kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по познанию мира 4 класс "Солнце – источник света и тепла"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Краткосрочный план

Учитель: Чех Наталья Николаевна

ГКУ «Средняя школа №4 с ДМЦ» г. Капшагай

 

Класс 4 «а»

Предмет

Познание мира

Дата

18.03.2014год

Урок 3

Тема урока:

Солнце – источник света и тепла

 

Цель:

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание существенных признаков и понятий о Солнце. 
 

Задачи урока:

1.Сформировать у учащихся представление о солнце, как единственном источнике   тепла и света;

 2. Способствовать расширению кругозора, развитию умения анализировать, рассуждать, делать выводы, самостоятельно работать с литературой.

3.  Воспитывать   доброжелательные отношения при работе в группе; активное отношение к изучаемому.

 

 

Результат  обучения: (А,Б,В)

А: умеют различать и осмысливать существенные признаки и понятия о Солнце, рассуждать, аргументировать свою точку зрения, вести продуктивный диалог.

Б:наблюдается рациональность в  понимании и  решении проблемныхучебных вопросов, умеют пользоваться алгоритмом, предлагаемым в учебнике; выступать в различных ролевых функциях (учитель – ученик), предусмотренных заданиями;

В: знают и применяют   через систематизацию знаний, опыта детей и помощь учителя.

Вид деятельности  (краткий ход урока с указанием подходов и времени)

Действия учителя

Действия ученика

Вводная часть:    10 мин.

Использование ИКТ

(слайд№1)

 

 

 

 

 

Слайд №2-9

 

Тест по теме «Космос»

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Старт»

 

 

КМ приём «Бортовой журнал»

 

 

 

Слайд 10-12

 

Основная часть урока.

Организация восприятия и осмысления новой информации.

 

 

ДО приём «Кочующий репортер» (8 мин)

слайд №13

 

 

ВО Разноуровневые задания

 

слайд № 14

(5 мин)

 

 

 

 

 

ОО и ОдО

приём «Сверь с образцом»

взаимопроверка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диалог учителя с учениками»

 

 

 

 

 

 

ИКТ

Фрагмент мультфильма «Краденое солнце» (2 мин)

1.Круг радости, организует и активизирует учащихся, создаёт положительный эмоциональный настрой, знакомит с гостями(LS учителя)

 

 

 

Проверка домашнего задания. 

По теме «Космос» .Тест.

 

2.Постановка цели урока.

Ребята, у нас сегодня необычный урок. Мы с вами отправимся в космическое путешествие на летающем аппарате НЛО, а вы будите его пилотами.

Внимание! Всем пилотам занять свои места! 

 - Пристегнуть ремни!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Какие еще объекты относятся к неживой природе?

А какие мы относим к живой природе?

Вывод: Солнце - объект неживой природы.

 

 

 

 

 

Актуализация знаний по пройденной теме. Учитель следит за правильностью сказанных понятий.

 

 

 

 

 

Проверка знаний.

 

Оформление работ на доске.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Представьте себе, что Солнце погасло. Возможна ли жизнь на Земле без Солнца?

 

Учащиеся передают солнышко по кругу: 
Лучик, лучик золотой, 
Луч везде и луч со мной. 
Добро в тебе, добро во мне, 
Добро кругом на всей Земле! 

 

Повторяем: правила в группах; критерии успешности.

1гр.-Исследование космоса.

2гр.Первый космонавт.

3гр.-Каз.космонавты.

4гр. -Космодром «Байконыр»

 

 

 

 

 

 

Дети находят свою ракету и  рассаживаются в группы и заполняют перед взлётом «Бортовой журнал»:

1колонка: что мне известно.

2 колонка: что нового я узнал

 

 

 

 

 

Кочующий репортер – Нечаева Наталья

 

- Как главный научный консультант, предлагаю сначала выяснить, к каким объектам природы относится Солнце?

Вывод: Неживая природа. Оно находится на небе и видно только днем.

 

- В первую очередь нам необходимо разобраться, что же такое солнце?

В каждой группе ученик А.

1гр. –астроном,

2гр.- ботаник,

3гр.- биолог,

4гр.-антрополог.

Пожалуйста, астроном, вам слово: 

1.«Солнце - это звезда

Итак, как мы видим Солнце - это звезда, источник света.

-Просим выступить ботаника по данному вопросу:

2.Земля, получая свет и тепло от Солнца, передает их растениям.
Поместим на схему 

3.(Выступает биолог) 

 Животные также обогреваются теплом Солнца. 
Заполним данные элементы в схему. 

4.Что же можно сказать, какую пользу приносит Солнце человеку? (выступает 
антрополог). 
Как же человек использует Солнечную энергию?

А что для вас самое важное из функции Солнца? Конечно, свет и тепло. (схема). 
 

Вывод дети делают сами.

 

 

 

Работа по теме урока. (отработка практических навыков)

Работа с учебником.

слайды №10 (8мин)

 

 

 

 

 

 

Приём ДО

«Взаимоопрос»

Слайд 15

 

 

 

 

 

.Осмысление

Работа в группах составление кластера.

слайды № 16-17

 

ОдО критериальное оценивание групп.

 

 

.КМ стратегия «Кластер» работа в группах 5 мин

 

 

ОдО взаимооценивание «смайлики»

 

 

Работа по учебнику.

1)самостоятельная работа

ОДО «Светофор» 4 мин

1. Актуализация знаний,

задач урока.

 

А сейчас работа по учебнику на стр.108-109

.

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимоопрос.

 

 

 

 

 

В течение одной минуты составьте   все ассоциации  к слову солнце.

- Поработайте в парах, дополните свои кластеры; сделайте то же самое в группах.

-  Давайте составим  общий кластер.

Используя полученный кластер, попытайтесь в группах  сформулировать понятие «солнце», формулировку запишите на листе бумаги.

 

 

Презентация кластеров

Еще в глубокой древности люди стали поклоняться Солнцу - источнику тепла и света.    Потом древние греки обратили внимание на целебное значение солнечных лучей. И только совсем недавно ученые установили, что Солнце оказывает исключительно большое и самое разнообразное влияние на нашу Землю, не только положительное, но и отрицательное.

- Сейчас вам предстоит самим совершить подобные открытия. Одна часть класса докажет нам, что Солнце имеет исключительно положительное влияние на Землю, другая, что солнце  наносит вред.

- Какой вывод мы можем сделать из сказанного?

 

-Пилоты, мы достаточно собрали информации о Солнце? Тогда давайте пошлем отчет на Землю. Для этого на своих компьютерах составьте алгоритм «Солнце - источник света и тепла»
 

 

Выполните  подайте сигнал светофора. (самооценивание-взаимооценивание)

 

 

 

 

 

2.А,Б, В: слушают учителя,

Дети разбиваются на мини- группы по 2 человека.

Читают  по абзацам,задают друг другу вопросы.

 

 

3. Активизация познавательных интересов уч-ся А.Б и В в процессе обсуждения и анализа.

Светофором показывают, готовность к ответу.

 

 

 

А, Б,В: распределение работы внутри группы: лидерство-выбор спикера, сотрудничество –«обратная связь»

Критериальное оценивание по заранее оговоренный критериям.

 

А, Б,В: индивидуальная работа с текстом.

Помощь учителя ученикуВ по сигналу светофора.

(Представление работ учащимися)

- Давайте, сравним  составленные вами  формулировки с тем, как раскрывает это понятие БСЭ: Солнце - центральное тело Солнечной системы, представляет собой  раскалённый плазменный шар; Солнце - ближайшая к Земле звезда.

(работа в группах  и выступление спикеров)

 

 

 

(Работа в группах и выступление спикеров)

 

Примерный алгоритм. (Выбирается из работ учащихся командиром)
Солнце.
1.Плазменная звезда.

2.Неживой предмет природы.

3.Дает тепло и свет для роста и жизни всего живого на Земле.

4.Издревне почитается людьми и находит отражение в их творчестве.

5.Лучи солнца отражают и рассеивают предметы.
 

Заключительная часть:

(3 мин)

ОдО

Рефлексия.

КМ приём «Бортовой журнал»

 

Заполнение 2 колонки «Бортового журнала» -самооценивание

2.Рефлексия « Возвращение на Землю»

3.Сумативное оценивание учителя (по ходу урока).

 

Дети заполняют 2 колонку «Бортового журнала»

Ресурсы:

 

  • Мультимедийная доска и проектор
  • Мультфильм «Краденое солнце»
  • учебники
  • образцы для самопроверки, светофоры.
  • таблица «Бортовой журнал»
  • ватманы, карточки с макетами «Планет»
  • цветные маркеры, стикеры
  • карточки
  • Ватман для составления кластера
  • плакат «Алгоритм»
  • эмблемы «планет»
  • плакаты с планетами для самооценивания и рефлексии
  • стикеры трёх цветов

Домашнее задание:

 

слайд №18

Написать сочинение «Я- солнце».

            Оценивание.

 





 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по познанию мира 4 класс "Солнце – источник света и тепла" »


Краткосрочный план

Учитель: Чех Наталья Николаевна

ГКУ «Средняя школа №4 с ДМЦ» г. Капшагай


Класс 4 «а»

Предмет

Познание мира

Дата

18.03.2014год

Урок 3

Тема урока:

Солнце – источник света и тепла


Цель:

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание существенных признаков и понятий о Солнце. 

Задачи урока:

1.Сформировать у учащихся представление о солнце, как единственном источнике тепла и света;

2. Способствовать расширению кругозора, развитию умения анализировать, рассуждать, делать выводы, самостоятельно работать с литературой.

3. Воспитывать доброжелательные отношения при работе в группе; активное отношение к изучаемому.



Результат обучения: (А,Б,В)

А: умеют различать и осмысливать существенные признаки и понятия о Солнце, рассуждать, аргументировать свою точку зрения, вести продуктивный диалог.

Б:наблюдается рациональность в понимании и решении проблемныхучебных вопросов, умеют пользоваться алгоритмом, предлагаемым в учебнике; выступать в различных ролевых функциях (учитель – ученик), предусмотренных заданиями;

В: знают и применяют через систематизацию знаний, опыта детей и помощь учителя.

Вид деятельности (краткий ход урока с указанием подходов и времени)

Действия учителя


Действия ученика

Вводная часть: 10 мин.

Использование ИКТ

(слайд№1)






Слайд №2-9


Тест по теме «Космос»








Игра «Старт»



КМ приём «Бортовой журнал»




Слайд 10-12


Основная часть урока.

Организация восприятия и осмысления новой информации.



ДО приём «Кочующий репортер» (8 мин)

слайд №13



ВО Разноуровневые задания


слайд № 14

(5 мин)






ОО и ОдО

приём «Сверь с образцом»

взаимопроверка












Диалог учителя с учениками»







ИКТ

Фрагмент мультфильма «Краденое солнце» (2 мин)

1.Круг радости, организует и активизирует учащихся, создаёт положительный эмоциональный настрой, знакомит с гостями(LS учителя)




Проверка домашнего задания.

По теме «Космос» .Тест.


2.Постановка цели урока.

Ребята, у нас сегодня необычный урок. Мы с вами отправимся в космическое путешествие на летающем аппарате НЛО, а вы будите его пилотами.

Внимание! Всем пилотам занять свои места! 

- Пристегнуть ремни!










- Какие еще объекты относятся к неживой природе?

А какие мы относим к живой природе?

Вывод: Солнце - объект неживой природы.






Актуализация знаний по пройденной теме. Учитель следит за правильностью сказанных понятий.






Проверка знаний.


Оформление работ на доске.














-Представьте себе, что Солнце погасло. Возможна ли жизнь на Земле без Солнца?


Учащиеся передают солнышко по кругу: 
Лучик, лучик золотой, 
Луч везде и луч со мной. 
Добро в тебе, добро во мне, 
Добро кругом на всей Земле! 


Повторяем: правила в группах; критерии успешности.

1гр.-Исследование космоса.

2гр.Первый космонавт.

3гр.-Каз.космонавты.

4гр. -Космодром «Байконыр»







Дети находят свою ракету и рассаживаются в группы и заполняют перед взлётом «Бортовой журнал»:

1колонка: что мне известно.

2 колонка: что нового я узнал






Кочующий репортер – Нечаева Наталья


- Как главный научный консультант, предлагаю сначала выяснить, к каким объектам природы относится Солнце?

Вывод: Неживая природа. Оно находится на небе и видно только днем.


- В первую очередь нам необходимо разобраться, что же такое солнце?

В каждой группе ученик А.

1гр. –астроном,

2гр.- ботаник,

3гр.- биолог,

4гр.-антрополог.

Пожалуйста, астроном, вам слово: 

1.«Солнце - это звезда

Итак, как мы видим Солнце - это звезда, источник света.

-Просим выступить ботаника по данному вопросу:

2.Земля, получая свет и тепло от Солнца, передает их растениям.
Поместим на схему 

3.(Выступает биолог) 

Животные также обогреваются теплом Солнца. 
Заполним данные элементы в схему. 

4.Что же можно сказать, какую пользу приносит Солнце человеку? (выступает 
антрополог). 
Как же человек использует Солнечную энергию?

А что для вас самое важное из функции Солнца? Конечно, свет и тепло. (схема). 

Вывод дети делают сами.




Работа по теме урока. (отработка практических навыков)

Работа с учебником.

слайды №10 (8мин)







Приём ДО

«Взаимоопрос»

Слайд 15






.Осмысление

Работа в группах составление кластера.

слайды № 16-17


ОдО критериальное оценивание групп.



.КМ стратегия «Кластер» работа в группах 5 мин



ОдО взаимооценивание «смайлики»



Работа по учебнику.

1)самостоятельная работа

ОДО «Светофор» 4 мин

1. Актуализация знаний,

задач урока.


А сейчас работа по учебнику на стр.108-109

.









Взаимоопрос.






В течение одной минуты составьте все ассоциации к слову солнце.

- Поработайте в парах, дополните свои кластеры; сделайте то же самое в группах.

- Давайте составим общий кластер.

Используя полученный кластер, попытайтесь в группах сформулировать понятие «солнце», формулировку запишите на листе бумаги.



Презентация кластеров

Еще в глубокой древности люди стали поклоняться Солнцу - источнику тепла и света. Потом древние греки обратили внимание на целебное значение солнечных лучей. И только совсем недавно ученые установили, что Солнце оказывает исключительно большое и самое разнообразное влияние на нашу Землю, не только положительное, но и отрицательное.

- Сейчас вам предстоит самим совершить подобные открытия. Одна часть класса докажет нам, что Солнце имеет исключительно положительное влияние на Землю, другая, что солнце наносит вред.

- Какой вывод мы можем сделать из сказанного?


-Пилоты, мы достаточно собрали информации о Солнце? Тогда давайте пошлем отчет на Землю. Для этого на своих компьютерах составьте алгоритм «Солнце - источник света и тепла»


Выполните подайте сигнал светофора. (самооценивание-взаимооценивание)






2.А,Б, В: слушают учителя,

Дети разбиваются на мини- группы по 2 человека.

Читают по абзацам,задают друг другу вопросы.



3. Активизация познавательных интересов уч-ся А.Б и В в процессе обсуждения и анализа.

Светофором показывают, готовность к ответу.




А, Б,В: распределение работы внутри группы: лидерство-выбор спикера, сотрудничество –«обратная связь»

Критериальное оценивание по заранее оговоренный критериям.


А, Б,В: индивидуальная работа с текстом.

Помощь учителя ученикуВ по сигналу светофора.

(Представление работ учащимися)

- Давайте, сравним составленные вами формулировки с тем, как раскрывает это понятие БСЭ: Солнце - центральное тело Солнечной системы, представляет собой раскалённый плазменный шар; Солнце - ближайшая к Земле звезда.

(работа в группах и выступление спикеров)




(Работа в группах и выступление спикеров)


Примерный алгоритм. (Выбирается из работ учащихся командиром)
Солнце.
1.Плазменная звезда.

2.Неживой предмет природы.

3.Дает тепло и свет для роста и жизни всего живого на Земле.

4.Издревне почитается людьми и находит отражение в их творчестве.

5.Лучи солнца отражают и рассеивают предметы.

Заключительная часть:

(3 мин)

ОдО

Рефлексия.

КМ приём «Бортовой журнал»


Заполнение 2 колонки «Бортового журнала» -самооценивание

2.Рефлексия « Возвращение на Землю»

3.Сумативное оценивание учителя (по ходу урока).


Дети заполняют 2 колонку «Бортового журнала»

Ресурсы:


  • Мультимедийная доска и проектор

  • Мультфильм «Краденое солнце»

  • учебники

  • образцы для самопроверки, светофоры.

  • таблица «Бортовой журнал»

  • ватманы, карточки с макетами «Планет»

  • цветные маркеры, стикеры

  • карточки

  • Ватман для составления кластера

  • плакат «Алгоритм»

  • эмблемы «планет»

  • плакаты с планетами для самооценивания и рефлексии

  • стикеры трёх цветов

Домашнее задание:


слайд №18

Написать сочинение «Я- солнце».

Оценивание.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по познанию мира 4 класс "Солнце – источник света и тепла"

Автор: Чех Наталья Николаевна

Дата: 08.11.2014

Номер свидетельства: 128395

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект по познанию мира в 4 классе: "Солнце - источник света и тепла""
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-po-poznaniiu-mira-v-4-klassie-solntsie-istochnik-svieta-i-tiepla"
    ["file_id"] => string(6) "326775"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463307267"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Презентация для урока познания мира "Солнце -источник света и тепла" "
    ["seo_title"] => string(76) "priezientatsiia-dlia-uroka-poznaniia-mira-solntsie-istochnik-svieta-i-tiepla"
    ["file_id"] => string(6) "128405"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415483645"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Урок по теме "Солнце - источник света и тепла" "
    ["seo_title"] => string(49) "urok-po-tiemie-solntsie-istochnik-svieta-i-tiepla"
    ["file_id"] => string(6) "172550"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423833995"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Урок с использованием новых педагогических технологий "Солнце-источник света и тепла" 4 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_s_ispol_zovaniiem_novykh_piedaghoghichieskikh_tiekhnologhii_solntsie_istoch"
    ["file_id"] => string(6) "410498"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492668644"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Разработка урока .Тема: "Свет. Источники света" "
    ["seo_title"] => string(46) "razrabotka-uroka-tiema-sviet-istochniki-svieta"
    ["file_id"] => string(6) "189090"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426801637"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства