kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

УРОК МАТЕМАТИКИ. Скорость. Единицы скорости. 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности


Урок математики в 4 классе

тема урока: Скорость. Единицы скорости

Цель деятельности учителя

Способствовать ознакомлению со скоростью равномерного движения и с решением простых задач на нахождение скорости по известным расстоянию и времени движения, развитию умений выполнять деление с остатком, находить значение выражений с одной переменной, преобразовывать величины, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях со скобкамии без скобок

Тип урока

Освоение новых знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся со скоростью равномерного движенияи с решением простых задач на нахождение скорости по известным расстоянию и времени движения; научатся выполнятьделение с остатком; находить значение выражений с одной переменной; преобразовывать величины; соблюдать порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Метапредметные(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: понимают необходимость бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей

методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные
ресурсы

1. Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России».

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия и термины

Скорость. Единицы скорости

организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

органи-

зации
взаимо-

действия

на уроке

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный

контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Мотивация

(самоопределение)

к учебной деятельности

Эмоциональная, психоло-

гическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука –

Это математика!

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

Фронтальная,

индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество с учите-

лем и сверстниками.

Л – понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

Наблюдение

учителя за организацией учащимися рабочего места

II. Сообщение темы, цели
урока

Озвучивает тему, цель урока

Слушают учителя

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебные задачи

III. Актуализация знаний

1. Проверка
домашнего
задания.

Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.

Фронтальная, индивидуальная.

П – фиксируют математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме
(на моделях); делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы; владе-ют логическими действиями, способами выполне-

Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания.

2. Устный счет:

1) Арифметический диктант.

• Найдите частное чисел 420 и 6.

• Какое число меньше 720 на 100?

• Какое число надо увеличить на 8, чтобы получить 64?

• Запишите число, которое больше 20 в 5 раз.

Выполняют задания.

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

2) Решение примеров.

– Найдите ошибки и вычислите правильно
(можно вынести на доску).

39 : 6 = 5 (ост. 9) 65 : 9 = 7 (ост. 3)

60 : 12 = 4 (ост. 12) 24 : 36 = 0 (ост. 12)

Выполняют задания.

Индивидуальная.

3) Перевод единиц измерения

– Переведите (можно вынести на доску):

23 м 6 см = … см

9 ч 6 с = … с

2 ч 45 мин = … мин

2 355 кг = … т… кг

62 335 = … т … кг

584 мм = … см … мм

Выполняют задания

Индивидуальная

Перевод единиц измерения

IV. Изучение нового материала

1. Знакомство со скоростью, единицами скорости.

– Вы уже знаете такие величины, как время (t) и расстояние (S), а также единицы их измерения. Сегодня на уроке мы познакомимся с новой величиной, которая называется «скорость»(υ), с единицами скорости.

– Откройте учебник на странице 5 и прочитайте решения задач, которые даны вверху.

Открывают учебник, читают задачи и решения к ним.

Фронтальная.

Знание единиц измере-ния скорости,
времени, расстояния.

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

№ 8.

600 м/мин

600 : 60 = 10 м/с

Задание внизу страницы.

14 км/ч < 130000 м/ч

Устно решают задачу.

Устно решают задачу.

собны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета; понимают важность
и необходимость изучения математики в жизни человека

 

2. Знакомство
с новым видом задач.

№ 9 (1).

120 : 2 = 60 (км/ч).

Ответ: 60 км/ч – скорость пассажирского поезда.

№ 9 (2).

120 : 3 = 40(км/ч).

Ответ: 40 км/ч – скорость товарного поезда.

№ 9 (3).

Скорость (υ)

Время (t)

Расстояние (S)

60 км/ч

2 ч

120 км

40 км/ч

3 ч

120 км

– Как, зная время и расстояние, можно найти скорость?

Под руководством учителя выполняют задачу.

– Чтобы найти скорость, надо расстояние разделить на время.

Фронтальная.

Решение текстовых арифметических задач.

Физкультминутка

Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке

Выполняют физкультминутку

Фронтальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу.

К – проявляют готовность слушать.

Л – имеют установку
на здоровый образ жизни

Выполнение дви-жений
соглас-
но инст-рукции

V.Первич-

ное закрепление

Работа
по учебнику.

№ 12.

Решают с комментированием, записывают решение в тетрадь.

Фронтальная.

П – осуществляют логические действия; владеют способами выполнения заданий поискового

Решение текстовой арифметичес-

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

1) 6 · 10 = 60 (км/ч) – на машине.

2) 60 : 4 = 15 (км/ч).

Ответ: скорость на велосипеде 15 км/ч.

характера.

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; осуществляют планирование, контроль и оценку учебных действий.

К – владеют способами конструктивного взаимодействия со взрослым
и сверстниками.

Л – понимают важность
и необходимость изучения математики в жизни человека

кой задачи.

Самостоятельная работа

№ 10.

№ 13

Находят частное и остаток.

Находят значение выражений с одной переменной

Индивидуальная

Выполнение деления с остатком. Нахождение значения выражения
с одной переменной

VI. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок

– Ребята, что нового мы сегодня узнали на уроке?

– Что мы повторяли сегодня на уроке?

– Какое задание на уроке понравилось вам больше всего? Какое – меньше?

– Как оцениваете свою деятельность на уроке?

Отвечают на вопросы.

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе знаний.

Р – оценивают собственную деятельность на уроке.

Л – проявляют познавательный интерес к предмету

Устные ответы

VII. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

С. 5, № 11

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«УРОК МАТЕМАТИКИ. Скорость. Единицы скорости. 4 класс»


Урок математики в 4 классе

тема урока: Скорость. Единицы скорости


Цель деятельности учителя

Способствовать ознакомлению со скоростью равномерного движения и с решением простых задач на нахождение скорости по известным расстоянию и времени движения, развитию умений выполнять деление с остатком, находить значение выражений с одной переменной, преобразовывать величины, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях со скобкамии без скобок

Тип урока

Освоение новых знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся со скоростью равномерного движенияи с решением простых задач на нахождение скорости по известным расстоянию и времени движения; научатся выполнятьделение с остатком; находить значение выражений с одной переменной; преобразовывать величины; соблюдать порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Метапредметные(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: понимают необходимость бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей

методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные
ресурсы

1. Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России».

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия и термины

Скорость. Единицы скорости

организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

органи-

зации
взаимо-

действия

на уроке

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный

контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Мотивация

(самоопределение)

к учебной деятельности

Эмоциональная, психоло-

гическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука –

Это математика!

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

Фронтальная,

индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество с учите-

лем и сверстниками.

Л – понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

Наблюдение

учителя за организацией учащимися рабочего места

II. Сообщение темы, цели
урока


Озвучивает тему, цель урока

Слушают учителя

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебные задачи


III. Актуализация знаний

1. Проверка
домашнего
задания.

Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.


Фронтальная, индивидуальная.

П – фиксируют математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме
(на моделях); делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы; владе-ют логическими действиями, способами выполне-

Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания.


2. Устный счет:

1) Арифметический диктант.


• Найдите частное чисел 420 и 6.

• Какое число меньше 720 на 100?

• Какое число надо увеличить на 8, чтобы получить 64?

• Запишите число, которое больше 20 в 5 раз.

Выполняют задания.

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7


2) Решение примеров.

– Найдите ошибки и вычислите правильно
(можно вынести на доску).

39 : 6 = 5 (ост. 9) 65 : 9 = 7 (ост. 3)

60 : 12 = 4 (ост. 12) 24 : 36 = 0 (ост. 12)

Выполняют задания.

Индивидуальная.




3) Перевод единиц измерения

– Переведите (можно вынести на доску):

23 м 6 см = … см

9 ч 6 с = … с

2 ч 45 мин = … мин

2 355 кг = … т… кг

62 335 = … т … кг

584 мм = … см … мм

Выполняют задания

Индивидуальная

Перевод единиц измерения

IV. Изучение нового материала

1. Знакомство со скоростью, единицами скорости.

– Вы уже знаете такие величины, как время (t) и расстояние (S), а также единицы их измерения. Сегодня на уроке мы познакомимся с новой величиной, которая называется «скорость»(υ), с единицами скорости.

– Откройте учебник на странице 5 и прочитайте решения задач, которые даны вверху.

Открывают учебник, читают задачи и решения к ним.





Фронтальная.

Знание единиц измере-ния скорости,
времени, расстояния.

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7



№ 8.

600 м/мин

600 : 60 = 10 м/с

Задание внизу страницы.

14 км/ч

Устно решают задачу.


Устно решают задачу.


собны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета; понимают важность
и необходимость изучения математики в жизни человека



2. Знакомство
с новым видом задач.

№ 9 (1).

120 : 2 = 60 (км/ч).

Ответ: 60 км/ч – скорость пассажирского поезда.

№ 9 (2).

120 : 3 = 40(км/ч).

Ответ: 40 км/ч – скорость товарного поезда.

№ 9 (3).

Скорость (υ)

Время (t)

Расстояние (S)

60 км/ч

2 ч

120 км

40 км/ч

3 ч

120 км

– Как, зная время и расстояние, можно найти скорость?

Под руководством учителя выполняют задачу.










– Чтобы найти скорость, надо расстояние разделить на время.

Фронтальная.

Решение текстовых арифметических задач.


Физкультминутка

Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке

Выполняют физкультминутку

Фронтальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу.

К – проявляют готовность слушать.

Л – имеют установку
на здоровый образ жизни

Выполнение дви-жений
соглас-
но инст-рукции

V.Первич-

ное закрепление

Работа
по учебнику.

№ 12.

Решают с комментированием, записывают решение в тетрадь.

Фронтальная.

П – осуществляют логические действия; владеют способами выполнения заданий поискового

Решение текстовой арифметичес-

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7



1) 6 · 10 = 60 (км/ч) – на машине.

2) 60 : 4 = 15 (км/ч).

Ответ: скорость на велосипеде 15 км/ч.



характера.

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; осуществляют планирование, контроль и оценку учебных действий.

К – владеют способами конструктивного взаимодействия со взрослым
и сверстниками.

Л – понимают важность
и необходимость изучения математики в жизни человека

кой задачи.


Самостоятельная работа

№ 10.


№ 13

Находят частное и остаток.

Находят значение выражений с одной переменной

Индивидуальная

Выполнение деления с остатком. Нахождение значения выражения
с одной переменной

VI. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок

– Ребята, что нового мы сегодня узнали на уроке?

– Что мы повторяли сегодня на уроке?

– Какое задание на уроке понравилось вам больше всего? Какое – меньше?

– Как оцениваете свою деятельность на уроке?

Отвечают на вопросы.

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе знаний.

Р – оценивают собственную деятельность на уроке.

Л – проявляют познавательный интерес к предмету

Устные ответы

VII. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

С. 5, № 11

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
УРОК МАТЕМАТИКИ. Скорость. Единицы скорости. 4 класс

Автор: Глебова Татьяна Васильевна

Дата: 12.04.2016

Номер свидетельства: 317782

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "доклад по теме "Устная работа на уроках математики в специальных коррекционных классах VII вида" "
    ["seo_title"] => string(106) "doklad-po-tiemie-ustnaia-rabota-na-urokakh-matiematiki-v-spietsial-nykh-korriektsionnykh-klassakh-vii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "239150"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444731054"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Методическая копилка. Презентация и конспект урока математики. Тема: "Скорость". 3 класс ПНШ. "
    ["seo_title"] => string(97) "mietodichieskaia-kopilka-priezientatsiia-i-konspiekt-uroka-matiematiki-tiema-skorost-3-klass-pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "224193"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438575973"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект и презентация урока математики "Скорость движения" 4 класс "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-i-priezientatsiia-uroka-matiematiki-skorost-dvizhieniia-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "140728"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418006716"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Урок математики на тему : "Скорость""
    ["seo_title"] => string(29) "urokmatiematikinatiemuskorost"
    ["file_id"] => string(6) "263499"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449562373"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Урок математики на тему : "Скорость""
    ["seo_title"] => string(30) "urokmatiematikinatiemuskorost1"
    ["file_id"] => string(6) "263500"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449562380"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства