kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающий мир: " Откуда хлеб пришел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по «Окружающему миру»

1 класс

Тема: Путешествие Колобка. (Откуда хлеб пришел)

Цель: 1. Расширить круг представлений учеников о профессиях, познакомить с деятельностью людей за пределами двора и города.

2.Познакомить с технологической последовательностью производства хлеба, дать представление о материальном производстве вещей и о том, что путь каждого продукта человеческого труда начинается из природы.

3.Расширить словарный запас детей.

4.Воспитывать бережное отношение к хлебу и другим продуктам человеческого труда, уважение к людям разных профессий.

Оборудование: планшетки с названиями профессий, предприятий, колоски и зерна пшеницы, мука, кусочки теста, булочки, иллюстрации транспортных средств, сельскохозяйственных машин, предприятий (магазин, пекарня, мукомольный завод), иллюстрация поля, засеянного пшеницей, таблица «Берегите хлеб», различные вещи.

Ход урока.

  1. Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации.

-Назовите профессии людей, с которыми каждый из нас сталкивается в городе (врач, учитель, мастер, дворник). Ученики перечисляют, повторяя материал прошлого урока.

Показ различных вещей и просьба назвать их роль в жизни человека. Докажите, что без этих вещей человек не смог бы жить. Проблемный вопрос: «Имели бы люди эти вещи, если бы существовали только те профессии, которые вы назвали?». Ребята догадываются, что они имели дело в своей жизни с людьми далеко не всех профессий.

Демонстрация булочки из школьного буфета и предложение ответить на вопрос: «Всегда ли она была булочкой? Знаете ли вы о том, что булочка –великая путешественница?».

  1. Совместное открытие нового.

Сообщение темы урока.

Совершим вместе с булочкой путешествие, чтобы узнать, откуда она появилась.

Для того, чтобы узнать тайну булочки, ответьте на вопросы (ответы фиксируются записями на доске, порядок рассмотрения путешествия булочки –от магазина до поля, то есть обратный; так чаще всего устроен процесс познания).

Булочка –магазин –продавец

Тесто –хлебозавод –пекарь

Мука –мукомольный завод –рабочий завода

Зерно –поля –полеводы –тракторист –комбайнер

 

1. Откуда булочка попала к нам?

2. Кто ее вам отдал?

3. Как она попала в магазин?

4. Из чего испекли булочку?

5. Кто приготовил тесто и испек булочку?

6. Из чего сделали тесто?

7. Где и кто приготовил муку?

8. Из чего изготовили муку?

9. Откуда взялось зерно?

10. Кто вырастил зерно и как?

Откроем тайну булочки и определим, с чего началось ее путешествие: зерно, мука, тесто, булочка. Откуда булочка начала свое путешествие: поле, мукомольный завод, хлебозавод, магазин. Люди каких профессий принимали участие в ее изготовлении: комбайнеры, трактористы, полеводы, мукомолы, шоферы, продавцы.

Путешествуя с места на место, булочка выбрала для себя транспорт. Как она попала в магазин? На специальном автомобиле. Как зерно, мука попали на заводы? По железной дороге в вагонах.

Учащиеся подводятся к тому, какой сложный путь проходит зерно, чтобы стать булочкой, сколько людей принимают участие, чтобы ее изготовить, сколько видов транспорта используется для перевозки всего необходимого, сколько работают разных предприятий.

Выясняется, почему хлеб надо беречь.

По ходу урока демонстрируется весь иллюстрационный материал.

Можно выстроить ребят, каждый из которых будет держать табличку с названием профессий, без которых булочка не закончила бы свое путешествие. При этом ребята наглядно увидят, сколько людей разных профессий подарили нам булочку.

  1. Физкультминутка.
  2. Первичное закрепление (обучение способам применения).

Выполнение заданий в учебнике-тетради.

Ребята разбирают путешествие любой вещи, которую они выберут из числа предложенных. Лучше всего разобрать путешествие гвоздика (или любой вещи из металла, чтобы вспомнить о подземных кладовых). При этом они называют людей разных профессий, помогающих путешествию данной вещи.

Игра «Путешествие книги».

  1. Итог работы.

Важнейший вывод состоит в том, что каждая вещь, прежде чем попасть к нам в руки, проделывает долгий путь превращений. Эти превращения выполняют люди разных профессий. Они не могут обойтись без труда друг друга.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока окружающий мир: " Откуда хлеб пришел" »

Урок по «Окружающему миру»

1 класс


Тема: Путешествие Колобка. (Откуда хлеб пришел)

Цель: 1. Расширить круг представлений учеников о профессиях, познакомить с деятельностью людей за пределами двора и города.

2.Познакомить с технологической последовательностью производства хлеба, дать представление о материальном производстве вещей и о том, что путь каждого продукта человеческого труда начинается из природы.

3.Расширить словарный запас детей.

4.Воспитывать бережное отношение к хлебу и другим продуктам человеческого труда, уважение к людям разных профессий.


Оборудование: планшетки с названиями профессий, предприятий, колоски и зерна пшеницы, мука, кусочки теста, булочки, иллюстрации транспортных средств, сельскохозяйственных машин, предприятий (магазин, пекарня, мукомольный завод), иллюстрация поля, засеянного пшеницей, таблица «Берегите хлеб», различные вещи.


Ход урока.

  1. Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации.

-Назовите профессии людей, с которыми каждый из нас сталкивается в городе (врач, учитель, мастер, дворник). Ученики перечисляют, повторяя материал прошлого урока.

Показ различных вещей и просьба назвать их роль в жизни человека. Докажите, что без этих вещей человек не смог бы жить. Проблемный вопрос: «Имели бы люди эти вещи, если бы существовали только те профессии, которые вы назвали?». Ребята догадываются, что они имели дело в своей жизни с людьми далеко не всех профессий.

Демонстрация булочки из школьного буфета и предложение ответить на вопрос: «Всегда ли она была булочкой? Знаете ли вы о том, что булочка –великая путешественница?».

  1. Совместное открытие нового.

Сообщение темы урока.

Совершим вместе с булочкой путешествие, чтобы узнать, откуда она появилась.

Для того, чтобы узнать тайну булочки, ответьте на вопросы (ответы фиксируются записями на доске, порядок рассмотрения путешествия булочки –от магазина до поля, то есть обратный; так чаще всего устроен процесс познания).

Булочка –магазин –продавец

Тесто –хлебозавод –пекарь

Мука –мукомольный завод –рабочий завода

Зерно –поля –полеводы –тракторист –комбайнер


1. Откуда булочка попала к нам?

2. Кто ее вам отдал?

3. Как она попала в магазин?

4. Из чего испекли булочку?

5. Кто приготовил тесто и испек булочку?

6. Из чего сделали тесто?

7. Где и кто приготовил муку?

8. Из чего изготовили муку?

9. Откуда взялось зерно?

10. Кто вырастил зерно и как?

Откроем тайну булочки и определим, с чего началось ее путешествие: зерно, мука, тесто, булочка. Откуда булочка начала свое путешествие: поле, мукомольный завод, хлебозавод, магазин. Люди каких профессий принимали участие в ее изготовлении: комбайнеры, трактористы, полеводы, мукомолы, шоферы, продавцы.

Путешествуя с места на место, булочка выбрала для себя транспорт. Как она попала в магазин? На специальном автомобиле. Как зерно, мука попали на заводы? По железной дороге в вагонах.

Учащиеся подводятся к тому, какой сложный путь проходит зерно, чтобы стать булочкой, сколько людей принимают участие, чтобы ее изготовить, сколько видов транспорта используется для перевозки всего необходимого, сколько работают разных предприятий.

Выясняется, почему хлеб надо беречь.

По ходу урока демонстрируется весь иллюстрационный материал.

Можно выстроить ребят, каждый из которых будет держать табличку с названием профессий, без которых булочка не закончила бы свое путешествие. При этом ребята наглядно увидят, сколько людей разных профессий подарили нам булочку.

  1. Физкультминутка.

  2. Первичное закрепление (обучение способам применения).

Выполнение заданий в учебнике-тетради.

Ребята разбирают путешествие любой вещи, которую они выберут из числа предложенных. Лучше всего разобрать путешествие гвоздика (или любой вещи из металла, чтобы вспомнить о подземных кладовых). При этом они называют людей разных профессий, помогающих путешествию данной вещи.

Игра «Путешествие книги».

  1. Итог работы.

Важнейший вывод состоит в том, что каждая вещь, прежде чем попасть к нам в руки, проделывает долгий путь превращений. Эти превращения выполняют люди разных профессий. Они не могут обойтись без труда друг друга.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
конспект урока окружающий мир: " Откуда хлеб пришел"

Автор: Игнатова Татьяна Федоровна

Дата: 11.09.2015

Номер свидетельства: 230142

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока географии по теме "Внутренние воды региона" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-po-tiemie-vnutrienniie-vody-rieghiona"
    ["file_id"] => string(6) "102181"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402485120"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства