Тема урока: «Проверим себя и оценим свои достижения по разделам «Что? И кто?», «Как, откуда и куда?», «Где и когда?» Презентация проекта «Моя семья».
Цели: проверить знания и умения учащихся, формировать умение адекватно оценивать свои достижения.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выступать с подготовленными сообщениями (презентациями проектов) и иллюстрировать их.
Оборудование: проекты «Моя семья»
Ход урока
- Организационный момент
- Актуализация знаний
- Ребята, мы закончили с вами изучение первой части учебника по окружающему миру. Давайте вспомним, как назывались его разделы. («Что? И кто?», «Как, откуда и куда?», «Где и когда?»)
- Много нового и интересного вы узнали из них. Пришла пора проверить себя и оценить свои достижения по этой части.
III. Работа по теме урока
Проверочная работа
( Учащиеся самостоятельно читают задания с экрана и выполняют их на листочке. Первое задание учитель разбирает вместе с учащимися. Затем самопроверка и оценивание результатов. Учитель фиксирует для себя оценку каждого ученика.)
- Какое задание вам показалось интересным?
- Какое задание вызвало затруднение?
- Что было непонятным?
- Какие выводы вы сделали для себя?
IV. Физкультминутка
Сначала буду маленьким, (присесть)
К коленочкам прижмусь. (обнять колени руками)
Потом я вырасту большим, (встать)
До неба дотянусь. (поднять руки вверх, встать на носочки)
V. Продолжение работы по теме урока
Защита проектов
( Выступления учащихся. Учитель положительно оценивает работы всех учеников).
- Удалось ли вам достичь поставленной цели?
- Что у вас не получилось?
- Какие новые знания и умения вы приобрели?
- Что понравилось в работе больше всего?
VI. Рефлексия.
- Оцените свои достижения на уроке. (На столе лежат шаблоны новогоднего шарика. Если всё на уроке понравилось, раскрасить его в красный цвет. Если тебе что-то не удалось - в синий цвет. )
Учащиеся объясняют свой выбор.
VII. Подведение итогов урока.
- Чем мы занимались сегодня на уроке?
- Кто доволен результатом?
VIII. Рекомендации для занятий дома.
Принести вторую часть учебника по окружающему миру и рабочую тетрадь.