kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: "Задачи на сложение и вычитание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики

УМК «Школа России», 1 класс

Тема: Задачи на сложение и вычитание.

Цель:

Формирование умения решать задачи, совершенствовать вычислительные навыки.

Воспитание доброты, отзывчивости, взаимоподдержки.

Развивать внимание, мышление, память, речь посредством умения ставить вопросы и находить на них ответы.

Воспитывать познавательный интерес у учащихся.

Задачи:

Предметные:

Знать структуру текстовой задачи.  

Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять решение задачи.

Уметь   составлять равенство, используя связь целого и частей.

Уметь правильно и быстро прибавлять и вычитать числа в пределах 10.

Знать состав чисел первого десятка.

Повторить математические термины: “слагаемое”, “сумма”, “увеличить”, “уменьшить”.

Метапредметные:

Личностные УУД:

формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;

формировать представление о значении математики в жизни человека;

формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи;

в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи, высказывать своё предположение;

формировать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; проговаривать последовательность действий на уроке;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

Познавательные УУД:

формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;

под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;

под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы (подведения под понятие);

строить небольшие математические высказывания в устной форме (2-3 предложения);

давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа;

уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД:

принимать участие в работе парами и группами;

понимать задаваемые вопросы;

выражать свою точку зрения;

адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

Оборудование: набор цифр от 1 до 10, ИКТ и мультимедийная система, презентация к уроку, карточки с названиями составных частей задачи, карточки с заданиями, числовой веер, картинки гостинцев для  лесных жителей.

ХОД УРОКА

Организация класса.

Что такое? Что случилось?

Почему звенит звонок?

- Мы готовы! Стол в порядке!

Начинается урок!

Мотивация к учебной деятельности.

 - Я рада вас видеть, ребята! Желаю вам хорошего настроения и плодотворной работы на уроке.

- Садитесь!

- Ребята, прямо перед уроком я получила телеграмму для нашего класса. Прочитай, пожалуйста, Арина.

Дорогие ребята!

Наступает зима. Стало холодно и голодно. Все покрыто снегом, не найти ни листочка, ни ягодки. Нечем нам поживиться. Ребята!

Помогите нам, накормите нас!

Ваши друзья, лесные жители.

- Поможем нашим друзьям?

- Ребята, лесным жителям зимой приходится очень тяжело, им нужна наша помощь. Каким гостинцам они будут рады? (ягодки, грибочки, хлеб…)

- Все это отличный корм, но его нужно еще собрать вот в эту корзинку. Каждое  правильно выполненное задание на уроке – гостинец в корзинку. Нам нужно очень хорошо поработать и наполнить её!

- Вы готовы? Тогда за дело!

Минутка чистописания

- Какое сегодня число?

- Что вы можете сказать про число 30? (двузначное, четное)

- Назовите соседей числа 30.

3  33   333

- Определите закономерность ряда.

- Запишите в тетрадке, соблюдая закономерность.

Вот наш первый гостинец!

Работа над пройденным материалом

- Актуализация знаний.

- Ну а теперь гимнастика ума.

 Игра « Задуманное число»

- Приготовили числовые веры.

Я задумала число…

-  последующее числу 4,

-  предыдущее числу 2,

-  соседи этого числа 3 и 5,

- больше 4 на 3,

- меньше 10 на 2,

- сумма чисел 4 и 2,

- 10 без 1.

( ответы выставляю на доске) 5 1 4 7  8  6   9

- Поставим наши ответы в порядке возрастания.

- Какие числа пропущены?

 - Что общего у этих чисел?

Оцените свою работу!  Вот наш второй гостинец!

Задачка на внимание

- Ребята, вы видели когда-нибудь, как птички купаются в снегу? Почему они это делают?  (Гуси и утки зимою купаются в снегу—к оттепели и метели).

- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!  (5)

Еще один гостинец!

Веселые задачки

- Ребята, а кто из зверей всегда проводит время в поисках пищи?

- Угадайте, о ком идет речь:

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

- Это зайчик!

Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?       ( 10)

5 зайцев в прятки с лисой играли.
А попросту скажем – в травке лежали.
Теперь мы спросим ребят:
– Сколько ушек в травке дрожат?   (10)

Гостинец нашим друзьям!

Работа в парах

- Зайчик прислал нам шифровку. Чтобы её разгадать, поработаем в парах.

- Вспомним правила работы в паре. (Работаем вместе и дружно)

А  4-2= 2                    А 5+2= 7

З  7+1= 8                    Ч 3+0= 3

А 6-2= 4                     Д 8-2= 6

- Запишем ответы в порядке убывания и угадаем слово

8

7

6

4

3

2

з

а

д

а

ч

а

Объявление темы урока

- Ребята, зайчик не просто так прислал нам эту шифровку. Это слов поможет нам определить тему урока.

- Сформулируйте тему и цели урока.

- Давайте сделаем вывод: главная цель нашего урока: познакомиться с задачами.

Учитель вывешивает табличку “Задача”.  

ФИЗМИНУТКА

- Ребята, мы сегодня с вами маленькие исследователи.

-  Внимание! На ветке сидели 3 воробья и 4 синицы.  

- Что я прочитала? (предложение)

- Могу я сказать, что это задача? (нет)

- Чего не хватает? (вопроса)

- Поставьте вопрос. (Сколько всего птиц?)

- Что нужно делать дальше? (Решить задачу)

- Решите.

- Правильно ли мы определили части задачи,  давайте проверим!

Работа по учебнику с. 88

 - Что мы узнаем? (Читает ученик)

- В коробке 6 карандашей, на столе еще 2 карандаша. Сколько всего карандашей?

- Что я прочитала? 

Это ЗАДАЧА

Кто сможет повторить текст задачи?

- Что нам известно?  

- Мы знаем, что в коробке 6 к., а на столе 2 к.

Это УСЛОВИЕ.

- Что нам нужно узнать? Что мы не знаем? (Сколько всего карандашей?).

Это ВОПРОС.

- В задаче всегда есть условие и вопрос. Без вопроса нет задачи.

- Будем решать задачу: надо подумать и объяснить, каким действием решим задачу. (Сложением)

- Почему? (Нужно найти, сколько  , а всего – 6 да ещё 2, значит надо прибавить), (появляется знак “плюс”)

- Сколько же получится?

6+2=8  Это РЕШЕНИЕ.

- Кто ответит на вопрос задачи? (Всего 8 карандашей )

Это ОТВЕТ.

- Посмотрите внимательно на карточки. Вспомним условие задачи, то, что знаем. Назовите вопрос задачи, то, что не знаем. Назовите решение задачи. Сформулируйте ответ.

- Задача №2. Фронтальная работа.

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

Первичное закрепление.  Работа в парах.

- Переходим к этапу закрепления. Каждая пара сейчас получит лист с тремя вариантами рассказов. Прочитайте и решите, какой рассказ можно назвать задачей.

В лесу растут березы и дубы.

Сколько осталось белок на дереве?

На опушке играли 7 лисят,  2 лисенка убежали. Сколько лисят осталось?

-Что вы решили? Назовите задачу.

Расскажите, как вы рассуждали? (Задача под №3: есть условие, вопрос)

- Решите задачу, запишите решение и ответ.

- Почему первый и второй рассказы не будут задачей? (В первом рассказе нет вопроса, во втором нет – условия).

Оцените свою работу!  Гостинец!

Работа в группах

- Поработаем в группах. Вспомните правила работы в группах.

- Задание! Допишите недостающие части задачи.

1 группа

УСЛОВИЕ

Слава сделал 5 кормушек. В парке он повесил 2 кормушки.

ВОПРОС

РЕШЕНИЕ

ОТВЕТ

2 группа

УСЛОВИЕ

ВОПРОС

Сколько кормушек осталось у Славы?

РЕШЕНИЕ

ОТВЕТ

3 группа

УСЛОВИЕ

Слава сделал          кормушек. В парке он повесил             кормушки.

ВОПРОС

Сколько кормушек осталось у Славы?

РЕШЕНИЕ

ОТВЕТ

- Выступает один человек из группы.

- Вывод! В каждой задаче должно быть условие, вопрос, чтобы можно было ее решить и дать ответ.

Оцениваем работу в группах.  Гостинец!

Закрепление Самостоятельная работа в рабочих тетрадях с. 34

 - Решение заданий  на выбор.  (сильные ребята – 3 задания, средние – 2 задания, слабые – только 1 задачу)

Самопроверка индивидуальной работы по образцу.  

Оцените свою работу!  Гостинец!

Итог урока

- Какую цель ставили? ( Узнать, что такое задача.  Из каких частей состоит.)

- Достигли цели? (Да)

- Какие математические термины вы сегодня узнали? (задача, условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, ответ задачи)

- Какие умения помогли вам сегодня на уроке?

сравнивать;

исследовать;

рассуждать;

решать;

группировать;

анализировать,

работать в группе, паре.

- Для чего нужны нам эти знания?

Рефлексия   Дорисуйте смайлики по настроению!

Ребята, Посмотрите, какие мы молодцы! Только гостинцев! Наши лесные друзья будут очень рады! Спасибо за работу!

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Задачи на сложение и вычитание"»

Урок математики


УМК «Школа России», 1 класс


Тема: Задачи на сложение и вычитание.

Цель:

  • Формирование умения решать задачи, совершенствовать вычислительные навыки.

  • Воспитание доброты, отзывчивости, взаимоподдержки.

  • Развивать внимание, мышление, память, речь посредством умения ставить вопросы и находить на них ответы.

  • Воспитывать познавательный интерес у учащихся.

Задачи:

Предметные:

  • Знать структуру текстовой задачи.

  • Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять решение задачи.

  • Уметь составлять равенство, используя связь целого и частей.

  • Уметь правильно и быстро прибавлять и вычитать числа в пределах 10.

  • Знать состав чисел первого десятка.

  • Повторить математические термины: “слагаемое”, “сумма”, “увеличить”, “уменьшить”.

Метапредметные:

Личностные УУД:

  • формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;

  • формировать представление о значении математики в жизни человека;

  • формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

  • формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

  • формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

  • овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи;

  • в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи, высказывать своё предположение;

  • формировать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; проговаривать последовательность действий на уроке;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

Познавательные УУД:

  • формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;

  • под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;

  • под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы (подведения под понятие);

  • строить небольшие математические высказывания в устной форме (2-3 предложения);

  • давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа;

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД:

  • принимать участие в работе парами и группами;

  • понимать задаваемые вопросы;

  • выражать свою точку зрения;

  • адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

Оборудование: набор цифр от 1 до 10 , ИКТ и мультимедийная система, презентация к уроку, карточки с названиями составных частей задачи, карточки с заданиями, числовой веер, картинки гостинцев для лесных жителей.

ХОД УРОКА

Организация класса.

Что такое? Что случилось?

Почему звенит звонок?

- Мы готовы! Стол в порядке!

Начинается урок!

Мотивация к учебной деятельности.

- Я рада вас видеть, ребята! Желаю вам хорошего настроения и плодотворной работы на уроке.

- Садитесь!

- Ребята, прямо перед уроком я получила телеграмму для нашего класса. Прочитай, пожалуйста, Арина.

Дорогие ребята!

Наступает зима. Стало холодно и голодно. Все покрыто снегом, не найти ни листочка, ни ягодки. Нечем нам поживиться. Ребята!

Помогите нам, накормите нас!

Ваши друзья, лесные жители.


- Поможем нашим друзьям?

- Ребята, лесным жителям зимой приходится очень тяжело, им нужна наша помощь. Каким гостинцам они будут рады? (ягодки, грибочки, хлеб…)

- Все это отличный корм, но его нужно еще собрать вот в эту корзинку. Каждое правильно выполненное задание на уроке – гостинец в корзинку. Нам нужно очень хорошо поработать и наполнить её!

- Вы готовы? Тогда за дело!

Минутка чистописания

- Какое сегодня число?

- Что вы можете сказать про число 30? (двузначное, четное)

- Назовите соседей числа 30.

3 33 333

- Определите закономерность ряда.

- Запишите в тетрадке , соблюдая закономерность.

Вот наш первый гостинец!

Работа над пройденным материалом

- Актуализация знаний.

- Ну а теперь гимнастика ума.

Игра « Задуманное число»

- Приготовили числовые веры.

Я задумала число…

- последующее числу 4,

- предыдущее числу 2,

- соседи этого числа 3 и 5,

- больше 4 на 3,

- меньше 10 на 2,

- сумма чисел 4 и 2,

- 10 без 1.

( ответы выставляю на доске) 5 1 4 7 8 6 9

- Поставим наши ответы в порядке возрастания.

- Какие числа пропущены?

- Что общего у этих чисел?

Оцените свою работу! Вот наш второй гостинец!

Задачка на внимание

- Ребята, вы видели когда-нибудь, как птички купаются в снегу? Почему они это делают? (Гуси и утки зимою купаются в снегу—к оттепели и метели).

- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! (5)

Еще один гостинец!

Веселые задачки

- Ребята, а кто из зверей всегда проводит время в поисках пищи?

- Угадайте, о ком идет речь:

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

- Это зайчик!

Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? ( 10)


5 зайцев в прятки с лисой играли.
А попросту скажем – в травке лежали.
Теперь мы спросим ребят:
– Сколько ушек в травке дрожат? (10)

Гостинец нашим друзьям!

Работа в парах

- Зайчик прислал нам шифровку. Чтобы её разгадать, поработаем в парах.

- Вспомним правила работы в паре. (Работаем вместе и дружно)


А 4-2= 2 А 5+2= 7

З 7+1= 8 Ч 3+0= 3

А 6-2= 4 Д 8-2= 6

- Запишем ответы в порядке убывания и угадаем слово


8

7

6

4

3

2

з

а

д

а

ч

а


Объявление темы урока

- Ребята, зайчик не просто так прислал нам эту шифровку. Это слов поможет нам определить тему урока.

- Сформулируйте тему и цели урока.

- Давайте сделаем вывод: главная цель нашего урока: познакомиться с задачами.

Учитель вывешивает табличку “Задача”.

ФИЗМИНУТКА

- Ребята, мы сегодня с вами маленькие исследователи.

- Внимание! На ветке сидели 3 воробья и 4 синицы.

- Что я прочитала? (предложение)

- Могу я сказать, что это задача? (нет)

- Чего не хватает? (вопроса)

- Поставьте вопрос. (Сколько всего птиц?)

- Что нужно делать дальше? (Решить задачу)

- Решите .

- Правильно ли мы определили части задачи, давайте проверим!


Работа по учебнику с. 88

- Что мы узнаем? (Читает ученик)

- В коробке 6 карандашей, на столе еще 2 карандаша. Сколько всего карандашей?

- Что я прочитала?

Это ЗАДАЧА

Кто сможет повторить текст задачи?

- Что нам известно?

- Мы знаем, что в коробке 6 к., а на столе 2 к.

Это УСЛОВИЕ.

- Что нам нужно узнать? Что мы не знаем? (Сколько всего карандашей?).

Это ВОПРОС.

- В задаче всегда есть условие и вопрос. Без вопроса нет задачи.

- Будем решать задачу: надо подумать и объяснить, каким действием решим задачу. (Сложением)

- Почему? (Нужно найти, сколько , а всего – 6 да ещё 2, значит надо прибавить), (появляется знак “плюс”)

- Сколько же получится?

6+2=8 Это РЕШЕНИЕ.

- Кто ответит на вопрос задачи? (Всего 8 карандашей )

Это ОТВЕТ.

- Посмотрите внимательно на карточки. Вспомним условие задачи, то, что знаем. Назовите вопрос задачи, то, что не знаем. Назовите решение задачи. Сформулируйте ответ.

- Задача №2. Фронтальная работа.

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ





Первичное закрепление. Работа в парах.

- Переходим к этапу закрепления. Каждая пара сейчас получит лист с тремя вариантами рассказов. Прочитайте и решите, какой рассказ можно назвать задачей.

В лесу растут березы и дубы.

Сколько осталось белок на дереве?

На опушке играли 7 лисят, 2 лисенка убежали. Сколько лисят осталось?


-Что вы решили? Назовите задачу.

Расскажите, как вы рассуждали? (Задача под №3: есть условие, вопрос)

- Решите задачу, запишите решение и ответ.

- Почему первый и второй рассказы не будут задачей? (В первом рассказе нет вопроса, во втором нет – условия).

Оцените свою работу! Гостинец!

Работа в группах

- Поработаем в группах. Вспомните правила работы в группах.

- Задание! Допишите недостающие части задачи.

1 группа

УСЛОВИЕ

Слава сделал 5 кормушек. В парке он повесил 2 кормушки.

ВОПРОС



РЕШЕНИЕ



ОТВЕТ


2 группа

УСЛОВИЕ




ВОПРОС

Сколько кормушек осталось у Славы?



РЕШЕНИЕ


ОТВЕТ




3 группа

УСЛОВИЕ

Слава сделал кормушек. В парке он повесил кормушки.

ВОПРОС

Сколько кормушек осталось у Славы?


РЕШЕНИЕ



ОТВЕТ




- Выступает один человек из группы.

- Вывод! В каждой задаче должно быть условие, вопрос, чтобы можно было ее решить и дать ответ.

Оцениваем работу в группах. Гостинец!

Закрепление Самостоятельная работа в рабочих тетрадях с. 34

- Решение заданий на выбор. (сильные ребята – 3 задания, средние – 2 задания, слабые – только 1 задачу)

Самопроверка индивидуальной работы по образцу.

Оцените свою работу! Гостинец!

Итог урока

- Какую цель ставили? ( Узнать, что такое задача. Из каких частей состоит.)

- Достигли цели? (Да)

- Какие математические термины вы сегодня узнали? (задача, условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, ответ задачи)

- Какие умения помогли вам сегодня на уроке?

  • сравнивать;

  • исследовать;

  • рассуждать;

  • решать;

  • группировать;

  • анализировать,

  • работать в группе, паре.

- Для чего нужны нам эти знания?

Рефлексия Дорисуйте смайлики по настроению!

Ребята, Посмотрите, какие мы молодцы! Только гостинцев! Наши лесные друзья будут очень рады! Спасибо за работу!




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему: "Задачи на сложение и вычитание"

Автор: Ахметьянова Гульнара Айратовна

Дата: 21.04.2017

Номер свидетельства: 410774

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "«Сложение и вычитание смешанных чисел» конспект  урока по математике 4 класс"
    ["seo_title"] => string(86) "slozhieniie-i-vychitaniie-smieshannykh-chisiel-konspiekt-uroka-po-matiematikie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "315388"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459872640"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока по математике "Сложение и вычитание двузначных чисел". "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-slozhieniie-i-vychitaniie-dvuznachnykh-chisiel-1"
    ["file_id"] => string(6) "231738"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442601997"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока математики "Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 10" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-matiematiki-zakrieplieniie-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "127208"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415282167"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по математике "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "177405"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424628350"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "конспект урока "Решения задач удобным способом" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-rieshieniia-zadach-udobnym-sposobom"
    ["file_id"] => string(6) "224394"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438766682"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства