kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока окружающего мира на тему: « Пётр Великий и его реформы. Санкт-Петербург»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока окружающего мира на тему: « Пётр Великий и его реформы. Санкт-Петербург»

Предмет: окружающий мир УМК «Начальная школа 21 века»

 Класс:    3    класс                                                                                                                                                                                                                                                                             Тип урока: открытие новых знаний                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

Тема

Пётр Великий и его реформы. Санкт-Петербург

Цель

образовательные: познакомить учеников с переломным моментом в истории нашего государства — становлением России как империи, сопровождающимся коренными преобразованиями во всех сферах общества.

развивающие: дать возможность ученикам самостоятельно оценить деятельность Петра Первого.

воспитательные: способствовать развитию чувства гордости историческим прошлым своей страны, осознанию Петра I как великой личности российской истории; развивать толерантное отношение к другим точкам зрения.

 

Задачи

1. Познакомить учеников с переломным моментом в истории нашего государства — становлением России как империи, сопровождающимся коренными преобразованиями во всех сферах общества

2.Осознать ценность совместной деятельности.                                                                                                                                                             3.Развивать монологическую и диалогическую речь.                                                                                                                                                    4.Осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.                                                                                      5. Воспитывать  культуру общения на уроке, патриотизм, любовь к Родине

Формируемые УУД

Личностные: учебно- познавательная мотивация, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности.                                                                                                                                                                                                          Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия, планирование учебного сотрудничества.                                                                                                                                                                                                      Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия,  структуирование знаний, построение логической цепи рассуждений, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности, построение речевых высказываний, использование общих приемов решения задач, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.                                                                               Коммуникативные: достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Основные понятия

Патриот, патриотизм, Москва, Санкт – Петербург, реформы, флот, Российская империя

Ресурсы

Доска, мультимедиасистема,

Организация пространства

Индивидуальная работа, фронтальная работа, самостоятельная работа.

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающего мира на тему: « Пётр Великий и его реформы. Санкт-Петербург» »

Технологическая карта урока окружающего мира

Предмет: окружающий мир УМК «Начальная школа 21 века»

Класс: 3 класс Тип урока: открытие новых знаний

Тема

Пётр Великий и его реформы. Санкт-Петербург

Цель

образовательные: познакомить учеников с переломным моментом в истории нашего государства — становлением России как империи, сопровождающимся коренными преобразованиями во всех сферах общества.

развивающие: дать возможность ученикам самостоятельно оценить деятельность Петра Первого.

воспитательные: способствовать развитию чувства гордости историческим прошлым своей страны, осознанию Петра I как великой личности российской истории; развивать толерантное отношение к другим точкам зрения.


Задачи

1. Познакомить учеников с переломным моментом в истории нашего государства — становлением России как империи, сопровождающимся коренными преобразованиями во всех сферах общества

2.Осознать ценность совместной деятельности. 3.Развивать монологическую и диалогическую речь. 4.Осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности. 5. Воспитывать культуру общения на уроке, патриотизм, любовь к Родине

Формируемые УУД

Личностные: учебно- познавательная мотивация, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности. Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия, планирование учебного сотрудничества. Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, структуирование знаний, построение логической цепи рассуждений, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности, построение речевых высказываний, использование общих приемов решения задач, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Основные понятия

Патриот, патриотизм, Москва, Санкт – Петербург, реформы, флот, Российская империя

Ресурсы

Доска, мультимедиасистема,

Организация пространства

Индивидуальная работа, фронтальная работа, самостоятельная работа.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты


УУД

1.Мотивация

Цель: создать благоприятную обстановку для дальнейшей эффективной работы


Стимулирую деятельность учащихся: -читаю отрывок из стихотворения, -сообщаю о форме урока;

сообщаю тему урока.

Приветствие учителя;



Улыбнулись, подтянулись,

На уроке не зевать.

Ну, ребята все за дело

И друг другу помогать.



Личностные

Эмоциональный настрой на предстоящую деятельность;


2. Целеполагание Цель: актуализация личного опыта и опорных знаний учащихся, умение использовать их на практике


Для достижения цели использую: -игровую деятельность,

-нестандартную ситуацию при проверке выполнения заданий (ученик- ученик),

-самостоятельность учащихся за контролем знаний, .


Выполняет задания с классом

Отвечают у доски. Указывают способ образования (можно с места).

Актуализация знаний

Тест

1.Государство восточных славян называлось:

а) Московское царство б) Золотая Орда г) Российская Федерация


2.Человек, который покупает и перепродаёт товары:

а) монах б) купец в) летописец г) ремесленник


3.Картина в храме, выполненная на стене по сырой штукатурке:

а) алтарь б) фреска в) культура г) икона


4. Первый русский царь

а)Вещий Олег б) Ярослав Мудрый г) Иван Грозный

- Патриоты: кто это?

социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей Родины, желание сохранять её характер и культурные особенности и идентификация себя с другими членами народа, стремление защищать интересы Родины и своего народа.

- Кто изображён на картине? Слайд 1.

-Попробуйте определить тему нашего урока. -Какие задачи на уроке можно для себя поставить?

Научиться…

Различать…Правильно писать…


Регулятивные

- смогут осознать значение изучаемого предмета, -совместной деятельности, -развивать умения классифицировать познавательные объекты,

Коммуникативные

- развивать монологическую и диалогическую речь.

3. Этап усвоения новых знаний

Использую, кроме игры, следующее: - аргументированный ответ; -самостоятельную работу в сочетании с беседой; -участие учащихся в оценке качества знаний; -выборочно- распределительное письмо (анализ)

Контролируют друг друга и проводят коррекцию знаний.

1. Слово учителя о Российской Империи.

– Сегодня мы продолжим путешествие по страницам истории нашей страны. Следующая страница – Россия, Российская Империя.

К концу XVII века Русь стали называть Россией. В 1682 году десятилетний сын русского царя Алексея Михайловича и царицы Натальи Кирилловны Петр был провозглашен царем. Ему суждено было войти в историю под именем Петра Великого, во многом изменившего Российскую Империю.

. Составление схемы.

Реформы

Петра I

→ создал флот

→ основал г. Санкт-Петербург – центр дипломатии
и торговли со странами мира

→ выход к Балтийскому морю

→ развитие культуры

→ развитие
промышленности

добыча руды

сахарные заводы

→ введены арабские цифры

→ введен печатный шрифт

→ начато картографирование страны


- Прочитайте стихотворение, записанное на доске:
- Среди болот, дорог и вьюг,
Как исполин из сказки,
Явился миру Петербург,
К.Озерова

Записывает на доске проблемный вопрос: Зачем надо было тратить столько сил, чтобы строить город в таком неудобном месте?



Регулятивные

Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, структуирование знаний, построение логической цепи рассуждений, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности, построение речевых высказываний, использование общих приемов решения задач, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.



4.Закрепление


Продолжаю работать, используя те же методы. Даем словесную оценку деятельности

Работают у доски и в тетради, оценивают работу.


Чтение текста в учебнике

с.26-31

Работа в тетради

. Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия

Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, структуирование знаний, построение логической цепи рассуждений, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности, построение речевых высказываний, использование общих приемов решения задач, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

5.Рефлексия

домашнее задание. Цель: организация деятельности учащихся по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях,

обеспечение развития умения планировать свою деятельность.

Проверяю готовность выполнить домашнее задание - по активности каждого, -эмоциональному климату в классе; - учитываю возможные затруднения и способы их ликвидации ; -провожу инструктаж и фронтальный опрос с учетом индивидуальных особенностей по планированию выполнения домашней работы.

Слушают инструктаж. Планируют деятельность по домашнему заданию. Отвечают на вопросы учителя.

-развивать умения организации деятельности по закреплению способов действий при выполнении разных разборов; умения формулировать проблему и предлагать пути решения; - умения осуществлять самоконтроль, самокоррекцию.

Материалы интернета: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%BC патриотизм

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/petr-velikiy план конспект урока





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Макрова Татьяна Петровна

Дата: 16.06.2014

Номер свидетельства: 105543


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства