kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике "Закрепление по теме "Площадь геометрических фигур"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок рефлексии.

Цели: создать условия для :
1) формирования умения находить площадь геометрических фигур; различать геометрические фигуры;
развития мыслительной деятельности при сравнении площади геометрических фигур; решении задач, примеров;
совершенствования навыка устного и письменного счета.
2) развития познавательных умений, самостоятельности и инициативности; умения сравнивать результат своей деятельности с эталоном, самостоятельно оценивать процесс и результат решения учебной задачи.
3) воспитания умения работать в паре, группе, коммуникативных умений.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике "Закрепление по теме "Площадь геометрических фигур"»

Урок по математике

Тема: Закрепление по теме "Нахождение площади геометрических фигур"

Тип урока: урок рефлексии.

Цели: создать условия для :
1) формирования умения находить площадь геометрических фигур; различать геометрические фигуры;
развития мыслительной деятельности при сравнении площади геометрических фигур; решении задач, примеров;
совершенствования навыка устного и письменного счета.
2) развития познавательных умений, самостоятельности и инициативности; умения сравнивать результат своей деятельности с эталоном, самостоятельно оценивать процесс и результат решения учебной задачи.
3) воспитания умения работать в паре, группе, коммуникативных умений.
КСО: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь с печатной основой, линейка, карточки с заданиями ,наборы геометрических фигур, памятки для групп, индивидуальные оценочные листы.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Эмоциональный настрой.

Дидактическая игра "Внимание»
- Перед вами геометрические фигуры.
- Что в них необычного?
( каждая фигура ( круг, квадрат, прямоугольник, треугольник ) представлена в виде лица весёлого или грустного человека.)
-На какие 2 группы их можно поделить?
( грустные и весёлые ) , (прямоугольники и круги).
- Посмотрите внимательно на эти фигуры и постарайтесь запомнить их.
( дети на 1 минуту закрывают глаза )
- Что изменилось?
(остались только весёлые и радостные фигуры)
-Какое настроение дарят они ?
- Выберите для себя ту фигуру, которая больше всего вам понравилась.
-Желаю вам хорошего настроения и успеха.
III Актуализация знаний
1. Найдите лишнюю величину в первом ряду и объясните свой выбор, запишите в тетрадь.

91 см 10 дм 2900см² 742 мм 86 м

Исключите лишнюю величину во втором ряду и объясните свой выбор, запишите в тетрадь.

45 кг 63 дм² 54 м² 81 см² 400 мм²

- Посмотрите на записанные величины, кто догадался, какая тема нашего урока? ( Нахождение площади геометрических фигур)

- Какие цели мы можем поставить на нашем уроке?

- узнать новое по теме урока;

- закрепить знания о площади геометрических фигур;

- получить удовольствие от урока;

- отработка изученных вычислительных приемов.


2. Разгадайте правило, по которому записан ряд величин и продолжите его.

1 дм² 90 см² 80 см² 70 см² 60 см² 50 см²

(каждое следующее уменьшается на 10 см²)

96 см² 1 дм² 104 см² 1дм²8 см² 112 см² 1 дм²16 см²

(каждое следующее уменьшается на 4 см² и идет чередование см² и дм²)


3. На какие группы мы можем разделить данные величины? Соедините равные величины.

(Величины измерения длины и площади)

(2·3) дм² 6 дм 5 см

700 см² 82 дм 4 см

708 см 900 дм²

65 см 600 см²

824 см 7 дм²

9 м² 7м 8 см

4. Задача « Площадь прямоугольника 36 см², периметр его 30 см. Найди верный ответ и докажи свой выбор.»

8 см и 5 см 10 см и 4 см 12 см и 3 см

18 см и 2 см 4 см и 9 см 6 см и 6 см

Какие формулы вы использовали, для того, чтобы верно ответить на вопрос?

S= а·б P=(а+б)·2


IV . Постановка проблемы.
1. Как вы считаете, актуальна ли эта тема для изучения? В чем ее актуальность?

Площадь каких предметов в классе мы можем определить?

Задача. «Сколько потребуется денег для покупки линолеума в класс, если цена 1м² равна 300 рублей?»

Можем ли мы по исходным данным решить задачу? Кто догадался, как решить эту задачу?

(Не хватает данных. Нужно измерить длину и ширину класса). Измеряем длин и ширину класса.

Кто считает, что он в силах справиться с задачей, поднимите зеленые карточки (Дети решают задачу самостоятельно.), а кто сомневается красные.

Решение задачи у доски. 1) 6·8=48 (м²) –S класс

2) 300·48 = 14400 (руб.)

Ответ: для покупки линолеума в класс потребуется 14400 рублей.


Для чего же мы узнавали площадь класса? (Чтобы сделать правильную покупку. Не купить больше или меньше.)

А можно ли было правильно рассчитать стоимость линолеума, если бы мы знали только формулу периметра? (нет, т.к. периметр – это сумма длин всех сторон, и можно купить только плинтус.)

Значит, умение определять площадь фигур может пригодится в жизни каждому человеку.


V. Работа в парах.

Вашим домашним заданием было подготовить проект фермы. Зачем нужно уметь проектировать постройки?

Найдите площади любых трех построек. Взаимопроверка.

Вывод. Как найти площадь прямоугольника?



VI. Закрепление изученного материала. Работа с учебником.

1. Учебник,с.89 №271, №272, №273.

Прочитайте внимательно задачи. Сигнальными карточками укажите уровень вашей готовности (зеленые и красные карточки). Решите ту задачу, которая вам больше понравилась.

Что требовалось найти в задаче? Как можно найти неизвестную сторону? (а=S:в, в=S:а) Проверка.


2. Рабочая тетрадь, с.14 №20 (а), фронтально. Проверка.

Сравнить произведение величины на число.

С.14 №20 (б) – д/з


3. Рабочая тетрадь, с.14 №21 (а,б), фронтально (сильные ученики выполняют самостоятельно, проверяя ответ).

с.14 №21 (в,г) – д/з


4. Работа по вариантам (по выбору)

Задача №1.

На юбилей папа пригласил 8 гостей. Мама испекла пирог длиной 40 см, а шириной 20 см. Каждый съел по одному куску пирога. Сколько съел каждый?

1 способ – 1) 8+1+1=10 (чел.)

2) 40·20=800(см²) – площадь пирога

3) 800:10=80 (см²)

2 способ – 1) 8+1+1=10 (чел.)

2) 40:10=4 (см) – длина 1 куска.

3)4·20=80 (см²)

3 способ - 1) 8+1+1=10 (чел.)

2)20:10=2 (см)- ширина 1 куска.

3) 40·2=80 (см²)

4 способ - 1) 8+1+1=10 (чел.)

2)40:5=8 (см) – длина 1 куска

3) 20:2=10 (см0 – ширина 1 куска.

4)8·10=80 (см²)

Ответ: каждый съел по 80 см² пирога.

VII Рефлексия
- Вспомните, какова была цель нашего урока? Достигли вы этой цели?
- Что нового узнали?

- Какие затруднения возникали и в чем была их причина?
- Как можно найти площадь фигур?

- Кто нам больше всего помог на уроке справиться с трудностями?
-Оцените свою работу на уроке
(каждый ученик подсчитывает в оценочных листах наибольшее количество полученных оценок, которые он индивидуально выставлял за работу на каждом этапе урока.)



VIII. Домашнее задание. С.14 №20 (б) , №21 (в,), по желанию составить задачу на нахождение площадь.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по математике "Закрепление по теме "Площадь геометрических фигур"

Автор: Иващенко Елена Равиловна

Дата: 22.11.2015

Номер свидетельства: 256741

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "урок математики по теме "Площадь прямоугольного треугольника" 4 класс "
    ["seo_title"] => string(77) "urok-matiematiki-po-tiemie-ploshchad-priamoughol-nogho-trieughol-nika-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "168907"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423317683"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Технологическая карта урока математики по теме :"Закрепление понятий периметр, площадь. объем""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_po_tiemie_zakrieplieniie_poniatii_"
    ["file_id"] => string(6) "426437"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1503862688"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики в 4 классе по теме "Площадь прямоугольника""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-po-tiemie-ploshchad-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "249185"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446833352"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока по математике на тему: «Площадь прямоугольника». "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-ploshchad-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "104858"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402764065"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Разработка урока математики в 4 классе "Изображение геометрических фигур" "
    ["seo_title"] => string(83) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-4-klassie-izobrazhieniie-ghieomietrichieskikh-fighur"
    ["file_id"] => string(6) "245966"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446272865"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства