Разработала и провела Пронькина И.В.
-познакомиться с разными видами транспорта (наземный, воздушный, водный, подземный)
-проанализировать полученную информацию и сделать вывод об основных функциях транспорта (перевозка грузов и пассажиров, транспорт специального назначения)
Данный урок направлен на формирование таких универсальных учебных действий, как коммуникативные (путем работы в группах), познавательные (выполняя задания урока, учащиеся учатся анализировать, классифицировать и делать выводы), регулятивные (путем самостоятельного определения темы и целей урока), личностные (оценивание своей работы на уроке, самостоятельное подведение итогов урока).
Этапы урока | Содержание учебного материала. Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Слайд | |
1.Организационный момент. Цель: Проверка готовности к уроку. Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к изучению нового материала. | Приветствие гостей -Я желаю вам на уроке быть внимательными, активными и у вас все получится! - Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие за новыми знаниями. И начнем мы его с волшебных слов: Друзья мои! откроем тайну, Ведь в жизни часты чудеса. Секрет чудес необычайных Узнаем мы всего за полчаса. Орешек знанья тверд ,но все же Мы не привыкли отступать, нам расколоть его помогут Волшебные слова « Хочу все знать!» Пусть эти слова будут девизом нашего урока. | |
На доске девиз «Хочу все знать!» | 2 мин |
2. Постановка проблемы ,мотивация к последующей работе. | -Вы готовы отправиться в путешествие? Тогда в путь! Нам нужны команды - Поприветствуем своих товарищей по плечу, по лицу и пожелаем друг другу удачи. - 1-ое задание в открытии новых Задание 1 записано на зеленом ( салатовом ) листочке . Например в задании написано: Вам нужно добраться до Луны… на чем можно это сделать? Через 5 минут, я жду ваши ответы . - № 3 прошу рассказать куда и на чем вы доберетесь? Включить презентацию. | Выполнение 1 задания в группах на голубых листочках.
Учащиеся составляют предложение на чем добрались | Выбирают игрушки к заданию
Пи задании 1 включить презентацию | 7 мин |
3.Введение в тему урока Цель: Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. | - Слайд 1 –названные слова - Подумайте, может ли их все объединить одно слово? Это и определит тему урока. (транспорт, средства передвижения) - А вы хотите узнать, кто им управляет? Значит мы еще будем ,о том ,кто работает на транспорте. Слайд 3 Тема: « Транспорт. Кто работает на транспорте -Какие задачи поставим? | Называют слова
Дети ставят задачи: рассказать о видах транспорта, О профессиях | Слайд 1 Слайд 2
Слайд3
Слайд4-историч. справка | 2 мин |
3.Поиск решение проблемы. Исследование в малых группах Цель: создание проблемной ситуации, сформулировать цели исследования | Для решения задач: Работа в группах с конвертами. - Вы должны исследовать материал, который представлен в конвертах и составить рассказ по плану. Определение видов транспорта: наземный 1-5 группа, Водный -6 гр. Воздушный-7 гр. Подземный -8 гр. | Работа с картинками и рассказ о транспорте по плану . | Конверты с заданием Слайды с видами транспорта Слайд 5-13 № 5 -8 № 9 № 10 №12 Общий №13 | 10 мин |
физминутка | Обучающая структура « Образуй ответ» Дети смешиваются под музыку и замирают, когда музыка прекращается. Объединяются в группы: « Сколько колес у машины?» (4), « Сколько водителей в пятиместном автомобиле?»(1), « Сколько колес у взрослого велосипеда ?» | | Музыка Агутин « Песенка Шофера» | 3 мин. |
4.Исследование в малых группах | Выделение групп в зависимости от перевозки : грузового ,пассажирского и специального транспорта. Номер специальных групп: 101,102,103,112 | Встает тот, у кого транспорт этой группы. | Слайды 13-16 | 5 мин |
5 Новые знание и работа над 2задачей урока | Знакомство с профессиями -Все транспортные средства не обходятся без людей. Знаете ли вы профессии людей, которые трудятся на транспорте? - Я называю транспорт , а вы говорите, кто им управляет. Профессии (слайды) автомобиль – водитель; поезд – машинист; корабль – капитан; ракета - космонавт; самолёт – лётчик; трактор – тракторист; подъемный кран – крановщик; трамвай – вагоновожатый. | | Слайды о профессиях | |
| Просмотр фильма о бортпроводниках. Мы выполнили и 2-ую поставленную задачу. | | ФИЛЬМ | |
6.Обобщение Цель: обобщение полученной информации. Фиксация нового знания | Обобщение урока. -А каким транспортом чаще пользуетесь вы мы сейчас узнаем? Работа по карточках на розовых листочках.+
| Работа на розовых листочках « Задание по кругу» | | Устные ответы. |
7. Итог Цель: сопоставление поставленных задач и достигнутого результата | Соотнести картинку с видами транспорта. САМООЦЕНКА: Оцените свои знания по теме по шкале. | Учащиеся распределяют картинки по видам транспорта. |
Листы сомооценки | |
8. Рефлексия. Цель: осуществление рефлексии деятельности | -Ребята, вот и подошло к концу наш урок, и теперь я прошу вас поблагодарить членов своей команды за сотрудничество, оценить урок и нашу с вами работу на уроке. Слайд Я научился… Я узнал… Я подумаю о том, … | | Слайд Я научился Спасибо за урок! | |
Внеурочная самостоятельная деятельность Цель: применение полученных знаний в новых условиях | Дома (по желанию) можно нарисовать транспорт будущего и рассказать о нем. | | |
|