kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Сравнение углов визуально и с помощью наложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: совместно с уч-ся открыть способ сравнения углов путём наложения; развивать умение анализировать задачи и использовать разные способы их  решения; совершенствовать вычислительные навыки; продолжить работу над общим и математическим развитием детей.

Оборудование: учебник И.И.Аргинская, Е.И.Ивановская Математика: Учебник 3 кл., три модели углов у каждого уч-ся, демонстрационные модели углов, карточки (по количеству учеников в классе) с заданиями на сравнение углов, мультимедийная презентация.

Ход урока:

  1. Орг. момент
  2. Актуализация знаний.

       Разминка.

Математический диктант. Запишите высказывания в виде выражений и найдите их значения.

  • Уменьшить 60 на 8
  • Увеличить 49 на 6
  • Уменьшить 56 в 8 раз
  • Увеличить 7 в 9 раз
  • Во сколько раз 4 меньше 24
  • Найдите произведение чисел 6 и 2

Проверка выражений (учитель открывает доску)

Проверим значения выражений. (Уч-ся называют ответы)

Запишите значения в порядке возрастания. (6, 7, 12, 52, 55, 63)

Слайд(Внимание на экран!) По рисунку установите соответствие между числами и буквами. Тогда прочитаем слово. (Фигура)

Учебный диалог:

Назовите геометрические фигуры, изображённые на рисунке.

Какой это угол?

Какие ещё виды углов вы знаете?

А есть ли такие углы на рисунке?

Дайте определение угла.

  1. Открытие новых знаний.

Постановка учебной проблемы.

Практическое задание.

Возьмите ручку и карандаши; покажите прямой угол, острый, тупой.

Слайд.

Ситуация успеха.

Сравним углы. Запишите номера углов в порядке возрастания их величины.

Проверка.

Легко было сравнивать углы?

Каким способом  вы сравнивали?

Создание проблемной ситуации.

Теперь сравните такие углы. (Предлагаю уч-ся сравнить примерно равные по величине углы)

Как сравнивали?

А это точный способ?

Тогда можете ли вы утверждать, что эти углы равны (не равны)?

Фиксация противоречия.

Что мы хотели сделать?

А какой способ применили?

Удалось нам это сделать? (побуждение к осознанию противоречия)

Что нам нужно сделать, чтобы решить эту проблему?

Значит, какой будет тема нашего урока?

Открывается слайд:

Тема урока: «Сравнение углов».

Открытие нового знания.

Учитель берёт модели примерно равных по величине углов.

Как вы предлагаете сравнить эти углы?

Вы с этим способом согласны?

Удалось сравнить углы?

Объясни, как ты накладывал один угол на другой.

А что ещё совместили?

Получилось сравнить?

Сделайте вывод.

Усвоение нового материала.

Возьмите модели углов красного и синего цвета. (У уч-ся на партах три модели разных по величине и цвету углов)

Сравните их. Работайте самостоятельно.

Уч-ся самостоятельно сравнивают модели двух углов, не равных по величине. Затем один учащийся у доски объясняет, как сравнивал и делает вывод о том, какой угол больше.

Затем предлагаю сравнить другую пару углов (равных).

Другой учащийся у доски рассказывает, как сравнивал.

Какой ты сделаешь вывод?

Сформулируйте вывод, как надо наложить один угол на другой, чтобы сравнить их?

Наш вывод можно записать в виде алгоритма.

Слайд.

Наложить углы так, чтобы одна их сторона и вершина  совпали

Совпали 2 другие  стороны?

Прочитаем вместе.

Самостоятельная работа.

Уч-ся сравнивают углы:

Вывод.

Уч-ся сравнивают углы:

Вывод.

Слайд  с анимацией. Уч-ся проговаривают алгоритм сравнения двух углов.

Возьмите свои карточки.

(У уч-ся па партах карточки с заданием.)

Слайд с этим заданием.

Какие фигуры вы видите?

Покажем эти углы и назовём их.

Сравните углы. Работайте самостоятельно.

Проверка. Как вы сравнивали углы?

Как объяснить с помощью нового способа? (способа наложения)

Итак, какие способы сравнения углов нам теперь известны?

IV) Физкультминутка.

1.Для снятия мышечного напряжения. («Две весёлые лягушки…»)

2.Для глаз. Дети следят глазами за полётом бабочки на слайде.

V) Повторение изученного.

1) Работа с задачей: № 149 с. 80

(Аргинская И. И., Ивановская Е. И., Итина Л. С. «Математика».  Учебник для 3кл.)

Прочитайте задачу.

Что такое задача?

Назовите условие, вопрос.

Можно решить задачу?

Подумайте, каким способом лучше всего сделать её краткую запись.

Согласна, что сделать краткую запись этой задачи можно разными способами. Пусть каждый выберет тот способ, который больше нравится. Сделайте краткую запись. Подберите количество яблок самостоятельно.

Кто знает, как решить задачу?

Решайте её самостоятельно.

Расскажите, как вы решали задачу.

Задумались ли вы над тем, какое число яблок можно взять?

Молодцы! Вы умеете высказывать своё мнение и обосновывать его.

2)Учитель выставляет на доске карточки с выражениями: 227+391, 227+341, 227+326, 227+395, 227+345

Не выполняя вычислений, расположите суммы в порядке убывания.

Уч-ся самостоятельно записывают в тетрадях.

Проверка. (Уч-ся по очереди выходят  и выставляют по одной сумме в пор. убывания)

Что интересного заметили?

Как будут изменяться значения сумм?

Найдите значения сумм.

(Уч-ся самостоятельно выполняют задание и убеждаются, что сделали верный вывод)

К каждой сумме составь похожую.

VI) Итог урока.

Чему учились на уроке?

Кому было трудно?

Кто научился сравнивать углы?

Как надо накладывать углы для сравнения?

Что вам больше всего запомнилось на уроке?

Кто может похвалить себя? За что?

Кто недоволен собой? Что не получилось?

Вы все молодцы! Мне было очень приятно с вами работать. Думаю, что теперь вы никогда не ошибётесь, сравнивая углы.

VII) Домашнее задание.

1.Придумайте задание, в котором нужно было бы сравнивать углы.

2.Кто не успел закончить работу по составлению похожих сумм, завершите её.

прямая

отрезок

луч

угол

ломаная

четырёхугольник

 

острый

тупой, прямой

называют и показывают углы, образованные сторонами четырёхугольника, звеньями ломаной

Слайд. Угол – это … (уч-ся дают определение угла) Угол – это фигура, образованная двумя лучами, исходящими из одной точки.

2, 1, 3.

Уч-ся предлагают разные способы.

Надо, чтобы вершины углов совпали.

Стороны углов.

Синий угол больше, красный меньше.

Наложил один угол на другой так, чтобы совпали их вершины и одна из сторон. У одного угла сторона оказалась внутри другого, значит этот угол – меньше.

Наложил один угол на другой так, чтобы совпали их вершины, а ещё у них совпали стороны. Значит, эти углы равны.

Надо наложить один угол на другой так, чтобы совпали их вершины и одна сторона углов. Если другая сторона окажется внутри другого, то этот угол меньше. А если обе стороны углов совпадут, то углы равны.

                 Нет

Меньше тот угол, сторона которого нах-ся внутри угла

Синий больше.

Углы равны.

АОС – острый

СОВ – острый

АОВ – острый

На глаз.

СОВ наложили на  АОВ так, что у них совпали вершины и сторона ОВ, а другая сторона угла ОС находится внутри угла, значит  СОВ меньше  АОВ.

На глаз (визуально).

Наложением.

Текст, в котором есть условие и вопрос.

Нет. Ничего не сказано о количестве яблок.

Удобно сделать краткую запись словами и условными знаками.

Я бы сделал схему, в которой один отрезок изображал бы яблоки, другой – мандарины, третий – груши.

Весь класс поднимает руки.

Сначала узнаем сколько мандаринов. Для этого к кол-ву яблок прибавим 12. Потом узнаем, сколько груш (из кол-ва яблок вычесть 3). После этого узнаем, сколько всего фруктов.

Их должно быть больше 3, но не очень много, так как фрукты лежат в вазе, а не в ящике и не в корзине.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Сравнение углов визуально и с помощью наложения" »













Открытый урок по математике:

«Сравнение углов визуально и с помощью наложения»

(3 класс)

Декабрь, 2011г.

учитель: Орлова Г.П.





























Цели: совместно с уч-ся открыть способ сравнения углов путём наложения; развивать умение анализировать задачи и использовать разные способы их решения; совершенствовать вычислительные навыки; продолжить работу над общим и математическим развитием детей.

Оборудование: учебник И.И.Аргинская, Е.И.Ивановская Математика: Учебник 3 кл., три модели углов у каждого уч-ся, демонстрационные модели углов, карточки (по количеству учеников в классе) с заданиями на сравнение углов, мультимедийная презентация.



Ход урока:

  1. Орг. момент

  2. Актуализация знаний.

Разминка.

Математический диктант. Запишите высказывания в виде выражений и найдите их значения.

  • Уменьшить 60 на 8

  • Увеличить 49 на 6

  • Уменьшить 56 в 8 раз

  • Увеличить 7 в 9 раз

  • Во сколько раз 4 меньше 24

  • Найдите произведение чисел 6 и 2

Проверка выражений (учитель открывает доску)

Проверим значения выражений. (Уч-ся называют ответы)

Запишите значения в порядке возрастания. (6, 7, 12, 52, 55, 63)

Слайд(Внимание на экран!) По рисунку установите соответствие между числами и буквами. Тогда прочитаем слово. (Фигура)

Учебный диалог:

Назовите геометрические фигуры, изображённые на рисунке.






Какой это угол?

Какие ещё виды углов вы знаете?

А есть ли такие углы на рисунке?





Дайте определение угла.





  1. Открытие новых знаний.




Постановка учебной проблемы.

Практическое задание.

Возьмите ручку и карандаши; покажите прямой угол, острый, тупой.




Слайд.









Ситуация успеха.

Сравним углы. Запишите номера углов в порядке возрастания их величины.

Проверка.

Легко было сравнивать углы?

Каким способом вы сравнивали?

Создание проблемной ситуации.

Теперь сравните такие углы. (Предлагаю уч-ся сравнить примерно равные по величине углы)

Как сравнивали?

А это точный способ?

Тогда можете ли вы утверждать, что эти углы равны (не равны)?

Фиксация противоречия.

Что мы хотели сделать?

А какой способ применили?

Удалось нам это сделать? (побуждение к осознанию противоречия)

Что нам нужно сделать, чтобы решить эту проблему?

Значит, какой будет тема нашего урока?

Открывается слайд:

Тема урока: «Сравнение углов».

Открытие нового знания.

Учитель берёт модели примерно равных по величине углов.

Как вы предлагаете сравнить эти углы?

Вы с этим способом согласны?

Удалось сравнить углы?

Объясни, как ты накладывал один угол на другой.

А что ещё совместили?

Получилось сравнить?

Сделайте вывод.

Усвоение нового материала.

Возьмите модели углов красного и синего цвета. (У уч-ся на партах три модели разных по величине и цвету углов)

Сравните их. Работайте самостоятельно.



Уч-ся самостоятельно сравнивают модели двух углов, не равных по величине. Затем один учащийся у доски объясняет, как сравнивал и делает вывод о том, какой угол больше.

Затем предлагаю сравнить другую пару углов (равных).

Другой учащийся у доски рассказывает, как сравнивал.

Какой ты сделаешь вывод?

Сформулируйте вывод, как надо наложить один угол на другой, чтобы сравнить их?





Наш вывод можно записать в виде алгоритма.

Слайд.

Наложить углы так, чтобы одна их сторона и вершина совпали




Совпали 2 другие стороны?




Да



Углы равны







Прочитаем вместе.

Самостоятельная работа.

Уч-ся сравнивают углы:


Вывод.

Уч-ся сравнивают углы:


Вывод.

Слайд с анимацией. Уч-ся проговаривают алгоритм сравнения двух углов.


Возьмите свои карточки.

(У уч-ся па партах карточки с заданием.)

Слайд с этим заданием.







Какие фигуры вы видите?

Покажем эти углы и назовём их.




Сравните углы. Работайте самостоятельно.

Проверка. Как вы сравнивали углы?

Как объяснить с помощью нового способа? (способа наложения)




Итак, какие способы сравнения углов нам теперь известны?


IV) Физкультминутка.

1.Для снятия мышечного напряжения. («Две весёлые лягушки…»)

2.Для глаз. Дети следят глазами за полётом бабочки на слайде.

V) Повторение изученного.

1) Работа с задачей: № 149 с. 80

(Аргинская И. И., Ивановская Е. И., Итина Л. С. «Математика». Учебник для 3кл.)

Прочитайте задачу.

Что такое задача?

Назовите условие, вопрос.

Можно решить задачу?


Подумайте, каким способом лучше всего сделать её краткую запись.




Согласна, что сделать краткую запись этой задачи можно разными способами. Пусть каждый выберет тот способ, который больше нравится. Сделайте краткую запись. Подберите количество яблок самостоятельно.


Кто знает, как решить задачу?

Решайте её самостоятельно.

Расскажите, как вы решали задачу.







Задумались ли вы над тем, какое число яблок можно взять?



Молодцы! Вы умеете высказывать своё мнение и обосновывать его.


2)Учитель выставляет на доске карточки с выражениями: 227+391, 227+341, 227+326, 227+395, 227+345

Не выполняя вычислений, расположите суммы в порядке убывания.

Уч-ся самостоятельно записывают в тетрадях.

Проверка. (Уч-ся по очереди выходят и выставляют по одной сумме в пор. убывания)

Что интересного заметили?

Как будут изменяться значения сумм?

Найдите значения сумм.

(Уч-ся самостоятельно выполняют задание и убеждаются, что сделали верный вывод)

К каждой сумме составь похожую.

VI) Итог урока.

Чему учились на уроке?

Кому было трудно?

Кто научился сравнивать углы?

Как надо накладывать углы для сравнения?

Что вам больше всего запомнилось на уроке?

Кто может похвалить себя? За что?

Кто недоволен собой? Что не получилось?

Вы все молодцы! Мне было очень приятно с вами работать. Думаю, что теперь вы никогда не ошибётесь, сравнивая углы.

VII) Домашнее задание.

1.Придумайте задание, в котором нужно было бы сравнивать углы.

2.Кто не успел закончить работу по составлению похожих сумм, завершите её.



прямая

отрезок

луч

угол

ломаная

четырёхугольник


острый

тупой, прямой

называют и показывают углы, образованные сторонами четырёхугольника, звеньями ломаной



Слайд. Угол – это … (уч-ся дают определение угла) Угол – это фигура, образованная двумя лучами, исходящими из одной точки.























2, 1, 3.



Да.

На глаз.


Равны.

Не равны.


На глаз.

Нет, не точный.

Нет, не можем. (Возникновение проблемной ситуации)


Сравнить углы.

На глаз.

Нет.


Будем искать другой, более точный способ сравнения углов.

Сравнение углов.






Уч-ся предлагают разные способы.



Надо, чтобы вершины углов совпали.


Стороны углов.

Да.

Синий угол больше, красный меньше.








Наложил один угол на другой так, чтобы совпали их вершины и одна из сторон. У одного угла сторона оказалась внутри другого, значит этот угол – меньше.




Наложил один угол на другой так, чтобы совпали их вершины, а ещё у них совпали стороны. Значит, эти углы равны.

Надо наложить один угол на другой так, чтобы совпали их вершины и одна сторона углов. Если другая сторона окажется внутри другого, то этот угол меньше. А если обе стороны углов совпадут, то углы равны.










Нет



Меньше тот угол, сторона которого нах-ся внутри угла












Синий больше.



Углы равны.














АОС – острый

СОВ – острый

АОВ – острый



На глаз.

СОВ наложили на АОВ так, что у них совпали вершины и сторона ОВ, а другая сторона угла ОС находится внутри угла, значит СОВ меньше АОВ.


На глаз (визуально).

Наложением.












Текст, в котором есть условие и вопрос.



Нет. Ничего не сказано о количестве яблок.

Удобно сделать краткую запись словами и условными знаками.

Я бы сделал схему, в которой один отрезок изображал бы яблоки, другой – мандарины, третий – груши.









Весь класс поднимает руки.


Сначала узнаем сколько мандаринов. Для этого к кол-ву яблок прибавим 12. Потом узнаем, сколько груш (из кол-ва яблок вычесть 3). После этого узнаем, сколько всего фруктов.




Их должно быть больше 3, но не очень много, так как фрукты лежат в вазе, а не в ящике и не в корзине.



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Сравнение углов визуально и с помощью наложения"

Автор: Орлова Галина Петровна

Дата: 22.02.2015

Номер свидетельства: 177198

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства