимися.
* Эта часть растений закрепляет его в почве.
* Эта часть растений может менять цвет с наступлением осени.
- Итак, товар скуплен. Теперь задача каждого филиала его выгодно и быстро продать. Что способствует торговле? Конечно, реклама. Каждый филиал должен так «расхвалить» то, чем торгует, чтобы всем захотелось сразу же купить.
(В качестве рекламы дети представляют рассказы о корне, стебле, листьях, подготовленные дома).
ІІІ. Ф и з п а у з а. Вы очень неплохо поработали и заслужили отдых. У нашей фирмы есть оснащённый спорткомплекс, где вы можете поплавать в бассейне, покататься на коньках, побоксировать. (Имитация вышеперечисленных действий).
ІV. Изучение нового материала.
- Пока вы отдыхали, к нам поступила партия нового товара, с которым мы раньше не имели дела. Нам предложили плоды и семена. (Рассказ учителя с использованием таблицы, плаката.) Даже оставили рекламные проспекты (статьи учебника. стр.53).
V. Закрепление изученного.
-Понравился ли вам этот товар? Что вы о нём узнали? (Рассказывают всё, что запомнили).
-Если мы решили заняться этим товаром, то нам нужно заранее продумать о его реализации. Как мы будем его продавать? Кое-что вёдрами, килограммами, пакетиками.
VІ. Работа по изготовлению бумажного пакетика для семян.
- Например, семена редиса, капусты, укропа и т.д. мы можем продавать вот в таких пакетиках (демонстрация с использованием весов).
Для изготовления пакетика нам нужна плотная бумага, ножницы, клей, карандаш и линейка. Работать будем по технологической карте (на доске). При работе с ножницами необходимо помнить о т/б (повторить).
Изготовленные пакетики для семян можно украсить рисунком.