kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике "Сравнение углов".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок - ознакомление с новыми знаниями. Основными целями является, сформировать у учащихся умение непосредственно сравнивать углы; уточнить представление о прямых, острых и тупых углах, формировать представление о биссектрисе угла; тренировать умение решать задачи на части. Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, обобщение, аналогия, сравнение, классификация. В итоге поставленные цели были достигнуты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике "Сравнение углов". »

Тема: «Сравнение углов».

Тип урока: ОНЗ.

Основные цели:

1) формировать у учащихся умение непосредственно сравнивать углы;

2) уточнить представление о прямых, острых и тупых углах, формировать представление о биссектрисе угла;

3) тренировать умение решать задачи на части.

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, обобщение, аналогия, сравнение, классификация.


Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Мотивация к учебной деятельности

Цель:

1) включение учащихся в учебную деятельность – тренировать в понимании значения уметь учиться;

2) определить содержательные рамки урока: углы;

3) мотивировать к учебной деятельности.

Организация учебного процесса на этапе 1:

– Прочитайте высказывание, записанное на доске: Геометрия – правительница всех мыслительных изысканий. М. В. Ломоносов

– Как вы понимаете это высказывание? (…)

– Как вы думаете, как это высказывание связано с уроком?

Действительно, геометрия является нашим помощником в тренировки ума, помогает правильно понять окружающий мир. Сегодня на уроке мы вновь поработаем с геометрическим материалом. Я желаю вам успеха на уроке! Пожелайте и вы успехов друг другу!

- Наш урок будет посвящен геометрии.

Что вы знаете о геометрии, что это за наука?

- а сегодня наш урок будет посвящен углам

- С чего вы всегда начинаете свою работу?








На уроке пойдет речь о геометрических фигурах









Наука, которая изучает геометрические фигуры.

С повторения.

Коммуникативные планирование учебного процесса с учителем и сверстниками.


Личностные: проявлять интерес к изучению темы.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.

Цель:

1) актуализировать знания о разных геометрических фигурах: точка, прямая, луч, угол, ломаная, многоугольник;

2) тренировать мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования;

3) мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию;

4) предъявить индивидуальное задание для пробного действия (сравнить два угла);

5) организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднение в учебной деятельности (получение разных результатов сравнения, невозможность обосновать, какой результат верен);

6) организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения в обосновании выполнения задания.

Организация учебного процесса на этапе 2:

На этапе учащиеся работают на планшетках. Все задания показываются учителю и при необходимости результаты корректируются. Стараться при коррекции спрашивать тех учащихся, которые допустили ошибки.

1) Тренинг вычислительных навыков.

Математический диктант.

  • Уменьшите 60 на 8.

  • Увеличьте 49 на 6.

  • Уменьшите 560 в 8 раз.

  • Увеличьте 7 в 9 раз.

  • На сколько 84 больше 28?

  • Во сколько раз 40 меньше 240?

  • Найдите число, шестая часть которого равна 102.

  • Найдите четверть от 68.

Ряд чисел фиксируется на доске.

- На какие группы можно разбить ряд чисел?




На доске под числами выставляются буквы:

52; 54; 70; 63; 56; 6; 612; 17

И Г Р У Л Ф А Н

- Расположите числа в порядке возрастания и прочитайте получившееся слово.


- Получившееся слово имеет смысл?

- Зачеркните две буквы так, чтобы получился математический термин.


2) Работа с геометрическими фигурами.)

На доску карточки с геометрическими фигурами

- Назовите геометрические фигуры, которые вы видите.





- Какие фигуры можно неограниченно продолжить?

На доску вывешивается карточка с окружностью с радиусом.

- Что за отрезок проведён в окружности?

- Что интересного вы знаете о радиусе?




- Какая связь между многоугольником и ломаной линией?


- Какие ещё плоские геометрические фигуры знаете?


- А какие пространственные фигуры вы знаете?




-Чем являются стороны угла — отрезками или лучами?

-На какие группы можно разделить углы?


- Если продолжить стороны угла, то получится тот же угол или другой?

- Покажите карандашами модель острого угла, тупого, прямого угла.


Представьте, что ваши карандаши — это стрелки часов. Выложите их на парте так, чтобы они показывали 1 ч, 2ч, 3ч, 4ч, 5ч.

Что происходит с углом между ними?

- Откройте учебник на стр. 1, рассмотрите

№ 1.

- Что изображено на рисунках?

- Определите время, которое показывают часы.


Какие углы образуют стрелки часов?




-На каком рисунке самый маленький угол? Самый большой?


- Какое задание вы выполняли, отвечая на последние вопросы?

- Что вы сейчас повторили?


- Чтобы определить чего вы не знаете, какое задание вы должны попробовать выполнить?


3) Пробное задание.

- Достаньте из конвертов жёлтый и синий углы (такие же углы вывешиваются на доске).

- Определите, какой угол больше. Каким способом вы будете это делать?

- Выполните задание.

Учащиеся самостоятельно работают с моделями углов.

- Кто не смог выполнить задание?

- Что вы можете сказать о выполнении вами пробного задания?


- Кто справился с заданием? Поднимите жёлтый угол, кто считает, что он больше, поднимите синий угол, кто считает, что больше он.

- Что вы видите?

- Что вы можете сказать о выполнении вами пробного задания?

- Кто может доказать (предъявить эталон, по которому можно доказать, что ответ верен), какой ответ верен?

- Сформулируйте ваше затруднение.








52;

55;

70;

63;

56;

6;


612;


17.


Однозначные, двузначные, трёхзначные; чётные, нечётные; круглые, некруглые; …


6; 17; 52; 54; 56; 63; 70; 612

Ф Н И Г Л У Р А


Нет.


ФИГУРА



Прямая а, точка Z, окружность с центром О, отрезок АВ, угол MNK, луч ST, четырёхугольник YPQX, ломаная CDEFG.)


Прямую, стороны угла, луч.



Радиус.

Все радиусы одной окружности равны, радиус равен половине диаметра.


Многоугольник – это замкнутая ломаная линия.


Треугольник, прямоугольник, квадрат, …


Куб, прямоугольный параллелепипед, шар, цилиндр, конус, пирамида.



Стороны угла – лучи,


прямые, острые, тупые.


Тот же самый угол.





Он увеличиваются


Часы.


1 час, 2 часа, 3 часа, 4 часа, 5 часов.

На первых двух – острые, на третьем – прямой, на двух последних – тупые углы.


Самый маленький угол на рисунке а), самый большой – д


Мы сравнивали углы.


Разные геометрические фигуры, виды углов.

Пробное задание.







Мы будем накладывать углы друг на друга.



Мы не смогли определить, какой угол больше.


Кто-то поднял жёлтые углы, кто-то синие, разные ответы.



Получились разные результаты.



Мы не можем обосновать свой выбор.

Регулятивные: целеполагание.


Познавательные : логическое решение проблем, построение логической цепи рассуждения.


Личностные: умение делать нравственный выбор и давать оценку.


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества


Коммуникативные: уважительное отношение друг к другу.

3. Выявление места и причины затруднения.

Цель:

1) организовать восстановление выполненных операций и фиксацию (вербальную и знаковую) места – шага, операции, где возникло затруднение;

2) организовать соотнесение действий учащихся с используемым способом (алгоритмом, понятием и т.д.) и на этой основе организовать выявление и фиксирование во внешней речи причины затруднения – тех конкретных знаний, умений или способностей, которых недостаёт для решения исходной задачи такого класса или типа.

Организация учебного процесса на этапе 3:

- Какое задание вы должны были выполнить?



- Как вы выполняли задание?

Предложить 2-3 ученикам показать на доске, как они накладывали углы на доске.


- Где возникло затруднение?

- Почему возникло затруднение?


Надо было сравнить углы, определить, какой угол больше.


Мы накладывали углы друг на друга.



При наложении углов, все это делали по-разному, и кто это делал правильно, мы не знаем.


У нас нет правила, как накладывать углы, чтобы их сравнить.

Коммуникативные: уважительное отношение друг к другу.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель:

в коммуникативной форме организовать построение учащимися проекта будущих учебных действий:

1. уточнение цели проекта (построить правило наложения углов, для их сравнения);

2. уточнить тему урока;

3. определение средств (алгоритмы, модели, учебник и т.д.);

4. построение плана достижения цели.

Организация учебного процесса на этапе 4:

- Что дальше вы должны сделать?



- Сформулируйте цель деятельности.



- Сформулируйте тему урока.

Тема фиксируется на доске.

- Каким способом вы сравниваете что-то, например, говорите – одно число больше другого, одна фигура по площади больше другой?


- Что вы можете использовать для достижения цели?

- Составим план действий.

1) Определим способ наложения углов.

2) Определим, какой угол является частью другого угла.

3) Составим алгоритм сравнения углов.



Мы должны поставить цель, составить план действий.



Построить алгоритм сравнения углов методом наложения.

Сравнение углов.


Меньшее должно быть частью большего.




Модели углов.

Регулятивные: целеполагание.

5. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель:

1) организовать коммуникативное взаимодействие с целью реализации построенного проекта, направленного на приобретение недостающих знаний: алгоритм сравнения углов;

2) создать условия для построения алгоритма сравнения углов, зафиксировать в речи, графической и знаковой форме (с помощью эталона, опорной схемы), сформировать умение использовать открытые знания на практике;

3) организовать уточнение общего характера нового знания.

Организация учебного процесса на этапе 5:

Дальше работу можно организовать по группам.

Задание группам:

1) Определить способ наложения углов.

2) Определить, какой угол больше.

3) Составить алгоритм сравнения углов.

На работу группам отвести 5 минут. Можно группам предложить заготовленные блоки для алгоритма. Группы могут воспользоваться этими блоками, могут составить сами алгоритм.

По окончании времени одна из групп предлагает свой вариант выполнения задания, остальные группы дополняют и уточняют ответ группы.

На доске фиксируется алгоритм сравнения углов.

- Удалось ли вам выйти из затруднения?

- Где можно проверить выводы, которые вы сделали?

- Откройте стр. 1 в учебнике и прочитайте правило.

Одни из учеников вслух читает текст в рамке.

- Что вы дальше должны сделать?
















Да, удалось

В учебнике.


Потренироваться в применении алгоритма.

Познавательные : выбор наиболее эффективного способа решения.


Коммуникативные: согласовывать позиции и находить общее решение в рамках учебного диалога, умение правильно и точно выражать свои мысли.

6. Первичное закрепление во внешней речи.

Цель:

зафиксировать новый способ действий во внешней речи, тренироваться в применении, новых правил при выполнении задания.

Организация учебного процесса на этапе 6:

3, стр. 2.

- Достаньте из конверта красный угол, и сравнить его с жёлтым углом, и синим углом, используя построенный алгоритм.

Одному ученику предложить выполнить задание у доски, проговорить способ сравнения.

4, стр. 2.

Один ученик выполняет задание у доски.

СОВ   АОВ, т.к. первый угол часть второго угла, сторона СО лежит между сторонами второго угла.

АОС   АОВ т.к. первый угол часть второго угла, сторона СО лежит между сторонами второго угла.


Регулятивные : вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок.


Познавательные :

определение порядка действий, использование алгоритма


Коммуникативные: согласовывать позиции и находить общее решение в рамках учебного диалога, умение правильно и точно выражать свои мысли.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель:

1) организовать самостоятельное выполнение учащимися заданий на новые понятия;

2) организовать самооценку детьми правильность выполнения задания (при необходимости – коррекцию возможных ошибок).

Организация учебного процесса на этапе 7:

- Какой следующий шаг надо сделать?


8, стр. 2.

Учащиеся выполняют самостоятельную работу в тетрадях. На выполнение самостоятельной работы отводится 3 минуты.

- Закончили работу.

Проверку провести фронтально.

- Какое слово получили?

При необходимости проводится коррекция ошибок.

- Чем вы могли бы воспользоваться, если бы эти углы были вырезаны?

- В чем причина ваших ошибок?

- Поднимите руки, кто не допустил ошибок в самостоятельной работе?

- Молодцы! Поставьте себе «+».


Проверить свои знания.








ХЕОПС


Алгоритмом сравнения углов


Плохой глазомер.

Познавательные :выбор наиболее эффективного способа решения.




Межпредметные

УУД:

8. Включение в систему знаний и повторение.

Цель:

1) тренировать умение сравнивать углы методом наложения;

2) познакомиться с понятием биссектриса угла;

3) тренировать умение решать задачи на части.

Организация учебного процесса на этапе 8:

6 стр. 2.

Каждый ученик выполняет задание самостоятельно, результаты работы показывает учителю.

- С какой геометрической фигурой вы познакомились? (С биссектрисой угла.)

- Дайте определение биссектрисе угла. (Луч, который угол делит пополам.)


11, стр. 3.

Задачу один ученик решает у доски, остальные дети решат в тетрадях.

Чтобы ответить на вопрос задач надо узнать, сколько больших и средних монет было у фараона. Чтобы определить количество больших монет надо найти, сколько составляет 35% от 2000 м, для этого надо 2000 разделить на 100 и умножить на 35. Чтобы найти количество средних монет надо количество больших монет разделить на 20 и умножить на 17. Затем надо будет найти общее число больших и средних монет и из 2000 вычесть сумму.

1) 2000 : 100  35 = 700 (м.) большие монеты

2) 700 : 20 17 = 595 (м.) средние монеты

3) 700 + 595 = 1295 (м.) больших и средних вместе

4) 2000 – 1295 = 705 (м.)

Ответ: маленьких монет 705 штук, маленьких монет больше.





???????????

Личностные: самоопределение, умение выражать положительное отношение к процессу познания.

Познавательные :

выделять главное и соотносить с данным(анализ)

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цели:

1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

2) организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся;

3) оценить собственную деятельность на уроке;

4) зафиксировать неразрешенные на уроке затруднения, если они есть, как направления будущей учебной деятельности;

Организация учебного процесса на этапе 9:

- С чем новым вы сегодня познакомились?


- С какими затруднениями столкнулись на уроке?


- Что помогло вам справиться с затруднением?

Какие цели вы поставили перед собой на этом уроке?


- Ребята, кто из вас достиг этих целей?


- Для того, чтобы оценить ваши усилия по достижению этих целей заполните таблицу

Со способом сравнения углов, с биссектрисой.


Сначала не смогли сравнить углы.

Модели, построенный алгоритм

Построить алгоритм сравнения углов.)

Регулятивные: анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной(неуспешной деятельности), формирование контрольно – оценочной деятельности.


Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по математике "Сравнение углов".

Автор: Монченко Наталья Евгеньевна

Дата: 24.03.2015

Номер свидетельства: 190796

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Урок по теме "Сравнение углов" "
    ["seo_title"] => string(33) "urok-po-tiemie-sravnieniie-ughlov"
    ["file_id"] => string(6) "223728"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438077830"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока на тему "Сравнение углов визуально и с помощью наложения" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sravnieniie-ughlov-vizual-no-i-s-pomoshch-iu-nalozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "177198"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424599769"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Измерение углов""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_v_5_klassie_po_tiemie_izmierieniie"
    ["file_id"] => string(6) "350376"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476820566"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Технологическая карта  урока математики  "Угол. Виды углов" по учебнику М.И.Моро "
    ["seo_title"] => string(86) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-ughol-vidy-ughlov-po-uchiebniku-m-i-moro"
    ["file_id"] => string(6) "133378"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416501300"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Проблемное обучение на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(47) "probliemnoie-obuchieniie-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "243272"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445686272"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства