kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Переместительное свойство сложения.Упражнения на применение таблиц сложения и вычитания в пределах 10.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Переместительное свойство сложения. Упражнения на применение таблиц сложения и вычитания в пределах 10.

Цель: ознакомить с переместительным свойством сложения; учить применять его на практике; упражнять в сложении и вычитании чисел в пределах 10; развивать логическое мышление, умение различать разные виды геометрических фигур; воспитывать внимание, интерес к предмету.

                                                        ХОД УРОКА

I. Организационный  момент.

      Вот и прозвенел звонок

      Начинаем наш урок.

 

II. Психологический настрой.

      Мы пришли сюда учиться

      Не лениться, а трудиться.

      Работать старательно,

      Слушать внимательно.

 

III. Мотивация учебной деятельности.

   Слайд 1

    -Сегодня Дядюшка АУ приглашает нас к себе в гости в зимний лес. Он стал так одинок, что очень хочет с кем-нибудь подружиться. Но приглашает он только самых дружных, сообразительных и находчивых математиков. Среди вас есть такие?

    -Но тогда прежде чем мы отправимся на прогулку давайте вспомним некоторые правила.  

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегать, прыгать и играть,

Только чур не забывать,

 

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

 

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость,

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги.

   Слайд 2

 

VI. Актуализация опорных знаний.

1.Работа с числовым рядом.

- Лес нас встречает метелью. И снежинки не простые, а математические.

-Расположите снежинки в порядке возрастания.

-Прочитайте числовой ряд, который получился.

 

• Игра "Заколдованное число". Слайд 3

-Ещё совсем недавно Дядюшка АУ делал разные шалости и заколдовал некоторые числа в ряду. Поставьте числа на места и запишите в тетрадь.

(Проверка)

 

2.Работа над составом числа. Слайд 4

- С заданием справились, отправляемся дальше. Посмотрите какие ели нас встречают первыми в этом лесу.

-Такие же ёлочки у вас есть на партах. Сейчас с соседом по парте вы должны написать недостающие числа на веточках ели. Вспомним состав числа 7 . (Проверка коллективно)

 

3.Минутка чистописания.

-А теперь мы с вами проведём минутку чистописания и напишем цифру 7 в тетрадях. 

Слайд 5

Цифра 7 - что кочерга.

У неё одна нога.   

 

V. Физкультминутка.

VI.  Подготовка к изучению нового материала.

- Отправляемся дальше. Послушайте загадку, отгадав её вы узнаете кто нам встретится в зимнем лесу.

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.(Белка)

Слайд 6

 

VII. Сообщение темы урока

- Белочка  познакомит нас с новой темой урока "Переместительное свойство сложения" и проверит как вы умеете складывать и вычитать числа в пределах 10.

 

VIII. Изучение материала урока.

       1.Задание от Белочки.

- Белочка подготовилась к зиме, насушив грибов и просит вас их сосчитать.

Слайд 7

-Посчитайте сколько грибов в первом ряду? (3)

-Сколько грибов во втором ряду? (2)

-Сколько всего грибов? (5)

-Какое числовое выражение составим? (3+2=5)

-Давайте запишем его в тетрадь.

-Какое действие мы выполнили? (Сложение)

-Вспомните как называются числа при сложении? (1 слагаемое, 2 слагаемое, значение суммы)

 

-Белочка решила проверить, насколько вы внимательны.

Слайд 8

-Посчитайте сколько грибов теперь в первом ряду? (2)

-Сколько грибов во втором ряду? (3)

-Сколько грибов всего? (5)

-Какое числовое выражение составим теперь? (2+3=5)

-Давайте запишем и это выражение в тетрадь.

-А теперь сравним получившиеся суммы. Что осталось неизменным? Что изменилось? (Слагаемые поменялись местами, а значение суммы не изменилось)

 

-Это свойство в математике называется переместительное свойство сложения.

Слайд 9

     2.Работа с учебником.

-Откройте учебник на странице 80 и прочитайте первую строку выделенную жирным шрифтом.

-А теперь давайте прочитаем это правило вместе.(Чтение правила хором)

 

IX. Закрепление изученного материала.

   1.Работа с учебником .(с.80 задание 4)

-Послушайте описание и скажите, какое животное ждёт нас в гости.

В сказках про неё говорят, что она самая хитрая. У неё зоркие глаза, острый слух, тонкое чутьё и пушистый хвост. (Лиса)

Слайд 10

-Лиса предлагает вам решить выражения, что бы проверить как вы усвоили переместительное свойство сложения.

5+3+2=                  9+1=

2+3+5=                  1+9=

-Молодцы вы справились с заданием, а теперь пора и отдохнуть.

 

X.Физкультминутка.

     2.Работа с геометрическим материалом.

-Отгадайте загадку.

Кто в берлоге до весны днём и ночью видит сны?(Медведь)

-Он не лёг спать, он ждал вас в гости. А медведь не простой, геометрический.

Слайд  11

- Из каких геометрических фигур состоит медведь? Сколько прямоугольников? Сколько кругов? Сколько треугольников?

-Медведь рад тому, что вы побывали у него в гостях. Теперь он может ложиться спать в свою берлогу до самой весны.

 

XI.Итог урока.

-Что мы сегодня выучили? (Переместительное свойство сложения)

-Давайте ещё раз прочитаем правило. Слайд  12

     Слагаемым можно

     Меняться местами,

      А сумма всё та же

      Останется с нами.

XII. Рефлексия

-Вот и подошла наша прогулка к концу. Вы очень понравились Дядюшке Ау и он ждёт вас в гости в следующий раз. А что бы он без нас не грустил мы оставим ему на память солнышко.

-У вас у каждого на парте есть лучи. Если вам понравилась наша прогулка и у вас всё получалось, прикрепите лучик вот к этому солнышку. А если вам понравилось, но у вас были трудности и что-то не получилось, прикрепите лучик вот к этому солнышку.

-Молодцы, вы все сегодня хорошо поработали!!!

    

 

                                                                                                                   

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Переместительное свойство сложения.Упражнения на применение таблиц сложения и вычитания в пределах 10. »

Заколдованное число …  2 … 4 … 6 … 8 …  Проверка 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Заколдованное число

2 4 6 8

Проверка

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Состав числа

Состав числа

Минутка чистописания

Минутка чистописания

3 + 2 = 5

3 + 2 = 5

2 + 3 = 5

2 + 3 = 5

Переместительное  свойство  сложения При сложении числа можно переставлять.

Переместительное

свойство

сложения

При сложении числа

можно переставлять.

Слагаемым можно Меняться местами, А сумма всё та же Останется с нами.

Слагаемым можно

Меняться местами,

А сумма всё та же

Останется с нами.

Молодцы!

Молодцы!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лысенко Анна Геннадиевна

Дата: 03.01.2015

Номер свидетельства: 149812


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства