Тема: Переместительное свойство сложения. Упражнения на применение таблиц сложения и вычитания в пределах 10.
Цель: ознакомить с переместительным свойством сложения; учить применять его на практике; упражнять в сложении и вычитании чисел в пределах 10; развивать логическое мышление, умение различать разные виды геометрических фигур; воспитывать внимание, интерес к предмету.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
Вот и прозвенел звонок
Начинаем наш урок.
II. Психологический настрой.
Мы пришли сюда учиться
Не лениться, а трудиться.
Работать старательно,
Слушать внимательно.
III. Мотивация учебной деятельности.
Слайд 1
-Сегодня Дядюшка АУ приглашает нас к себе в гости в зимний лес. Он стал так одинок, что очень хочет с кем-нибудь подружиться. Но приглашает он только самых дружных, сообразительных и находчивых математиков. Среди вас есть такие?
-Но тогда прежде чем мы отправимся на прогулку давайте вспомним некоторые правила.
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегать, прыгать и играть,
Только чур не забывать,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу всего лишь гость,
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги.
Слайд 2
VI. Актуализация опорных знаний.
1.Работа с числовым рядом.
- Лес нас встречает метелью. И снежинки не простые, а математические.
-Расположите снежинки в порядке возрастания.
-Прочитайте числовой ряд, который получился.
• Игра "Заколдованное число". Слайд 3
-Ещё совсем недавно Дядюшка АУ делал разные шалости и заколдовал некоторые числа в ряду. Поставьте числа на места и запишите в тетрадь.
(Проверка)
2.Работа над составом числа. Слайд 4
- С заданием справились, отправляемся дальше. Посмотрите какие ели нас встречают первыми в этом лесу.
-Такие же ёлочки у вас есть на партах. Сейчас с соседом по парте вы должны написать недостающие числа на веточках ели. Вспомним состав числа 7 . (Проверка коллективно)
3.Минутка чистописания.
-А теперь мы с вами проведём минутку чистописания и напишем цифру 7 в тетрадях.
Слайд 5
Цифра 7 - что кочерга.
У неё одна нога.
V. Физкультминутка.
VI. Подготовка к изучению нового материала.
- Отправляемся дальше. Послушайте загадку, отгадав её вы узнаете кто нам встретится в зимнем лесу.
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.(Белка)
Слайд 6
VII. Сообщение темы урока
- Белочка познакомит нас с новой темой урока "Переместительное свойство сложения" и проверит как вы умеете складывать и вычитать числа в пределах 10.
VIII. Изучение материала урока.
1.Задание от Белочки.
- Белочка подготовилась к зиме, насушив грибов и просит вас их сосчитать.
Слайд 7
-Посчитайте сколько грибов в первом ряду? (3)
-Сколько грибов во втором ряду? (2)
-Сколько всего грибов? (5)
-Какое числовое выражение составим? (3+2=5)
-Давайте запишем его в тетрадь.
-Какое действие мы выполнили? (Сложение)
-Вспомните как называются числа при сложении? (1 слагаемое, 2 слагаемое, значение суммы)
-Белочка решила проверить, насколько вы внимательны.
Слайд 8
-Посчитайте сколько грибов теперь в первом ряду? (2)
-Сколько грибов во втором ряду? (3)
-Сколько грибов всего? (5)
-Какое числовое выражение составим теперь? (2+3=5)
-Давайте запишем и это выражение в тетрадь.
-А теперь сравним получившиеся суммы. Что осталось неизменным? Что изменилось? (Слагаемые поменялись местами, а значение суммы не изменилось)
-Это свойство в математике называется переместительное свойство сложения.
Слайд 9
2.Работа с учебником.
-Откройте учебник на странице 80 и прочитайте первую строку выделенную жирным шрифтом.
-А теперь давайте прочитаем это правило вместе.(Чтение правила хором)
IX. Закрепление изученного материала.
1.Работа с учебником .(с.80 задание 4)
-Послушайте описание и скажите, какое животное ждёт нас в гости.
В сказках про неё говорят, что она самая хитрая. У неё зоркие глаза, острый слух, тонкое чутьё и пушистый хвост. (Лиса)
Слайд 10
-Лиса предлагает вам решить выражения, что бы проверить как вы усвоили переместительное свойство сложения.
5+3+2= 9+1=
2+3+5= 1+9=
-Молодцы вы справились с заданием, а теперь пора и отдохнуть.
X.Физкультминутка.
2.Работа с геометрическим материалом.
-Отгадайте загадку.
Кто в берлоге до весны днём и ночью видит сны?(Медведь)
-Он не лёг спать, он ждал вас в гости. А медведь не простой, геометрический.
Слайд 11
- Из каких геометрических фигур состоит медведь? Сколько прямоугольников? Сколько кругов? Сколько треугольников?
-Медведь рад тому, что вы побывали у него в гостях. Теперь он может ложиться спать в свою берлогу до самой весны.
XI.Итог урока.
-Что мы сегодня выучили? (Переместительное свойство сложения)
-Давайте ещё раз прочитаем правило. Слайд 12
Слагаемым можно
Меняться местами,
А сумма всё та же
Останется с нами.
XII. Рефлексия
-Вот и подошла наша прогулка к концу. Вы очень понравились Дядюшке Ау и он ждёт вас в гости в следующий раз. А что бы он без нас не грустил мы оставим ему на память солнышко.
-У вас у каждого на парте есть лучи. Если вам понравилась наша прогулка и у вас всё получалось, прикрепите лучик вот к этому солнышку. А если вам понравилось, но у вас были трудности и что-то не получилось, прикрепите лучик вот к этому солнышку.
-Молодцы, вы все сегодня хорошо поработали!!!