kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: "Задачи на сложение и вычитание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики

УМК «Школа России», 1 класс

Тема: Задачи на сложение и вычитание.

Цель:

Формирование умения решать задачи, совершенствовать вычислительные навыки.

Воспитание доброты, отзывчивости, взаимоподдержки.

Развивать внимание, мышление, память, речь посредством умения ставить вопросы и находить на них ответы.

Воспитывать познавательный интерес у учащихся.

Задачи:

Предметные:

Знать структуру текстовой задачи.  

Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять решение задачи.

Уметь   составлять равенство, используя связь целого и частей.

Уметь правильно и быстро прибавлять и вычитать числа в пределах 10.

Знать состав чисел первого десятка.

Повторить математические термины: “слагаемое”, “сумма”, “увеличить”, “уменьшить”.

Метапредметные:

Личностные УУД:

формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;

формировать представление о значении математики в жизни человека;

формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи;

в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи, высказывать своё предположение;

формировать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; проговаривать последовательность действий на уроке;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

Познавательные УУД:

формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;

под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;

под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы (подведения под понятие);

строить небольшие математические высказывания в устной форме (2-3 предложения);

давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа;

уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД:

принимать участие в работе парами и группами;

понимать задаваемые вопросы;

выражать свою точку зрения;

адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

Оборудование: набор цифр от 1 до 10, ИКТ и мультимедийная система, презентация к уроку, карточки с названиями составных частей задачи, карточки с заданиями, числовой веер, картинки гостинцев для  лесных жителей.

ХОД УРОКА

Организация класса.

Что такое? Что случилось?

Почему звенит звонок?

- Мы готовы! Стол в порядке!

Начинается урок!

Мотивация к учебной деятельности.

 - Я рада вас видеть, ребята! Желаю вам хорошего настроения и плодотворной работы на уроке.

- Садитесь!

- Ребята, прямо перед уроком я получила телеграмму для нашего класса. Прочитай, пожалуйста, Арина.

Дорогие ребята!

Наступает зима. Стало холодно и голодно. Все покрыто снегом, не найти ни листочка, ни ягодки. Нечем нам поживиться. Ребята!

Помогите нам, накормите нас!

Ваши друзья, лесные жители.

- Поможем нашим друзьям?

- Ребята, лесным жителям зимой приходится очень тяжело, им нужна наша помощь. Каким гостинцам они будут рады? (ягодки, грибочки, хлеб…)

- Все это отличный корм, но его нужно еще собрать вот в эту корзинку. Каждое  правильно выполненное задание на уроке – гостинец в корзинку. Нам нужно очень хорошо поработать и наполнить её!

- Вы готовы? Тогда за дело!

Минутка чистописания

- Какое сегодня число?

- Что вы можете сказать про число 30? (двузначное, четное)

- Назовите соседей числа 30.

3  33   333

- Определите закономерность ряда.

- Запишите в тетрадке, соблюдая закономерность.

Вот наш первый гостинец!

Работа над пройденным материалом

- Актуализация знаний.

- Ну а теперь гимнастика ума.

 Игра « Задуманное число»

- Приготовили числовые веры.

Я задумала число…

-  последующее числу 4,

-  предыдущее числу 2,

-  соседи этого числа 3 и 5,

- больше 4 на 3,

- меньше 10 на 2,

- сумма чисел 4 и 2,

- 10 без 1.

( ответы выставляю на доске) 5 1 4 7  8  6   9

- Поставим наши ответы в порядке возрастания.

- Какие числа пропущены?

 - Что общего у этих чисел?

Оцените свою работу!  Вот наш второй гостинец!

Задачка на внимание

- Ребята, вы видели когда-нибудь, как птички купаются в снегу? Почему они это делают?  (Гуси и утки зимою купаются в снегу—к оттепели и метели).

- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!  (5)

Еще один гостинец!

Веселые задачки

- Ребята, а кто из зверей всегда проводит время в поисках пищи?

- Угадайте, о ком идет речь:

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

- Это зайчик!

Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?       ( 10)

5 зайцев в прятки с лисой играли.
А попросту скажем – в травке лежали.
Теперь мы спросим ребят:
– Сколько ушек в травке дрожат?   (10)

Гостинец нашим друзьям!

Работа в парах

- Зайчик прислал нам шифровку. Чтобы её разгадать, поработаем в парах.

- Вспомним правила работы в паре. (Работаем вместе и дружно)

А  4-2= 2                    А 5+2= 7

З  7+1= 8                    Ч 3+0= 3

А 6-2= 4                     Д 8-2= 6

- Запишем ответы в порядке убывания и угадаем слово

8

7

6

4

3

2

з

а

д

а

ч

а

Объявление темы урока

- Ребята, зайчик не просто так прислал нам эту шифровку. Это слов поможет нам определить тему урока.

- Сформулируйте тему и цели урока.

- Давайте сделаем вывод: главная цель нашего урока: познакомиться с задачами.

Учитель вывешивает табличку “Задача”.  

ФИЗМИНУТКА

- Ребята, мы сегодня с вами маленькие исследователи.

-  Внимание! На ветке сидели 3 воробья и 4 синицы.  

- Что я прочитала? (предложение)

- Могу я сказать, что это задача? (нет)

- Чего не хватает? (вопроса)

- Поставьте вопрос. (Сколько всего птиц?)

- Что нужно делать дальше? (Решить задачу)

- Решите.

- Правильно ли мы определили части задачи,  давайте проверим!

Работа по учебнику с. 88

 - Что мы узнаем? (Читает ученик)

- В коробке 6 карандашей, на столе еще 2 карандаша. Сколько всего карандашей?

- Что я прочитала? 

Это ЗАДАЧА

Кто сможет повторить текст задачи?

- Что нам известно?  

- Мы знаем, что в коробке 6 к., а на столе 2 к.

Это УСЛОВИЕ.

- Что нам нужно узнать? Что мы не знаем? (Сколько всего карандашей?).

Это ВОПРОС.

- В задаче всегда есть условие и вопрос. Без вопроса нет задачи.

- Будем решать задачу: надо подумать и объяснить, каким действием решим задачу. (Сложением)

- Почему? (Нужно найти, сколько  , а всего – 6 да ещё 2, значит надо прибавить), (появляется знак “плюс”)

- Сколько же получится?

6+2=8  Это РЕШЕНИЕ.

- Кто ответит на вопрос задачи? (Всего 8 карандашей )

Это ОТВЕТ.

- Посмотрите внимательно на карточки. Вспомним условие задачи, то, что знаем. Назовите вопрос задачи, то, что не знаем. Назовите решение задачи. Сформулируйте ответ.

- Задача №2. Фронтальная работа.

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

Первичное закрепление.  Работа в парах.

- Переходим к этапу закрепления. Каждая пара сейчас получит лист с тремя вариантами рассказов. Прочитайте и решите, какой рассказ можно назвать задачей.

В лесу растут березы и дубы.

Сколько осталось белок на дереве?

На опушке играли 7 лисят,  2 лисенка убежали. Сколько лисят осталось?

-Что вы решили? Назовите задачу.

Расскажите, как вы рассуждали? (Задача под №3: есть условие, вопрос)

- Решите задачу, запишите решение и ответ.

- Почему первый и второй рассказы не будут задачей? (В первом рассказе нет вопроса, во втором нет – условия).

Оцените свою работу!  Гостинец!

Работа в группах

- Поработаем в группах. Вспомните правила работы в группах.

- Задание! Допишите недостающие части задачи.

1 группа

УСЛОВИЕ

Слава сделал 5 кормушек. В парке он повесил 2 кормушки.

ВОПРОС

РЕШЕНИЕ

ОТВЕТ

2 группа

УСЛОВИЕ

ВОПРОС

Сколько кормушек осталось у Славы?

РЕШЕНИЕ

ОТВЕТ

3 группа

УСЛОВИЕ

Слава сделал          кормушек. В парке он повесил             кормушки.

ВОПРОС

Сколько кормушек осталось у Славы?

РЕШЕНИЕ

ОТВЕТ

- Выступает один человек из группы.

- Вывод! В каждой задаче должно быть условие, вопрос, чтобы можно было ее решить и дать ответ.

Оцениваем работу в группах.  Гостинец!

Закрепление Самостоятельная работа в рабочих тетрадях с. 34

 - Решение заданий  на выбор.  (сильные ребята – 3 задания, средние – 2 задания, слабые – только 1 задачу)

Самопроверка индивидуальной работы по образцу.  

Оцените свою работу!  Гостинец!

Итог урока

- Какую цель ставили? ( Узнать, что такое задача.  Из каких частей состоит.)

- Достигли цели? (Да)

- Какие математические термины вы сегодня узнали? (задача, условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, ответ задачи)

- Какие умения помогли вам сегодня на уроке?

сравнивать;

исследовать;

рассуждать;

решать;

группировать;

анализировать,

работать в группе, паре.

- Для чего нужны нам эти знания?

Рефлексия   Дорисуйте смайлики по настроению!

Ребята, Посмотрите, какие мы молодцы! Только гостинцев! Наши лесные друзья будут очень рады! Спасибо за работу!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Задачи на сложение и вычитание"»

Урок математики


УМК «Школа России», 1 класс


Тема: Задачи на сложение и вычитание.

Цель:

  • Формирование умения решать задачи, совершенствовать вычислительные навыки.

  • Воспитание доброты, отзывчивости, взаимоподдержки.

  • Развивать внимание, мышление, память, речь посредством умения ставить вопросы и находить на них ответы.

  • Воспитывать познавательный интерес у учащихся.

Задачи:

Предметные:

  • Знать структуру текстовой задачи.

  • Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять решение задачи.

  • Уметь составлять равенство, используя связь целого и частей.

  • Уметь правильно и быстро прибавлять и вычитать числа в пределах 10.

  • Знать состав чисел первого десятка.

  • Повторить математические термины: “слагаемое”, “сумма”, “увеличить”, “уменьшить”.

Метапредметные:

Личностные УУД:

  • формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;

  • формировать представление о значении математики в жизни человека;

  • формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

  • формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

  • формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

  • овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи;

  • в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи, высказывать своё предположение;

  • формировать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; проговаривать последовательность действий на уроке;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

Познавательные УУД:

  • формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;

  • под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;

  • под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы (подведения под понятие);

  • строить небольшие математические высказывания в устной форме (2-3 предложения);

  • давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа;

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД:

  • принимать участие в работе парами и группами;

  • понимать задаваемые вопросы;

  • выражать свою точку зрения;

  • адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

Оборудование: набор цифр от 1 до 10 , ИКТ и мультимедийная система, презентация к уроку, карточки с названиями составных частей задачи, карточки с заданиями, числовой веер, картинки гостинцев для лесных жителей.

ХОД УРОКА

Организация класса.

Что такое? Что случилось?

Почему звенит звонок?

- Мы готовы! Стол в порядке!

Начинается урок!

Мотивация к учебной деятельности.

- Я рада вас видеть, ребята! Желаю вам хорошего настроения и плодотворной работы на уроке.

- Садитесь!

- Ребята, прямо перед уроком я получила телеграмму для нашего класса. Прочитай, пожалуйста, Арина.

Дорогие ребята!

Наступает зима. Стало холодно и голодно. Все покрыто снегом, не найти ни листочка, ни ягодки. Нечем нам поживиться. Ребята!

Помогите нам, накормите нас!

Ваши друзья, лесные жители.


- Поможем нашим друзьям?

- Ребята, лесным жителям зимой приходится очень тяжело, им нужна наша помощь. Каким гостинцам они будут рады? (ягодки, грибочки, хлеб…)

- Все это отличный корм, но его нужно еще собрать вот в эту корзинку. Каждое правильно выполненное задание на уроке – гостинец в корзинку. Нам нужно очень хорошо поработать и наполнить её!

- Вы готовы? Тогда за дело!

Минутка чистописания

- Какое сегодня число?

- Что вы можете сказать про число 30? (двузначное, четное)

- Назовите соседей числа 30.

3 33 333

- Определите закономерность ряда.

- Запишите в тетрадке , соблюдая закономерность.

Вот наш первый гостинец!

Работа над пройденным материалом

- Актуализация знаний.

- Ну а теперь гимнастика ума.

Игра « Задуманное число»

- Приготовили числовые веры.

Я задумала число…

- последующее числу 4,

- предыдущее числу 2,

- соседи этого числа 3 и 5,

- больше 4 на 3,

- меньше 10 на 2,

- сумма чисел 4 и 2,

- 10 без 1.

( ответы выставляю на доске) 5 1 4 7 8 6 9

- Поставим наши ответы в порядке возрастания.

- Какие числа пропущены?

- Что общего у этих чисел?

Оцените свою работу! Вот наш второй гостинец!

Задачка на внимание

- Ребята, вы видели когда-нибудь, как птички купаются в снегу? Почему они это делают? (Гуси и утки зимою купаются в снегу—к оттепели и метели).

- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! (5)

Еще один гостинец!

Веселые задачки

- Ребята, а кто из зверей всегда проводит время в поисках пищи?

- Угадайте, о ком идет речь:

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

- Это зайчик!

Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? ( 10)


5 зайцев в прятки с лисой играли.
А попросту скажем – в травке лежали.
Теперь мы спросим ребят:
– Сколько ушек в травке дрожат? (10)

Гостинец нашим друзьям!

Работа в парах

- Зайчик прислал нам шифровку. Чтобы её разгадать, поработаем в парах.

- Вспомним правила работы в паре. (Работаем вместе и дружно)


А 4-2= 2 А 5+2= 7

З 7+1= 8 Ч 3+0= 3

А 6-2= 4 Д 8-2= 6

- Запишем ответы в порядке убывания и угадаем слово


8

7

6

4

3

2

з

а

д

а

ч

а


Объявление темы урока

- Ребята, зайчик не просто так прислал нам эту шифровку. Это слов поможет нам определить тему урока.

- Сформулируйте тему и цели урока.

- Давайте сделаем вывод: главная цель нашего урока: познакомиться с задачами.

Учитель вывешивает табличку “Задача”.

ФИЗМИНУТКА

- Ребята, мы сегодня с вами маленькие исследователи.

- Внимание! На ветке сидели 3 воробья и 4 синицы.

- Что я прочитала? (предложение)

- Могу я сказать, что это задача? (нет)

- Чего не хватает? (вопроса)

- Поставьте вопрос. (Сколько всего птиц?)

- Что нужно делать дальше? (Решить задачу)

- Решите .

- Правильно ли мы определили части задачи, давайте проверим!


Работа по учебнику с. 88

- Что мы узнаем? (Читает ученик)

- В коробке 6 карандашей, на столе еще 2 карандаша. Сколько всего карандашей?

- Что я прочитала?

Это ЗАДАЧА

Кто сможет повторить текст задачи?

- Что нам известно?

- Мы знаем, что в коробке 6 к., а на столе 2 к.

Это УСЛОВИЕ.

- Что нам нужно узнать? Что мы не знаем? (Сколько всего карандашей?).

Это ВОПРОС.

- В задаче всегда есть условие и вопрос. Без вопроса нет задачи.

- Будем решать задачу: надо подумать и объяснить, каким действием решим задачу. (Сложением)

- Почему? (Нужно найти, сколько , а всего – 6 да ещё 2, значит надо прибавить), (появляется знак “плюс”)

- Сколько же получится?

6+2=8 Это РЕШЕНИЕ.

- Кто ответит на вопрос задачи? (Всего 8 карандашей )

Это ОТВЕТ.

- Посмотрите внимательно на карточки. Вспомним условие задачи, то, что знаем. Назовите вопрос задачи, то, что не знаем. Назовите решение задачи. Сформулируйте ответ.

- Задача №2. Фронтальная работа.

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ





Первичное закрепление. Работа в парах.

- Переходим к этапу закрепления. Каждая пара сейчас получит лист с тремя вариантами рассказов. Прочитайте и решите, какой рассказ можно назвать задачей.

В лесу растут березы и дубы.

Сколько осталось белок на дереве?

На опушке играли 7 лисят, 2 лисенка убежали. Сколько лисят осталось?


-Что вы решили? Назовите задачу.

Расскажите, как вы рассуждали? (Задача под №3: есть условие, вопрос)

- Решите задачу, запишите решение и ответ.

- Почему первый и второй рассказы не будут задачей? (В первом рассказе нет вопроса, во втором нет – условия).

Оцените свою работу! Гостинец!

Работа в группах

- Поработаем в группах. Вспомните правила работы в группах.

- Задание! Допишите недостающие части задачи.

1 группа

УСЛОВИЕ

Слава сделал 5 кормушек. В парке он повесил 2 кормушки.

ВОПРОС



РЕШЕНИЕ



ОТВЕТ


2 группа

УСЛОВИЕ




ВОПРОС

Сколько кормушек осталось у Славы?



РЕШЕНИЕ


ОТВЕТ




3 группа

УСЛОВИЕ

Слава сделал кормушек. В парке он повесил кормушки.

ВОПРОС

Сколько кормушек осталось у Славы?


РЕШЕНИЕ



ОТВЕТ




- Выступает один человек из группы.

- Вывод! В каждой задаче должно быть условие, вопрос, чтобы можно было ее решить и дать ответ.

Оцениваем работу в группах. Гостинец!

Закрепление Самостоятельная работа в рабочих тетрадях с. 34

- Решение заданий на выбор. (сильные ребята – 3 задания, средние – 2 задания, слабые – только 1 задачу)

Самопроверка индивидуальной работы по образцу.

Оцените свою работу! Гостинец!

Итог урока

- Какую цель ставили? ( Узнать, что такое задача. Из каких частей состоит.)

- Достигли цели? (Да)

- Какие математические термины вы сегодня узнали? (задача, условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, ответ задачи)

- Какие умения помогли вам сегодня на уроке?

  • сравнивать;

  • исследовать;

  • рассуждать;

  • решать;

  • группировать;

  • анализировать,

  • работать в группе, паре.

- Для чего нужны нам эти знания?

Рефлексия Дорисуйте смайлики по настроению!

Ребята, Посмотрите, какие мы молодцы! Только гостинцев! Наши лесные друзья будут очень рады! Спасибо за работу!




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему: "Задачи на сложение и вычитание"

Автор: Ахметьянова Гульнара Айратовна

Дата: 21.04.2017

Номер свидетельства: 410774

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "«Сложение и вычитание смешанных чисел» конспект  урока по математике 4 класс"
    ["seo_title"] => string(86) "slozhieniie-i-vychitaniie-smieshannykh-chisiel-konspiekt-uroka-po-matiematikie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "315388"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459872640"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока по математике "Сложение и вычитание двузначных чисел". "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-slozhieniie-i-vychitaniie-dvuznachnykh-chisiel-1"
    ["file_id"] => string(6) "231738"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442601997"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока математики "Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 10" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-matiematiki-zakrieplieniie-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "127208"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415282167"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по математике "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "177405"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424628350"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "конспект урока "Решения задач удобным способом" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-rieshieniia-zadach-udobnym-sposobom"
    ["file_id"] => string(6) "224394"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438766682"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства