Тема урока: Угол. Виды углов.
Математика
«Математика» 4 класс 1 часть М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова, С.И. Волкова, Москва «Просвещение»
МБОУ «Асовская ООШ», 4 класс, математика, учитель Л.К. Звездина
Цель урока: Формирование умений работы с углом, знакомство учащихся с понятием «развернутый угол», инструментом «транспортир».
Задачи урока:
формировать умение строить угол, обозначать его,определять вид угла;
познакомить с понятием «развернутый угол», назначением транспортира;
совершенствовать геометрические навыки;
развивать внимание; умение доказывать, аргументировать свое мнение, умение работать в паре, группе;
воспитывать аккуратность при выполнении заданий.
Планируемые результаты:
знают виды углов, умеют построить и обозначить угол, знают назначение транспортира;
умеют определять тему урока, планировать свою деятельность, работать в паре, группе, оценивать свою работу.
Формы работы с учащимися:фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.
Основные понятия: угол, стороны угла, вершина угла, прямой угол, тупой угол, острый угол, развернутый угол.
Ресурсы:демонстрационные и раздаточные материалы, карточки, учебники, рабочие тетради, компьютер, проектор, экран, презентация PowerPoint.
Структура и ход урока
№
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Ресурсы
1
Мотивация к учебной деятельности
Мотивационный компонент урока. Эмоционально-положительный настрой на урок.
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя:
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука —
Это математика.
Слушают учителя.
2
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения
Рассмотреть и назвать геометрические фигуры. Подготовка к восприятию нового материала.
1.Собрать из фигур воздушное транспортное средство, которое может развивать огромную скорость. Для перевозки пассажиров этот вид транспорта не используется.
2. Разделить все фигуры на две группы, объяснить свой выбор.
Собирают ракету из геометрического материала. Повторяют изученные геометрические фигуры.
Делят фигуры на две группы (угольники и фигуры без углов)
Работа в парах.
РМ Геометрические фигуры
3
Выявление места и причины затруднения
Предложить рассмотреть детям несколько геометрических фигур без углов. Показать, что угол – это часть фигуры, угол – это геометрическая фигура.
Учащиеся сами подошли к тому, что они будут изучать.
ДМ Плакат (фигуры без углов), плакат (углы без фигур)
4
Определение темы, задач. Построение проекта выхода из затруднения.
Сегодня на уроке мы с вами более подробно поговорим о такой геометрической фигуре, как угол.
Также вы вспомните, какие бывают углы и как их надо распознавать, как построить уголи правильно его назвать.
Записывает план на доске.
Определяют тему, ставят задачи и составляют план.
Углубить…
Узнать…
1.Что такое угол?
2. Как построить угол?
3. Как назвать угол?
4.Какие бывают углы?
ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Слайд 1
5
6.
7
Реализация построенного проекта.
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Во время обсуждения обращает внимание детей к плану.
Что такое угол?
Как построить угол?
Для того чтобы построить угол, надо отметить точку и провести из этой точки два различных луча.
Как назвать угол?
Точка О – это вершина угла, а лучи ОА и ОВ – его стороны. Угол может быть назван с помощью трех букв. Например, у нас на чертеже угол АОВ. Записывается: ÐАОВ. Но в этом случае название вершины угла обязательно произносится и записывается в середине.
Угол может быть назван по его вершине. Например, у нас на чертеже угол О. Записывается: Ð О.
Предлагает учащимся самим назвать углы, стороны.
Задает вопросы. Что такое стороны угла?
Что такое вершина угла?
Различают несколько видов углов: прямой, острый и тупой. Такой угол, как у меня на угольнике, называется прямым. (Учитель сопровождает пояснение показом прямого угла на угольнике).
Угол, который меньше прямого угла, называют острым углом.
Угол, который больше прямого угла, называют тупым углом.
О развернутом угле подробнее вы будете говорить в старших классах. Попробуем его начертить.
С чего начнем чертить?
Предлагает найти тему в учебнике и прочитать информацию.
Учитель при необходимости помогает детям индивидуально.
Докажите.
Знакомство с транспортиром. Выяснение имеющихся знаний.
Что такое транспортир?
Зачем он нужен?
Участвуют в обсуждении проблемных вопросов. Формулируют собственное мнение и аргументируют его.
Отвечают на вопрос (совещаются в паре)
Отвечают на вопрос (совещаются в паре)
Учащиеся в тетради строят угол.
Отвечают на вопрос (совещаются в паре)
Наблюдают, как можно правильно назвать угол.
Дети называют угол, вершину и его стороны, записывают в тетрадь.(оценивание)
Учащиеся отвечают на вопросы учителя.
Дети называют, какие бывают углы.
Находят на угольнике прямой угол.
Дети чертят развернутый угол.
Находят нужную страницу в учебнике.
Дети читают статью (с.33)
Для закрепления учащиеся выполняют з.156 на с. 33. (в группе по рядам). Проверяют работу по карточке.(оценивание)
Рассматривают транспортир, находят деления, цифры, значки и обдумывают его назначение.
Слайд 2
Слайд 3,
тетрадь
Слайд 4
Слайд 5
тетрадь
Слайд 6
Слайд 7
Угольник
Угольник, тетрадь.
Учебник
Учебник
Учебник, тетрадь.
РМ карточки для проверки
Транспортир, слайд 8
Предлагает практические задания. З.2 - у доски несколько человек.
Приемы сравнения, сопоставления, анализа.
1з.-Работа в парах.
2з. –У доски
Слайд 9
8
Итог урока
Предлагает дополнить определения, выполнить тест.
Дополняют и дописывают определения. (оценивание)
Выполняют тест.
Проверяют по эталону результат своей работы, оценивают. (оценивание)
Слайд 10
РМ тесты
Слайд 11
9
Домашнее задание
1.с.34 з.158, принести циркуль, построить разные углы, назвать их, записать.
2. узнать, как измерять углы при помощи транспортира, измерить свои углы, записать.
Выбирают и записывают домашнее задание.
Слайд 12
10
Рефлексия учебной деятельности на уроке
Благодарит за работу на уроке
Самооценка по листу самооценивания
Слайд 13