1.Психологический настрой. -Ребята, солнце, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться. Протяните к нему руки, искупайтесь в его лучиках и согрейтесь солнечным теплом. Возьмитесь за руки, передайте теплоту солнышка друг другу. Это солнышко сегодня будет у нас на уроке. Пусть в нашем классе будет тепло и радостно. 2.Проверка домашнего задания. Работа в парах. Стратегия "Тонкие и толстые вопросы." -Вам нужно было подготовить вопросы друг другу по прошлой теме. -Ребята, а какой знаменательный день вчера был? (День Космонавтики. 12 апреля) Давайте на карточках-самолетиках запишем подготовленные вами вопросы. Инструкция: Обсудите и составьте по 2 вопроса по материалу предыдущего урока. Задайте свои вопросы всему классу и получите ответы. Оцените себя, как вы отвечали. 3. Загадка Ты весь мир обогреваешь И усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, А зовут тебя все ... -Ребята, вы все видели солнце. А как вы думаете, что же такое Солнце? Групповая работа. Каждая группа после предварительного обсуждения высказывает свои предположения: Солнце – это… … - космическое вещество … - огонь, греющий Землю … - горящий шар и др. предположения Подведение итогов работы групп. Постановка целей урока. - Как видите, у нас нет однозначного ответа на этот, казалось бы, простой вопрос. Сегодня нам предстоит найти научный ответ на вопрос, что такое Солнце? Это тело, солнце, играет исключительную роль в жизни Земли. -Издавна является объектом поклонения. Его считали самым могучим божеством. - Греки его называли Гелиос, римляне- Апполоном, персы- Митрой, а славяне- Ярилой. - В честь него воздвигали храмы, слагали гимны, приносили жертвы. -Что вы знаете по этой теме? Является источником света, тепла и энергии. - Что хотели бы узнать? -Для чего нам это нужно? Итак, отправляемся в космос…. |