kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики "Переместительное свойство умножения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Конспект урока математики «Переместительное свойство умножения»

Цель:    -  сформировать знания о переместительном свойстве умножения;

 - развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные           умения;

   - развивать организационные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки;

   - способствовать развитию сообразительности, внимания, памяти,                    математической речи, логического мышления;

   -  воспитывать доброту,    отзывчивость, дружелюбие.

Тип урока: комбинированный.

Форма: урок-сказка.

I. Организационный момент.

    Здравствуйте, ребята!  Сегодня урок у нас будет не совсем обычный. (Слайд 1)

                     Где играют дружно,

                     Считают умело,

                     Там и сказке можно

                     Появиться смело.

II. Актуализация темы.

    Наш класс побывает в одной очень доброй сказке Шарля Перро, встретится с героиней, которую все очень любят. Закройте глазки, внимательно послушайте мелодию и отгадайте, как её зовут. (Слайд 2)

            Ребята, на уроке математики мы будем не только учениками второго класса, мы станем волшебниками, потому что только волшебники могут творить  чудеса. Нам  нужно будет обязательно помочь Золушке выполнить все задания Мачехи и попасть на королевский бал.

     Сегодня мы будем повторять все изученные приёмы сложения, учиться рассуждать и доказывать, быть внимательными и сообразительными, повторим геометрический материал, решим задачи на умножение. Также вы сможете сами оценить свои знания. Посмотрите на  парты. Перед вами лежат  жетоны (сердечки, квадраты, треугольники), которые вы будете для этого использовать. (Слайд 3)

    Те, кто будут активно работать, правильно отвечать, заработают сердечко. Кто будет ошибаться, допустит 1-2 ошибки, получит квадратик, а кто будет менее активен, допустит более двух ошибок, тот возьмёт треугольник.

     За урок вы сможете получить три жетона, которые в сумме вам дадут соответствующую оценку. Так что, дети, будьте внимательны, активно работайте и старайтесь.

Первое задание Мачехи: прополоть грядки на её огороде с морковкой, огурцами, помидорами и капустой. (Слайд 4)

   А грядки Мачехи – это задачи. Давайте решим их.

     1. В коробке 10 катушек ниток. Сколько катушек ниток в трёх таких коробках? (Ответ дети показывают на карточках, затем 1 ученик объясняет решение и даёт правильный ответ).

     2. Проезд в автобусе стоит 5 рублей. Сколько денег надо заплатить за четыре билета? (Ответ дети показывают на карточках, затем 1 ученик объясняет решение и даёт правильный ответ).

     3. В букете 7 роз. Сколько роз в двух таких букетах? (Ответ дети показывают на карточках, затем 1 ученик объясняет решение и даёт правильный ответ).

     4. Бабушка связала пятерым внукам носки. Сколько носков связала бабушка? (Ответ дети показывают на карточках, затем 1 ученик объясняет решение и даёт правильный ответ).

Учитель:  Золушка с вашей помощью прополола грядки, но всё равно получила замечания от мачехи, сестёр и даже от отца.

Задание № 2. Работа с геометрическим материалом.

    Если вы посчитаете количество прямоугольников, то узнаете, сколько замечаний сделали Золушке. (Слайд 5)

 Так сколько же замечаний получила Золушка? (Ответ учащихся: 7).

     Мачеха дала третье задание Золушке: разложить фрукты в три корзинки. Посмотрите, ребята, эти фрукты необычные, на них написаны выражения. Давайте поможем Золушке. (Слайд 6)

Проблемный вопрос: фрукты с какими выражениями вы положите в первую корзинку? Хорошо. А какой следующий? Согласны? А почему? (Ответ учащихся: потому что в эту корзинку мы складываем фрукты с выражениями, в которых к двузначным числам прибавляем однозначные и получаем в результате сложения круглые десятки).

     Учитель: в эту корзинку мы собрали выражения, в которых к  двузначным числам прибавили однозначные и получили в результате сложения круглые десятки. А каким приёмом вы пользовались при нахождении значений этих выражений. (Ответ учащихся: при нахождении значений этих выражений мы складывали единицы с единицами, получали 10, затем прибавляли к десяткам).

     Фрукты с каким выражениями мы положим в следующую корзинку? (Ответ учащихся: в этой корзинке у нас фрукты с выражениями, в которых к двузначным числам прибавили круглые)

Учитель: в этой корзинке у нас фрукты с выражениями, в которых к двузначным числам прибавили круглые. А как вы это делали? (Ответ учащихся: при нахождении значений этих выражений мы складывали десятки с десятками, затем прибавляли единицы).

     А какие же фрукты мы положим в последнюю корзинку? (Ответ учащихся: в эту корзинку мы собрали фрукты с выражениями, в которых к двузначным числам прибавили однозначные).

Учитель: в эту корзинку мы собрали фрукты с выражениями, в которых к двузначным числам прибавили однозначные. Какой приём сложения вы применяли? (Ответ учащихся: при нахождении значений этих выражений мы складывали единицы с единицами, затем прибавляли к десяткам).

    Учитель: а теперь оцените свои знания. Не забудьте, что те, кто активно работал, не допускал ошибок, берут сердечко, кто допустил 1-2 ошибки, берут квадратик, а у кого было более двух ошибок, и он был менее активен, возьмут себе треугольник. (Слайд 7)

     А сейчас давайте на минуточку вернёмся к корзинкам с фруктами. (Достаю из корзинки фрукт). Посмотрите, какое свойство мы использовали при нахождении значения этого выражения? (Ответ учащихся: переместительное свойство сложения).  А как оно звучит? (Ответ учащихся: от перестановки слагаемых сумма не изменяется). А почему вы применили это свойство? (Ответ учащихся: потому что удобнее к большему числу прибавить меньшее).

     Сегодня вместе с Золушкой мы узнаем кое-что новое о действии умножения.

III. Введение в тему урока с достижением цели.

     Больше всего Золушка любила цветы. Она вела записи, следила, как всходит рассада, ей приходилось постоянно пересаживать цветы с одной клумбы на другую.

     Две клумбы ей нужно засадить тюльпанами. (Слайд 8)

Посмотрите на доску. Сколько тюльпанов посадила Золушка на первой клумбе? ( Ответ учащихся: 8).

     Как узнали? (Ответ учащихся: 4+4=8). Замените сложение умножением. (Ответ учащихся:  4* 2= 8 – по 4 взяли 2 раза)

Сколько тюльпанов посадила Золушка на второй клумбе? (Ответ учащихся: 8). Как узнали? (Ответ учащихся: 2+2+2+2= 8). Замените сложение умножением. (Ответ учащихся: 2*4=8 – по 2 взяли 4 раза).

Сравните между собой пару произведений. Что заметили? (Ответ учащихся: на клумбы тюльпаны высаживали разными способами, всего посадили по 8 тюльпанов).

А ещё две клумбы Золушке нужно засадить розами. (Слайд 9)

Самостоятельная работа. Сравните между собой пару произведений. Что заметили? (Ответ учащихся: на клумбы розы высаживали разными способами, всего посадили по 6 роз).

 Учитель: вы давно уже знаете переместительное свойство сложения. Как вы думаете, есть ли такое свойство у действия умножения?

Рассмотрите ещё раз пары произведений и попробуйте сформулировать этот закон. (Ответ учащихся: от перестановки множителей произведение не изменяется). (Слайд 10)

    Чтение правила.

Откройте учебники на с. 48. Прочитайте правило.

Для этого правила в математике существует формула: а*в=в*а, где а и в – любые числа. (Слайд 11)

Давайте проверим. Предлагайте любые числа. Например, I множитель 6, а II множитель 3, чему равно произведение? (Ответ учащихся: 6*3) А какое произведение мы получим в правой части? (Ответ учащихся: 3*6) Почему? (Ответ учащихся: потому что мы переставили местами множители). А сейчас посчитайте. Чему равно произведение в правой части? (Ответ учащихся: 18) А в левой? (Ответ учащихся: 18)  Какой можно сделать вывод? (Ответ учащихся: от перестановки множителей произведение не изменяется). Молодцы!

Физминутка.

     Ребята, самым любимым занятием у Золушки были танцы, ведь она всегда мечтала попасть на бал. Давайте и мы потанцуем вместе с ней. (Слайд 12)

Закрепление и совершенствование знаний и умений.

Отдохнули? А теперь будем работать дальше. Сейчас мы закрепим это свойство умножения, решим задачи, а также поможем своей «волшебной» работой создать для Золушки из тыквы -  карету, из мышей – лошадей, а из крысы – Кучера. И только тогда Золушка сможет отправиться на королевский бал. (Слайд 13)

  Работа в тетради.

Откройте тетради. Запишите число, классная работа. (Слайд 14)

Задание № 1.  Дети работают в тетрадях, по цепочке объясняя по одному примеру.

Учитель: а теперь оцените свои знания по новой теме. Не забудьте, что те, кто активно работал, не допускал ошибок, берут сердечко, кто допустил 1-2 ошибки, берут квадратик, а у кого было более двух ошибок, и он был менее активен, возьмут себе треугольник. (Слайд 15)

Ваша «волшебная» работа помогла из тыквы создать карету. (Слайд 16)

Задание № 2. Учитель читает задачу.

- О чём говорится в задаче? (Ответ учащихся: о кустах смородины)

- Сколько кустов в каждом ряду? (Ответ учащихся: 5)

-А сколько таких рядов? (Ответ учащихся: 3)

- Кто составит схему? (Один ученик выходит к доске, составляет схему и объясняет решение задачи, остальные – работают в тетрадях).

       - Можем ли мы сразу узнать, сколько всего кустов смородины в школьном саду? (Ответ учащегося: да)

     - Как? (Ответ учащегося: 5 * 3 = 15). А почему? (Ответ учащегося: по 5 взяли 3 раза)

     - Что показывает I множитель? (Ответ учащегося: сколько кустов в ряду)

     - Что показывает II множитель? (Ответ учащегося: сколько рядов)

     Учитель: сейчас мы с вами мышей превратили в великолепную шестёрку лошадей. (Слайд 17)

Задача № 3. Учитель читает задачу.

Ребята, кто может решить задачу? Давайте решим её самостоятельно (работа в парах). Поменяйтесь тетрадями и проверьте решение задачи друг у друга.

- Что такое периметр? (Ответ учащихся: сумма длин всех сторон).

- Чем отличается квадрат от других фигур? (Ответ учащихся: у квадрата все стороны равны).

- Как записали решение? (Ответ учащихся: 25 * 4 = 100 мм)

- 100 мм переведите в более крупные единицы измерения длины (Ответ учащихся: 100 мм = 10см = 1 дм). (Слайд 18).

Учитель: а теперь оцените свои знания по новой теме. Не забудьте, что те, кто активно работал, не допускал ошибок, берут сердечко, кто допустил 1-2 ошибки, берут квадратик, а у кого было более двух ошибок, и он был менее активен, возьмут себе треугольник. (Слайд 19)

     Подведение итогов. В нашей сказке мы крысу превратили в Кучера (Слайд 20),

  и наша милая Золушка отправилась на бал, где встретила своего принца. (Слайд 21)

        Она счастлива, благодарит своих «волшебников» за работу и дарит вам вот такие замечательные цветы. (Слайд 22) Цветочки эти сказочные. Они, как и люди, могут радоваться, смеяться и грустить.

     - Кому на уроке всё понравилось, кто не испытывал затруднений, хорошо отвечал, возьмите себе весёлый цветочек.

     - А кто испытывал трудности, чувствовал себя неуверенно, возьмите грустный цветочек.

- Наполните корзину своими цветами в подарок для Золушки. Каких же цветов в нашем букете получилось больше?

А сейчас каждый получит оценку за работу на уроке. Посмотрите на доску. (Слайд 23)

-  У кого такие жетоны, тот получает оценку «5». (Поднимите руки).

(Слайд 24)

- У кого такие жетоны, тот получает оценку «4». (Поднимите руки).

(Слайд 25)

- А кто заработал такие жетоны – получает оценку «3».

- Откройте дневники и запишите домашнее задание с. 48, №7.

- Посмотрите, всем ли понятно задание.

- Спасибо всем за работу. Урок окончен. (Слайд 26)

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики "Переместительное свойство умножения"

Автор: Головинская Виктория Сергеевна

Дата: 30.07.2014

Номер свидетельства: 110899

Похожие файлы

object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока ОНЗ "Переместительное свойство умножения""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekturokaonzpieriemiestitielnoiesvoistvoumnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "332207"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464862790"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Конспект урока, презентация и дополнительный материал по математике "Переместительное свойство умножения" "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-uroka-priezientatsiia-i-dopolnitiel-nyi-matierial-po-matiematikie-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "168788"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423302587"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока математики на тему "Умножение на 0 и на 1" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-umnozhieniie-na-0-i-na-1"
    ["file_id"] => string(6) "105828"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402914543"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "конспект урока математики на тему "Умножение на 10, 100, 1000" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-umnozhieniie-na-10-100-1000"
    ["file_id"] => string(6) "120955"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413827572"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики на тему "Умножение и деление на 6" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-na-6"
    ["file_id"] => string(6) "139101"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417641783"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства