kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике «Понятие о задаче. Структура задачи». 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Понятие о задаче. Структура  задачи». 1 класс

Цель: Формирование представления учащихся  о задаче и ее логических частях ( условие, вопрос, решение, ответ).

Задачи:
знать: что задача состоит из 4 частей
уметь: выделять части задачи, делать краткую запись
понимать: как записывать  решение задачи

Оборудование: таблички с названиями частей структуры урока, таблички со значениями многозначного слова « Задача», таблички со словами: условие, вопрос, решение, ответ;резентация, учебник « Математика», 1 класс.

Методы: словесный, проблемный, наглядный, исследовательский
Приёмы: ТРКМ, ИКТ, здоровье-сберегающие технологии,  формативное оценивание.

 

                                                      Ход урока

1. Орг. момент. Психологический настрой.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас урок математики, на котором мы узнаем много нового. Проверьте готовность к уроку.

Давайте подарим друг другу хорошее настроение:

На части не делится солнце лучистое
И вечную землю нельзя поделить,
Но искорку счастья луча золотистого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

- Ребята, я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.

 I этап. Стадия вызов.

Загадки.
- Отгадайте загадки и по первым буквам узнаем тему урока.

  • Из танцзала короля

         Девочка домой бежала

          Туфельку из хрусталя,

          На ступеньках потеряла.

          Тыквой стала вновь карета…

          Кто скажи девчушка эта? (Золушка)

  • Обладатель волшебной лампы. (Алладин)
  • Родилась у мамы дочка
    Из прекрасного цветочка

Хороша малютка просто

С дюйм была малышка ростом

            Если сказку вы читали

            Знаете, как дочку звали (Дюймовочка)

  • Сестра Иванушки. (Алёнушка)
  • Он в Италии родился,
    Он своей семьёй гордился.
    Он не просто мальчик-лук,
    Он надёжный, верный друг.(Чипполино)
  • Лечит маленьких детей,
    Лечит птичек и зверей,
    Сквозь очки свои глядит
    Добрый доктор (Айболит)

-Какое слово получилось? (Задача)

-Кто догадался, какая тема нашего урока?

Приём «Светофор» (красный цвет – нет, зелёный цвет- да)

-Задача или нет.

-Мурка, кошка-мышеловка,
Съела трех мышей в кладовке.
И сейчас к норе подкралась…
Цап! Еще одна попалась.
Вот так Мурка!
Сколько ей
Удалось поймать мышей?(4).

Правда ли, что я прочитала задачу?
-Уменьши 8 на 4. (4).
Согласны ли вы, что это задача?

-Объясни, что означают выражения ( на слайде):
5+4, 4+2,  5-4, 4-3
Согласны ли вы, что это задача?
 

Первое слагаемое 5, второе слагаемое  4. Чему равна сумма?

Задача ли это?


На поляне у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибов?

-Проверьте по слайду правильность ваших ответов.

II этап. Стадия осмысления

.-А что вы знаете о лексическом   значении слова « Задача»? ( Высказывания детей).
 

Работа с текстом (этап Понимание)
Прием “Пометки на полях”.

Учитель раздает листочки каждому учащемуся со значением слова «задача». Ребята на полях делают пометки:
“+” – я знаю это, “-“ – это противоречит тому, что я знал, “V” – это для меня новое,”?” – это непонятно и хотел получить более подробные сведения.

-Сегодня  мы будем говорить о математической задаче. И вам уже приходилось решать похожие задачи. Попробуйте сейчас найти задачу из предложенных текстов.

Работа в парах  ( игра « Да-нет»). 
1. «У Миши 4 груши» ( нет)
2. «У Миши  4 груши, а у Маши-3 груши».( нет).
3. «У Миши  4 груши, а у Маши-3 груши. Сколько груш у Миши и Маши вместе?»( да).
4. « На сколько мандаринов больше, чем груш?»( нет).
- Что в данной задаче известно? («У Миши  4 груши, а у Маши-3 груши. Сколько груш у Миши и Маши вместе?»(  ).
- То, что в задаче известно,- это условие (вывешивается табличка с данным словом).
- Что в задаче надо найти? ( Сколько грибов у Миши и Маши вместе).
-То, что надо найти,- это вопрос задачи ( вывешивается табличка с данным словом).
- Составим выражение к данной задаче и найдем его значение ( на доске появляется запись: 4+3=7 ).
-Полученное равенство называют решением задачи, а значение выражения ( 7 груш)- ответом задачи ( вывешиваются таблички со словами).
-Вот так должна выглядеть запись задачи:
Решение: 4+3=7 (г.)
Ответ: 6 груш.

-Сформулируйте, что такое задача?(1-2 ученика)

-Из каких частей состоит задача?

Физминутка.

Работа в группах. (этап Применение)

Отработка математических терминов( с.101 №1)

4 группы – 1 группа (условие), 2 группа (вопрос), 3 группа (решение), 4 группа (ответ).

-После обсуждения в группах спикеры на доске записывают задачу (каждая группа свою часть, с объяснением)

Задание для групп (этап Анализ)

 Составление кластера «Задача»

Защита проектов.

Самопроверка

Оценивание «Большой палец»

Закрепление

-Выполнение №2 с.102 в тетради (взаимопроверка)

(Этап Синтез)

-Составить  задачу для другой группы

-Чем отличается задача от простого текста?

III этап. Стадия рефлексии.
Вспомните тему нашего урока. Что нового узнали? Какая задача не является задачей и почему?

-Сейчас проверим ваши знания. Выполним небольшой задание «+ или -»

Вопрос

Ответ + или -

То, что в задаче известно,- это условие .

То, что надо найти,- это решение задачи

То, что надо найти,- это вопрос задачи

«В классе 2 мальчика и 6 девочек». –это задача

Приём «Солнышко настроения» ( прикрепить стикер к одному из трёх солнышек на доске

1-всё понял, 2 – понял, но не до конца, 3- ничего не поня

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике «Понятие о задаче. Структура задачи». 1 класс»

Учитель: Филатова Татьяна Васильевна

КГУ «Яснополянская средняя школа»

Тема: «Понятие о задаче. Структура задачи». 1 класс

Цель: Формирование представления учащихся о задаче и ее логических частях ( условие, вопрос, решение, ответ).

Задачи:
знать: что задача состоит из 4 частей
уметь: выделять части задачи, делать краткую запись
понимать: как записывать решение задачи

Оборудование: таблички с названиями частей структуры урока, таблички со значениями многозначного слова « Задача», таблички со словами: условие, вопрос, решение, ответ;резентация, учебник « Математика», 1 класс.

Методы: словесный, проблемный, наглядный, исследовательский
Приёмы: ТРКМ, ИКТ, здоровье-сберегающие технологии, формативное оценивание.



Ход урока

1. Орг. момент. Психологический настрой.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас урок математики, на котором мы узнаем много нового. Проверьте готовность к уроку.

Давайте подарим друг другу хорошее настроение:

На части не делится солнце лучистое
И вечную землю нельзя поделить,
Но искорку счастья луча золотистого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

- Ребята, я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.

 I этап. Стадия вызов.

Загадки.
- Отгадайте загадки и по первым буквам узнаем тему урока.

  • Из танцзала короля

Девочка домой бежала

Туфельку из хрусталя,

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета…

Кто скажи девчушка эта? (Золушка)

  • Обладатель волшебной лампы. (Алладин)

  • Родилась у мамы дочка
    Из прекрасного цветочка

Хороша малютка просто

С дюйм была малышка ростом

Если сказку вы читали

Знаете, как дочку звали (Дюймовочка)

  • Сестра Иванушки. (Алёнушка)

  • Он в Италии родился,
    Он своей семьёй гордился.
    Он не просто мальчик-лук,
    Он надёжный, верный друг.(Чипполино)

  • Лечит маленьких детей,
    Лечит птичек и зверей,
    Сквозь очки свои глядит
    Добрый доктор (Айболит)

-Какое слово получилось? (Задача)

-Кто догадался, какая тема нашего урока?


Приём «Светофор» (красный цвет – нет, зелёный цвет- да)

-Задача или нет.

-Мурка, кошка-мышеловка,
Съела трех мышей в кладовке.
И сейчас к норе подкралась…
Цап! Еще одна попалась.
Вот так Мурка!
Сколько ей
Удалось поймать мышей?(4).


Правда ли, что я прочитала задачу?
-Уменьши 8 на 4. (4).
Согласны ли вы, что это задача?


-Объясни, что означают выражения ( на слайде):
5+4 , 4+2,  5-4, 4-3
Согласны ли вы, что это задача?

Первое слагаемое 5, второе слагаемое 4. Чему равна сумма?

Задача ли это?


На поляне у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибов?

-Проверьте по слайду правильность ваших ответов.

II этап. Стадия осмысления

.-А что вы знаете о лексическом значении слова « Задача»? ( Высказывания детей).

Работа с текстом (этап Понимание)
Прием “Пометки на полях”.

Учитель раздает листочки каждому учащемуся со значением слова «задача». Ребята на полях делают пометки:
“+” – я знаю это, “-“ – это противоречит тому, что я знал, “V” – это для меня новое,”?” – это непонятно и хотел получить более подробные сведения.

-Сегодня мы будем говорить о математической задаче. И вам уже приходилось решать похожие задачи. Попробуйте сейчас найти задачу из предложенных текстов.

Работа в парах ( игра « Да-нет»). 
1. «У Миши 4 груши» ( нет)
2. «У Миши 4 груши, а у Маши-3 груши».( нет).
3. «У Миши 4 груши, а у Маши-3 груши. Сколько груш у Миши и Маши вместе?»( да).
4. « На сколько мандаринов больше, чем груш?»( нет).
- Что в данной задаче известно? («У Миши 4 груши, а у Маши-3 груши. Сколько груш у Миши и Маши вместе?»( ).
- То, что в задаче известно,- это условие (вывешивается табличка с данным словом).
- Что в задаче надо найти? ( Сколько грибов у Миши и Маши вместе).
-То, что надо найти,- это вопрос задачи ( вывешивается табличка с данным словом).
- Составим выражение к данной задаче и найдем его значение ( на доске появляется запись: 4+3=7 ).
-Полученное равенство называют решением задачи, а значение выражения ( 7 груш)- ответом задачи ( вывешиваются таблички со словами).
-Вот так должна выглядеть запись задачи:
Решение: 4+3=7 (г.)
Ответ: 6 груш.

-Сформулируйте, что такое задача?(1-2 ученика)

-Из каких частей состоит задача?

Физминутка.

Работа в группах. (этап Применение)

Отработка математических терминов( с.101 №1)

4 группы – 1 группа (условие), 2 группа (вопрос), 3 группа (решение), 4 группа (ответ).

-После обсуждения в группах спикеры на доске записывают задачу (каждая группа свою часть, с объяснением)

Задание для групп (этап Анализ)

Составление кластера «Задача»

Защита проектов.

Самопроверка

Оценивание «Большой палец»

Закрепление

-Выполнение №2 с.102 в тетради (взаимопроверка)

(Этап Синтез)

-Составить задачу для другой группы

-Чем отличается задача от простого текста?

III этап. Стадия рефлексии.
Вспомните тему нашего урока. Что нового узнали? Какая задача не является задачей и почему?

-Сейчас проверим ваши знания. Выполним небольшой задание «+ или -»

Вопрос

Ответ + или -

То, что в задаче известно,- это условие .


То, что надо найти,- это решение задачи


То, что надо найти,- это вопрос задачи


«В классе 2 мальчика и 6 девочек». –это задача


Приём «Солнышко настроения» ( прикрепить стикер к одному из трёх солнышек на доске

1-всё понял, 2 – понял, но не до конца, 3- ничего не понял)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок по математике «Понятие о задаче. Структура задачи». 1 класс

Автор: Филатова Татьяна Васильевна

Дата: 26.04.2016

Номер свидетельства: 322937

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Разработка урока математики « Окружность и круг» 5 класс (ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(60) "razrabotka-uroka-matiematiki-okruzhnost-i-krugh-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "221019"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434994813"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "УРОК МАТЕМАТИКИ. Скорость. Единицы скорости. 4 класс"
    ["seo_title"] => string(45) "urokmatiematikiskorostiedinitsyskorosti4klass"
    ["file_id"] => string(6) "317782"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460448922"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока на тему: "Задачи на сложение и вычитание""
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt_uroka_na_tiemu_zadachi_na_slozhieniie_i_vychitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "410774"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492783430"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "программа для 4 класса  "Развитие логического мышления учащихся на уроках математики" "
    ["seo_title"] => string(100) "proghramma-dlia-4-klassa-razvitiie-loghichieskogho-myshlieniia-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "106349"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403000595"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока математике по сингапурской технологии "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-matiematikie-po-singhapurskoi-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "146976"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419279845"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства