МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КУЧУКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
АГРЫЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН.
План-конспект урока математики в 6 классе
с применением сингапурских технологий.
Учитель математики:
Мингазова Гулсина Гильмулловна
Тема урока: Отношение.
Цель урока: Знать понятие отношения.Уметь записывать отношения,решать задачи на проценты,находить какую часть одно число составляет от другого. Воспитывать математическую культуру,чувство ответственности,развитие критического мышления,креативности,сплоченности,коммуникабельности.
Тип урока:урок обощения и систематизаций знаний.
Оборудование: карточки с заданиями,метроном-часы.(часы htm.),компьютер,интерактивная доска.
В классе 4 группы по 4 человека.
Применение структуры:
- ДЖОТ-ТОТС.
- КОНЭРС.
- ИНСАЙД АУТСАЙД СЕКЛ.
- ТИМ ЧИР.
- ТАИМД РАУНД РОБИН.
.
Ход урока:
I.Организационный момент.Проверка домашнего задания.
II.Актуализация знаний.
Структура
Деятельность учителя
Деятельность ученика
ДЖОТС-ТОТС-«запишите мысли».Структура в которой ученики громко проговаривают придуманное слово по данной теме,записывают его на листочек и кладут в центр стола лицевой стороной вверх.
(5 минут)
Не соблюдая очередности каждый ученик должен заполнить 4 листочка на вопрос «В классе 14 учеников учатся на «3» и «4», а 5 учеников учатся только на «4» и «5».Что означает отношение 5/14?» (всего-16 лист.)
-во сколько раз троичников больше чем ударников.
-во сколько раз ударников меньше чем ударников.
-какую часть составляют ударники от троичников.
КОНЭРС-структура в которой ученики распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими ответа.
(5минут)
Раздаем карточки с 3-мя типами задач на проценты.
Задачи 1 типа-правый угол.
Задачи 2 типа-левый угол.
Задачи 3 типа-в середине класса.
ИНСАЙД_АУТСАЙД СЕКЛ.-«внутренний и внешний круг».Структура ,в которой ученики формируют круги и делятся мнениями с разными портнерами.
(10 минут)
1,3 тип задачи- внутренний круг,2 тип задачи-внешний круг.
Обьясняем решение задачи.
ТИМ_ЧИР-(2мин.)
кричалка для поднятия духа.
«дважды-два!»
«дважды-два!»
«пятью-пять!»
« А не пять и не семь!»
Стоя,жестикулируют руками:
«четыре!»
«четыре!»
«двадцать пять!»
«это ясно всем!»
III.Закрепление
ТАИМД РАУНД РОБИН.-проговаривают ответы в команде по кругу в течение определенного количества времени.
(20 минут)
Задачи по учебнику. №1069 «в классе 40 учеников. Научились плавать 13 человек.Какая часть умеет плавать?».
№1078 «7 м проволоки разрезали на 8 кусков.Сколько метров в одном куске?»
№1079»4 кг варенья разложили в 5 банок поровну.Сколько варенья % в каждой банке?»
№1070 «Кусок ткани разрезали на равные части.Из 3-сшили брюки.Из 7- куртки.какой %потратили на брюки, какой % на куртки?».
Отвечает:
Уч-к №2. Стол №3.
Уч-к №1. Стол №4.
Уч-к №4. Стол №2.
Уч-к№3. Стол №1.
Раздаем таблицу.Заполнить таблицу по карточке:(3 мин.)
№ карточки
Тип задачи
решение
ответ
оценка
Ф.И.О. ученика
Итог.
Домашнее задание:№1069,1078,1079,1070(Запись решения задач )