kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по окружающему миру "Транспорт. Кто работает на транспорте"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Познакомиться с разными видами и функциями транспорта, а также с профессиями, связанными с транспортом. Вспомнить основные правила дорожного движения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему миру "Транспорт. Кто работает на транспорте"»

Урока по окружающему миру 1 класс

«Транспорт. Кто работает на транспорте»

Разработала и провела Пронькина И.В.




Цель урока: Познакомиться с разными видами и функциями транспорта, а также с профессиями, связанными с транспортом. Вспомнить основные правила дорожного движения.

Задачи урока:

-познакомиться с разными видами транспорта (наземный, воздушный, водный, подземный)

-проанализировать полученную информацию и сделать вывод об основных функциях транспорта (перевозка грузов и пассажиров, транспорт специального назначения)

- знакомство с профессиями, связанными с транспортом

- вспомнить основное правило дорожного движения

Данный урок направлен на формирование таких универсальных учебных действий, как коммуникативные (путем работы в группах), познавательные (выполняя задания урока, учащиеся учатся анализировать, классифицировать и делать выводы), регулятивные (путем самостоятельного определения темы и целей урока), личностные (оценивание своей работы на уроке, самостоятельное подведение итогов урока).

Планируемые результаты: дети узнают, на какие виды можно разделить транспорт; запомнят номера телефонов экстренных служб; научатся классифицировать транспортные средства; будут учиться рассказывать о транспорте.

Оборудование: ПК учителя, мультимедийное оборудование, презентация к уроку, карточки с видами транспорта для работы в группах и индивидуальной работы , игрушки, фильм и девиз к уроку.

УМК: «Начальная школа ХХI века», Н.Ф. Виноградова «Окружающий мир.1 класс»





Организационная структура урока

Этапы урока

Содержание учебного материала.

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Слайд


1.Организационный момент.

Цель: Проверка готовности к уроку. Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к изучению нового материала.

Приветствие гостей
-Я желаю вам на уроке быть внимательными, активными и у вас все получится!

- Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие за новыми знаниями. И начнем мы его с волшебных слов:

Друзья мои! 

откроем тайну, 
Ведь в жизни часты чудеса. 
Секрет чудес необычайных 
Узнаем мы всего за полчаса.

Орешек знанья тверд ,но все же

Мы не привыкли отступать,
нам расколоть его помогут

Волшебные слова « Хочу все знать!»

Пусть эти слова будут девизом нашего урока.








На доске девиз

«Хочу все знать!»

2 мин

2. Постановка проблемы ,мотивация к последующей работе.

-Вы готовы отправиться в путешествие? Тогда в путь! Нам нужны команды

- Поприветствуем своих товарищей по плечу, по лицу и пожелаем друг другу удачи.

- 1-ое задание в открытии новых Задание 1 записано на зеленом ( салатовом ) листочке .

Например в задании написано: Вам нужно добраться до Луны… на чем можно это сделать?

Через 5 минут, я жду ваши ответы .

- № 3 прошу рассказать куда и на чем вы доберетесь?

Включить презентацию.

Выполнение 1 задания в группах на голубых листочках.









Учащиеся составляют предложение на чем добрались

Выбирают игрушки к заданию













Пи задании 1 включить презентацию

7 мин

3.Введение в тему урока

Цель: Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

- Слайд 1 –названные слова

- Подумайте, может ли их все объединить одно слово? Это и определит тему урока.

(транспорт, средства передвижения)

- А вы хотите узнать, кто им управляет?

Значит мы еще будем ,о том ,кто работает на транспорте.

Слайд 3 Тема: « Транспорт. Кто работает на транспорте

-Какие задачи поставим?


Называют слова

















Дети ставят задачи: рассказать о видах транспорта,

О профессиях


Слайд 1

Слайд 2







Слайд3























Слайд4-историч. справка

2 мин

3.Поиск решение проблемы. Исследование в малых группах



Цель: создание проблемной ситуации,

сформулировать цели исследования




Для решения задач:

Работа в группах с конвертами.

- Вы должны исследовать материал, который представлен в конвертах и составить рассказ по плану.

Определение видов транспорта: наземный 1-5 группа,

Водный -6 гр.

Воздушный-7 гр.

Подземный -8 гр.

Работа с картинками и рассказ о транспорте по плану .

Конверты с заданием



Слайды с видами транспорта

Слайд 5-13



5 -8


9

10

12

Общий №13

10 мин

физминутка

Обучающая структура « Образуй ответ»

Дети смешиваются под музыку и замирают, когда музыка прекращается. Объединяются в группы:

« Сколько колес у машины?» (4),

« Сколько водителей в пятиместном автомобиле?»(1),

« Сколько колес у взрослого велосипеда ?»




Музыка Агутин

« Песенка Шофера»

3 мин.

4.Исследование в малых группах



Выделение групп в зависимости от перевозки : грузового ,пассажирского и специального транспорта.

Номер специальных групп: 101,102,103,112



Встает тот, у кого транспорт этой группы.

Слайды 13-16

5 мин

5 Новые знание и работа над 2задачей урока

Знакомство с профессиями

-Все транспортные средства не обходятся без людей. Знаете ли вы профессии людей, которые трудятся на транспорте?

- Я называю транспорт , а вы говорите, кто им управляет. Профессии

(слайды)

 автомобиль – водитель;

 поезд – машинист;

 корабль – капитан;

 ракета - космонавт;

 самолёт – лётчик;

 трактор – тракторист;

 подъемный кран – крановщик;

 трамвай – вагоновожатый.





Слайды о профессиях



Просмотр фильма о бортпроводниках.

Мы выполнили и 2-ую поставленную задачу.


ФИЛЬМ


6.Обобщение


Цель: обобщение полученной информации. Фиксация нового знания


Обобщение урока.

-А каким транспортом чаще пользуетесь вы мы сейчас узнаем?

Работа по карточках на розовых листочках.+





Работа на розовых листочках « Задание по кругу»


Устные ответы.


7. Итог


Цель: сопоставление поставленных задач и достигнутого результата

Соотнести картинку с видами транспорта.





САМООЦЕНКА:

Оцените свои знания по теме по шкале.

Учащиеся распределяют картинки по видам транспорта.









Листы сомооценки


8. Рефлексия.

Цель: осуществление рефлексии деятельности

-Ребята, вот и подошло к концу наш урок, и теперь я прошу вас поблагодарить членов своей команды за сотрудничество, оценить урок и нашу с вами работу на уроке.


Слайд

Я научился…

Я узнал…

Я подумаю о том, …



Слайд

Я научился








Спасибо за урок!


Внеурочная самостоятельная деятельность


Цель: применение полученных знаний в новых условиях

Дома (по желанию) можно нарисовать транспорт будущего и рассказать о нем.

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по окружающему миру "Транспорт. Кто работает на транспорте"

Автор: Пронькина Инна Владимировна

Дата: 26.05.2016

Номер свидетельства: 330540

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "конспект урока окружающий мир: " Откуда  хлеб пришел" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-otkuda-khlieb-prishiel"
    ["file_id"] => string(6) "230142"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441995193"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "конспект урока по предмету "Окружающий мир" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-po-priedmietu-okruzhaiushchii-mir-1"
    ["file_id"] => string(6) "223266"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437476733"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока по окружающему миру "Полезные ископаемые" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-polieznyie-iskopaiemyie"
    ["file_id"] => string(6) "131940"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416248494"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "урок по окружающему миру "День космонавтики" "
    ["seo_title"] => string(48) "urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-dien-kosmonavtiki"
    ["file_id"] => string(6) "193259"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427618465"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект урока по математике 4 кл УМК «Школа России».Тема урока: Единицы массы. Тонна, центнер. "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-4-kl-umk-shkola-rossii-tiema-uroka-iedinitsy-massy-tonna-tsientnier"
    ["file_id"] => string(6) "134740"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416796763"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства