kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики. Переместительное свойство сложения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход урока:

1. Мотивация

Прочитайте числа

2 5 3 1 4

Расставив числа в порядке возрастания, мы прочитаем девиз сегодняшнего урока.

Какой порядок следования чисел мы называем возрастанием.

Прочитайте девиз урока.

Математика, друзья, абсолютно всем нужна.

Как вы понимаете эти слова?

Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке математики?

2. Самоопределение к деятельности.

Приготовьте кассы и наборное полотно.

1) Назовите числа, которые можно представить в виде суммы одинаковых слагаемых.

Покажите, какой знак нужно поставить, чтобы 2 увеличить на 4.

2) Покажите «соседей» числа 2.

Составьте выражение на нахождение суммы, используя эти числа.

3) Какая отметка любима всеми учениками?

Покажите число, предшествующее 5.

Сколько четырем не хватает до шести.

Прочтите данное выражение, используя названия компонентов.

Как ещё можно прочитать это выражение.

4) Назовите число, следующее за числом 2.

Составьте математическое выражение, которое покажет, как получить следующее за ним число.

3. Проблемная ситуация.

Прочтите получившиеся у нас выражения.

2+4                      1+3

4+2                      3+1

Чем похожи выражения в каждом столбике?

Чем отличаются?

Сегодня на уроке мы будем исследователями, понаблюдаем за результатами в таких выражениях. Это поможет нам узнать новое математическое свойство.

4. Практическая работа.

Положите слева 2 треугольника, справа 4 квадрата.

Составьте математическое выражение, которое покажет, сколько всего геометрических фигур стало. Запишите его в тетрадь.

2+4=6

Поменяйте геометрические фигуры местами.

Положите слева 4 квадрата, а справа 2 треугольника.

Составьте математическое равенство

4+2=6

Запишите это выражение под первым.

Чем похожи выражения?

Чем отличаются?

Как вы думаете, какой можно сделать вывод?

Что сделали слагаемые? (поменялись местами).

А что произошло с суммой? (не изменилась).

Сверим свой результат с учебником.

5. Работа с учебником.

Прочитайте тему, которую мы исследуем (стр.14. Перестановка слагаемых).

Работа с рисунком учебника, формулировка вывода.

Прочитайте правило в красной рамке.

Совпал ли вывод, который мы сделали сами, с выводом в учебнике.

6. Проблемная ситуация.

А как вы думаете, для чего нужно это свойство в математике.

Продолжим наше исследование.

В каком выражении легче найти значение?

5+2  или  2+5

Проверим это.

К доске выходят 2 ученика и выполняют практическую работу по перекладыванию книг.

Какой сделаем вывод?

Легче к пять книгам переложить две, чем к двум пять.

Сформулируем вывод. Легче к большему числу прибавить меньшее.

7. Самостоятельная работа.

Пользуясь этим выводом выпишите номера тех выражений из пары, в которых найти значения легче.

1) 2+7                           3) 6+2                           5) 5+4

2) 7+2                           4) 2+6                           6) 4+5

Объясните, как найти значение другого выражения, пользуясь переместительным законом.

А сейчас мы посмотрим, как можно воспользоваться переместительным законом при решении задач.

На доске числа 3 и 5.

Задачу какого вида можно составить, используя эти числа (на сравнение, на нахождение суммы, на увеличение, на уменьшение).

Используя данные числа, составьте свою задачу на нахождение суммы, пользуясь алгоритмом.      

Алгоритм.

1) Придумаю сюжет задачи.

2) Назову объекты задачи.

3) Укажу количество.

4) Поставлю вопрос.

5) Смоделирую (придумаю) текст.

Запишите решение своей задачи, используя переместительное свойство сложения.

8. Рефлексия.

Какое новое математическое свойство открыли?

Как оно звучит?

Для чего нужно в математике?

Что нам помогло сегодня сформулировать это свойство?

Просмотр содержимого документа
«Урок математики. Переместительное свойство сложения.»

Переместительное свойство сложения

Цель: Создать условия для ознакомления учащихся  с переместительным свойством сложения и его особенностью,  практически применять перестановку слагаемых.

 Задачи:

      Содействовать формированию УУД:

  1. Личностных: способствовать формированию полноценного восприятия изучаемого материала, положительного отношение к школе, к изучению математики, уважение к мыслям и настроениям других учащихся, доброжелательное отношение к ним; воспитывать доброту, отзывчивость, чувства взаимопомощи, взаимовыручки.

  2. Регулятивных: учить  в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи, умению выполнять учебные действия в устной и письменной форме, адекватно воспринимать оценку своей работы.

  3. Познавательных: развивать способность к познанию,  выполнять сложения и вычитания, сравнивать, проверять, исправлять  действия в предлагаемых заданиях, работать с учебником, ориентироваться в нём с помощью значков, понимать и использовать изученные термины; развивать память, мышление, сообразительность.

  4. Коммуникативных: учить детей работать парами, индивидуально; воспринимать мнение других учащихся, понимать необходимость использования правил вежливости, уметь контролировать свои действия в классе.



Ход урока:

1. Мотивация

Прочитайте числа

2 5 3 1 4

Расставив числа в порядке возрастания, мы прочитаем девиз сегодняшнего урока.

Какой порядок следования чисел мы называем возрастанием.

Прочитайте девиз урока.

Математика, друзья, абсолютно всем нужна.

Как вы понимаете эти слова?

Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке математики?


2. Самоопределение к деятельности.

Приготовьте кассы и наборное полотно.

1) Назовите числа, которые можно представить в виде суммы одинаковых слагаемых.

Покажите, какой знак нужно поставить, чтобы 2 увеличить на 4.

2) Покажите «соседей» числа 2.

Составьте выражение на нахождение суммы, используя эти числа.

3) Какая отметка любима всеми учениками?

Покажите число, предшествующее 5.

Сколько четырем не хватает до шести.

Прочтите данное выражение, используя названия компонентов.

Как ещё можно прочитать это выражение.

4) Назовите число, следующее за числом 2.

Составьте математическое выражение, которое покажет, как получить следующее за ним число.


3. Проблемная ситуация.

Прочтите получившиеся у нас выражения.

2+4 1+3

4+2 3+1

Чем похожи выражения в каждом столбике?

Чем отличаются?

Сегодня на уроке мы будем исследователями, понаблюдаем за результатами в таких выражениях. Это поможет нам узнать новое математическое свойство.


4. Практическая работа.

Положите слева 2 треугольника, справа 4 квадрата.

Составьте математическое выражение, которое покажет, сколько всего геометрических фигур стало. Запишите его в тетрадь.

2+4=6

Поменяйте геометрические фигуры местами.

Положите слева 4 квадрата, а справа 2 треугольника.

Составьте математическое равенство

4+2=6

Запишите это выражение под первым.

Чем похожи выражения?

Чем отличаются?

Как вы думаете, какой можно сделать вывод?

Что сделали слагаемые? (поменялись местами).

А что произошло с суммой? (не изменилась).

Сверим свой результат с учебником.


5. Работа с учебником.

Прочитайте тему, которую мы исследуем (стр.14. Перестановка слагаемых).

Работа с рисунком учебника, формулировка вывода.

Прочитайте правило в красной рамке.

Совпал ли вывод, который мы сделали сами, с выводом в учебнике.


6. Проблемная ситуация.

А как вы думаете, для чего нужно это свойство в математике.

Продолжим наше исследование.

В каком выражении легче найти значение?

5+2 или 2+5

Проверим это.

К доске выходят 2 ученика и выполняют практическую работу по перекладыванию книг.

Какой сделаем вывод?

Легче к пять книгам переложить две, чем к двум пять.

Сформулируем вывод. Легче к большему числу прибавить меньшее.


7. Самостоятельная работа.

Пользуясь этим выводом выпишите номера тех выражений из пары, в которых найти значения легче.

1) 2+7 3) 6+2 5) 5+4

2) 7+2 4) 2+6 6) 4+5

Объясните, как найти значение другого выражения, пользуясь переместительным законом.

А сейчас мы посмотрим, как можно воспользоваться переместительным законом при решении задач.

На доске числа 3 и 5.

Задачу какого вида можно составить, используя эти числа (на сравнение, на нахождение суммы, на увеличение, на уменьшение).

Используя данные числа, составьте свою задачу на нахождение суммы, пользуясь алгоритмом.

Алгоритм.

1) Придумаю сюжет задачи.

2) Назову объекты задачи.

3) Укажу количество.

4) Поставлю вопрос.

5) Смоделирую (придумаю) текст.

Запишите решение своей задачи, используя переместительное свойство сложения.


8. Рефлексия.

Какое новое математическое свойство открыли?

Как оно звучит?

Для чего нужно в математике?

Что нам помогло сегодня сформулировать это свойство?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики. Переместительное свойство сложения.

Автор: Покарева Татьяна Ивановна

Дата: 04.04.2016

Номер свидетельства: 314744

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока математики "Переместительное свойство умножения" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-matiematiki-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "110899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406738035"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Урок математики «Переместительное свойство сложения» 1 класс "
    ["seo_title"] => string(67) "urok-matiematiki-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-slozhieniia-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "141977"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418211874"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Переместительное свойство сложения.Упражнения на применение таблиц сложения и вычитания в пределах 10. "
    ["seo_title"] => string(124) "pieriemiestitiel-noie-svoistvo-slozhieniia-uprazhnieniia-na-primienieniie-tablits-slozhieniia-i-vychitaniia-v-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "149812"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420308407"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Конспект урока, презентация и дополнительный материал по математике "Переместительное свойство умножения" "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-uroka-priezientatsiia-i-dopolnitiel-nyi-matierial-po-matiematikie-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "168788"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423302587"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Тема.Переместительное свойство сложения. "
    ["seo_title"] => string(48) "tiema-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-slozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "205921"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430056493"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства