kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

УРОК МАТЕМАТИКИ. Скорость. Единицы скорости. 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности


Урок математики в 4 классе

тема урока: Скорость. Единицы скорости

Цель деятельности учителя

Способствовать ознакомлению со скоростью равномерного движения и с решением простых задач на нахождение скорости по известным расстоянию и времени движения, развитию умений выполнять деление с остатком, находить значение выражений с одной переменной, преобразовывать величины, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях со скобкамии без скобок

Тип урока

Освоение новых знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся со скоростью равномерного движенияи с решением простых задач на нахождение скорости по известным расстоянию и времени движения; научатся выполнятьделение с остатком; находить значение выражений с одной переменной; преобразовывать величины; соблюдать порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Метапредметные(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: понимают необходимость бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей

методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные
ресурсы

1. Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России».

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия и термины

Скорость. Единицы скорости

организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

органи-

зации
взаимо-

действия

на уроке

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный

контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Мотивация

(самоопределение)

к учебной деятельности

Эмоциональная, психоло-

гическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука –

Это математика!

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

Фронтальная,

индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество с учите-

лем и сверстниками.

Л – понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

Наблюдение

учителя за организацией учащимися рабочего места

II. Сообщение темы, цели
урока

Озвучивает тему, цель урока

Слушают учителя

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебные задачи

III. Актуализация знаний

1. Проверка
домашнего
задания.

Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.

Фронтальная, индивидуальная.

П – фиксируют математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме
(на моделях); делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы; владе-ют логическими действиями, способами выполне-

Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания.

2. Устный счет:

1) Арифметический диктант.

• Найдите частное чисел 420 и 6.

• Какое число меньше 720 на 100?

• Какое число надо увеличить на 8, чтобы получить 64?

• Запишите число, которое больше 20 в 5 раз.

Выполняют задания.

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

2) Решение примеров.

– Найдите ошибки и вычислите правильно
(можно вынести на доску).

39 : 6 = 5 (ост. 9) 65 : 9 = 7 (ост. 3)

60 : 12 = 4 (ост. 12) 24 : 36 = 0 (ост. 12)

Выполняют задания.

Индивидуальная.

3) Перевод единиц измерения

– Переведите (можно вынести на доску):

23 м 6 см = … см

9 ч 6 с = … с

2 ч 45 мин = … мин

2 355 кг = … т… кг

62 335 = … т … кг

584 мм = … см … мм

Выполняют задания

Индивидуальная

Перевод единиц измерения

IV. Изучение нового материала

1. Знакомство со скоростью, единицами скорости.

– Вы уже знаете такие величины, как время (t) и расстояние (S), а также единицы их измерения. Сегодня на уроке мы познакомимся с новой величиной, которая называется «скорость»(υ), с единицами скорости.

– Откройте учебник на странице 5 и прочитайте решения задач, которые даны вверху.

Открывают учебник, читают задачи и решения к ним.

Фронтальная.

Знание единиц измере-ния скорости,
времени, расстояния.

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

№ 8.

600 м/мин

600 : 60 = 10 м/с

Задание внизу страницы.

14 км/ч < 130000 м/ч

Устно решают задачу.

Устно решают задачу.

собны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета; понимают важность
и необходимость изучения математики в жизни человека

 

2. Знакомство
с новым видом задач.

№ 9 (1).

120 : 2 = 60 (км/ч).

Ответ: 60 км/ч – скорость пассажирского поезда.

№ 9 (2).

120 : 3 = 40(км/ч).

Ответ: 40 км/ч – скорость товарного поезда.

№ 9 (3).

Скорость (υ)

Время (t)

Расстояние (S)

60 км/ч

2 ч

120 км

40 км/ч

3 ч

120 км

– Как, зная время и расстояние, можно найти скорость?

Под руководством учителя выполняют задачу.

– Чтобы найти скорость, надо расстояние разделить на время.

Фронтальная.

Решение текстовых арифметических задач.

Физкультминутка

Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке

Выполняют физкультминутку

Фронтальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу.

К – проявляют готовность слушать.

Л – имеют установку
на здоровый образ жизни

Выполнение дви-жений
соглас-
но инст-рукции

V.Первич-

ное закрепление

Работа
по учебнику.

№ 12.

Решают с комментированием, записывают решение в тетрадь.

Фронтальная.

П – осуществляют логические действия; владеют способами выполнения заданий поискового

Решение текстовой арифметичес-

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

1) 6 · 10 = 60 (км/ч) – на машине.

2) 60 : 4 = 15 (км/ч).

Ответ: скорость на велосипеде 15 км/ч.

характера.

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; осуществляют планирование, контроль и оценку учебных действий.

К – владеют способами конструктивного взаимодействия со взрослым
и сверстниками.

Л – понимают важность
и необходимость изучения математики в жизни человека

кой задачи.

Самостоятельная работа

№ 10.

№ 13

Находят частное и остаток.

Находят значение выражений с одной переменной

Индивидуальная

Выполнение деления с остатком. Нахождение значения выражения
с одной переменной

VI. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок

– Ребята, что нового мы сегодня узнали на уроке?

– Что мы повторяли сегодня на уроке?

– Какое задание на уроке понравилось вам больше всего? Какое – меньше?

– Как оцениваете свою деятельность на уроке?

Отвечают на вопросы.

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе знаний.

Р – оценивают собственную деятельность на уроке.

Л – проявляют познавательный интерес к предмету

Устные ответы

VII. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

С. 5, № 11

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«УРОК МАТЕМАТИКИ. Скорость. Единицы скорости. 4 класс»


Урок математики в 4 классе

тема урока: Скорость. Единицы скорости


Цель деятельности учителя

Способствовать ознакомлению со скоростью равномерного движения и с решением простых задач на нахождение скорости по известным расстоянию и времени движения, развитию умений выполнять деление с остатком, находить значение выражений с одной переменной, преобразовывать величины, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях со скобкамии без скобок

Тип урока

Освоение новых знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся со скоростью равномерного движенияи с решением простых задач на нахождение скорости по известным расстоянию и времени движения; научатся выполнятьделение с остатком; находить значение выражений с одной переменной; преобразовывать величины; соблюдать порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Метапредметные(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: понимают необходимость бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей

методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные
ресурсы

1. Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России».

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия и термины

Скорость. Единицы скорости

организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

органи-

зации
взаимо-

действия

на уроке

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный

контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Мотивация

(самоопределение)

к учебной деятельности

Эмоциональная, психоло-

гическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука –

Это математика!

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

Фронтальная,

индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество с учите-

лем и сверстниками.

Л – понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

Наблюдение

учителя за организацией учащимися рабочего места

II. Сообщение темы, цели
урока


Озвучивает тему, цель урока

Слушают учителя

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебные задачи


III. Актуализация знаний

1. Проверка
домашнего
задания.

Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.


Фронтальная, индивидуальная.

П – фиксируют математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме
(на моделях); делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы; владе-ют логическими действиями, способами выполне-

Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания.


2. Устный счет:

1) Арифметический диктант.


• Найдите частное чисел 420 и 6.

• Какое число меньше 720 на 100?

• Какое число надо увеличить на 8, чтобы получить 64?

• Запишите число, которое больше 20 в 5 раз.

Выполняют задания.

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7


2) Решение примеров.

– Найдите ошибки и вычислите правильно
(можно вынести на доску).

39 : 6 = 5 (ост. 9) 65 : 9 = 7 (ост. 3)

60 : 12 = 4 (ост. 12) 24 : 36 = 0 (ост. 12)

Выполняют задания.

Индивидуальная.




3) Перевод единиц измерения

– Переведите (можно вынести на доску):

23 м 6 см = … см

9 ч 6 с = … с

2 ч 45 мин = … мин

2 355 кг = … т… кг

62 335 = … т … кг

584 мм = … см … мм

Выполняют задания

Индивидуальная

Перевод единиц измерения

IV. Изучение нового материала

1. Знакомство со скоростью, единицами скорости.

– Вы уже знаете такие величины, как время (t) и расстояние (S), а также единицы их измерения. Сегодня на уроке мы познакомимся с новой величиной, которая называется «скорость»(υ), с единицами скорости.

– Откройте учебник на странице 5 и прочитайте решения задач, которые даны вверху.

Открывают учебник, читают задачи и решения к ним.





Фронтальная.

Знание единиц измере-ния скорости,
времени, расстояния.

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7



№ 8.

600 м/мин

600 : 60 = 10 м/с

Задание внизу страницы.

14 км/ч

Устно решают задачу.


Устно решают задачу.


собны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета; понимают важность
и необходимость изучения математики в жизни человека



2. Знакомство
с новым видом задач.

№ 9 (1).

120 : 2 = 60 (км/ч).

Ответ: 60 км/ч – скорость пассажирского поезда.

№ 9 (2).

120 : 3 = 40(км/ч).

Ответ: 40 км/ч – скорость товарного поезда.

№ 9 (3).

Скорость (υ)

Время (t)

Расстояние (S)

60 км/ч

2 ч

120 км

40 км/ч

3 ч

120 км

– Как, зная время и расстояние, можно найти скорость?

Под руководством учителя выполняют задачу.










– Чтобы найти скорость, надо расстояние разделить на время.

Фронтальная.

Решение текстовых арифметических задач.


Физкультминутка

Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке

Выполняют физкультминутку

Фронтальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу.

К – проявляют готовность слушать.

Л – имеют установку
на здоровый образ жизни

Выполнение дви-жений
соглас-
но инст-рукции

V.Первич-

ное закрепление

Работа
по учебнику.

№ 12.

Решают с комментированием, записывают решение в тетрадь.

Фронтальная.

П – осуществляют логические действия; владеют способами выполнения заданий поискового

Решение текстовой арифметичес-

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7



1) 6 · 10 = 60 (км/ч) – на машине.

2) 60 : 4 = 15 (км/ч).

Ответ: скорость на велосипеде 15 км/ч.



характера.

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; осуществляют планирование, контроль и оценку учебных действий.

К – владеют способами конструктивного взаимодействия со взрослым
и сверстниками.

Л – понимают важность
и необходимость изучения математики в жизни человека

кой задачи.


Самостоятельная работа

№ 10.


№ 13

Находят частное и остаток.

Находят значение выражений с одной переменной

Индивидуальная

Выполнение деления с остатком. Нахождение значения выражения
с одной переменной

VI. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок

– Ребята, что нового мы сегодня узнали на уроке?

– Что мы повторяли сегодня на уроке?

– Какое задание на уроке понравилось вам больше всего? Какое – меньше?

– Как оцениваете свою деятельность на уроке?

Отвечают на вопросы.

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе знаний.

Р – оценивают собственную деятельность на уроке.

Л – проявляют познавательный интерес к предмету

Устные ответы

VII. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

С. 5, № 11

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
УРОК МАТЕМАТИКИ. Скорость. Единицы скорости. 4 класс

Автор: Глебова Татьяна Васильевна

Дата: 12.04.2016

Номер свидетельства: 317782

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "доклад по теме "Устная работа на уроках математики в специальных коррекционных классах VII вида" "
    ["seo_title"] => string(106) "doklad-po-tiemie-ustnaia-rabota-na-urokakh-matiematiki-v-spietsial-nykh-korriektsionnykh-klassakh-vii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "239150"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444731054"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Методическая копилка. Презентация и конспект урока математики. Тема: "Скорость". 3 класс ПНШ. "
    ["seo_title"] => string(97) "mietodichieskaia-kopilka-priezientatsiia-i-konspiekt-uroka-matiematiki-tiema-skorost-3-klass-pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "224193"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438575973"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект и презентация урока математики "Скорость движения" 4 класс "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-i-priezientatsiia-uroka-matiematiki-skorost-dvizhieniia-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "140728"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418006716"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Урок математики на тему : "Скорость""
    ["seo_title"] => string(29) "urokmatiematikinatiemuskorost"
    ["file_id"] => string(6) "263499"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449562373"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Урок математики на тему : "Скорость""
    ["seo_title"] => string(30) "urokmatiematikinatiemuskorost1"
    ["file_id"] => string(6) "263500"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449562380"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1410 руб.
2350 руб.
1360 руб.
2260 руб.
1160 руб.
1940 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства