1.Организа- ционный 2. Вызов 3.Осмысление 4.Рефлексия | Психологический настрой. «Разминка» Деление на группы. 1.Опрос домашнего задания Прием «Горячий стул» Приглашаются 3 ученика. (Вопросы о функции листьев, форме листьев, листопаде, изменении окраски, пользе опавших листьев.) 2.Определение темы урока -Чтобы узнать, о чем пойдет речь на уроке, нужно отгадать загадки. А) Что же это за девица: Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год? Б) Золотой и молодой За неделю стал седой. А денечка через два Облысела голова. Спрячу-ка в карманчик Бывший … (одуванчик) 3.Постановка проблемы. -Что знаем о растениях? На какие группы делятся? -Какое значение имеют растения для человека? (понятийное колесо) 1.Сравнительная характеристика. Диаграмма Венна -Посмотрите на слайд. Какие растения изображены? (ель, яблоня) -Что у них общего, чем отличают-ся? -Сделайте вывод, на какие 2 группы можно разделить растения? -Как можно назвать эти группы? (культурные и дикорастущие) -А где живут эти растения? 2. Задание. Привести примеры растений каждой группы. 3.Знакомство с видами культурных растений. -Культурные растения свою очередь бывают: плодовые, овощные, зерновые, прядильные, декоративные. Игра «Да – нет». Прием «Незаконченные предложе-ния». Итоги урока. Домашнее задание: стр. 73 -74 пересказ, рисунки культурных растений. | Встают в круг и выполняют движения под музыку. Делятся на группы, называя органы растений: корень, стебель, листья.
Учащимся задают вопросы разного порядка по теме «Листья».
Учащиеся отгадывают загадки. Определяют тему урока.
Работа в группах. Прием «Понятийное колесо». Обсуждение, презентация работ. Коллективное обсуждение, составление диаграмм – сравнение растений: ель и яблоня, мать-и-мачеха и помидор. Делают вывод, что есть растения, которые выращивает человек, а также растения, которые никто не сажает, они растут сами по себе. Работа в группах. Обсуждение, презентация работ. Работа в группах. Распределяют данные культурные растения по видам. Хлопок, тюльпан, пшеница, капуста, груша, кукуруза, нарцисс, морковь, лен, малина. Презентация работ. Сравнение своих работ с образцом. Водящий задает вопросы, учащиеся отвечают «да» или «нет». Цель: отгадать, о каком растении идет речь. Учащиеся говорят о том, что узнали нового, какие трудности возникли, оценивают свою работу на уроке. | Формативное – учащимися «Сэндвич похвалы» Формативное – учителем Формативное –учащимися (взаимооценивание групп) Самооценивание (по слайду) Суммативное |