kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по окружающему миру. Проект "Моя семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

1 класс

Урок окружающего мира. Проект «Моя семья»

Формирование основ проектной деятельности, как структурной составляющей самостоятельной работы, через целенаправленное использование личностно-значимых результатов.

Цели:

  • Показать значение семьи в жизни человека
  • Отличие семьи от других групп людей
  • Создать проект «Моя семья»

Ход урока:

1.            Орг. Момент

Мы с вами начинаем изучение нового раздела. Откройте учебники и прочитайте, с каких слов будут начинаться вопросы, на которые мы будем

отвечать?

Отгадайте загадку:

У меня есть мама,

У меня есть папа,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

А у них есть я.

Что это? (семья)

2.             Постановка учебной задачи

Сегодня мы ответим на вопрос:

- Как живет семья?

Нас ждет очень серьезная работа. Мы с вами начнем создавать проект «Моя семья»

Сегодня на уроке мы должны построить дом, посадить дерево, как принят она Руси, когда говорят о настоящей семье.

Для этого мы с вами:

  1. Уточним понятие «Семья»
  2. Узнаем правила общения в семье
  3. Посадим необычное дерево
  4. Познакомимся с семьями одноклассников

3.Работа по 1 пункту. Вводная беседа

Неделю назад вы получили задание объяснить слово семья. Поделимсясвоими наблюдениями.

Ваши ответы очень разные, но все они выражают одну мысль.

 Вспомните, как мы можем точно узнать толкование нового слова?

 Обратимся ктолковому словарю.

Вспомните правила работы со словарем, найдите объяснение слова семья

(самостоятельный поиск в словаре) (гиперссылка)

Словарь Ожегова СИ:

1.      Это группа живущих вместе близких родственников;

2.      Объединение людей, сплочённых общими интересами. Ушаков Д.Н.:

Семья - группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних

родственников, живущих вместе.

Какое из определений вам кажется более точным?

-  А как же появилось слово семья? Об этом нам расскажет стихотворение.
Когда появилось слово семья?

Когда-то о нём не слыхала Земля -Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

-    Сейчас я тебе семь вопросов задам:

   Кто деток родит мне, богиня моя?

Ева тихонько ответила: «Я»

-    Кто их воспитает, царица моя?

Ева покорно ответила: «Я»

-    Кто есть приготовит, о радость  моя?

Ева всё также ответила: «Я»

-    Кто платье сошьёт, постирает бельё, Меня приласкает, украсит жильё? «Я, я», - тихо молвила Ева: «я, я», Сказала она знаменитых семь «Я» Вот так на Земле появилась семья.

Но, так говорит нам библейская легенда.

А как вы думаете, всегда ли люди жили семьями?

-  До сих пор никто не знает, как и почему образовалась первая семья.
Раскопки, проведенные в пещерах, где разбили свои стоянки древние люди, показали, что они жили небольшими группами. Неясно, правда, подразделялись ли уже в те времена человеческие группы на «семьи» в нынешнем понимании - отец, мать и дети. Но даже в то время, женщины
заботились о своем потомстве.

 

 

4. Работа по 2 пункту.

Мы с вами назвали то, что объединяет членов семьи.

А чем семья отличается от другой группы людей?

 Можно ли наш класс назвать семьей?

( У класса нет совместного хозяйства, не распределяем бюджет, нет родственных отношений.)

Вывод. Класс не является семьей в том понимании, в каком мы сегодня говорим о семье

В одной семье могут быть люди разного возраста, т.е. люди разных поколений. Как вы понимаете значение слова «поколение»?

Поколение - люди одного возраста, живущие в одно время. Все ученики нашего класса - это одно поколение - младшее,

ваши дедушки, бабушки -это люди другого поколения, старшего поколения.

В семье каждый из нас имеет множество воплощений. Я - жена, мать, сестра, дочь, тетя, племянница.  А теперь мы посмотрим, знаете ли вы своих родственников, и кто кому кем приходится Игра « Кто кому кто?»

-_____, ты кто для мамы? (дочь)                                   

-_____, кто называет тебя сыном? (папа)                       

-_____, ты кто для бабушки? (внук)                                

-_____, у папы есть мама. Кто она тебе? (бабушка)

-_____, у мамы есть сестра. Кто она тебе? (тетя)

-____, у маминой сестры есть дети: сын и дочь. Кто они тебе? (двоюродные братья и сестры)

Работа в парах. Игра «Найди пару»

БАБУШКА

ВНУЧКА

ОТЕЦ

ДОЧЬ

БРАТ

СЕСТРА

ТЕТЯ

ПЛЕМЯННИЦА

Проверка: на доске соединить.

В старину на Руси жили большими семьями, все друг другу помогали

5 Физминутка «Кто живёт у нас в квартире»

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте) Раз, два, три, четыре, пять, (хлопают в ладоши) Всех могу пересчитать: (прыжки на месте)

Этот пальчик-дедушка

Этот пальчик - бабушка

Этот пальчик - папа,

Этот пальчик - мама,

Этот пальчик - я,

Вот и вся моя семья.

6. Работа с учебником с 56-57

Посмотрите. Перед вами семьи первоклассников на с.56 Даши, на с.57

Кто есть в семье Даши?

Назовите их по имени, отчеству.

Как будут звать Дашу, когда она вырастет?

У каждого из вас есть свое имя, его вам дали ваши родители при рождении.

Но у каждого из вас есть и отчество, и когда вы вырастете, вас будут называть по имени и отчеству. Вы знаете свои отчества?

Как тебя___ будут называть, когда вырастишь?

А что такое отчество?

7.Работа над проектом

На прошлом уроке вы получили задание: нарисовать или принести фото своей семьи, перечислить всех ее членов. Вы поместили ваши работы в дом. Вот мы построили дом, в котором тепло и уютно. Тепло и уютно ваших домах создают не только вещи, окружающие нас. Ведь главное в семье - это отношения между родственниками. Те главные ценности, которые важны для каждой семьи.

В ваших проектах рядом с домом уже выросло дерево. Надо, чтобы на нем появились плоды.

Оформление «Семейного дерева».

Каждый учащийся выбирает изображение яблока, читает слово и определяет, должно ли это присутствовать в семье или нет, если нужно, то прикрепляет яблоко на дерево.

 

Честность, взаимоуважение, ложь, книги, любовь, лень, цветы, зло,трудолюбие, животные, фотографии, ласка, горе, болезни, радость,добро, (сопереживание)

8.3ащита проекта

Сегодня вы представите презентацию первой части своего проекта.

Что вы могли бы рассказать про свою семью ?

Из кого она состоит?

Какие главные ценности и традиции есть в вашей семье.

Готовясь к уроку, я тоже сделала презентацию своей семьи. Поэтому давайте, начну я.

Я –Шелгунова Ирина Николаевна.

Моя семья состоит из: мужа Анатолия Викторовича и двух дочерей: Ирины и Марины.

В моей семье всегда есть место животным. Все стараются, чтобы в ней царили любовь и взаимопонимание. Для нас важны такие ценности как: честность, трудолюбие, сопереживание,

взаимопомощь.

В нашей семье много разных традиций. Вот некоторые: Всегда отмечаем дни рождения всех членов семьи веселыми праздниками, Я на все праздники сама пеку свой фирменный торт и вкуснейшие пирожки, летом - всей семьёй с упоением строим-перестраиваем дачу. 7 декабря отмечаем день рождения нашей семьи( день свадьбы)

Рассказы учащихся. Проекты на доску прикрепили.

9. Итог урока. Рефлексия.

Дома можете закончить проект. Составьте рассказ с рисунками или фото о семейных праздниках и традициях. Чем любят заниматься члены вашей семьи? Какая роль принадлежит вам? Какая ваша семья?

 

Чтобы жизнь удалась, Надо выстроить дом, Воспитать в нём детей,

Не забыть о деревьях.

А чтоб было уютно Тепло в доме том,

Надо страстно любить, Надо искренне верить.

Мы все видим, что у вас замечательные, дружные семьи, в которых царит любовь и взаимопонимание.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему миру. Проект "Моя семья" »

Шелгунова И.Н., учитель начальных классов ГБОУ Гимназия №271 Красносельского района, Санкт – Петербурга Окружающий мир, 1 класс

2012


1 класс

Урок окружающего мира. Проект «Моя семья»

Формирование основ проектной деятельности, как структурной составляющей самостоятельной работы, через целенаправленное использование личностно-значимых результатов.

Цели:

  • Показать значение семьи в жизни человека

  • Отличие семьи от других групп людей

  • Создать проект «Моя семья»

Ход урока:

1. Орг. Момент

Мы с вами начинаем изучение нового раздела. Откройте учебники и прочитайте, с каких слов будут начинаться вопросы, на которые мы будем

отвечать?

Отгадайте загадку:

У меня есть мама,

У меня есть папа,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

А у них есть я.

Что это? (семья)



2. Постановка учебной задачи

Сегодня мы ответим на вопрос:

- Как живет семья?

Нас ждет очень серьезная работа. Мы с вами начнем создавать проект «Моя семья»

Сегодня на уроке мы должны построить дом, посадить дерево, как принят она Руси, когда говорят о настоящей семье.

Для этого мы с вами:

  1. Уточним понятие «Семья»

  2. Узнаем правила общения в семье

  3. Посадим необычное дерево

  4. Познакомимся с семьями одноклассников

3.Работа по 1 пункту. Вводная беседа

Неделю назад вы получили задание объяснить слово семья. Поделимсясвоими наблюдениями.

Ваши ответы очень разные, но все они выражают одну мысль.

Вспомните, как мы можем точно узнать толкование нового слова?

Обратимся ктолковому словарю.

Вспомните правила работы со словарем, найдите объяснение слова семья

(самостоятельный поиск в словаре) (гиперссылка)

Словарь Ожегова СИ:

  1. Это группа живущих вместе близких родственников;

  2. Объединение людей, сплочённых общими интересами. Ушаков Д.Н.:

Семья - группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних

родственников, живущих вместе.

Какое из определений вам кажется более точным?

- А как же появилось слово семья? Об этом нам расскажет стихотворение.
Когда появилось слово семья?

Когда-то о нём не слыхала Земля -Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

  • Сейчас я тебе семь вопросов задам:

Кто деток родит мне, богиня моя?

Ева тихонько ответила: «Я»

  • Кто их воспитает, царица моя?

Ева покорно ответила: «Я»

  • Кто есть приготовит, о радость моя?

Ева всё также ответила: «Я»

  • Кто платье сошьёт, постирает бельё, Меня приласкает, украсит жильё? «Я, я», - тихо молвила Ева: «я, я», Сказала она знаменитых семь «Я» Вот так на Земле появилась семья.


Но, так говорит нам библейская легенда.

А как вы думаете, всегда ли люди жили семьями?

- До сих пор никто не знает, как и почему образовалась первая семья.
Раскопки, проведенные в пещерах, где разбили свои стоянки древние люди, показали, что они жили небольшими группами. Неясно, правда, подразделялись ли уже в те времена человеческие группы на «семьи» в нынешнем понимании - отец, мать и дети. Но даже в то время, женщины
заботились о своем потомстве.



















4. Работа по 2 пункту.

Мы с вами назвали то, что объединяет членов семьи.

А чем семья отличается от другой группы людей?

Можно ли наш класс назвать семьей?

( У класса нет совместного хозяйства, не распределяем бюджет, нет родственных отношений.)

Вывод. Класс не является семьей в том понимании, в каком мы сегодня говорим о семье

В одной семье могут быть люди разного возраста, т.е. люди разных поколений. Как вы понимаете значение слова «поколение»?

Поколение - люди одного возраста, живущие в одно время. Все ученики нашего класса - это одно поколение - младшее,

ваши дедушки, бабушки -это люди другого поколения, старшего поколения.

В семье каждый из нас имеет множество воплощений. Я - жена, мать, сестра, дочь, тетя, племянница. А теперь мы посмотрим, знаете ли вы своих родственников, и кто кому кем приходится Игра « Кто кому кто?»

- , ты кто для мамы? (дочь)

- , кто называет тебя сыном? (папа)

- , ты кто для бабушки? (внук)

- , у папы есть мама. Кто она тебе? (бабушка)

- , у мамы есть сестра. Кто она тебе? (тетя)

- , у маминой сестры есть дети: сын и дочь. Кто они тебе? (двоюродные братья и сестры)

Работа в парах. Игра «Найди пару»



БАБУШКА

ВНУЧКА

ОТЕЦ

ДОЧЬ

БРАТ

СЕСТРА

ТЕТЯ

ПЛЕМЯННИЦА

Проверка: на доске соединить.

В старину на Руси жили большими семьями, все друг другу помогали




























5 Физминутка «Кто живёт у нас в квартире»

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте) Раз, два, три, четыре, пять, (хлопают в ладоши) Всех могу пересчитать: (прыжки на месте)

Этот пальчик-дедушка

Этот пальчик - бабушка

Этот пальчик - папа,

Этот пальчик - мама,

Этот пальчик - я,

Вот и вся моя семья.

6. Работа с учебником с 56-57

Посмотрите. Перед вами семьи первоклассников на с.56 Даши, на с.57

Кто есть в семье Даши?

Назовите их по имени, отчеству.

Как будут звать Дашу, когда она вырастет?

У каждого из вас есть свое имя, его вам дали ваши родители при рождении.

Но у каждого из вас есть и отчество, и когда вы вырастете, вас будут называть по имени и отчеству. Вы знаете свои отчества?

Как тебя будут называть, когда вырастишь?

А что такое отчество?

7.Работа над проектом

На прошлом уроке вы получили задание: нарисовать или принести фото своей семьи, перечислить всех ее членов. Вы поместили ваши работы в дом. Вот мы построили дом, в котором тепло и уютно. Тепло и уютно ваших домах создают не только вещи, окружающие нас. Ведь главное в семье - это отношения между родственниками. Те главные ценности, которые важны для каждой семьи.

В ваших проектах рядом с домом уже выросло дерево. Надо, чтобы на нем появились плоды.

Оформление «Семейного дерева».

Каждый учащийся выбирает изображение яблока, читает слово и определяет, должно ли это присутствовать в семье или нет, если нужно, то прикрепляет яблоко на дерево.




Честность, взаимоуважение, ложь, книги, любовь, лень, цветы, зло,трудолюбие, животные, фотографии, ласка, горе, болезни, радость,добро, (сопереживание)

8.3ащита проекта

Сегодня вы представите презентацию первой части своего проекта .

Что вы могли бы рассказать про свою семью ?

Из кого она состоит?

Какие главные ценности и традиции есть в вашей семье.

Готовясь к уроку, я тоже сделала презентацию своей семьи. Поэтому давайте, начну я.

Я –Шелгунова Ирина Николаевна.

Моя семья состоит из: мужа Анатолия Викторовича и двух дочерей: Ирины и Марины.

В моей семье всегда есть место животным. Все стараются, чтобы в ней царили любовь и взаимопонимание. Для нас важны такие ценности как: честность, трудолюбие, сопереживание,

взаимопомощь.

В нашей семье много разных традиций. Вот некоторые: Всегда отмечаем дни рождения всех членов семьи веселыми праздниками, Я на все праздники сама пеку свой фирменный торт и вкуснейшие пирожки, летом - всей семьёй с упоением строим-перестраиваем дачу. 7 декабря отмечаем день рождения нашей семьи( день свадьбы)

Рассказы учащихся. Проекты на доску прикрепили.

9. Итог урока. Рефлексия.

Дома можете закончить проект. Составьте рассказ с рисунками или фото о семейных праздниках и традициях. Чем любят заниматься члены вашей семьи? Какая роль принадлежит вам? Какая ваша семья?


Чтобы жизнь удалась, Надо выстроить дом, Воспитать в нём детей,

Не забыть о деревьях.

А чтоб было уютно Тепло в доме том,

Надо страстно любить, Надо искренне верить.

Мы все видим, что у вас замечательные, дружные семьи, в которых царит любовь и взаимопонимание.














































Проекты, созданные учениками



8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по окружающему миру. Проект "Моя семья"

Автор: Михалева Анастасия Евгеньевна

Дата: 28.10.2015

Номер свидетельства: 244806

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Ученический проект "Моя семья""
    ["seo_title"] => string(36) "uchienichieskii-proiekt-moia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "254930"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447844579"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(254) "отчет по самообразованию"Развитие познавательных возможностей младших школьников на основе проектной деятельности по окружающему миру" "
    ["seo_title"] => string(155) "otchiet-po-samoobrazovaniiu-razvitiie-poznavatiel-nykh-vozmozhnostiei-mladshikh-shkol-nikov-na-osnovie-proiektnoi-dieiatiel-nosti-po-okruzhaiushchiemu-miru"
    ["file_id"] => string(6) "131196"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416098502"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Проект  «Мой город Пикалёво» "
    ["seo_title"] => string(28) "proiekt-moi-ghorod-pikaliovo"
    ["file_id"] => string(6) "245018"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446046719"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Творческий проект по кубановедению "Моя семья""
    ["seo_title"] => string(47) "tvorchieskiiproiektpokubanoviedieniiumoiasiemia"
    ["file_id"] => string(6) "256700"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448200142"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Презентация урока по окружающему миру в 1 классе "
    ["seo_title"] => string(59) "priezientatsiia-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "158490"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1421754481"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства