Урок по математике "Закрепление по теме "Площадь геометрических фигур"
Урок по математике "Закрепление по теме "Площадь геометрических фигур"
Тип урока: урок рефлексии.
Цели: создать условия для :
1) формирования умения находить площадь геометрических фигур; различать геометрические фигуры;
развития мыслительной деятельности при сравнении площади геометрических фигур; решении задач, примеров;
совершенствования навыка устного и письменного счета.
2) развития познавательных умений, самостоятельности и инициативности; умения сравнивать результат своей деятельности с эталоном, самостоятельно оценивать процесс и результат решения учебной задачи.
3) воспитания умения работать в паре, группе, коммуникативных умений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по математике "Закрепление по теме "Площадь геометрических фигур"»
Урок по математике
Тема: Закрепление по теме"Нахождение площади геометрических фигур"
Тип урока: урок рефлексии.
Цели: создать условия для : 1) формирования умения находить площадь геометрических фигур; различать геометрические фигуры; развития мыслительной деятельности при сравнении площади геометрических фигур; решении задач, примеров; совершенствования навыка устного и письменного счета. 2) развития познавательных умений, самостоятельности и инициативности; умения сравнивать результат своей деятельности с эталоном, самостоятельно оценивать процесс и результат решения учебной задачи. 3) воспитания умения работать в паре, группе, коммуникативных умений. КСО: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь с печатной основой, линейка, карточки с заданиями ,наборы геометрических фигур, памятки для групп, индивидуальные оценочные листы. Ход урока. I. Организационный момент. II. Эмоциональный настрой. Дидактическая игра "Внимание» - Перед вами геометрические фигуры. - Что в них необычного? ( каждая фигура ( круг, квадрат, прямоугольник, треугольник ) представлена в виде лица весёлого или грустного человека.) -На какие 2 группы их можно поделить? ( грустные и весёлые ) , (прямоугольники и круги). - Посмотрите внимательно на эти фигуры и постарайтесь запомнить их. ( дети на 1 минуту закрывают глаза ) - Что изменилось? (остались только весёлые и радостные фигуры) -Какое настроение дарят они ? - Выберите для себя ту фигуру, которая больше всего вам понравилась. -Желаю вам хорошего настроения и успеха. III Актуализация знаний 1. Найдите лишнюю величину в первом ряду и объясните свой выбор, запишите в тетрадь.
91 см 10 дм 2900см² 742 мм 86 м
Исключите лишнюю величину во втором ряду и объясните свой выбор, запишите в тетрадь.
45 кг 63 дм² 54 м² 81 см² 400 мм²
- Посмотрите на записанные величины, кто догадался, какая тема нашего урока? ( Нахождение площади геометрических фигур)
- Какие цели мы можем поставить на нашем уроке?
- узнать новое по теме урока;
- закрепить знания о площади геометрических фигур;
- получить удовольствие от урока;
- отработка изученных вычислительных приемов.
2. Разгадайте правило, по которому записан ряд величин и продолжите его.
(каждое следующее уменьшается на 4 см² и идет чередование см² и дм²)
3. На какие группы мы можем разделить данные величины? Соедините равные величины.
(Величины измерения длины и площади)
(2·3) дм² 6 дм 5 см
700 см² 82 дм 4 см
708 см 900 дм²
65 см 600 см²
824 см 7 дм²
9 м² 7м 8 см
4. Задача « Площадь прямоугольника 36 см², периметр его 30 см. Найди верный ответ и докажи свой выбор.»
8 см и 5 см 10 см и 4 см 12 см и 3 см
18 см и 2 см 4 см и 9 см 6 см и 6 см
Какие формулы вы использовали, для того, чтобы верно ответить на вопрос?
S= а·б P=(а+б)·2
IV . Постановка проблемы. 1. Как вы считаете, актуальна ли эта тема для изучения? В чем ее актуальность?
Площадь каких предметов в классе мы можем определить?
Задача. «Сколько потребуется денег для покупки линолеума в класс, если цена 1м² равна 300 рублей?»
Можем ли мы по исходным данным решить задачу? Кто догадался, как решить эту задачу?
(Не хватает данных. Нужно измерить длину и ширину класса). Измеряем длин и ширину класса.
Кто считает, что он в силах справиться с задачей, поднимите зеленые карточки (Дети решают задачу самостоятельно.), а кто сомневается красные.
Решение задачи у доски. 1) 6·8=48 (м²) –S класс
2) 300·48 = 14400 (руб.)
Ответ: для покупки линолеума в класс потребуется 14400 рублей.
Для чего же мы узнавали площадь класса? (Чтобы сделать правильную покупку. Не купить больше или меньше.)
А можно ли было правильно рассчитать стоимость линолеума, если бы мы знали только формулу периметра? (нет, т.к. периметр – это сумма длин всех сторон, и можно купить только плинтус.)
Значит, умение определять площадь фигур может пригодится в жизни каждому человеку.
V. Работа в парах.
Вашим домашним заданием было подготовить проект фермы. Зачем нужно уметь проектировать постройки?
Найдите площади любых трех построек. Взаимопроверка.
Вывод. Как найти площадь прямоугольника?
VI. Закрепление изученного материала. Работа с учебником.
1. Учебник,с.89 №271, №272, №273.
Прочитайте внимательно задачи. Сигнальными карточками укажите уровень вашей готовности (зеленые и красные карточки). Решите ту задачу, которая вам больше понравилась.
Что требовалось найти в задаче? Как можно найти неизвестную сторону? (а=S:в, в=S:а) Проверка.
На юбилей папа пригласил 8 гостей. Мама испекла пирог длиной 40 см, а шириной 20 см. Каждый съел по одному куску пирога. Сколько съел каждый?
1 способ – 1) 8+1+1=10 (чел.)
2) 40·20=800(см²) – площадь пирога
3) 800:10=80 (см²)
2 способ – 1) 8+1+1=10 (чел.)
2) 40:10=4 (см) – длина 1 куска.
3)4·20=80 (см²)
3 способ - 1) 8+1+1=10 (чел.)
2)20:10=2 (см)- ширина 1 куска.
3) 40·2=80 (см²)
4 способ - 1) 8+1+1=10 (чел.)
2)40:5=8 (см) – длина 1 куска
3) 20:2=10 (см0 – ширина 1 куска.
4)8·10=80 (см²)
Ответ: каждый съел по 80 см² пирога.
VII Рефлексия - Вспомните, какова была цель нашего урока? Достигли вы этой цели? - Что нового узнали?
- Какие затруднения возникали и в чем была их причина? - Как можно найти площадь фигур?
- Кто нам больше всего помог на уроке справиться с трудностями? -Оцените свою работу на уроке (каждый ученик подсчитывает в оценочных листах наибольшее количество полученных оценок, которые он индивидуально выставлял за работу на каждом этапе урока.)
VIII. Домашнее задание. С.14 №20 (б) , №21 (в,), по желанию составить задачу на нахождение площадь.