kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по окружающему миру "Петр Великий" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока предназначени для урока по окружающему миру 3 класс по программе "XXI"век автор учебника Виноградова. Урок разработан в соответствии с ФГОС. Цель урока - Сформировать представления у учащихся о времени правления Петра I, его реформах. В начале урока проводится блиц - опрос по истории Древней Руси.Есть групповая работа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему миру "Петр Великий" 3 класс »

Урок по окружающему миру на тему«Петр Великий». 3 класс

Цель:Сформировать представления у учащихся о времени правления Петра I, его реформах.

Задачи:

  • Развитие познавательного интереса у учащихся к историческому прошлому своей страны;

  • Развивать познавательные способности и монологическую речь;

  • Развивать умение работать с дополнительной литературой;

  • Развивать умение обобщать и делать выводы;

  • Воспитывать на примере жизнедеятельности Петра I активную гражданскую позицию

Оборудование:

  • Компьютер

  • Интерактивная доска

Дидактическме материалы:

  • Презентация «Петр Великий»

  • Карточки с текстами о преобразованиях Петра Первого

  • Учебник «Окружающий нас мир», Н.Ф.Виноградова.ч.2


Ход урока.


    1. Мотивация к деятельности.

История страны богата,

А мы о ней уж знаем очень маловато.

Будем на уроке стараться многое узнать,

Чтоб историю России знать на «5»! (Слайд1)

-Мы продолжаем путешествие по “реке времени”. Пусть этот урок, проведённый совместными усилиями, позволит нам совершить новые открытия.


    1. Актуализация знаний.

- Давайте вспомним, что мы уже знаем из истории нашего отечества… Из истории Древней Руси.

Блиц - опрос:

  1. Какое историческое событие произошло во времена правления князя Владимира? (слайд 2)

а) освобождение Руси от монголо-татар;

б) Куликовская битва;

в) Крещение Руси;

г) нашествие Золотой Орды.

  1. В каких веках было образовано Московское государство?(Слайд 3)

а) IX-XI (9-11)

б) XIV-XV (14-15)

в) XII-XIII (12-13)

3. Кто стал первым царём в России?(Слайд 4)

а)Владимир Красное Солнышко;

б) Иван Грозный;

в) Владимир Мономах;

г) Ярослав Мудрый


У: - Какой вклад внес Иван Грозный в развитие государства?

Д: - Строил монастыри, увеличил территорию Московского государства, организовал книгопечатание.

У: -(Сейчас у нас в гимназии проходит неделя православной книги, акция «Подари книгу», и мы принимали участие)

    1. Постановка темы, целей урока.

У:-Сегодняшнее путешествие позволит нам открыть для себя еще одну историческую личность, о которой знает вся Европа.


Представьте себе великана, без малого 2 метра роста, целой головой выше любой толпы, среди которой ему приходилось когда-нибудь стоять. Он был так силен, что мог свернуть в трубку серебряную тарелку или перерезать ножом кусок сукна на лету. Его шаги были так велики,  а походка такой быстрой, что спутник с трудом поспевал за ним вприпрыжку. Он всегда и во всем спешил. Ему трудно было сидеть на одном месте. Любил он всё делать сам. Считался опытным зубным врачом. Чтобы всё успеть он вставал в 3 утра. Если он не спал, то непременно что-нибудь строил. Он быстро осваивал любое ремесло - мастерил лодки, стулья, посуду. Руки его вечно были в работе, и с них не сходили мозоли. Особенно его привлекало корабельное дело. Одевался он скромно, носил немецкий кафтан, шапку надевал только в холод.


- Как вы думаете, о ком идет речь?

Д: высказывают свои предположения (Слайд 5)

У:- Это царь Пётр Первый.

У: - Итак, о ком пойдет речь на уроке?

Д: - О ПетреI.

У: - Петр I, Петр Великий. Что бы вы хотели узнать о этом человеке?

Д: - Почему Петр Первый получил прозвание “Великий”? Что он сделал для страны?

У: - Это и будет целью нашего урока. А как вы думаете, почему его называли Великим? ….. Правы вы или нет узнаем в конце урока.

    1. Открытие нового знания.

У:- Все начинается с детства. Давайте познакомимся с маленьким Петром.

  • Пётр I стал царём в 10 лет вместе с братом Иваном, которому было 16. Иван был очень болезненным, Пётр – слишком юным, поэтому государственны-ми делами заправляла их старшая сестра Софья. Она сама хотела стать царицей, но по законам того времени в России женщина не могла наследовать престол. (слайд 6)

  • Пётр был любознательным и одарённым мальчиком. Он проявлял большой интерес к религии и наукам, с особенным увлечением обучался военной премудрости. (слайд 7)

  • С 1683 года в селе Преображенском под Москвой юный царь образовал «потешные полки». «Воины» - сверстники царя из семей придворных и окрестная детвора – были одеты в настоящую военную форму. (слайд 8)

  • На реке Яузе была построена «потешная крепость» - там юных солдат учили осаде и штурму крепостей. Со временем потеха превратилась во всестороннюю воинскую подготовку и переросла в увлечение Петра военными науками. С «потешных полков» и началась новая регулярная русская армия. (слайд 9)

У:- Итак, детство, юность Петра закончились. Он начал самостоятельно править. Ему было 17 лет, это возраст выпускников школы. Давайте посмотрим на реку времени российской истории. Что вы видите на рубеже 17 - 18 веков?(Слайд 10)

Д: - Река ударилась о скалу и изменила свое направление.

У: - Для того, чтобы понять, почему произошли резкие и глубокие изменения , необходимо сначала выяснить, что представляла собой Россия к концу 17 века.

Россия в то время переживала трудный момент в своей истории: она очень сильно отстала в своём развитии от стран Европы. В России почти не было инженеров и учёных, армия была плохо вооружена и обучена, военного флота вовсе не было.(слайд 11 )

Молодой царь хорошо понимал, что для решения этих задач России нужны были образованные люди. «Я в учении нуждаюсь и в учителях», - вырезал Пётр на своей личной печати. Он постоянно учился сам и заставлял учиться других.(Слайд 12 )

Во время путешествия в Европу молодой Пётр трудился плотником на верфях Голландии и Англии, чтобы самому постичь все премудрости корабельного дела. Царь – простой мастеровой – это было в диковинку, и толпы зевак сходились, чтобы посмотреть на него.(Слайд 13 )

Неутомимый, волевой, царь Пётр всё хотел постичь сам. Он хорошо знал математику, навигацию, географию, военное дело, иностранные языки. Пётр освоил около 14 специальностей, мог своими руками построить корабль.(Слайд 14, 15 )

Благодаря реформам Петра I Россия превратилась в одно из сильнейших государств в Европе.(Слайд 16)

У: - Как вы понимаете слово «реформа»?

- Давайте обратимся к толковому словарю и проверим наши предположения. (чтение лексич.знач. с словаре учеником)

Физминутка : -Мост нагнулся над Невой,  (наклоны вперед),

                            Над водою ровной:

                             «Ах, красивый я какой!  (повороты в стороны)

                            «Ах, какой огромный!» (встать на носочки, руки тянуть вверх).



У: Итак, обсудим, в каких же областях и какие преобразования были проведены Петром 1.

- Перед вами карточки с текстом. Вы должны прочитать, обсудить, выделить главное и рассказать нам, о каких преобразованиях идет речь.(работа в группах)

1 группа (реформа календаря). Карточки на доске: юлианский календарь , 1 сентября-начало года, мануфактуры (слайд 18)

2 группа (военная реформа) – флот, армия (рекруты)(слайд 19)

3 группа (реформа образования) - школы, первая печатная газета «Ведомости», первая публичная библиотека, первый российский музей – Кунсткамера(слайд 20-21)

4 группа (Введение европейского стиля в одежде)- европейское платье, брить бороды(слайд 22)

5 группа (Строительство Санкт-Петербурга)(слайд 23)

У: Посмотрите, сколько  преобразований провел Петр Первый и в 1721 году Сенат за выдающиеся заслуги торжественно присвоил царю титул Отца Отечества и императора Всероссийского, а Россия была провозглашена Империей – так называли большие и сильные государства.

У: - Петру 1 воздвигнуто немало памятников в разных городах нашей Родины .Одним из самых знаменитых является работа французского мастера. Мориса Фальконе. "Медный всадник".(Слайд )

Он был настолько велик, что даже такой великий поэт как Александр Сергеевич Пушкин написал про него замечательные строки:

То академик, то герой,

То мореплаватель, то плотник,

Он всеобъемлющей душой

На троне вечный был работник.



5. Итог урока

- Давайте подведем итог нашей работы.

- Во сколько лет Петр 1 стал царем? (10)

- Чем увлекался Петр 1 в детстве? (военными играми)

- Какое прозвище получил Петр 1? (Великий)

- За что Петр I назвали Великим?Всю свою жизнь царь неустанно заботился о пользе Отечества

- Совпали наши предположения, которые мы делали в начали урока?



6.Рефлексия

У: - Вот и подошло к концу наше путешествие. Какие у вас личные впечатления от работы на уроке?

- Как оцениваете свое участие в уроке? Прикрепите стикер под той картинкой, которая соответствует вашему выбору.





Учитель: Спасибо за сотрудничество! Вы хорошо потрудились.



- Кому захотелось найти дополнительную информацию по теме урока?

«Сказание о Петре Первом» Анна Ориховская






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по окружающему миру "Петр Великий" 3 класс

Автор: Терновская Ирина Михайловна

Дата: 22.09.2015

Номер свидетельства: 232960

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Конспект урока окружающего мира в 4 классе УМК «Школа России» по теме : "Патриоты России», «Петр Великий», «М.В.Ломоносов», «Екатерина Великая»"
    ["seo_title"] => string(146) "konspiekt_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_v_4_klassie_umk_shkola_rossii_po_tiemie_patrioty_rossii_pietr_vielikii_m_v_lomonosov_iekatierina_vielikaia"
    ["file_id"] => string(6) "349276"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476473637"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Технологическая карта урока окружающего мира на тему: « Пётр Великий и его реформы. Санкт-Петербург» "
    ["seo_title"] => string(117) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-piotr-vielikii-i-iegho-rieformy-sankt-pietierburgh"
    ["file_id"] => string(6) "105543"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402862877"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) ""Петр I" "Петр Великий""
    ["seo_title"] => string(19) "petr_i_petr_velikii"
    ["file_id"] => string(6) "506298"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1554618909"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) ""Петр Великий" урок окружающего мира в 4 классе "
    ["seo_title"] => string(55) "pietr-vielikii-urok-okruzhaiushchiegho-mira-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "192982"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427549279"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "презентация к уроку окружающего мира 4 класс "Отечественная война 1812 года" "
    ["seo_title"] => string(91) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchiegho-mira-4-klass-otiechiestviennaia-voina-1812-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "121169"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413900846"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства