kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике 4 кл УМК «Школа России».Тема урока: Единицы массы. Тонна, центнер.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике 4 кл УМК «Школа России»

Учитель Котляревская Елена Леонтьевна

МБОУ «Верхнежиримская СОШ»

Тарбагатайского района Республики Бурятия

Тема урока: Единицы массы. Тонна, центнер.

Цели: познакомить с единицами массы – тонной и центнером; устанавливать соотношение между всеми известными единицами измерения массы; развивать у детей умения преобразовывать крупные единицы массы в мелкие и наоборот; развивать мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию), внимание, память, математическую речь, развивать вычислительные навыки, умения делать выводы, рассуждать и объяснять. Формировать систему ценностей, направленную на максимальный личный вклад в коллективную деятельность в процессе урока; создать эмоционально – положительный комфорт на уроке; прививать интерес к математике.

Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с новыми единицами массы – тонной и центнером; научатся выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; слушать учителя и выполнять его требования.

Ход урока

1.Орг.момент.

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного

Миру знаний нет предела,

Так скорей, друзья, за дело!

А для этого нам помогут на уроке ваши

-внимательные глазки

-чуткие ушки

-ловкие руки,

Сообразительные головы.

И, конечно же, хорошее настроение!

Желаю вам успехов в работе на уроке!

2.Проверка д/з

№ 193 Задача

  1. 380-295 =85 (кг)яблок продали
  2. 180-106=74 (кг)продали груш
  3. 85-74= 11 (кг) яблок продали больше, чем груш.

Ответ: на 11 кг яблок продали больше, чем груш.

№ 195 (по цепочке, сигналят)

8000: (25*4)*7=560                        832-328-247=257

9000: (300:3)*6=540                       603-(347-189)=445

-При выполнении д/з основным что являлось?

(знание порядка действий и выполнение их правильно)

-Запишем число классная работа.

3.Устный счет

А сейчас нас ждет работа

У меня задания для устного счета.

  1. Прочитайте числа, записанные на доске: 38124, 345, 1001, 74, 25348
  2. Назовите их соседей в общем числовом ряду.
  3. Назовите количество единиц каждого разряда.

4.Определение темы урока.

Давайте определим тему сегодняшнего урока, для этого выполним интеллектуальную разминку.

-Прочитайте слова, записанные на доске

Массаж, долина, метро

- объясните значение каждого слова.(ответы детей)

А вот такое толкование этих слов можно найти в Толковом словаре С.И.Ожегова.(На уроках ОРКСЭ мы часто его используем).

Массаж – лечебная процедура с растиранием тела.

Долина – углубление среди гор

Метро – подземный железнодорожный транспорт.

-Исключите из каждого слова одну букву и найдете в каждом из них математический термин.

- Какие слова получились?

Длина Масса Метр

_ Какое слово лишнее? (Масса)

-Почему?

(Метр – единица измерения длины. С помощью массы мы измеряем вес предмета)

Итак, тема нашего урока «Единицы массы»

Сегодня на уроке слово «масса» было исключено вами как лишнее, а на самом деле оно главное.

Чтобы научиться чему- то новому, нужно сначала выяснить, что вы уже знаете по данному понятию.

_Что такое масса? (это количество чего- либо)

- Где в жизни мы пользуемся этим понятием?

-Какие единицы массы вы уже знаете? (кг, г)

- Какая существует взаимосвязь между этими единицами? (1кг=1000г)

-Какая из этих двух величин самая маленькая? (г)

Для чего нужна такая единица массы?(чтобы определить массу очень маленьких и очень легких предметов.)

4.Изучение нового материала

(проблемное объяснение нового материала)

1.на Ярмарке 14.10 мы с вами исполняли песню «Осень» вы её помните, тогда выходим сюда смелее. Исполним 1 куплет.

2.Осенью мы убираем урожай. Скажите ребята, пожалуйста

- если нужно узнать массу 1 картофелины, то какой единицей массы мы воспользуемся? (грамм) на слайде (картофелина)

-а если нужно узнать массу 1 мешка картошки, то какую единицу массы возьмем? (кг) на слайде мешок)

- а если нужно узнать массу машины с картошкой? (на слайде грузовик с картошкой)

Кто из вас слышал, какие единицы измерения массы используются при взвешивании очень больших предметов? (найдите информацию в учебнике с. 45)

- Какие единицы измерения массы используются при взвешивании очень больших предметов? (тонна, центнер)

 

А сейчас, ребята, вы узнаете как образовались единицы массы?

 

 

 

 

Слово «тонна» с греческого языка означает «бочка», слово «центнер» с греческого языка означает «весящий 100»

6.Закрепление изученного.

1.Устно

 

 

2.Физкультминутка «Две руки»

3. Работа у доски

(по цепочке каждый выходит)

1т2ц40кг =    кг

4т 3ц 5 кг =      кг

9785 г =   кг     г

150 т =         ц

8 т 200 кг =     кг

6000 кг =   т

15 т 3ц =   ц

1 кг 52 г =     г

5т =      кг

6 ц =   кг

4т = ц

 

4.с.45 Задача 202 (1 у доски)

 

 

 

 

5.А теперь немного отдохнем и, заодно, будем расширять свой кругозор.

Среди животных, как и среди людей, есть свои рекордсмены, достойные того, чтобы оказаться в книге рекордов Гиннеса. Кто- то признается самым сильным, кто- то самым быстрым, а кто- то может похвастать лишним  своим весом. Самым большим и одновременно самым тяжелым животным на нашей планете признан синий кит. Масса синего кита может достигать 150- 200 т. Детеныш синего кита за сутки прибавляет в весе до 100 кг (75г каждую минуту). Найти достойного соперника синему киту просто невозможно. Ведь даже динозавры, причем самые огромные не могли бы похвастаться столь мощным весом. На суше, как нам известно, рекордсмен в тяжелом весе – это слон. При длине 6 м он весит больше 6 т. А среди птиц самой крупной считается страус. В противоположность самым тяжелым животным на нашей планете существуют и живут самые маленькие и мелкие животные.(картинки на слайдах)

- отдохнули ?

А мы продолжаем

На уроках окружающего мира мы с вами познакомились с растительным и животным миром лесов России.

Я предлагаю письменно с тетради вычислить: какова масса самой маленькой птицы наших лесов? (работа по слайдам)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. И снова задача

Три мальчика вступили в спор. Один из них считает, что масса бегемота 3т, другой утверждает, что масса бегемота 3000кг, а третий и вовсе называет – 30ц. Кто же прав? Можно ли утверждать, что кто – то из ребят ошибается?

(Нет, правы все, т.к. выразили массу бегемота в разных единицах)

- Запишите это равенство в тетрадь (3т=3000кг=3ц)

7. Работа по карточкам

 

 

Самопроверка по слайду.

7.Итог урока.

-Какие новые единицы массы вы узнали сегодня на уроке?

-Как они связаны между собой?

 

-А вам пригодятся в жизни знания, полученные на уроке?

 

Ребята, те единицы массы, с которыми мы сегодня познакомились на уроке, появились не очень давно. Издавна на Руси пользовались совсем другими мерами массы.

 

8. Рефлексия.

Закончите предложение:

-Сегодня я узнал…

-Оказывается, что…

-Мне было интересно, потому что…

Оцените свою работу на уроке(Солнышки на столах ).

Оценки.

Д/з с.45№206,207 Люди каких профессий применяют единицы массы чаще всего?

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике 4 кл УМК «Школа России».Тема урока: Единицы массы. Тонна, центнер. »

Конспект урока по математике 4 кл УМК «Школа России»

Учитель Котляревская Елена Леонтьевна

МБОУ «Верхнежиримская СОШ»

Тарбагатайского района Республики Бурятия

Тема урока: Единицы массы. Тонна, центнер.

Цели: познакомить с единицами массы – тонной и центнером; устанавливать соотношение между всеми известными единицами измерения массы; развивать у детей умения преобразовывать крупные единицы массы в мелкие и наоборот; развивать мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию), внимание, память, математическую речь, развивать вычислительные навыки, умения делать выводы, рассуждать и объяснять. Формировать систему ценностей, направленную на максимальный личный вклад в коллективную деятельность в процессе урока; создать эмоционально – положительный комфорт на уроке; прививать интерес к математике.

Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с новыми единицами массы – тонной и центнером; научатся выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; слушать учителя и выполнять его требования.

Ход урока

1.Орг.момент.

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного

Миру знаний нет предела,

Так скорей, друзья, за дело!

А для этого нам помогут на уроке ваши

-внимательные глазки

-чуткие ушки

-ловкие руки,

Сообразительные головы.

И, конечно же, хорошее настроение!

Желаю вам успехов в работе на уроке!

2.Проверка д/з

№ 193 Задача

  1. 380-295 =85 (кг)яблок продали

  2. 180-106=74 (кг)продали груш

  3. 85-74= 11 (кг) яблок продали больше, чем груш.

Ответ: на 11 кг яблок продали больше, чем груш.

№ 195 (по цепочке, сигналят)

8000: (25*4)*7=560 832-328-247=257

9000: (300:3)*6=540 603-(347-189)=445

-При выполнении д/з основным что являлось?

(знание порядка действий и выполнение их правильно)

-Запишем число классная работа.

3.Устный счет

А сейчас нас ждет работа

У меня задания для устного счета.

  1. Прочитайте числа, записанные на доске: 38124, 345, 1001, 74, 25348

  2. Назовите их соседей в общем числовом ряду.

  3. Назовите количество единиц каждого разряда.

4.Определение темы урока.

Давайте определим тему сегодняшнего урока, для этого выполним интеллектуальную разминку.

-Прочитайте слова, записанные на доске

Массаж, долина, метро

- объясните значение каждого слова.(ответы детей)

А вот такое толкование этих слов можно найти в Толковом словаре С.И.Ожегова.(На уроках ОРКСЭ мы часто его используем).

Массаж – лечебная процедура с растиранием тела.

Долина – углубление среди гор

Метро – подземный железнодорожный транспорт.

-Исключите из каждого слова одну букву и найдете в каждом из них математический термин.

- Какие слова получились?

Длина Масса Метр

_ Какое слово лишнее? (Масса)

-Почему?

(Метр – единица измерения длины. С помощью массы мы измеряем вес предмета)

Итак, тема нашего урока «Единицы массы»

Сегодня на уроке слово «масса» было исключено вами как лишнее, а на самом деле оно главное.

Чтобы научиться чему- то новому, нужно сначала выяснить, что вы уже знаете по данному понятию.

_Что такое масса? (это количество чего- либо)

- Где в жизни мы пользуемся этим понятием?

-Какие единицы массы вы уже знаете? (кг, г)

- Какая существует взаимосвязь между этими единицами? (1кг=1000г)

-Какая из этих двух величин самая маленькая? (г)

Для чего нужна такая единица массы?(чтобы определить массу очень маленьких и очень легких предметов.)

4.Изучение нового материала

(проблемное объяснение нового материала)

1.на Ярмарке 14.10 мы с вами исполняли песню «Осень» вы её помните, тогда выходим сюда смелее. Исполним 1 куплет.

2.Осенью мы убираем урожай. Скажите ребята, пожалуйста

- если нужно узнать массу 1 картофелины, то какой единицей массы мы воспользуемся? (грамм) на слайде (картофелина)

-а если нужно узнать массу 1 мешка картошки, то какую единицу массы возьмем? (кг) на слайде мешок)

- а если нужно узнать массу машины с картошкой? (на слайде грузовик с картошкой)

Кто из вас слышал, какие единицы измерения массы используются при взвешивании очень больших предметов? (найдите информацию в учебнике с. 45)

- Какие единицы измерения массы используются при взвешивании очень больших предметов? (тонна, центнер)


А сейчас, ребята, вы узнаете как образовались единицы массы?



Слово «тонна» с греческого языка означает «бочка», слово «центнер» с греческого языка означает «весящий 100»

6.Закрепление изученного.

1.Устно


2.Физкультминутка «Две руки»

3. Работа у доски

(по цепочке каждый выходит)

1т2ц40кг = кг

4т 3ц 5 кг = кг

9785 г = кг г

150 т = ц

8 т 200 кг = кг

6000 кг = т

15 т 3ц = ц

1 кг 52 г = г

5т = кг

6 ц = кг

4т = ц


4.с.45 Задача 202 (1 у доски)




5.А теперь немного отдохнем и, заодно, будем расширять свой кругозор.

Среди животных, как и среди людей, есть свои рекордсмены, достойные того, чтобы оказаться в книге рекордов Гиннеса. Кто- то признается самым сильным, кто- то самым быстрым, а кто- то может похвастать лишним своим весом. Самым большим и одновременно самым тяжелым животным на нашей планете признан синий кит. Масса синего кита может достигать 150- 200 т. Детеныш синего кита за сутки прибавляет в весе до 100 кг (75г каждую минуту). Найти достойного соперника синему киту просто невозможно. Ведь даже динозавры, причем самые огромные не могли бы похвастаться столь мощным весом. На суше, как нам известно, рекордсмен в тяжелом весе – это слон. При длине 6 м он весит больше 6 т. А среди птиц самой крупной считается страус. В противоположность самым тяжелым животным на нашей планете существуют и живут самые маленькие и мелкие животные.(картинки на слайдах)

- отдохнули ?

А мы продолжаем

На уроках окружающего мира мы с вами познакомились с растительным и животным миром лесов России.

Я предлагаю письменно с тетради вычислить: какова масса самой маленькой птицы наших лесов? (работа по слайдам)





6. И снова задача

Три мальчика вступили в спор. Один из них считает, что масса бегемота 3т, другой утверждает, что масса бегемота 3000кг, а третий и вовсе называет – 30ц. Кто же прав? Можно ли утверждать, что кто – то из ребят ошибается?

(Нет, правы все, т.к. выразили массу бегемота в разных единицах)

- Запишите это равенство в тетрадь (3т=3000кг=3ц)

7. Работа по карточкам

Самопроверка по слайду.

7.Итог урока.

-Какие новые единицы массы вы узнали сегодня на уроке?

-Как они связаны между собой?

-А вам пригодятся в жизни знания, полученные на уроке?


Ребята, те единицы массы, с которыми мы сегодня познакомились на уроке, появились не очень давно. Издавна на Руси пользовались совсем другими мерами массы.

8. Рефлексия.

Закончите предложение:

-Сегодня я узнал…

-Оказывается, что…

-Мне было интересно, потому что…

Оцените свою работу на уроке(Солнышки на столах ).

Оценки.

Д/з с.45№206,207 Люди каких профессий применяют единицы массы чаще всего?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Котляревская Елена Леонтьевна

Дата: 24.11.2014

Номер свидетельства: 134740


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства