2. Способствовать развитию логического мышления: умений сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, делать вывод; творческого мышления: гибкости, оригинальности, разработанности; произвольного внимания, памяти, речи, самопроверки и самоконтроля учебной деятельности.
3. Способствовать воспитанию у обучающихся чувства товарищества и дружбы; привитию интереса к учебному предмету.
– основные: Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С., Кормишина С.Н. учебник Математика для 1 класса, тетрадь на печатной основе Бененсон Е.П., Итина Л.С, мультимедиа.
дополнительные: тетрадь; электронные физкультминутки; алгоритм самооценки, сайт Л.В.Занкова. – Режим доступа: http:// www.zankov.ru.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I. Организационный момент | -Прозвенел, друзья, звонок, Начинается урок. выразительно читает учитель: Математика сложна, Но скажу с почтеньем – Математика нужна Всем без исключенья! - Что вы ждёте от урока математики? - Покажите на светофоре, с каким настроением вы начинаете урок. | Приветствие учителя, самоорганизация -На уроках математики мы хотим научиться, считать, писать цифры, решать…. -Показывают сигнал светофора. | Способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей. |
II. Актуализация опорных знаний. | - Начнём урок с математической разминки. - У некоторых наших ребят на столах лежат карточки с индивидуальными заданиями. Возьмите их и начинайте работать. Коррекционно-развивающая цель: Перед вами два ряда чисел. Исследуйте их. Какая закономерность лежит в основе составления каждого ряда чисел? 1 2 3 … 5 … 7 8 9… 3 6 4 7 5 … 6 … 7 2. Пять ромашек-желтоглазок, два веселых василька. Посчитайте быстро, дети. Сколько цветов у зайца в букете? Что вы можете рассказать о числе 7? Вспомним состав этих чисел: 6 и 8. Ученики показывают на пособии с кружками состав чисел, учитель фиксирует результаты на доске 3) На доске выражения: 5+3 5+1 7-4 3+5 1+5 6-3 На какие группы можно разделить эти выражения? Назовите компоненты суммы и компоненты разности. Найдем значение сумм и разностей. (Обратная связь: дети показывают ответ с помощью математического веера). Чем похожи разности? - Молодцы! | Индивидуальная работа учащихся Это натуральный ряд чисел. Первое свойство натурального ряда чисел - каждое последующее число больше предыдущего на один, второе свойство – натуральный ряд чисел начинается с 1, натуральный ряд чисел бесконечен. 7 цветов в букете Натуральное однозначное число. Его соседи числа 6 и 8. Одинаковым значением разности | Строить речевое высказывание в устной форме Умение осуществлять поиск необхо- димой инфор- мации для выполнения учебного задания |
III. Динамическая пауза | Буратино потянулся, Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Три – нагнулся. Руки в стороны развел – Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. | Учащиеся повторяют действия. | Умение слушать. Способность к организации своей деятельности. |
IV. Постановка цели урока. Проблемная ситуация. | 2+7 = 7+2= – Прочитайте выражения, используя название чисел при сложении. – Сравним: – что общего? – Чем отличаются? (Переставлены слагаемые.) Сформулируем тему урока. Сумма в этих выражениях известна? Что вы можете предположить? На какой вопрос, должны ответить? (Выслушиваем мнение детей) Какую цель поставим на уроке? | Сходство: в суммах одинаковые слагаемые. Значения сумм одинаковые. Различие: первое слагаемое в первом равенстве является вторым слагаемым во втором равенстве, второе слагаемое в первом равенстве является первым слагаемым во втором равенстве. Вывод: если слагаемые поменять местами, то значение суммы не изменится. | Умение слушать.. Ставить, принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Выражать в речи свои мысли. Проводить сравнение и классификацию |
V. Проверка понимания обучающимися нового материала | Проверим верность наших суждений. Работа с учебником: И. Аргинская с. 32 № 67. - Сравните две суммы каждого столбика. Найдите значения сумм. Что вы заметили? Выпишем эти суммы в тетрадь. Постараемся доказать действие переместительного закона сложения в этих суммах. Прочитаем этот закон в учебнике. Мы были правы? Расскажите переместительный закон сложения в паре друг другу. Зачем в математике нужен переместительный закон? Будем ли мы его применять в ходе решения задач, выражений, на практике? | - В суммах действует переместительный закон сложения. - Работа в паре | Выполнять учебные действия.. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения. Контролировать результат деятельности товарища. Использовать речь для регуляции своего действия. Строить рассуждения. |
VI. Гимнастика для глаз | -А сейчас немного отдохнём. - Встаньте, внимание на экран, смотрим и повторяем движения глазами за героями мультфильмов. | Повторяют движения глазами. | Способность к организации своей деятельности. |
VII. Первичное закрепление нового материала. | 1.Дифференцированная самостоятельная работа по карточкам. Карточки двух цветов: на карточке синего цвета задания легче, чем на карточках зеленого цвета. Подумайте, какие задания вам по силам и приступайте к работе. 2. Последнее задание : геометрический лабиринт. На экране в определенной последовательности появляются различные геометрические фигуры. Задача учеников: запомнить цвет, количество, последовательность фигур. Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, отрезок, треугольник, луч, угол, квадрат, угол. Сколько было геометрических фигур? Назовите вторую фигуру. Сколько было треугольников. Назовите последнюю фигуру. Что такое луч? Сложите из счетных палочек угол. Выполните такие преобразования, чтобы у вас получилось три угла, имеющих общую вершину. | Открывают тетради. Взаимопроверка работ Всего 10 фигур, вторая фигура - треугольник, треугольников -2,последняя фигура - угол. Луч - геометрическая фигура, образованная двумя лучами, имеющими общую вершину. Работа в паре | Выражать в речи свои мысли. .Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения.. Использовать речь для регуляции своего действия. . Строить рассуждения. Принимать и сохранять учебную ситуацию |
VII. Подведение итогов. Рефлексия деятельности. | - Какую цель ставили вначале урока? - Выполнили её? - Что понравилось больше всего? - Кого сегодня можно похвалить? - С каким настроением вы заканчиваете урок? - Если вам понравилось сегодня работать на уроке покажите солнышко, если нет тучку. - Вы сегодня – молодцы! Скажем друг другу – спасибо! | -Оценивают свою деятельность на уроке. | Умение слушать. Адекватно оценивать свою деятельность. |