kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по обучению грамоте." Твёрдый звонкий согласный звук /ж/. Буквы Жж "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для 1 класса по литературному чтению(обучение грамоте).УМК - ПНШ.Тип урока - объяснение нового материала.Цель - познакомить учащихся с буквами Ж,ж и особенностью звука /ж/.Ожидаемый результат - дети должны усвоить, что /ж/ - это всегда твёрдый согласный, обозначается буквами Ж,ж.Используется оборудование - учебник "Азбука" Н.Г.Агаркова, Ю.А.Агарков, компьютер, толковый словарь С.И.Ожегова, сигналы светофора, звуковые модели слов, шаблоны букв.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по обучению грамоте." Твёрдый звонкий согласный звук /ж/. Буквы Жж " »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5 им. Е.А.Поромонова г. Череповца

Вологодской области











Конспект урока по литературному чтению

(обучение грамоте)
в 1 классе

«Согласный твёрдый звук [ж]. Буквы Ж, ж»





подготовила

учитель начальных классов

Шамурина Алла Валентиновна











2015

Предмет: Литературное чтение (обучение грамоте)


Тип урока: урок объяснения нового материала


Тема: Согласный твёрдый звук [ж]. Буквы Ж,ж.

Цель: Познакомить обучающихся с буквами Ж, ж и особенностью звука, который обозначает данные буквы, с ролью звука и буквы в русском языке.

Планируемые результаты:

Предметные: формировать умение выделять звук [ж ], характеризовать его, сравнивать, обозначать буквой, соотносить все изученные буквы со звуками, осмысленно, правильно читать целыми словами.



Метапредметные УУД:

1)Регулятивные: ставить цель, работать по предложенному учителем плану, формировать умение адекватно оценивать свою деятельность, осуществлять контроль по ходу выполнения задания, рефлексия способов и условий действия.

2)Познавательные: развитие знаково- символических действий: моделирования и преобразования модели.

3)Коммуникативные: умение работать в парах, в группе, договариваться между собой. Слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей. Обосновывать и доказывать собственное мнение.



4)Личностные: воспитывать культуру учебного труда, проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству.

Оборудование: учебник «Азбука» Н.Г. Агаркова, Ю.А.Агарков, толковый словарь С.И.Ожегова, звуковые модели слов, шаблоны букв.

Ожидаемый результат: дети должны усвоить, что звук [ж]- это всегда твёрдый согласный, обозначается буквами Ж, ж, научиться читать слова с изученными буквами.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I этап. Организационный момент.

Цель:

создание благоприятной обстановки, положительного настроя


- Здравствуйте. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Садитесь. Начинаем урок! Проверьте готовность к уроку.

Я желаю, чтобы за время работы на уроке вы поднялись на ступеньку выше.

Успеха и удачи вам!

Проверяют наличие на парте учебника, шаблонов букв.











II этап. Актуализация ранее полученных знаний.

Цель: выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика. Подготовка к восприятию нового.

- Давайте вспомним, что на какие две большие группы делятся изученные нами буквы.

-Что мы знаем о согласных звуках?


-Молодцы! А всегда ли это так?

Гласные и согласные.


Согласные звуки бывают мягкими и твёрдыми, звонкими и глухими.


III этап. Постановка учебной задачи.

Цель: создание условий для частично-поискового метода.

- Откройте, пожалуйста, «Азбуку» на стр.78.

-Посмотрите внимательно на эту страницу. Что нового увидели?

-Назовите тему нашего урока. Цель?

-Определите тип урока. У нас сегодня урок закрепления полученных знаний или урок новых получения новых знаний.

- Внимательно посмотрите на план урока. Согласны ли вы с таким планом работы? Что надо сделать, чтобы изучение темы стало логичным? Давайте изменим его.

(Предлагается деформированный план.)












-Какая должна быть работа на уроке?




Новые буквы, новый звук.

Познакомиться с новой буквой и новым звуком.

Урок получения новых знаний.



Составление плана урока:


  • Выделение нового звука из моделей слов. Его характеристика.

  • Конструирование буквы Жж.

  • Работа с двухуровневыми схемами слов.

  • Чтение слогов и слов со звуком /ж/.

  • Работа с текстом.

  • Оценивание своей работы на уроке.


Чёткая, активная, дружная.

IV этап

Поиск решения проблемы - открытие нового знания.

Цель: развитие знаково- символических действий, навыков анализа и синтеза, наблюдение над значением слов.





















- Итак, начинаем работу. Назовите первый этап работы.

-Посмотрите на модели слов и скажите, какие слова спрятались в них?

Объясните значение этих слов.


-Поработайте в парах. Прочитайте звукобуквенные модели.







- Какие звуки нас интересуют в этих моделях?

- Посмотрите друг на друга и произнесите первый звук.

-А теперь дайте характеристику этому звуку. Покажите его модель.


-Теперь произнесите первый звук второго слова. Покажите модель этого звука.




- Ещё раз произнесите этот звук. Этот звук обозначается буквой. Кто знает какой?


- Назовите мне слова, в которых пишется буква ж


-А теперь перейдём ко 2 этапу работы. Какой это этап, подскажите. Сконструируйте буквы Ж, ж.

Молодцы!





- Откройте алфавит и найдите место буквы Ж в алфавите.

-Перед какой знакомой буквой находится буква Ж?

-После какой знакомой буквой находится буква Ж?



Будем работать со схемами слов.


Жук, жаба.


Используем словарь С.И.Ожегова.


1.Работа в парах на местах: читают модели, дают характеристику каждому звуку.

2. Работа у доски: в слове «жук» один слог, первый звук [ж], второй звук – гласный [у], последний –[к] – согласный, глухой, твёрдый.


В слове «жук» нас интересует первый звук [ж ].

Это согласный, звонкий, твёрдый.

В слове «жаба» звук [ж] – согласный, звонкий, твёрдый.

[ж] - согласный, звонкий, твёрдый.




Буквой ж

Называют слова, в которых пишется буква ж.



Работа с конвертами: конструирование новых букв. ( Одна целая полоска и 4 половинных; одна половинная полоска и 4 четвертных)

Поиск информации в учебнике.

V.Физкультминутка

Ребята, я буду называть слова со звуком/ж/. Если звук есть в слове - вы хлопаете, если нет – не хлопаете.

Журавль, ворона, кожа, нога, лыжи, коньки, медвежонок, лисёнок, лужа, снежок, слон, жираф.

Дети выполняют упражнения.

VI. Первичное закрепление.

Работа в парах.

Цель: овладение способами переноса одного вида информации в другой.

1)-С каким звуком мы познакомились сегодня?

Какова его особенность? Повторим.


3 этап

2). -Работа в парах с двухуровневыми схемами. Первая группа работает со словом «ужи», вторая - со словом « ёжик», а третья - со словом «лыжи». Обсудите вопрос: «Какие усвоенные знания мы применяем к новому звуку и буквам?»



3). Посмотрите на план. Назовите следующий этап работы.

4 этап


- Сколько слоговых моделей?

-Почему только две модели? Посмотрите на первую модель. Из каких звуков она состоит?

Прочитайте в парах звуки первого столбика.

-Посмотрите на вторую модель. Из каких звуков состоит эта модель?


-Так почему же только две модели?

Большая печатная буква Ж, маленькая печатная буква ж, обозначает согласный звонкий твёрдый звук [ ж ].

Парная работа. Обсуждение вопроса.






Чтение слогов с изученной буквой


Их две.

Первый звук- ртораскрыватель, а второй звук [ ж ]


Первый согласный звонкий , твёрдый звук [ ж ] и ртораскры-ватель.

Звук [ж] не бывает мягким.




Чтение слогов.



VII. Упражнение в чтении слов

Работа в парах

Цель: развитие навыка анализа и синтеза, наблюдение над значением слов

Будем читать слова.

Самое главное: нам надо договориться, как будем читать?

Чтение слов с новым звуком.

Жук

Жужжал

Ежевика

Медвежата

Дорожка

ёжик


VIII.Физкультминутка

Под листочком
Жук проснулся,
Потянулся и встряхнулся,
Брюшко, нос, глаза, усы
Вымыл капелькой росы.

Дети выполняют упражнения.

IХ. Работа с текстом.

Цель: Работать со структурой текста: озаглавливать, выбороч

но читать, находить информацию в тексте, формулировать простейшие выводы на основе этой информации.

- Следующий этап нашей работы……. Подскажите мне, пожалуйста.

5 этап


Найдите этот текст. Прочитайте название текста. Как вы думаете: о чём этот текст?

- Прочитайте текст вполголоса. Можно работать в паре.

-Наши предположения о содержании текста совпали? –Чем были заняты медвежата? Какое было время года? Кто испугал медвежат? Почему медвежата названы глупыми? Кому позавидовали медвежата?

Почему ежа никто не укусит?

-Подберите своё название текста.


-Найдите в тексте предложения, которые могут быть подписями под рисунками.





«Медвежата и жук».



Чтение текста.


Ответы на вопросы.

Х. Итог урока. РЕФЛЕКСИЯ.


Цель: помочь осмыслить и оценить личную деятельность ребенка. Вызвать положи тельные эмоции.

- Скажите, мы выполнили ли всё, о чём сказали в начале урока?

- Что для вас оказалось новым на уроке?

- У кого были затруднения? Какие?


6 этап

- Дайте эмоциональную оценку своей работы на уроке.


Рефлексия собственной деятельности














Используемые источники:

Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Азбука. Обучение грамоте и чтению. 1 класс: Методическое пособие. М.: Академкнига/Учебник, 2012

Лаврова Н.М. Азбука. Обучение грамоте и чтению. Методическое пособие. М.: Академкнига/Учебник, 2011

Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Азбука. Учебник по обучению грамоте и чтению. М.: Академкнига/Учебник, 2011






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по обучению грамоте." Твёрдый звонкий согласный звук /ж/. Буквы Жж "

Автор: Шамурина Алла Валентиновна

Дата: 17.03.2015

Номер свидетельства: 188190

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Конспект урока обучения грамоте, презентация на тему "Знакомство с буквой непарного по глухости-звонкости согласного Х х" "
    ["seo_title"] => string(137) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-priezientatsiia-na-tiemu-znakomstvo-s-bukvoi-nieparnogho-po-ghlukhosti-zvonkosti-soghlasnogho-kh-kh"
    ["file_id"] => string(6) "118676"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413212974"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «Звуки [м,],[м], буквы М,м.»"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_obuchieniia_ghramotie_v_1_klassie_po_tiemie_zv"
    ["file_id"] => string(6) "389420"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486556587"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Урок обучения грамоте. Тема «Звук [ж]. Буквы Ж ж» "
    ["seo_title"] => string(52) "urok-obuchieniia-ghramotie-tiema-zvuk-zh-bukvy-zh-zh"
    ["file_id"] => string(6) "116764"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412607611"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Урок обучения грамоте 1 класс для национальных школ "
    ["seo_title"] => string(60) "urok-obuchieniia-ghramotie-1-klass-dlia-natsional-nykh-shkol"
    ["file_id"] => string(6) "118808"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413265121"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "конспект урока обучения грамоте в 1-м классе по теме "Согласные звуки [п], [п']. Буквы П, п."(открытый урок для воспитателей д/с №1, д/с№2) 2013г. "
    ["seo_title"] => string(146) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-v-1-m-klassie-po-tiemie-soghlasnyie-zvuki-p-p-bukvy-p-p-otkrytyi-urok-dlia-vospitatieliei-d-s-1-d-s-2-2013gh"
    ["file_id"] => string(6) "125467"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415000316"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства