Технологическая карта урока окружающего мира на тему: « Пётр Великий и его реформы. Санкт-Петербург»
Предмет: окружающий мир УМК «Начальная школа 21 века»
Класс: 3 класс Тип урока: открытие новых знаний
Тема
Пётр Великий и его реформы. Санкт-Петербург
Цель
образовательные: познакомить учеников с переломным моментом в истории нашего государства — становлением России как империи, сопровождающимся коренными преобразованиями во всех сферах общества.
развивающие: дать возможность ученикам самостоятельно оценить деятельность Петра Первого.
воспитательные: способствовать развитию чувства гордости историческим прошлым своей страны, осознанию Петра I как великой личности российской истории; развивать толерантное отношение к другим точкам зрения.
Задачи
1. Познакомить учеников с переломным моментом в истории нашего государства — становлением России как империи, сопровождающимся коренными преобразованиями во всех сферах общества
2.Осознать ценность совместной деятельности. 3.Развивать монологическую и диалогическую речь. 4.Осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности. 5. Воспитывать культуру общения на уроке, патриотизм, любовь к Родине
Формируемые УУД
Личностные: учебно- познавательная мотивация, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности. Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия, планирование учебного сотрудничества. Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, структуирование знаний, построение логической цепи рассуждений, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности, построение речевых высказываний, использование общих приемов решения задач, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.
Основные понятия
Патриот, патриотизм, Москва, Санкт – Петербург, реформы, флот, Российская империя
Ресурсы
Доска, мультимедиасистема,
Организация пространства
Индивидуальная работа, фронтальная работа, самостоятельная работа.