kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок.Дикорастущие и культурные растения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краснодарский край, Каневской район, станица Привольная

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №13

имени дважды Героя Советского Союза Хрюкина Т.Т.

муниципального образования Каневской район

Конспект урока по окружающему миру

во 2 классе

Тема:  «Дикорастущие и культурные растения»

Подготовила учитель начальных классов

Скворцова Елена  Петровна

Станица Привольная

2015 г.

Тема: Дикорастущие и культурные растения 

Цели  урока: формировать понятия «дикорастущие растения», «культурные растения»; показать разнообразие культурных  растений; раскрыть их значение для человека.

Задачи:

- обучающие: познакомить обучающихся с понятиями «дикорастущие растения», «культурные растения»; расширить знания о видах культурных растений и значении растений для человека.

- развивающие: память, внимание, навыки анализа и синтеза при выведении определения необходимых понятий по теме урока.

-воспитательные: прививать любовь к природе, внимательное и заботливое отношение к растениям

 Планируемые результаты:

Личностные:

-выражать положительное отношение к процессу познания,

-оценивать собственную учебную деятельность, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач

Регулятивные:

-понимать учебную задачу и стремиться её выполнить

-планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей

Познавательные:

-проводить сравнение, анализ и классификацию по заданным критериям

Коммуникативные

                -учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение;

              -вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками,  участвовать в совместной                          деятельности

 Тип урока: комбинированный урок

Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная

Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, проектор.

Ход урока

I Организационный момент

II Актуализация полученных знаний           

- Ребята, сегодня на урок к нам прилетел любопытный Попугай. Он часто бывает на наших уроках, любит учиться и узнавать что-то новое. Давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке.

Тест «Невидимые нити»

1.Что называют невидимыми нитями природы?

1). паутину в лесу;

2). связи в природе;

3). корни деревьев.

2. Какие действия человека вредят природе?

1). вырубка леса;

2). сбор грибов;

3). подкормка птиц.

3. Какое утверждение верно?

1). Хищников надо уничтожать;

2). Комары — вредные насекомые.

3). В природе все взаимосвязано.

4. Как вы можете помочь природе?

1). бороться с браконьерами;

2). очищать лес от мусора;

3). уничтожать гусениц.

5. Каких животных кормят плоды ели  - шишки с семенами?

1). белку;

2). клеста;

3).мышь;

4). зайца.

-Составьте цепь питания из слов белка, ель, мышь, клест, лиса.

Любопытный Попугай внимательно рассмотрел записанные слова и увидел лишнее слово. Подумайте, какое слово он посчитал лишним и почему. (Дети называют слово ель).

III Работа над новым материалом. Постановка целей и задач урока.

         - Посмотрите на доску и определите: куда приглашает нас в гости попугай Илья?

(на интерактивной   доске картинки с изображением леса, луга, водоема)

( Попугай Илья приглашает нас  в лес, на луг, к водоёму.)

(на интерактивной доске рисунки дикорастущих и культурных растений)

Постановка проблемы. Работа в группах.

         - На доске вы видите фотографии растений, которые сделал Серёжа, путешествуя с попугаем по лесам, лугам и водоёмам. Ваша задача определить, какие растения встречаются в лесу, на лугу, у водоёма.

1-й ряд – выбирают растения, которые растут в лесу;

2 – й ряд – на лугу;

3 – й ряд – у водоёмов.

ПРОВЕРКА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

         - Ребята, а почему у вас остались растения?

(Эти растения растут на огороде и в саду.)

         - О каких же растениях мы сегодня будем говорить на уроке?

(О тех, которые растут в природе, и о тех, которые сажает человек.)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз — наклон и два — наклон,
Зашумел листвою клен.

(Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)

IV Работа по учебнику.

- Мы немного отдохнули. А сейчас примемся за работу. Мы с вами выяснили, что есть растения, которые растут сами по себе, а есть растения, которые человек сажает сам. А как можно назвать такие растения?

Учебник стр. 62 – самостоятельное чтение

- Какие же группы растений существуют?

( Дикорастущие и культурные.)

Растения

                         дикорастущие                            культурные

- Какие растения называются дикорастущими?

- Какие растения называются культурными?

V Значение растений для человека.

- Для чего люди выращивают культурные растения? Приведите примеры.

(Растения для человека – это пища, одежда, лекарства, много других полезных вещей.)

VI Классификация культурных растений

         - А сейчас давайте рассмотрим гербарий культурных растений на ваших столах.

Распределите эти растения на группы.

РАБОТА В ПАРАХ

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ПРОВЕРКА

Вывод: растения можно поделить группы:

                                          Культурные растения

деревья                      кустарники                      травянистые

                                Культурные растения   

овощные             плодовые          зерновые        прядильные

                                                                                                                                                                декоративные

VII Работа по учебнику

- Помогите попугаю Илье закончить схемы.

ПРОВЕРКА по цепочке.

VIII Итог урока

- Сейчас поиграем в игру. Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадав растение, называете,  к какой группе оно относится.

Солнце  жжёт  мою макушку,
Хочет  сделать  погремушку
(мак)

В  огороде  у  дорожки
Стоит солнышко  на ножке.
Только желтые  лучи у него не горячи.
(подсолнух)

Какую траву и слепой узнает? (крапива)

Весною зеленела,
летом загорала,
осенью надела
красные кораллы.
 (рябина)

Была  зеленой, маленькой,  потом  я  стала  аленькой.

На  солнце  почернела  я, и  вот  теперь  я  спелая. (вишня)

Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.
  (капуста)

Очень  густо  он  растет,
Незаметно  он  цветет.
А  когда  проходит  лето,
Мы  едим  его  конфеты,
Не  в  бумажке, а  в  скорлупке –
Берегите, детки, зубки !
   (орешник или лещина)

X Домашнее задание.

Чтение текста в учебнике с. 62 – 63

Подобрать легенды о растениях

           Список использованной литературы

Учебник А. А. Плешакова «Мир вокруг нас»

А. А. Плешаков атлас -определитель «От земли до неба»,

«Великан на поляне», «Зелёные страницы»


 Использованные материалы и Интернет-ресурсы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок.Дикорастущие и культурные растения »

Краснодарский край, Каневской район, станица Привольная



муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №13

имени дважды Героя Советского Союза Хрюкина Т.Т.

муниципального образования Каневской район







Конспект урока по окружающему миру

во 2 классе







Тема: «Дикорастущие и культурные растения»

Подготовила учитель начальных классов

Скворцова Елена Петровна







Станица Привольная



2015 г.



Тема: Дикорастущие и культурные растения

Цели  урока: формировать понятия «дикорастущие растения», «культурные растения»; показать разнообразие культурных растений; раскрыть их значение для человека.

Задачи:

- обучающие: познакомить обучающихся с понятиями «дикорастущие растения», «культурные растения»; расширить знания о видах культурных растений и значении растений для человека.

- развивающие: память, внимание, навыки анализа и синтеза при выведении определения необходимых понятий по теме урока.

-воспитательные: прививать любовь к природе, внимательное и заботливое отношение к растениям

Планируемые результаты:

Личностные:

-выражать положительное отношение к процессу познания,

-оценивать собственную учебную деятельность, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач

Регулятивные:

-понимать учебную задачу и стремиться её выполнить

-планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей

Познавательные:

-проводить сравнение, анализ и классификацию по заданным критериям

Коммуникативные

-учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение;

-вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности

Тип урока: комбинированный урок

Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная

Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, проектор.































Ход урока

I Организационный момент

II Актуализация полученных знаний

- Ребята, сегодня на урок к нам прилетел любопытный Попугай. Он часто бывает на наших уроках, любит учиться и узнавать что-то новое. Давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке.

Тест «Невидимые нити»

1.Что называют невидимыми нитями природы?

1). паутину в лесу;

2). связи в природе;

3). корни деревьев.

2. Какие действия человека вредят природе?

1). вырубка леса;

2). сбор грибов;

3). подкормка птиц.

3. Какое утверждение верно?

1). Хищников надо уничтожать;

2). Комары — вредные насекомые.

3). В природе все взаимосвязано.

4. Как вы можете помочь природе?

1). бороться с браконьерами;

2). очищать лес от мусора;

3). уничтожать гусениц.

5. Каких животных кормят плоды ели - шишки с семенами?

1). белку;

2). клеста;

3).мышь;

4). зайца.

-Составьте цепь питания из слов белка, ель, мышь, клест, лиса.

Любопытный Попугай внимательно рассмотрел записанные слова и увидел лишнее слово. Подумайте, какое слово он посчитал лишним и почему. (Дети называют слово ель).



III Работа над новым материалом. Постановка целей и задач урока.

- Посмотрите на доску и определите: куда приглашает нас в гости попугай Илья?

(на интерактивной доске картинки с изображением леса, луга, водоема)

( Попугай Илья приглашает нас в лес, на луг, к водоёму.)

(на интерактивной доске рисунки дикорастущих и культурных растений)

Постановка проблемы. Работа в группах.

- На доске вы видите фотографии растений, которые сделал Серёжа, путешествуя с попугаем по лесам, лугам и водоёмам. Ваша задача определить, какие растения встречаются в лесу, на лугу, у водоёма.

1-й ряд – выбирают растения, которые растут в лесу;

2 – й ряд – на лугу;

3 – й ряд – у водоёмов.

ПРОВЕРКА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

- Ребята, а почему у вас остались растения?

(Эти растения растут на огороде и в саду.)

- О каких же растениях мы сегодня будем говорить на уроке?

(О тех, которые растут в природе, и о тех, которые сажает человек.)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз — наклон и два — наклон,
Зашумел листвою клен.

(Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)



IV Работа по учебнику.

- Мы немного отдохнули. А сейчас примемся за работу. Мы с вами выяснили, что есть растения, которые растут сами по себе, а есть растения, которые человек сажает сам. А как можно назвать такие растения?

Учебник стр. 62 – самостоятельное чтение

- Какие же группы растений существуют?

( Дикорастущие и культурные.)

Растения

дикорастущие культурные

- Какие растения называются дикорастущими?

- Какие растения называются культурными?

V Значение растений для человека.

- Для чего люди выращивают культурные растения? Приведите примеры.

(Растения для человека – это пища, одежда, лекарства, много других полезных вещей.)

VI Классификация культурных растений

- А сейчас давайте рассмотрим гербарий культурных растений на ваших столах.

Распределите эти растения на группы.

РАБОТА В ПАРАХ

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ПРОВЕРКА

Вывод: растения можно поделить группы:

Культурные растения



деревья кустарники травянистые

Культурные растения

овощные плодовые зерновые прядильные

декоративные

VII Работа по учебнику

- Помогите попугаю Илье закончить схемы.

ПРОВЕРКА по цепочке.

VIII Итог урока

- Сейчас поиграем в игру. Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадав растение, называете, к какой группе оно относится.

Солнце жжёт мою макушку,
Хочет сделать погремушку
(мак)

В огороде у дорожки
Стоит солнышко на ножке.
Только желтые лучи у него не горячи.
(подсолнух)

Какую траву и слепой узнает? (крапива)

Весною зеленела,
летом загорала,
осенью надела
красные кораллы.
(рябина)

Была зеленой , маленькой , потом я стала аленькой .

На солнце почернела я , и вот теперь я спелая . (вишня)

Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.
(капуста)

Очень густо он растет ,
Незаметно он цветет .
А когда проходит лето ,
Мы едим его конфеты ,
Не в бумажке , а в скорлупке –
Берегите , детки , зубки !
(орешник или лещина)

X Домашнее задание.

Чтение текста в учебнике с. 62 – 63

Подобрать легенды о растениях





Список использованной литературы

Учебник А. А. Плешакова «Мир вокруг нас»

А. А. Плешаков атлас -определитель «От земли до неба»,

«Великан на поляне», «Зелёные страницы»


Использованные материалы и Интернет-ресурсы






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок.Дикорастущие и культурные растения

Автор: Скворцова Елена Петровна

Дата: 02.10.2015

Номер свидетельства: 235769


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства