kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок с использованием новых педагогических технологий "Солнце-источник света и тепла" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок познания мира "Солнце- источник света и тепла" с использованием новых педагогических технологий. Урок соответствует требованиям современного урока, применяются активные формы обучения, применяется критериальное оценивание. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок с использованием новых педагогических технологий "Солнце-источник света и тепла" 4 класс»

Краткосрочный план

Предмет: познание мира

Школа: Федоровская ОСОШ№1

Дата: 17.03.2017

ФИО учителя: Шурхно Е.В.

Класс: 4 «Б»

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Солнце- источник света и тепла.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

Сформировать у учащихся представление о солнце, как единственном источнике тепла и света

Цели урока

Будут иметь представление о солнце, как единственном источнике тепла и света; научатся добывать информацию

Расширят кругозора, научатся применять информацию, научатся анализировать, рассуждать, делать выводы.

Научатся самостоятельно работать с информацией.

Систематизировать свои знания; активно относятся к изучаемому.

Критерии успеха

Знать основные характеристики солнца: солнце-это звезда, масса, объем, температура, расстояние до Земли. Знать строение Солнца. 

Языковые цели

Солнце- звезда. Космическое тело. Солнечная система.

Привитие ценностей

Доброжелательно относятся друг к другу при работе в группе;

Межпредметные связи

Литературное чтение, музыка, география, русский язык.

Навыки использования ИКТ

При выполнении домашнего задания ребята могут развивать навыки использования ИКТ

Предварительные знания


Солнце-звезда, источник света и тепла, имеет форму шара, раскаленный шар, очень далеко от Земли, посылает на Землю губительные ультрафиолетовые лучи.

Ход урока

Запланирован-

ные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

















1 этап - «Вызов»


5 мин











1.Психологический настрой.

-Ребята, солнце, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться. Протяните к нему руки, искупайтесь в его лучиках и согрейтесь солнечным теплом. Возьмитесь за руки, передайте теплоту солнышка друг другу.

Это солнышко сегодня будет у нас на уроке. Пусть в нашем классе будет тепло и радостно. 

2.Проверка домашнего задания. 
Работа в парах. Стратегия "Тонкие и толстые вопросы." 

-Вам нужно было подготовить вопросы друг другу по прошлой теме.

-Ребята, а какой знаменательный день вчера был? (День Космонавтики. 12 апреля) Давайте на карточках-самолетиках запишем подготовленные вами вопросы.

Инструкция: Обсудите и составьте по 2 вопроса по материалу предыдущего урока. Задайте свои вопросы всему классу и получите ответы. 

Оцените себя, как вы отвечали.

3. Загадка

Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ...

 -Ребята, вы все видели солнце.

А как вы думаете, что же такое Солнце?

 Групповая работа. Каждая группа после предварительного обсуждения высказывает свои предположения:     

Солнце – это…

… - космическое вещество

… - огонь, греющий Землю

… - горящий шар и др. предположения

Подведение итогов работы групп.

Постановка целей урока.

- Как видите, у нас нет однозначного ответа на этот, казалось бы, простой вопрос. Сегодня нам предстоит найти научный ответ на вопрос, что такое Солнце?


Это тело, солнце, играет исключительную роль в жизни Земли. 
-Издавна является объектом поклонения. Его считали самым могучим божеством. 
- Греки его называли Гелиос, римляне- Апполоном, персы- Митрой, а славяне- Ярилой. 
- В честь него воздвигали храмы, слагали гимны, приносили жертвы. 
-Что вы знаете по этой теме? Является источником света, тепла и энергии. 
- Что хотели бы узнать?

-Для чего нам это нужно?

Итак, отправляемся в космос….









(картинка солнца помещается на доску)





( карточки-самолетики)

Лист проверки

ФО Самооценивание



солнце

sun

күн





КМ

На доске фиксируются все предположения.




Середина урока

2 этап - «Осмысление» (реализация осмысления).

25 мин

Звезда –Солнце. Технологический прием "Инсерт"

А)Чтение с пометами v- это я знал ; + - это новое для меня; ! - этим я удивлен; * - это было интересно.

Физминутка «Солнышко»

Б) Рассказ детей .

-Что дала вам эта работа?

-Что вы узнали?

Оцените себя, как вы поработали.

Солнце –это огромный огненный шар. Температура на поверхности Солнца -20 млн. градусов. На самом деле Солнце очень большое. Оно в 109 раз больше Земли. Солнце –шар великан. Оно кажется нам маленьким кружочком лишь потому, что находится от Земли на очень большом расстоянии. Масса Солнца в 330 тысяч раз больше Земли. Если бы можно было поставить Солнце рядом с Землей, это выглядело бы как большой футбольный мяч рядом с горошиной. От Земли до Солнца 150 млн. км. Поэтому солнечные лучи не сжигают, а только согревают и освещают нашу планету. Температура на поверхности Солнца достигает 6 тысяч градусов, а в центре Солнца 15-20 миллионов градусов

Без Солнца не было бы жизни на Земле. Растения, животные и люди живут только потому, что жизнь им дает Солнце. Это поняли еще древние люди и поклонялись Солнцу, как богу. Они благодарили его за тепло и приветствовали его восход по утрам.

Солнце –это ближайшая к Земле звезда.

Если бы турист пешком отправился к Солнцу, ему пришлось бы идти 3500 лет. На автомобиле понадобится около 200 лет, на самолете - почти 20 лет, на ракете - несколько месяцев. А вот солнечный лучик долетит до нас за 8 минут 19 секунд. 

Добавления учителя видеоролик «Солнце»

Многие объекты, включая звезды, планеты, спутники и метеориты, видимы в ночном небе. Среди них только звезды и метеориты действительно выделяют свет, остальные тела отражают свет от звезд.

В) Работа в группах
1 группа: Солнце- звезда

2 группа: Влияние света и тепла на животных. 
3 группа: Влияние света и тепла на растения. 
4 группа: Влияние света и тепла на жизнь людей. 


-Защита у доски. 



Галерея

Карточка

КМ

v- это я знал ;

+ - это новое для меня;

! - этим я удивлен;

* - это было интересно.


ФО


















2мин10сек

Правила работы в группе

Критерии

1. Раскрыта тема

2. Понятно

3.Красиво и аккуратно выполнено

4.Хорошее выступление

ФО Взаимооценивание

Конец урока

3 этап - «Рефлексия» (размышление).

10 мин

Домашнее задание. Стратегия «Метод выбора». 
1.Выучить основные характеристики Солнца. 
2.Найти интересный материал по теме «Солнце- звезда» 
3. Написать эссе на тему «Представьте себе, что Солнце вдруг исчезнет…» 
Стратегия «Синквейн». 



Рефлексия 
(заслушать 3-4 ученика) 





ФО Светофор

Оценивание учителя

ФО оценивание себя «Лучики»

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференцированное Д/з


ФО оценивание себя «Лучики» Стратегия

ФО Светофор

КО

Физминутка «Солнышко»

Работа в группе, в парах. ИО

Правила работы в паре, в группе

Рефлексия по уроку


Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?




























  1. Солнце – это ... звезда да

  2. Солнце, как и звезды - раскаленные шары. да

  3. Если бы, расстояние от Земли до Солнца было бы больше, Земля сгорела? Нет

  4. Правда ли, что в обычной галактике звезд несколько миллионов? Нет сотни миллиардов

  5. Правда, что есть солнечные батареи, которые обогревают дома, дают энергию автомобилю и тд. Да

  6. Звезды, которые находятся на расстоянии в несколько световых лет от Земли, являются видимыми, потому что выделяют огромные количества тепла? ... нет света

  7. Чтобы людям было легче сосчитать звезды, их объединили в созвездия и дали имена. да




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Шурхно Елена Владимировна

Дата: 20.04.2017

Номер свидетельства: 410498


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства